Изучение произведений Ш. Перро включено в школьную программу. Большинство сказок не так просты, как кажутся на первый взгляд. Об этом сам Шарль Перро писал в пояснительных сопровождениях. Цель работы: Проанализировать сказки и разобраться с тем смыслом, который был вложен в них автором. Выяснить, отражена ли данная информация в школьных учебниках и что взрослые думают о самых известных сказках (Золушка, Мальчик-с-пальчик и Синяя борода)
Согласно сопровождению сказок, написанным Ш. Перро [1], сказка «Золушка» в том числе говорит о необходимости обзавестись сильным покровителем, кто позволит презентовать лучшие свои качества. В этой же книге в отношении сказки «Синяя борода» приведена мораль, согласно которой жена должна уважать секреты мужа и не стремиться овладеть секретной информацией. Сказка «Мальчик-с-пальчик», согласно пояснению Ш. Перро, адресована родителям и призывает их не бросать без внимания своих детей, в том числе слабых здоровьем. За основу сказок автор брал как существовавшую литературу, так и случаи из собственной адвокатской практики.
Также в упомянутом источнике была дана информация о биографии Ш. Перро и отмечено, что он стал сказочников на закате своей юридической карьеры и в основном был не автором, а редактором сказок, написанных его сыном Пьером Перро.
В ходе исследования было проведено двадцать глубинных интервью среди взрослых людей с высшим образованием, в том числе с тремя учителями школы. Показано что смысл сказок, заложенный Ш. Перро, не понят и не оценен. Так же в ходе исследования было выяснено, что в учебниках отсутствует достоверная информация о биографии сказочника: в большинстве учебников о Ш, Перро не сказано ничего, кроме того, что он был и остается великим сказочном.
По итогам исследования рекомендовано изменение подхода к изучению творчества Шарля Перро в рамках программы начальной школы. Для реализации обучающего потенциала сказок требуется вдумчивое отношение к ним и знание биографии автора.
Литература:
- Перро Ш. Сказки/ Пер. под ред. М. Петровского. — М.; 1936.