Сотовый телефон в жизни школьника | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (55) март 2022 г.

Дата публикации: 29.03.2022

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Симонов, П. Е. Сотовый телефон в жизни школьника / П. Е. Симонов, Т. Н. Балабанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 3.1 (55.1). — С. 66-69. — URL: https://moluch.ru/young/archive/55/2952/ (дата обращения: 17.12.2024).



Статья посвящена изучению влияния сотового телефона на жизнь школьника. Проведено анкетирование учащихся 4 класса МБОУ Школы № 176 с целью изучения данной проблемы. Разработана памятка о правилах безопасного пользования телефоном.

Ключевые слова: сотовый телефон, электромагнитное излучение, правила безопасного пользования.

Сотовую связь и сотовый телефон придумал и реализовал американец Мартин Купер. Он работал в компании «Моторола» и сделал эпохальный звонок по мобильному телефону в 1973 г. в Нью-Йорке.

Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека трудно переоценить. Сотовые телефоны дают возможность общаться людям, находясь на любых расстояниях. Уже в первый класс ребёнок идёт с телефоном, потому что родителям так спокойнее. Они всегда могут узнать, где находится их ребёнок, и в безопасности ли он. А дополнительные функции делают телефон незаменимым помощником. В современном смартфоне есть: выход в интернет, фото- и видеокамеры, калькулятор, будильник, диктофон и множество приложений с играми и даже библиотека.

Chart, bar chart

Description automatically generated Рис. 1. Какие функции телефона вы используете

Как мы видим из рис.1, все 30 учащихся, прошедших анкетирование, применяют телефон по прямому назначению: для звонков и SMS. Больше половины анкетированных используют также его и для игр, и для фото- и видеосъёмки. А 12 человек для прослушивания любимой музыки.

При анализе данных анкет выяснилось, что из 30 человек только шестеро используют телефон исключительно для звонков и SMS, остальные 24 применяют дополнительные возможности телефона. Можно сделать вывод, что телефон сейчас не только средство связи, но еще и средство досуга.

При всей значимости сотовых телефонов у них есть и отрицательная сторона. Основной вред сотового телефона проявляется в том, что он является источником электромагнитного облучения и при этом часто находится очень близко к телу человека. Исходящее от телефона излучение способно привести к местному повышению температуры тканей человека (в среднем на 2°). А даже такое незначительное изменение температуры головного мозга приводит к тому, что нарушается весь режим работы человеческого организма.

Согласно исследованиям международных сообществ, а также одобрению ВОЗ мобильные устройства отнесли к агентам, которые могут быть канцерогенными для здоровья. Считается доказанным, что облучение, исходящее от мобильных устройств, способно приводить к генным мутациям, формированию патологических новообразований и больных клеток. Риск признается невысоким, но всё же он есть.

Излучение сотовых телефонов особенно сказывается на детском здоровье, что связано с недостаточным развитием у детей иммунной системы. Современный сотовый телефон направляет в голову человека по 217 электромагнитных импульсов каждую минуту. Не все могут выдержать подобный натиск, особенно более тонкий череп ребенка. Поэтому ученикам младших классов учёные не советуют пользоваться сотовыми телефонами вообще, ученикам средних классов рекомендуют общаться с помощью SMS.

Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться, а радиоволны разрушают их, затрудняют кровообращение, а также повышают кровяное давление. При чрезмерном использовании сотовых телефонов у детей отмечаются проблемы с памятью, снижение внимания и умственных способностей, раздражительность, нарушение сна, а также головные боли.

В Англии запретили детям носить телефоны после того, как значительно выросло количество юных больных с опухолями головного мозга. В Швейцарии школы оснащены датчиками, которые проверяют, не несет ли ученик телефон в класс.

Как видно из наглядного рис. 2, область мозга детей до 8 лет наиболее обширно облучается. У детей с 8 до 16 лет электромагнитное излучение поглощается тканями головы уже в меньшей степени. И посмотрите, насколько меньше область поражения у взрослого человека.

Как излучение телефона влияет на мозг

Рис. 2. Как излучение телефона влияет на мозг

Главный детский психиатр Москвы Анна Портнова считает, что игры на телефоне тормозят развитие ребенка и делают его неспособным на творческое мышление, и что общее время, которое ребёнок пребывает у экрана (любого гаджета и в том числе телевизора) не должно превышать 45–60 минут в день.

Детские офтальмологи считают, что продолжительная работа перед монитором может вызвать необратимые последствия, так как формирование органа зрения ребёнка ещё продолжается. Последствием может стать близорукость, а также головные боли. Для учащихся с первого по пятый класс разрешается 10–15 минут непрерывной работы, поле чего глазам необходим отдых.

Времяпрепровождение в телефоне в будний день

Рис. 3. Времяпрепровождение в телефоне в будний день

Как видно из рис.3, 12 человек из опрошенных, проводят в телефоне до 30 минут в будний день, 14 человек от 30 минут до 1 часа и всего лишь 3 человека пользуются телефоном от 1 до 3 часов в день.

A picture containing chart

Description automatically generated Рис.4. Времяпрепровождение в телефоне в выходной день

Из рис.4 мы видим, что времяпрепровождение в телефоне в выходной день увеличивается. 9 человек по прежнему проводят в телефоне до 30 минут, 13 человек от 30 минут до часа, 6 человек от одного до трех часов, и даже нашелся человек, времяпрепровождение которого в выходной составило свыше 3 часов.

В ходе работы мною были сделаны следующие выводы. Сотовый телефон может быть как и полезен младшему школьнику: необходимые звонки родителям, нужная для учебы и личного развития информация из источников интернета, ну и если подумать, то и фото- и видеосъёмка иногда бывает нужна. Сотовый телефон уже давно перестал быть просто средством связи. Но есть и обратная сторона: он опасен для здоровья ребенка как психического, так и физического.

Я считаю, что необходимо знать правила безопасного пользования телефоном и следовать им, чтобы свести к минимуму вред негативного воздействия на здоровье школьника. Для этого я разработал памятку для каждого ученика моего класса.

Памятка безопасного пользования телефоном:

  1. Увеличение громкости телефона способствует повышению мощности излучения.
  2. Во время разговора лучше использовать беспроводную гарнитуру или включать громкую связь и отдалять от себя трубку примерно на 50 см.
  3. Не пользуйтесь мобильным в местах с заведомо плохим уровнем сигнала, таких как метро, лифт, подвал и другие. Многократно усиливается плотность потока электромагнитного излучения на человека из-за экранирования и из-за поиска оптимального уровня сигнала.
  4. Гораздо безопаснее писать SMS, чем держать трубку возле уха.
  5. Когда не используете прибор, оставляйте его в другой комнате, а не кладите рядом.
  6. Не носите мобильник в карманах, лучше переложите его в сумку.
  7. Разговор по мобильнику не должен длиться более 2–3 минут, а минимальная пауза между звонками должна быть не менее 15 минут.
  8. На ночь телефон нужно выключать. Не кладите телефон рядом с собой во время сна.
  9. При разговоре телефон лучше держать от уха на расстоянии 3 см.
  10. Подносите мобильник к голове только после того, как вызываемый абонент ответит. И не прикладывайте телефон к уху в момент отсутствия или поиска сетей. Режим вызова и поиска сетей — самые сильные периоды вредного излучения.
  11. Очки с металлической оправой при разговоре рекомендуется снимать: наличие такой оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля.
  12. Никогда не надо забывать правило отдыха 20–20–20, которое означает, что вам надо делать перерыв после каждых 20 минут (а для ребенка после 15 минут) на 20 секунд и смотреть на дальние объекты на расстоянии 20 футов (6 метров).

Литература:

  1. Мобильный телефон и ребенок. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://39.rospotrebnadzor.ru/content/mobilnyy-telefon-i-rebenok
  2. Теперь официально: ваш мобильник грозит вам раком. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://ria.ru/20110602/383254079.html
  3. Сколько времени ребенку можно проводить со смартфоном. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://news.ru/society/rebenok-smartfon/
  4. Излучение от смартфонов: насколько это опасно и как себя защитить? [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/features-43226267


Ключевые слова

электромагнитное излучение, сотовый телефон, правила безопасного пользования

Похожие статьи

Мобильные телефоны в учебной деятельности и их влияние на современного школьника

В статье рассматривается положительное и негативное влияние мобильных телефонов на современного школьника, и какие меры принимаются на использование смартфонов в школах.

Система работы образовательной организации по профилактике употребления психоактивных веществ подростками

Статья посвящена опыту работы гимназии города Оренбурга по организации профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Представлены направления реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков «Дети России за здоровый ...

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме успеваемости школьников, подверженных воздействию компьютерных игр. Зависимость успеваемости школьников 9–10 лет от влияния компьютера.

Влияние гаджетов на здоровье подростков

Авторы статьи рассматривают положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, компьютерами, а также различными гаджетами. Показывают то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно...

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Статья посвящена проблеме использования информационных средств обучения (интерактивной доски) на уроках ОБЖ в общеобразовательных школах. В качестве методического материала представлена разработка урока на тему «Вулканы, извержения вулканов, располож...

Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей

В статье обосновывается актуальность эффективного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ с применением средств ИКТ.

Информационная безопасность современного школьника

Статья посвящена проблеме незащищенности школьников при использовании современных информационных технологий. Описаны проблемы безопасности работы детей в сети Интернет.

Организация информационно-безопасного образовательного процесса в школе

Статья посвящена проблеме организации информационно безопасного образовательного процесса в школе. Данная статья представляет собой обзор различных аспектов информационной безопасности в школе. Автор останавливается на понятии информационной безопасн...

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Основные аспекты безопасности в общеобразовательном учреждении

В статье рассмотрены проблемы безопасного пребывания в начальном образовательном учреждении, охарактеризованы меры безопасности школьников в процессе обучения. Автор акцентирует внимание на вопросе низкого уровня технического обеспечения школы. Предл...

Похожие статьи

Мобильные телефоны в учебной деятельности и их влияние на современного школьника

В статье рассматривается положительное и негативное влияние мобильных телефонов на современного школьника, и какие меры принимаются на использование смартфонов в школах.

Система работы образовательной организации по профилактике употребления психоактивных веществ подростками

Статья посвящена опыту работы гимназии города Оренбурга по организации профилактики употребления психоактивных веществ подростками. Представлены направления реализации Программы профилактики употребления ПАВ среди подростков «Дети России за здоровый ...

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме успеваемости школьников, подверженных воздействию компьютерных игр. Зависимость успеваемости школьников 9–10 лет от влияния компьютера.

Влияние гаджетов на здоровье подростков

Авторы статьи рассматривают положительные и отрицательные стороны взаимодействия подростков с мобильными устройствами, компьютерами, а также различными гаджетами. Показывают то, что чрезмерное злоупотребление временем общения с гаджетами отрицательно...

Использование интерактивной доски на уроках ОБЖ

Статья посвящена проблеме использования информационных средств обучения (интерактивной доски) на уроках ОБЖ в общеобразовательных школах. В качестве методического материала представлена разработка урока на тему «Вулканы, извержения вулканов, располож...

Использование средств ИКТ при взаимодействии педагогов и родителей

В статье обосновывается актуальность эффективного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ с применением средств ИКТ.

Информационная безопасность современного школьника

Статья посвящена проблеме незащищенности школьников при использовании современных информационных технологий. Описаны проблемы безопасности работы детей в сети Интернет.

Организация информационно-безопасного образовательного процесса в школе

Статья посвящена проблеме организации информационно безопасного образовательного процесса в школе. Данная статья представляет собой обзор различных аспектов информационной безопасности в школе. Автор останавливается на понятии информационной безопасн...

Педагогические условия использования цифровых образовательных ресурсов в процессе развития умений и навыков самостоятельной работы младших школьников на уроках математики

В статье представлено исследование уровня самостоятельности младших школьников в МКОУ «Маломинусинская СОШ № имени Героя Советского Союза Н. И. Михайлова» с. Малая Минуса Красноярского края.

Основные аспекты безопасности в общеобразовательном учреждении

В статье рассмотрены проблемы безопасного пребывания в начальном образовательном учреждении, охарактеризованы меры безопасности школьников в процессе обучения. Автор акцентирует внимание на вопросе низкого уровня технического обеспечения школы. Предл...

Задать вопрос