У думающей личности есть только один путь — путь грамотности! | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

У думающей личности есть только один путь — путь грамотности! / А. А. Галицкая, А. Д. Трофимова, И. В. Герасимов [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 197-199. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/295/ (дата обращения: 16.11.2024).

 

Грамотность — это умение читать и писать, не делая ошибок и следуя правилам. Любой человек обязан быть грамотным, так как это показывает степень его ума, образованности и интеллекта. Есть также профессиональная грамотность: знание своего дела, умение применять полученный багаж знаний в профессии. Безграмотность же может привести к серьёзным последствиям. Например, врач, который неправильно поставил диагноз больному, выписал ему неправильные лекарственные препараты, не уделил пациенту достаточного внимания и не провёл грамотное обследование, может очень серьёзно навредить. Недостаточно грамотный учитель тоже может навредить своим ученикам, которые по его вине не смогут хорошо сдать выпускные и вступительные экзамены, и дорога в ВУЗы будет закрыта для них. Учёные никогда не совершили бы свои научные открытия, не рассказали бы о них миру, если бы не стали грамотными людьми.

C:\Users\Катерина\Desktop\1.jpg

 

Можно привести ещё очень много примеров преимущества грамотного человека, но каждый сам волен выбирать свой жизненный путь. Кому-то нравится жить, не напрягая свой ум, не стараясь учиться. Приятнее гулять с друзьями, играть в компьютерные игры, ходить в кино, чем сидеть за уроками, учить правила, решать задачи. Такие молодые люди думают: «Зачем отказывать себе в удовольствиях?» Однако мне кажется, через много лет они поймут, что заблуждались. Они увидят, что успешнее в жизни грамотные, получившие хорошие знания люди. У образованных людей интересная жизнь, стабильная работа, приличная зарплата, возможность обеспечивать свою семью. У других, не получивших достойного образования из-за своей лени, низкооплачиваемая работа, нет мира в семье. Какой семье может понравиться недостаток средств, отсутствие возможности путешествовать, покупать необходимые, но иногда дорогие вещи? Когда появляются дети, малообразованный человек вспоминает, что мог бы лучше учиться в школе, поступить в ВУЗ, получить более интересную и нужную профессию. Нужно учить детей, чтобы они стали грамотными людьми, но безграмотный отец не может помочь им. Мне кажется, что многие взрослые люди жалеют, что не уделяли учёбе достаточного внимания.

Я считаю, что задумываться о будущем нужно ещё в школьные годы. У думающей личности есть только один путь — путь грамотности!

Галицкая А.

В России читать умеют практически все, но, как показывают данные Статистического института ЮНЕСКО, в мире насчитывается 793 миллиона неграмотных взрослых. Взрослые люди обычно стараются скрывать от других недостатки своего образования и воспитания: неумение, незнание, недостаточный уровень информативности, потому что это мешает преуспеванию в современном обществе. Неграмотному человеку действительно приходится трудно даже на бытовом уровне. Ему сложно быть покупателем, потому что он не может правильно выбрать товар, определить его реальную цену и качество. Ему трудно быть пациентом: при приобретении лекарства он не понимает инструкцию по применению. Неграмотному человеку сложно быть путешественником: ориентироваться в дорожных указателях, планах местности, другой нужной информации. Среди других проблем: оплата счетов, заполнение налоговых и банковских документов, оформление почтовых отправлений. Неграмотные взрослые люди испытывают трудности даже в воспитании детей: не могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, стесняются приходить в школу. У них нередко возникают проблемы с бытовой техникой, сантехникой, что ведёт даже к травмам.

Есть люди, которых нельзя назвать абсолютно неграмотными, скорее они малограмотные. В наше время такие люди не могут пользоваться компьютерами, а это затрудняет их трудоустройство, является главной причиной безработицы. Трудно себе представить нашу жизнь без компьютерных технологий.

Чтение помогает расширить мировоззрение человека, тренирует его мозг, память. Чем больше мы читаем, тем полнее и интереснее становится наша жизнь. Читающий человек обладает бесценным багажом знаний, умеет общаться с другими людьми, умеет правильно высказывать свои мысли, он интересен обществу. Начитанный человек имеет свой разнообразный духовный мир, развитую фантазию, воображение. Многие сами начинают писать интересные книги. Ведь прежде чем стать писателем, нужно стать хорошим читателем.

Человек учится быть грамотным с самого детства. Не сразу ребёнок понимает пользу «хорошей литературы», не сразу в его жизнь приходят классические произведения. Только к концу обучения в школе ученики начинают осознавать, что нужно совершенствовать своё читательское умение, потому что оно очень пригодится для дальнейшей учёбы в ВУЗе и, вообще, в жизни. Есть, конечно, группа людей, остающаяся малограмотными, но их не очень много. Становится совершенно понятно, что в наше современное время лучше быть образованным. Современные развитые страны принимают ряд мер для решения проблемы образования, потому что эта проблема (одна из самых важных) затрагивает широкие слои населения и касается всех нас.

Трофимова А.

Каждый человек от рождения любуется красотой природы и радуется общению с другими людьми. Он испытывает потребность стремиться к чему-то прекрасному и высокому. Можно предположить, что человек, не умеющий читать, восхищается окружающим миром, ведь жизнь великолепна и многообразна в своих проявлениях. Но как выразить свои впечатления? Как передать опыт своей души другим? Если ты не читаешь, твой язык беден, даже если в душе есть очень многое.

Грамотность, приобретённая в процессе чтения, помогает нам выразить наши мысли и чувства. Человек, который не умеет читать, испытывает естественную потребность научиться этому. Но мало просто стать грамотным и уметь читать. Нужно стать по-настоящему «хорошим читателем». Я думаю, что образованный человек, должен знать классическую литературу и интересоваться современными авторами. Этот процесс не может происходить время от времени. Не может быть образованным человек, прочитавший одну — две книги. Настоящий современный читатель испытывает потребность в новой информации. У него появляются любимые авторы, он представляет себя на месте некоторых литературных героев. Поступки и размышления героев, их взаимоотношения учат читателя поступать правильно, ценить любовь и дружбу, делать правильные выводы, познавать жизнь. В художественных произведениях много полезной информации не только для души, но и для ума.

Разум того, кто не умеет читать, неразвит, его речь примитивна. Как правило, такой человек груб и эгоистичен. Он не может в полной мере познать окружающий мир, развить свой ум, свой язык. Мне кажется, что таким людям должно быть обидно за себя. Постепенно с возрастом придёт осознание того, что книги нужны всем нам, что без них жизнь неинтересна. Великий французский писатель эпохи Просвещения Дени Дидро правильно сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Герасимов И.

Чтение художественной литературы делает нашу жизнь богаче, разнообразнее и интересней. Мы познаём мир, пополняем свой словарный запас. Наблюдая за поступками героев произведений, учимся поступать правильно, отличать добро и зло, быть честными и справедливыми. Необычный, загадочный, интересный мир открывают нам книги. Человек, который не любит и не умеет читать, делает свою жизнь духовно бедной.

А если не умеет читать маленький ребёнок? Как он смотрит на мир? Какими интересами он живёт? У меня есть младший брат Максим, и он ещё не умеет читать. Он познаёт мир со слов старших. Мама, папа и я рассказываем Максиму много интересного: как делаются вещи, какие бывают растения, животные, как живут люди в других странах и многое другое. Когда мой брат станет старше, он будет учиться читать. Мне кажется, тогда он узнает ещё больше нового. У него появятся любимые детские книжки, любимые герои рассказов и сказок. Если мы в семье будем правильно подбирать для него книги для чтения, он сам будет интересоваться художественной литературой и охотно посещать детскую библиотеку.

Однажды по телевизору я увидел передачу о стране, в которой многие люди не умели читать (я не понял, правда ли это, потому что посмотрел её не полностью). Там в автобусах находятся специальные люди — кондукторы, которые читают для неграмотных пассажиров названия остановок. Кондукторы выходят на остановках и объявляют, какой номер автобуса и куда он следует. Я думаю, что это очень неудобно для самих пассажиров, потому что среди них могут оказаться люди с плохим слухом, невнимательные. Человек может уснуть в автобусе и не услышать нужную информацию. Безграмотность может быть очень неудобна во всех сферах общественной жизни.

http://payload42.cargocollective.com/1/2/67060/3154426/read_dashaza.jpg

 

Все люди обязательно должны научиться читать. Даже в древние времена первобытные люди создавали рисунки на стенах своих пещер. Таким способом они показывали своё отношение к окружающему их миру, делились с соплеменниками своим опытом, призывали удачу в охоте. Древние люди умели «читать» наскальные рисунки и понимали их смысл. Уже в те далёкие времена им требовалось делиться друг с другом информацией. В наш современный XXI век чтение тем более необходимо. Без книг человечество не сможет жить.

Кузнецов А.

Основные термины (генерируются автоматически): жизнь, достаточное внимание, неграмотный человек, нужная информация, художественная литература, окружающий мир, время, грамотный, книга, мир.


Задать вопрос