Решение задач по геометрии с помощью оригами | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Высокая практическая значимость Актуальная тема исследования

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №11 (52) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 218 раз

Библиографическое описание:

Филионова, Лидия. Решение задач по геометрии с помощью оригами / Лидия Филионова, С. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 11.1 (52.1). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/young/archive/52/2317/ (дата обращения: 16.11.2024).



В 7 классе ученики начинают изучать новый для них предмет «Геометрия». На уроках Лида заметила, что многие ребята, и она в том числе, затрудняются в решении задач на доказательство, допускают ошибки при обосновании решения задач. Одной из причин, на ее взгляд, является большое количество определений и теорем.

В своей работе она постаралась выяснить, насколько проще и понятней иногда бывает работать не только с терминами и правилами, а с бумагой, подключая свою фантазию и логику. Также попыталась разработать решения некоторых задач по геометрии с помощью оригами.

Актуальность исследования заключается в том, что позволяет расширить их знания об оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи.

В процессе складывания фигур оригами они учатся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнавать многое другое, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребель уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.

На взгляд Лиды, решение геометрических задач с помощью оригами очень удобно, и это можно применять на уроках и этому учить школьников. Таким образом, выбранная Лидой тема доказывает свою АКТУАЛЬНОСТЬ и необходимость.

По результатам ее исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась — искусство оригами тесно связано с математикой.

Оказывается, что оригами может помочь при выполнении геометрических построений, решении задач и доказательстве теорем школьного курса геометрии. При работе с бумагой ученики не только лучше запоминают теоретический материал, но приобретают исследовательские навыки и что не менее важно с большим интересом работают на уроке.



Задать вопрос