Мир фэнтези в художественной литературе | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Актуальная тема исследования

Рубрика: Литература

Опубликовано в Юный учёный №8 (28) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 04.09.2019

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Оскарева, Виктория. Мир фэнтези в художественной литературе / Виктория Оскарева, И. Е. Полынская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 8 (28). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/young/archive/28/1683/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

Любая книга начинается с воображения писателя. Без него вряд ли Джоан Роулинг придумала бы в вагоне мальчика, отправляющегося в волшебную школу. Да и вообще без воображения не появился бы такой жанр, как фэнтези. Книги уносят в особые миры, в которые хочется возвращаться вновь и вновь.

Я думаю, каждый человек любит читать, просто не каждый нашёл ту книгу, которую хочется перечитывать. Литература этого жанра раскрывает перед тобой дверь в страну, где всё наоборот, а за другой дверью тебя ждёт остров, с которого достать с неба звезду обычное дело. Начинайте читать, ведь на каждой странице вас ждёт приключение…

А что такое волшебство? Первая мысль, которая приходит в голову, это — что-то доброе, необычное или может быть приятное на ощупь. Но вряд ли можно подумать, что волшебство может быть другим, оно не обязательно должно быть добрым, оно также может носить и отрицательный характер. Об этом нам рассказывает главный герой Грэй в произведении Игоря Ливанского «Волшебство бывает разное». Грэю надоело, что каждый его день точная копия предыдущего. Он не испытывает никаких чувств, кроме ненависти и разочарования в привычной ему реальности. В один из таких дней его сбивает машина, и он оказывается в другом мире, в котором его излечивает девушка Ная. Позже герой понимает, что миры хоть и разные, но люди в них одинаковые, они не способны принять человека, который вовсе на них не похож. Он проходит жестокие испытания: помогает другу ценой собственной жизни, попадает в заточение, где его избивают, а позже решают казнить, но, несмотря на это, он находит в себе силы не сдаться и восстановить справедливость в этом мире.

Там, где есть зло, всегда есть добро и наоборот, и этот мир не исключение. Добро олицетворяет Ная, которая спасает жизнь, а позже с радостью учит Грэя магии и рассказывает ему, как устроен этот мир. Также стоит отметить Гардию. Она ставит слова вождя под сомнения и тем самым уверяет народ в невиновности Грэя. Главному герою же речь Гардии греет душу и помогает выиграть несколько минут, для того чтобы ему помогли избежать несправедливой казни. Организм даёт о себе знать, его бессонные ночи и истязания не сходят Грэю с рук. Герой ставит помощь человеку, который к нему относился хорошо и даже спас ему жизнь, выше собственного отдыха. Именно поэтому Грэй мчится на помощь Нае и Джесс, хотя вряд ли вторую героиню можно назвать положительным персонажем, но в итоге она понимает собственную неправоту и позже помогает восставить справедливость и победить тех, кто создал все эти неприятности.

Чтобы понять одну простую истину, Грэю нужно было пройти испытания, но в конце всех приключений он делает вывод, что волшебство не обязательно должно быть чем-то необычным, оно может быть чем-то простым, тем, чем ты даже не догадывался: «Волшебство… бывает разное. Иногда, его надо согреть в ладонях».

Абсолютно каждый человек особенный и имеет свой уникальный талант и героиня книги Надежды Хан «Алая принцесса. Красный твой подарок судьбы» этому не исключение. Но по сравнению с другими детьми Вера имеет ещё и сверх способности, которые никто не может объяснить. Это становится поводом её издевательств и насмешек в школе, из-за чего девушке приходится скрывать свои дары. Вера растёт, а вместе с ней и её сила, и естественно контролировать её становится сложнее. Родители думают, что она больна и пытаются её вылечить, после чего девушка и сама начинает в это верить. Вера попадает к хорошему доктору-психологу, который учит её сдерживать свои эмоции и контролировать свои силы. Наверное, он необычный человек с Земли?

Спустя время девушку похищают и увозят на другую планету, где её избивают до полусмерти. Наверное, тогда никто и представить не мог, что от этой обычной девушки в дальнейшем будет зависеть жизни сотни людей.

У Веры не только выжила на чужой планете, но и ещё смога стать выше по званию. Теперь она не простая девушка с Земли, теперь она Ауриэль Электра — потомок королевы Алой погибели. Жители многих рас и планет понимают, что Вера — это та девушка, которую они так долго ждали, это именно та, кто уничтожит или спасёт их миры. Электра понимает, какая лежит на ней ответственность, но за всё это время у неё накопилась большая обида на многих существ, что издевались над ней, пока она была никем. И теперь стоит большой вопрос, будет ли Электра жертвовать собой ради тех, кто над ней издевался? Вера имела большое и доброе сердце, и вряд ли она могла поступить иначе. За всё это время, проведённое на других планетах, у Электры появились не только враги, но и друзья, а также любовь. И естественно ей не придётся спасать мир в одиночку. Из этой книги хочется вынести очень важный урок: не стоит недооценивать тех, кто отличается от тебя внешностью или характером, не надо говорить, что они ни на что не способны, ведь они могут оказаться лучше и сильнее вас. Героиня книги осознаёт, что все эти испытания ей были даны не просто так, ведь с самого начала это были вовсе не испытания, а подарок судьбы.

А что, если помимо привычного для нас мира есть ещё и другие Вселенные? И было бы замечательно каждый день путешествовать в другой мир. Такая история произошла с главным героем книги Антона Анатольевича Кызласова «Между двумя мирами». В мире расы Харудо живут два существа, которые мечтают о ребёнке, но их мечта не может осуществиться, и тогда они отправляются к создателю. Дорога была тяжёлая, но их мечта была сильнее, и им удалось дойти до создателя, который осуществил их мечту. Но мир требует баланса, и поэтому в теле одного ребёнка начинают жить две души, которые каждый день меняются местами. Такие невероятные приключения двух мальчиков Хорады и Конора заканчиваются в три года, когда отец Хорады надевает на него амулет. Наверное, и вы бы подумали, что это был сон или ваше большое детское воображение, но почему тогда это было так реалистично? Ответ на этот вопрос герои узнают только через несколько десятков лет, а пока они живут своей обычной жизнью. Тем временем уже повзрослевший Хорада сражается с войском воинственной расы Гилионов и во время сражения разбивает амулет. Естественно, эти перемещения между мирами начинаются снова. Именно в этот момент Хорада и Конор понимают, что это вовсе не их воображения, а реальность, которая им нравится. Хорада узнаёт для себя что-то новое в мире Конора, а Конор наконец чувствует себя абсолютно счастливым в мире Хорады, так как в своём мире он слеп ещё с детства. Вряд ли Конор в своём мире смог бы стать героем и спасти мир от власти Гилионов, познакомиться с существами вовсе на него не похожими, создать апокалипсис, а потом всё исправить. Я тоже думаю, что нет, но в мире Хорады это возможно и почему бы не рискнуть? Конор в теле Хорады собирает все расы и идёт со своими новыми друзьями спасать мир от Гилионов, и им это удаётся. Но из-за путешествия главных героев между мирами создаётся брешь, которая вызывает землетрясения в мире Хорады, разрывая ядро, из которого волной выливается магма, сжигающая всё на своём пути. Создатель в последнюю секунду спасает Конора и говорит ему, что всеми живому пришёл конец, но всё же есть небольшой шанс всё исправить. Создатель и Конор переносятся далеко в прошлое и исправляют эту ошибку. Теперь в мире Хорады рождаются два здоровых ребёнка, Хорада и частичка создателя, а в мире Конора сам Конор. И теперь читателям остаётся только гадать, Хорада и Конор вновь разрушат мир, или наоборот спасут?

Чем же эти книги похожи? Я думаю, что их связывает одно обычное, но очень важное моральное качество — добро. Ведь если бы герои не имели этой важной черты, то вряд ли Грэй со своей знакомой Наей уничтожили тиранию в своём мире, Вера бы не спасла планету, жертвуя собой, а Хорада и Конор, даже бы не пытали объединить все расы против Гилионов.

Я верю, что все эти книги заставят читателей смотреть на мир иначе и помогут понять, добро — это не только часть фэнтези, а именно то, что следует начать творить. Естественно, другие миры — это замечательно, но почему бы из книг этого жанра брать за основу фантазии не путешествие по другим мирам, а такое моральное качество как добро и начитать его реализовывать в своём мире. Тогда, возможно, наш мир будет похож на те, о которых написано в книжках.

Основные термины (генерируются автоматически): мир, главный герой, моральное качество, Вера, Волшебство, Грэй, герой, девушка, добро, книга.


Похожие статьи

Феномен книг Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере | Статья в сборнике...

книга, волшебный мир, главный герой, герой, имя, история, ребенок, Рона. Особенности русских неологизмов путем заимствования из...

Новый взгляд на книги о Гарри Поттере: школьный буллинг. Например, в книге жертвой буллинга стал и главный герой Гарри Поттер.

Развитие темы волшебства в современной литературе для детей...

Основные термины (генерируются автоматически): книга, волшебный мир, главный герой, герой, имя, история, ребенок, Рона.

Она перетасовывает мир реальности и мир волшебства, чтобы убедить читателя в том, что события, описываемые в ее произведении, действительно...

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

Вера в чудодейственные свойства этого камня укреплялась еще больше, если после очередного поклонения ему вновь следовала удача.

золотое блюдечко и наливное яблочко. волшебная книга. Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.

Гендерные характеристики персонажей в романе О. Хаксли...

Статья посвящена роли гендерного аспекта в создании образа литературного персонажа. На разных уровнях языка существуют различные ассоциации и импликации, основывающиеся на гендерном факторе. Гендерный аспект структурно значим для создания художественного образа.

Сказочные герои в Ирландских сказках и их... | Молодой ученый

Проанализированы как сами выбранные герои, так и источники литературы в которых они

Среди личностных качеств можно выделить хитрость, жадность, острый ум, изворотливость.

Перечисляя сказочных героев и те произведения, в которых они встречаются самое главное...

Антиномия добра и зла в произведении Л. Н. Толстого...

Добро — это наиболее общее оценочное понятие, обозначающее позитивный аспект человеческой

Исследуя проблему антиномии добра и зла в душе героев романа, мы не можем не

Общественное мнению и книги для него выше его мнений и чувств его жены.

Психологический анализ героев современных детских книг

Каждый из нас, наверное, помнит свою любимую книгу детства, захватывающие приключения, происходившие с главными героями, эмоции, которые испытывали мы сами, переживая за героев. Все эти книги чему-то учили каждого из нас.

Герой и героизм: этические аспекты взаимодействия

Герои и героическое всегда привлекали внимание мыслителей. Молодое поколение выбирает героев и делает их своим идеалом жизни, подражает им, воспитывается на их примере. Героическое тесно связано с социальной деятельностью человека...

А кто он — герой нашего времени? | Статья в журнале...

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев? Николай Васильевич Шелгунов.

Похожие статьи

Феномен книг Дж. К. Ролинг о Гарри Поттере | Статья в сборнике...

книга, волшебный мир, главный герой, герой, имя, история, ребенок, Рона. Особенности русских неологизмов путем заимствования из...

Новый взгляд на книги о Гарри Поттере: школьный буллинг. Например, в книге жертвой буллинга стал и главный герой Гарри Поттер.

Развитие темы волшебства в современной литературе для детей...

Основные термины (генерируются автоматически): книга, волшебный мир, главный герой, герой, имя, история, ребенок, Рона.

Она перетасовывает мир реальности и мир волшебства, чтобы убедить читателя в том, что события, описываемые в ее произведении, действительно...

Волшебные предметы помощники героя в структуре волшебной...

Вера в чудодейственные свойства этого камня укреплялась еще больше, если после очередного поклонения ему вновь следовала удача.

золотое блюдечко и наливное яблочко. волшебная книга. Предметы, способные за малое время перенести героя через большое пространство.

Гендерные характеристики персонажей в романе О. Хаксли...

Статья посвящена роли гендерного аспекта в создании образа литературного персонажа. На разных уровнях языка существуют различные ассоциации и импликации, основывающиеся на гендерном факторе. Гендерный аспект структурно значим для создания художественного образа.

Сказочные герои в Ирландских сказках и их... | Молодой ученый

Проанализированы как сами выбранные герои, так и источники литературы в которых они

Среди личностных качеств можно выделить хитрость, жадность, острый ум, изворотливость.

Перечисляя сказочных героев и те произведения, в которых они встречаются самое главное...

Антиномия добра и зла в произведении Л. Н. Толстого...

Добро — это наиболее общее оценочное понятие, обозначающее позитивный аспект человеческой

Исследуя проблему антиномии добра и зла в душе героев романа, мы не можем не

Общественное мнению и книги для него выше его мнений и чувств его жены.

Психологический анализ героев современных детских книг

Каждый из нас, наверное, помнит свою любимую книгу детства, захватывающие приключения, происходившие с главными героями, эмоции, которые испытывали мы сами, переживая за героев. Все эти книги чему-то учили каждого из нас.

Герой и героизм: этические аспекты взаимодействия

Герои и героическое всегда привлекали внимание мыслителей. Молодое поколение выбирает героев и делает их своим идеалом жизни, подражает им, воспитывается на их примере. Героическое тесно связано с социальной деятельностью человека...

А кто он — герой нашего времени? | Статья в журнале...

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев? Николай Васильевич Шелгунов.

Задать вопрос