Разработка мобильного приложения-викторины по биотехнологиям | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 07.04.2023

Статья просмотрена: 221 раз

Библиографическое описание:

Курдидис, А. В. Разработка мобильного приложения-викторины по биотехнологиям / А. В. Курдидис, Ю. А. Кирилин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4.1 (67.1). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3652/ (дата обращения: 16.12.2024).



В работе представлен процесс разработки мобильного приложения — викторины по биотехнологиям.

Ключевые слова: биотехнологии, микроскоп, викторина, мобильное приложение, Android Studio, Kotlin.

Биотехнологии присутствуют во всех сферах жизни, такие знания также полезны для общего развития. Наиболее актуальный формат изучения — викторины. Удобнее же всего получать знания через смартфон. Целевая аудитория — 7-9 и 10-11 классы.

Цель — повысить интерес школьников к изучению биологии и микромира.

Задачи:

  1. Изучить проблему снижения интереса к изучению биологии
  2. Создать викторину для усвоения новой информации
  3. Разработать мобильное приложение для удобного проведения викторины
  4. Проанализировать получившийся продукт

Android это свободно распространяемая, активно развивающаяся операционная система (ОС) для мобильных устройств. Android основана на ядре Linux 2. 6, включая прикладное программное обеспечение. Android SDK находится в свободном доступе и включает интерфейсы прикладного программирования (API) на языке Java. Google в союзе с Open Handset Alliance (OHA) занимается продвижением и дальнейшим развитием платформы Android.

Android Studio — это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android. Платформа Android не различает по правам предустановленные и сторонние приложения, что позволяет менять программную конфигурацию устройства, в том числе на самостоятельно разработанные. Основным языком разработки Android является Java, но можно использовать и другие языки, например, C++.

Kotlin это язык программирования, произведенный компанией JetBrains. С момента выхода первой официальной версии языка в 2016 году, итого за год он занял место в топ-50 в рейтинге TIOBE (индекс, оценивающий популярность языков программирования на основе подсчета результатов поисковых запросов, сохраняющих название языка) и не сдает позиций.

Создание приложения

Перед началом разработки необходимо составить техническое задание. После получения технического задания можно приступать к прототипированию для оценки возможностей итогового продукта. Необходимо также составить план задач. Он должен быть подробно описан, чтобы не переделывать его вновь.

Разработка

Проектирование User Experience Design (в переводе означает «опыт взаимодействия»). На данном этапе реализуются все работы, которые были описаны в техническом задании. Также на этом этапе работы надо определить, каким образом будет работать приложение, и как будет проходить работа пользователя с ним.

Прототипирование

Прототипы разрабатываются статическими или интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, той же Android Studio.

Написание кода

С готовым дизайном предстоит, на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с техническим заданием. Доработка занимает примерно половину всего времени, которое было потрачено ранее. Редактирование приложения неизбежно. В процессе его создания нельзя предсказать все возможные недочеты, которые могут возникать в момент использования приложения.

Тестирование

Цель тестирования — убедиться, что взаимодействие приложения с программной платформой смартфонов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования. В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения.

Сбор статистики

Предоставить приложение двум группам:

— 7-9 классы

— 10-11 классы

Собрать статистику по правильным ответам.

Была собрана информация для викторины, создано приложение для более удобного проведения тестирования. Собрана статистика для дальнейшего использования в исследовательских целях.

В процессе работы над данным проектом был произведён анализ источников и установлена проблема малой популярности биологии. Изучены мобильная OC — Android, Android Studio — платформа для создания приложений на Android и язык программирования Kotlin. Исследована статистика по ответам двух групп учащихся.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Литература:

  1. Березовская Ю. В., Юфрякова О. А., Вологдина В. Г. и др. Введение в разработку приложений для ОС Android. — М.: НОУ «ИНТУИТ», 2016. — 434 с
  2. https://tproger.ru/translations/kotlin-vs-java-android — Что такое Kotlin и с чем его едят: обучающее руководство и сравнение нового языка Android-разработки с Java.
  3. Варакин М. В. Разработка мобильных приложений под Android. УЦ «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012.
  4. https://ustaliy.ru/testi/testi-uma/testyi-po-naukam/testyi-po-biologii — Тесты по биологии.


Похожие статьи

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Проект эко-гаджета Climate Processing

В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Создание искусственного рифа при помощи 3D-технологий

В статье авторы описывают результаты работы над проектом с использованием аддитивных технологий.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Сбор и анализ медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях

В данной статье рассматривается использование сбора и анализа всевозможных медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях, проводится обзор проектов, которые уже реализованы в данной сфере и представлено решение создания ...

Разработка программного средства для моделирования объектов на основе технологии Google Tango

В статье автор показывает, как можно реализовать программное средство для моделирования объектов окружающей среды на основе технологии Google Tango. Дополнительно автор приводит результаты экспериментов над полученным продуктом.

Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»

Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Похожие статьи

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Проект эко-гаджета Climate Processing

В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Создание искусственного рифа при помощи 3D-технологий

В статье авторы описывают результаты работы над проектом с использованием аддитивных технологий.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Сбор и анализ медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях

В данной статье рассматривается использование сбора и анализа всевозможных медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях, проводится обзор проектов, которые уже реализованы в данной сфере и представлено решение создания ...

Разработка программного средства для моделирования объектов на основе технологии Google Tango

В статье автор показывает, как можно реализовать программное средство для моделирования объектов окружающей среды на основе технологии Google Tango. Дополнительно автор приводит результаты экспериментов над полученным продуктом.

Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»

Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильно...

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Задать вопрос