В 7 классе ученики начинают изучать новый для них предмет «Геометрия». На уроках Лида заметила, что многие ребята, и она в том числе, затрудняются в решении задач на доказательство, допускают ошибки при обосновании решения задач. Одной из причин, на ее взгляд, является большое количество определений и теорем.
В своей работе она постаралась выяснить, насколько проще и понятней иногда бывает работать не только с терминами и правилами, а с бумагой, подключая свою фантазию и логику. Также попыталась разработать решения некоторых задач по геометрии с помощью оригами.
Актуальность исследования заключается в том, что позволяет расширить их знания об оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи.
В процессе складывания фигур оригами они учатся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнавать многое другое, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребель уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.
На взгляд Лиды, решение геометрических задач с помощью оригами очень удобно, и это можно применять на уроках и этому учить школьников. Таким образом, выбранная Лидой тема доказывает свою АКТУАЛЬНОСТЬ и необходимость.
По результатам ее исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась — искусство оригами тесно связано с математикой.
Оказывается, что оригами может помочь при выполнении геометрических построений, решении задач и доказательстве теорем школьного курса геометрии. При работе с бумагой ученики не только лучше запоминают теоретический материал, но приобретают исследовательские навыки и что не менее важно с большим интересом работают на уроке.