Специфика экранизации литературных произведений на примере книги Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличные иллюстрации Необычная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №4 (67) апрель 2023 г.

Дата публикации: 07.03.2023

Статья просмотрена: 231 раз

Библиографическое описание:

Стороженко, А. С. Специфика экранизации литературных произведений на примере книги Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» / А. С. Стороженко, Н. А. Топоркова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 4 (67). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/young/archive/67/3572/ (дата обращения: 19.11.2024).



Гипотеза: экранные герои значительно отличаются от литературных аналогов

Цель: проанализировать трансформацию экранного образа литературных персонажей

Задачи: сопоставить экранные и литературные образы главных и второстепенных героев; проанализировать режиссерскую вариацию книги; изучить литературное наследие Э. Н. Успенского; выявить отличительные черты экранизации

Объект исследования: литературное наследие Э. Н. Успенского

Предмет исследования: книга Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», фильм «Чебурашка» (2021)

Методы исследования: культурологический, сопоставительный, анализ и сбор информации

Актуальность: популяризация фильма «Чебурашка» по мотивам книг Э. Н. Успенского

Уникальность: данная тематика является малоизученной

Новизна: сопоставление литературных произведений и современного кинематографического искусства

Практическая значимость: данная работа может быть использована школьниками на занятиях по внеурочной деятельности, а также при изучении творчества Э. Н. Успенского

Теоретическая база исследования: книги Э. Н. Успенского

Художественная база исследования: рисунки по мотивам мультипликационного фильма «Крокодил Гена и его друзья»; кадры из фильма «Чебурашка»

Ключевые слова: литература, кинематограф, Э. Н. Успенский, экранизация, специфика экранизации

Экранизация — это вариация кинематографической адаптации художественного литературного произведения.

C:\Users\User\Desktop\poster114119_1.jpg

Режиссер Дмитрий Дьяченко обратился к литературному наследию Эдуарда Николаевича Успенского с целью экранизировать его книгу о непонятном ушастом зверьке — Чебурашке. Фильм имел большой зрительский успех и спровоцировал новую волну интереса к оригинальной книге.

C:\Users\User\Desktop\imgpreview.jpg

В книге Э. Н. Успенского Чебурашка впервые появляется в коробке из-под апельсинов. В кинематографической вариации он предстает перед зрителем во время апельсинового дождя в одном из южных городов России.

В литературной вариации Чебурашка является неопознанным зверьком и лучшим другом крокодила Гены. В экранизации мы видим, что изначально отношения Чебурашки и аналога мультипликационного персонажа — садовника Геннадия Петровича складываются наилучшим образом не сразу.

Геннадий Петрович показан весьма неординарным человеком со сложным характером и множеством житейских трудностей.

C:\Users\User\Desktop\9.jpg

Изначально он не принимает Чебурашку и пытается определить его породу. В частности называет его щенком белорусской ушастой собаки.

C:\Users\User\Desktop\film_cheburashka_motoshlem_designnews-ru.jpeg

В книге Гена является одиноким крокодилом, который очень хочет обзавестись настоящими друзьями и даже дает об этом объявление. Именно это объявление и сделало крокодила Гену и Чебурашку лучшими друзьями.

C:\Users\User\Desktop\mdOVC0qcQEs.jpg

Так же как и в книге Чебурашка пытается найти себе место и в зоопарке. Однако он не подходит туда из-за неопознанности породы.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20230303-WA0002.jpg

Крокодил Гена тоже не живет в зоопарке, в книге Эдуарда Успенского он является очеловеченным и наделен всеми необходимыми качествами для самостоятельного проживания в городской квартире. У крокодила Гены имеется свой гардероб, выглядит он весьма элегантно, при нем всегда есть белая рубашка и бабочка.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20230303-WA0004.jpg

В экранизации есть новая сюжетная линия — это семья Геннадия Петровича. Семейные ценности режиссер показывает зрителю наиболее ярко в сцене с пропажей поваренной книги, которую и предстоит вернуть Геннадию Петровичу не без помощи верного друга — Чебурашки.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20230303-WA0000.jpg

Чебурашка сталкивается с временным предательством близкого человека, но именно эта ситуация и показывает настоящее проявление дружбы. Ведь истинной дружбе не страшны препятствия, они делают ее только сильнее. Геннадию так же приходит на помощь и другой настоящий друг — Валера, специалист по экзотическим животным.

Чебурашка» — фильм, после которого вам обязательно захочется апельсинов - 53 Новости

В ходе исследования удалось выявить отличительные черты экранизации, а именно: — экранизации присущи новые сюжетные линии, которые придают первоначальному тексту новую динамику; — основной сюжет строится на исходном тексте литературного произведения; — образы всех героев как главных, так и второстепенных полностью сохраняются, в том числе и в манере говорения и внешних данных; — в экранизации режиссер использует современные технологические средства для создания специальных эффектов, например, — апельсиновый дождь.

C:\Users\User\Downloads\IMG-20230303-WA0001.jpg

Фильм «Чебурашка», так же как и книга Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», показывает нам ценность истинной дружбы, важность сохранения семейных ценностей и традиций, а самое главное умение прощать и принимать друг друга такими, какие мы есть.



Похожие статьи

Способы и приемы психологического изображения в художественном произведении (на примере романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)

Специфика адаптации сленга в произведении Э. М. Ремарка «Три товарища»

Функции современной детской литературы (на примере анализа повести Лилии Волковой «Под созвездием бродячих псов»)

Проблемы восприятия зарубежной литературы обучающимися в школе (на примере изучения повести А.Камю «Посторонний»)

О структуре художественного образа (на материале романа А. Рекемчука «Нежный возраст»)

Концепция положительного и отрицательного героя в рассказах В.А. Сухомлинского в обучении младших школьников искусству кукольного театра.

Особенности психологизма прозы И. А. Бунина (на примере цикла новелл «Темные аллеи»)

Циклический архетип времени в современной научной фантастике (на материале рассказа К. Чихунова «Цитадель»)

Проекция характеров Гамлета и Дон Кихота из статьи И. С. Тургенева на образ Рудина

Семантика эмоциональности в художественном пространстве рассказа А.П. Гайдара «Голубая чашка»

Похожие статьи

Способы и приемы психологического изображения в художественном произведении (на примере романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)

Специфика адаптации сленга в произведении Э. М. Ремарка «Три товарища»

Функции современной детской литературы (на примере анализа повести Лилии Волковой «Под созвездием бродячих псов»)

Проблемы восприятия зарубежной литературы обучающимися в школе (на примере изучения повести А.Камю «Посторонний»)

О структуре художественного образа (на материале романа А. Рекемчука «Нежный возраст»)

Концепция положительного и отрицательного героя в рассказах В.А. Сухомлинского в обучении младших школьников искусству кукольного театра.

Особенности психологизма прозы И. А. Бунина (на примере цикла новелл «Темные аллеи»)

Циклический архетип времени в современной научной фантастике (на материале рассказа К. Чихунова «Цитадель»)

Проекция характеров Гамлета и Дон Кихота из статьи И. С. Тургенева на образ Рудина

Семантика эмоциональности в художественном пространстве рассказа А.П. Гайдара «Голубая чашка»

Задать вопрос