Анализ трендов глобального маркетинга | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Самые интересные примеры Актуальная тема исследования

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №5 (57) май 2022 г.

Дата публикации: 17.04.2022

Статья просмотрена: 250 раз

Библиографическое описание:

Трефилова, М. Г. Анализ трендов глобального маркетинга / М. Г. Трефилова, С. Г. Евтухова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 5 (57). — С. 52-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/57/3036/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье представлена характеристика современного маркетинга, рассмотрена его роль в жизни общества. Также в статье проводится анализ трендов глобального маркетинга, освещены текущие тенденции на рынке маркетинга.

Ключевые слова : глобальный маркетинг, мировой рынок, тренды, современный маркетинг, реклама.

Введение

Актуальность данного исследования

Маркетинг прочно обосновался в жизни каждого человека. В современном мире польза маркетинга проявляется в приобретении людьми именно тех товаров, которые удовлетворяют их потребности, отличаются своим высоким качеством и приемлемой ценой.

Для совершения грамотного потребительского выбора нам всем важно знать о том, как функционирует рынок и какое влияние на нас оказывает реклама, а также стоит быть в курсе современных тенденций в сфере маркетинга.

Предлагаемая мной тема анализа глобальных трендов маркетинга представляет один из методов изучения современных тенденций. Данная схема важна и актуальна благодаря ориентации на современную ситуацию с трендами и тенденциями, которые охватывают все сферы маркетинга.

В условиях высокой уровня изменчивости и неопределенности мира создание теоретического и практического фундамента для анализа и понимания современных трендов в маркетинге, а также для осуществления проектов по общественному прогнозированию и мониторингу является одной из важных задач.

Цель работы — изучить и определить тренды глобального маркетинга в современных условиях.

З адачи :

  1. охарактеризовать современный маркетинг;
  2. рассмотреть роль маркетинга в жизни современного общества;
  3. проанализировать и выделить глобальные тренды на рынке маркетинга.

Информационную базу исследования составили разработки отечественных и зарубежных ученых в области анализа трендов глобального маркетинга, а также монографические исследования, материалы периодических изданий, сетевых источников, справочно-правовых систем и электронных средств массовой информации.

Объект исследования — тренды глобального маркетинга.

Предмет исследования — процесс анализа трендов глобального маркетинга.

Основные методы : анализ статистических данных, синтез и обобщение научной литературы.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Характеристика современного маркетинга

Маркетинг — это процесс продвижения продукции, выпускаемой предприятием, услуг, предоставляемых организацией, или собственного товарного бренда. Маркетинг предполагает взаимодействие с потенциальной потребительской аудиторией, направленное на обеспечение определенного уровня жизни путем продажи товаров или услуг. Основным инструментом маркетинга является реклама — наружная, телевизионная, интернет-реклама, купонная и т. п.

Практическая реализация маркетинговых инструментов оказывает прямое воздействие на жизнь людей — субъектов рынка, что обусловливает актуальность маркетинга.

Цели маркетинга : достижение максимально высокого уровня потребления, расширение товарной сетки, обеспечение высокой потребительской удовлетворенности, достижение максимально возможного уровня жизни.

Продвижение товара может быть осуществлено путем использования различных маркетинговых приемов, что дает компаниям возможность организовать эффективную именно для них направленность маркетинга. При этом от компании требуется активное взаимодействие с потенциальными потребителями, проявляющееся в оперативном изменении структуры производства в ответ на возникающие потребности покупателей.

Современный маркетинг ставит перед собой следующие задачи :

— обеспечение высокого спроса на новый товар путем формирования у массового потребителя потребности в его приобретении;

— анализ сегмента рынка с целью выявления потребительских потребностей, удовлетворение которых является наиболее значимым;

— выстраивание долгосрочных отношений между компаниями и покупателями, посредством внедрения различных программ лояльности.

Таким образом, современный маркетинг — это комплекс мероприятий, ориентированных на продвижение разработанного и произведенного товара. Важным фактором успешного маркетинга становится изучение целевой аудитории, способствующее получению достоверных сведений о покупательной способности клиентов. Результатом продвижения становится налаживание взаимосвязи между потребностью покупателя и выпускаемой продукцией, а также получение прибыли.

1.2. Роль маркетинга в жизни общества

Маркетинг играет значимую роль в процессе функционирования общества. Его воздействие на свою жизнь может обнаружить любой человек, совершивший любую покупку за последнее время. Инструменты маркетинга позволяют реализовывать и распространять товары, произведенные в различных точках мира, поскольку одна из основных задач маркетолога заключается в предоставлении потребителям информации о том или ином типе продукции. Вместе с тем маркетинг обеспечивает удовлетворение потребительского спроса наиболее подходящими каждому человеку товарами.

В мире без маркетинговых стратегий предприятия не имели бы представления о потребностях потребителей, а покупатели не понимали бы, какие компании производят необходимые им товары.

Роль маркетинга состоит в обеспечении процессов коммуникации и товарного обмена между продавцами и потребителями.

Важно отметить, что маркетинг оказывает как позитивное, так и негативное влияние на общество в целом.

Позитивное влияние маркетинга на общество :

  1. Информирование и просвещение потребителей. Маркетинг считается одним из методов выявления глобальных запросов общества, поскольку продвижение товара не может быть реализовано без предварительного изучения потребностей целевой и потенциальной аудитории. Параллельно маркетинг проводит просветительскую работу, которая заключается в обеспечении потребителей полной и достоверной информацией о новых видах продукции.
  2. Оправдание потребительских ожиданий. Маркетинговые стратегии задействуют инструменты, направленные на выявление и формирование потребительских ожиданий. В этой связи полезность маркетинга проводится по двум содержательным направлениям, куда входит удовлетворение потребностей покупателей и оказание помощи всем субъектам рынка в принятии обоснованных решений с минимальными рисками.
  3. Экономическая выгода от маркетинга. Внедрение маркетинговых стратегий компаниями вносит свой вклад в формирование и улучшении экономики государства. В первую очередь, это проявляется в активном сбыте продукции, обеспечивающей финансовое благополучие самой компании. При этом производитель, способный обеспечить свои нужды сверх желаемого и имеющий представление о выгодности предприятия, стремится расширить производство, что автоматически приводит к появлению новых рабочих мест, увеличению объема налоговых поступлений и повышению показателей экономического роста.

Однако в некоторых случаях маркетинг может нести негативное влияние.

Негативное влияние маркетинга на общество:

  1. Искажение рекламы. Целью любой рекламы является представление продукта в его лучшем свете. Рекламодатели могут прибегнуть к ложной рекламе, и возникает проблема, когда продукт представляют не таким, какой он есть. Из этого вытекает второе отрицательное влияние.
  2. Нереалистичные ожидания. Основываясь на изображениях, которые мы видим в рекламе, мы часто можем ощущать свою неполноценность и несоответствие с идеальными образами в рекламе. Однако такие образы часто являются нереалистичными и недостижимыми обычными людьми. Тем не менее, ложные рекламные изображения уже укоренились в нашей жизни.

Таким образом, важно отметить значительную роль, которую играет маркетинга в жизни общества, оказывая на обычных потребителей как положительное, так и отрицательное влияние.

Глава 2. Практическая часть. Изучение и анализ статистических данных о глобальных тенденциях маркетинга

Изучив статистические данные, я выделила главные направленности и тренды сферы маркетинга:

  1. Персонализация

Новейшие тренды маркетинга предполагают персонализацию потребителя, то есть адаптация определенного товара под интересы и потребности потенциальных покупателей. К тому же современные цифровые технологии способствуют возникновению особой формы маркетинга — маркетинга взаимоотношений. Данная разновидность продвижения товара предполагает прямое взаимодействие с потребителем путем индивидуального контакта, что также является основной чертой персонализации.

В последние годы анализ потребительских черт приводит исследователей к выводу о необходимости внедрения инструментов двусторонней коммуникации, где продавец и покупатель могут непосредственно общаться друг с другом. На практике подобный способ взаимодействия проявляется в формулировании персонализированных предложений и использовании чат-ботов. Ниже представлен график, на котором показано процентное соотношение маркетологов, которые говорят, что персонализация улучшает следующие аспекты (Рис.1).

График процентного соотношения маркетологов, говорящих, что персонализация улучшает следующие аспекты [2]

Рис. 1. График процентного соотношения маркетологов, говорящих, что персонализация улучшает следующие аспекты [2]

Сочетание возможностей искусственного интеллекта и расширенного сбора данных позволяет создать индивидуализированную модель продвижения, где персонализация будет производиться по всем маркетинговым аспектам — начиная от внешнего вида веб-сайта и заканчивая уникальным списком потребительских рекомендаций.

Современная эпоха развития рынка характеризуется максимальной степенью персонализации. Содействие данному процессу оказывает подробно разработанная методика сбора данных. На основании полученных сведений формируется персональная экосистема, подходящая под запросы каждого конкретного покупателя. В этой связи актуализируется прогнозирование потребностей аудитории с целью своевременного предоставления ей необходимых товаров или услуг.

  1. Инфлюенс маркетинг (маркетинг влияния) — это реклама товаров через знаменитостей или специалистов в какой-либо области. Ниже представлен график роста расходов брендов на маркетинг влияния. Они выросли к 2022 году до $ 16.5 миллиарда по данным Mediakix (Рис. 2).

Расходы брендов на маркетинг влияния по данным Mediakix [3]

Рис. 2. Расходы брендов на маркетинг влияния по данным Mediakix [3]

  1. Видеоконтент

Видеоконтент — особый вид маркетинговых инструментов, продвигающий товары и услуги в интернете, путем создание коротких видео роликов.

Для 68 % пользователей короткое видео — самый предпочтительный способ узнать о новом продукте или услуге. При этом длительность роликов постепенно сокращается: почти половина из них занимают хронометраж до 60 секунд.

За последние три года количество компаний, использующих видео как маркетинговый инструмент, увеличилось на 24 % — с 63 % до 87 %. Большинство маркетологов (80 %) считает, что видеоконтент помог им увеличить количество пользователей, приобретающих их товар онлайн [1].

Процент компаний, использующих видео в маркетинговых целях [4]

Рис. 3. Процент компаний, использующих видео в маркетинговых целях [4]

  1. E-commerce

E-commerce (или электронная торговля) — это продажа товаров онлайн, например через интернет магазины. Для цифровой сферы электронная коммерция является важными двигателями рекламного бюджета.

Для прогноза динамики развития мирового рынка e-commerce я использовала оценочные данные из трех источников: отчеты ActivateConsulting, Statista и eMarketer. Основываясь на фактических данных и прогнозных значениях объема мирового рынка e-commerce, был спрогнозирован объем рынка в 2025 году. По оценкам, объем мирового рынка e-commerce в 2025 году составит около 7 трлн. долл. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2020–2025 гг. — 10,5 % (Рис. 4).

Прогноз динамики развития мирового рынка e-commerce [5]

Рис. 4. Прогноз динамики развития мирового рынка e-commerce [5]

Итак, при исследовании открытых источников данных (например, данные из отчетов ActivateConsulting, Statista и eMarketer, прогнозах специалистов), мне удалось собрать экспертные оценки, а также подключить методы анализа и прогнозирования данных.

Заключение

Изучив актуальную информацию от зарубежных специалистов, статистические данные маркетинговых агентств, мне удалось собрать в своем проекте все главные сведения о международном маркетинге и его тенденциях.

Во-первых, я в полной мере охарактеризовала современный маркетинг (описала его цели, направленности, задачи).

Во-вторых, я изучила роль маркетинга в жизни современного общества (привела примеры его позитивного и негативного влияния).

В-третьих, я выделила главные направленности и тренды сферы маркетинга, проанализировала их и упомянула их главные особенности.

Таким образом, в результате цель и задачи, поставленные мной, выполнены.

Литература:

  1. https://vc.ru/u/268095-anastasia-fed-titova/105505-videomarketing-2019–2020-cifry-statistika
  2. https://www.smartinsights.com/ecommerce/web-personalisation/new-era-personalized-marketing-is-here/
  3. https://velocitize.com/2022/02/24/state-of-influencer-marketing/
  4. https://vc.ru/marketing/282881-videomarketing-2021-statistika-po-platformam-i-glavnye-trendy-v-industrii
  5. https://static-epromo.s3.eu-west-3.amazonaws.com/E-Promo_E-commerce_2021_research.pdf


Ключевые слова

реклама, современный маркетинг, мировой рынок, тренды, глобальный маркетинг
Задать вопрос