Подготовка юных всадников к соревнованиям по выездке | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научные руководители: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №10 (51) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 11.10.2021

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Мамойко, С. А. Подготовка юных всадников к соревнованиям по выездке / С. А. Мамойко, А. Ю. Мамойко, Л. В. Еремина. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 10 (51). — URL: https://moluch.ru/young/archive/51/2653/ (дата обращения: 22.10.2021).

Препринт статьи



Проанализировать основные этапы подготовки всадников в категории «Дети», рассмотреть основные составляющие элементы подготовки спортсмена и лошади в соответствии с возрастом, определить, что необходимо для успешной спортивной карьеры детей в конном спорте.

Ключевые слова: конный спорт, всадник, соревнования, выездка, конкур, лошадь.

Настоящими спортсменами становятся с детства! С учетом возрастных особенностей спортсмена и лошади тренер должен найти подход к спортсменам во время тренировок и соревнований. Целенаправленное обучение верховой езде рекомендуется начинать с 9-летнего возраста. Речь идет о зачислении в специальные спортивные секции. В этом возрасте дети уже начинают вести себя ответственно и понимают всю важность общения с таким животным, как лошадь [1].

Любовь к лошади и глубокое понимание ее реакций — вот главное требование, предъявляемое к всаднику в выездке. Доверие к всаднику повышает повиновение лошади и делает ее более надежной в критических ситуациях.

Благоприятной предпосылкой для выступления всадника в выездке является разносторонне тренированное и гимнастически развитое тело. Всадник должен быть стройным, среднего роста, с длинными ногами и сравнительно короткой верхней частью тела. Говорят, что всаднику лошадь «по ноге». Во время соревнований по выездке у зрителей должно складываться впечатление, что всадник и лошадь слились в одно целое.

Всадник должен понимать каждую ситуацию и приспосабливаться к ней. Попытки добиться повиновения лошади силой не приводят к цели, а только вредят. Если лошадь среагировала не так, как ожидал всадник, нужно искать причину в самом себе. Только тот демонстрирует поистине спортивное поведение, кто извлекает урок из своих поражений, поскольку они показывают ошибки и пути их устранения.

Наступает период, когда пора показать свои навыки и умения другим людям, т. е. участвовать в соревнованиях. Это позволяет взглянуть на себя со стороны. Очень важна оценка работы всадника и лошади независимыми экспертами — судьями.

Если всадник закончил первоначальную подготовку и с успехом выступил в соревнованиях легкого уровня, то его следующая цель — выполнение программы по выездке среднего уровня трудности. В ее основе не разучивание новых элементов, а закрепление и улучшение того, что было приобретено в ходе первоначальной подготовки.

Детские езды (Федерация конного спорта России — ФКСР) включают в себя следующие езды: «Предварительный приз A — дети», «Предварительный Приз B — дети», «Командные приз — дети», «Личный приз — дети», «КЮР детских езд» [1].

Предварительный Приз Дети (А и В) — это схема езды, используемая в выездке, находящаяся на самых первых уровнях сложности. Это первая езда, включающая в себя основные азы верховой езды: переходы, остановки, подъемы, манежные фигуры и все три аллюра.

Детские езды составлены таким образом, что позволяют юному всаднику проверить основные навыки управления лошадью, а именно: подъемы и переходы шаг-рысь, рысь-галоп, остановка и т. д.

Всадник совершенствует управление лошадью и навыки сокращения шага лошади, умение держать траекторию при езде по схеме, держать ритм движения, сохранять баланс при выполнении фигур и переходов.

Все эти навыки являются базовыми и основными для юных всадников. Предварительный Приз Дети А — более простая и короткая схема манежной езды. С нее следует начинать подготовку к соревнованиям. Предварительный Приз Дети В — более сложная и длинная по времени исполнения. К ней следует переходить после того, как отработан Предварительный Приз Дети А.

Выездка — это спорт, в котором важнейшим судьей является лошадь. Да, часто бывает так, что всадник настолько же хорош, насколько его лошадь. Однако при этом не исключено, что и для хорошего всадника наступит момент, когда он не сможет договориться с лошадью, не исключено и то, что плохой всадник сможет испортить хорошую лошадь, что хороший всадник, у которого нет хорошей лошади, сможет успешно выступить на международном уровне. Это касается как детей, так и взрослых. Но многие дети не унывают, прилагают все усилия, и, возможно, являются даже чрезвычайно талантливыми, делают все правильно, но не имеют лошади, которая могла бы дать им возможность проявить все их таланты [2].

Если мы хотим, чтобы дети ездили хорошо, нужно найти подходящих лошадей. Ребенок, может не продвинуться, если в его жизнь не появится определенная лошадь. Если мы хотим, чтобы дети ездили лучше, мы должны дать им возможность ездить на высококачественных лошадях с самого начала спортивной карьеры. Если мы хотим ехать выездку, то должны иметь ту лошадь, что подходит для выездки. Иногда поиск подходящих для юного всадника возможностей может быть невероятно трудным.

В конном спорте всадник должен обучаться сам, но также обучать лошадь и руководить ею [4]. Следовательно, обучение, прежде всего на начальных этапах подготовки всадника и лошади, должно проводиться раздельно. Молодых и неподготовленных возрастных лошадей должны готовить квалифицированные специалисты (тренеры, берейторы или спортсмены высокой квалификации). Юных или начинающих всадников следует обучать на возрастных, хорошо подготовленных, имеющих опыт участия в соревнованиях лошадях, пусть даже по каким-либо причинам выведенных из большого спорта. При таком обучении эффективность подготовки как всадников, так и лошадей наилучшая.

Конный спорт — это активный процесс, иногда движения лошади становятся непредсказуемыми, и ребенок должен с этим справляться. Поэтому всадник все время должен включать в себя следующие группы мышц: спинная, брюшная, мышцы бедра и т. д. Верховая езда улучшает баланс тела, силу и ловкость, зрительно-моторную координацию, развитие мышц [3].

Дети, которые проводят много времени с лошадью, становятся открытыми миру, добрыми, понимающими, спокойными и терпимыми. Процесс верховой езды учит детей управлять большим животным. Поэтому ребенок закаляет свой характер, становится ответственным и самостоятельным.

По мере того, как дети прогрессируют в мастерстве верховой езды, их уверенность в себе и самоуверенность развиваются невероятно. Конные виды спорта помогают повысить уровень терпения ребенка. Это учит его многому, как сосредоточиться и контролировать себя.

Умение тренера — так же важный момент, который стоит учитывать, так как тренер будет с ребенком на протяжении всего процесса обучения верховой езде. Опыт тренера в обращении с лошадью очень важен. Обязательно надо узнать, как долго он работает в этой области, поинтересоваться его личными достижениями. Важно умение тренера находить общий язык с юным спортсменом [5]. Он должен быть психологом, который знает, как поставить ребенка на правильный путь. Кроме того, тренер должен быть строгим, чтобы дети могли прогрессировать. Верховая езда для детей является одним из самых сложных и в то же время захватывающих видов спорта.

Литература:

  1. http://fksr.ru/index.php?page=38339809
  2. Урусов С. П. Книга о лошади. Настольная книга коннозаводчика, коневода, коневладельца и любителя лошади. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. 1020 с.
  3. Сайт журнала «Конный мир», http://www. horseworld.ru/
  4. Конный спорт: пособие для тренеров, преподавателей, коневодов и спортсменов / под ред. Э. Эзе: пер. с нем. Д. Я. Гуревича. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 255 с.
  5. Линдгрен, А. Специальные упражнения в выездке от молодой лошади до Grand Prix / Андерс Линдгрен; пер с нем. И. Л. Когана. — М.: Федерация конного спорта России, 2012. — 100 с.
  6. Нероденко, В. В. Конкурная подготовка всадника и лошади в конном спорте / В. В. Нероденко. — Киев: Здоровье, 2009. — 208 с.


Задать вопрос