3D-моделирование для лёгкого понимания многогранников детьми | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Волжин, Андрей. 3D-моделирование для лёгкого понимания многогранников детьми / Андрей Волжин, И. В. Китаева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11 (52). — С. Т.1. 6. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2279/ (дата обращения: 22.12.2024).



Любая геометрическая задача начинается с рисунка — и уже на этом этапе у многих шестиклассников возникают трудности. Академик А. Д. Александров говорил, что в геометрии важно развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Пространственное воображение — это умение мысленно моделировать и «представлять» различные проекты или конструкции, видеть их внутренним зрением в цвете и деталях. Чтобы помочь одноклассникам понять такой сложный раздел математики, как стереометрия и сделать освоение правильных многогранников школьниками понятным, простым и увлекательным предлагается создавать модели многогранников из бумаги, а также использовать цифровые платформы для наглядного 3D-моделирования. В ходе работы проводилось анкетирование и опросы шестиклассников. В результате проведенного исследования сделан вывод о необходимости расширения и популяризации представлений о видах и формах правильных и звездчатых многогранниках, используя современные технологии в простой и увлекательной форме.

Раздел геометрии о фигурах в пространстве называется стереометрия. Изучая развертки и склеивая из них модели многогранников, вырабатываются навыки преобразования плоских форм в объемные.

Развертка получается при рассечении поверхности многогранника по некоторым рёбрам и последующим размещением его на плоскости.

Алгоритм картонного моделирования:

  1. Определить положение фигуры в пространственном измерении
  2. Определить количество граней, вершин, ребер.
  3. Изобразить фигуру на плоскости.
  4. Выяснить состав фигуры и взаимосвязь ее элементов.
  5. Создать развертку.
  6. Собрать фигуру.

Проведенный опрос показал предпочтение картонного моделирования девочками. С целью привлечения внимания мальчиков к изучению многогранников принято решение применить трехмерное моделирование.

Алгоритм моделирования в программе SketchUp:

  1. Определить положение фигуры в пространственном измерении
  2. Определить количество граней, вершин, ребер.
  3. Создать модель.
  4. Экспортировать модель
  5. Создать развертку
  6. Сохранить

С целью увеличения числа сверстников, интересующихся темой многогранников, принято решение создать интерактивную игру на базе UNITY3D.

Игровое пространство представляет собой интерактивный лабиринт правильных и звездчатых многогранников. Задача игрока — найти и собрать все фигуры. Сложность игры в необходимости верно указывать названия фигур, количество граней и ребер. За правильные ответы начисляются интерактивные монеты, на которые возможна покупка недвижимости за периметром лабиринта. Данный метод изучения многогранников, как показывает опрос учеников 6 классов, является предпочтительным.

В ходе проведенного учебного исследования получены новые теоретические знания в области информатики и математики, проанализированы свойства различных видов правильных и звездчатых многогранников, самостоятельно разработаны алгоритмы создания картонных и трехмерных фигур, улучшены навыки пространственного мышления, рассмотрены методы построения многогранников с помощью программы SketchUp, создана обучающая игра на базе UNITY3D. В ходе работы привлечено большое число 6-ти классников к изучению правильных и звездчатых многогранников.

Практическую часть работы можно использовать как дидактический материал на уроках геометрии, истории, изобразительного искусства. Результаты моделирования опубликованы в социальной группе ВКонтакте «Уроки математики» в рубриках «Геометрические миниатюры» и «Интересные задачи».



Задать вопрос