Любовь: почему молодёжь выбирает красный, а люди почтенного возраста — солнце | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Любовь: почему молодёжь выбирает красный, а люди почтенного возраста — солнце / М. А. Бондарик, П. Д. Санюкевич, В. А. Седач [и др.]. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7 (27). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1575/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

В словаре по этике можно найти следующее определение любви: «Любовь — чувство, трудно поддающееся формальному определению. Как отношение между людьми любовь характеризуется высшей эмоционально-духовной напряженностью и основана на открытии максимальной ценности конкретного человека. … Любят не «потому что», а «несмотря ни на что»». [2, c. 164] Эрих Фромм считает, что «любовь — это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существования» (рис.1). [1] Экзюпери полагает: «любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении». [1]

Уникальный жизненный опыт человека, сюжеты произведений искусств, — все это отображает различные стороны любви. Так, одни истории пронизаны светлым чувством и наполнены радостными событиями, другие же наоборот, показывают нелицеприятные стороны любви, в которых любовь для лирического героя предстает трагедией жизни. В русской классической литературе (в произведениях Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина и др.) можно встретить многообразие всех форм любви, которые открываются перед человеком в его exsistentia.

C:\Users\user\Desktop\Erih_fromm_-_psihologiya_1.jpg

Рис. 1. Цитата Э. Фромма оформленная в стиле знаменитых картинок «Love is…» (автор неизвестен)

 

В течении своей жизни, человек претерпевает ряд изменений, которые касаются его физиологии и психологии. [4] Если, тело заметно видоизменяется в процессе жизни, и подается наблюдению «невооруженным глазом» (наиболее очевидные признаки), то с психологией человека дело обстоит иначе. В нашем исследовании мы пытались ответить на вопрос: «Какими словами характеризуют феномен любви молодые люди, и какими взрослые?». Также, нами было выдвинуто предположение, о существовании возрастных особенностей ответов молодежи и людей почтенного возраста «о вопросе любви».

Мы опросили жителей г. Гродно, и просили их охарактеризовать несколькими словами «Что же такое Любовь?». После чего, полученные ответы были распределены по следующим смысловым блокам (табл.2). Добавочно, мы просили участников опроса, назвать два цвета, которые ассоциируются у них с Любовью, с целью определения популярности выбора красного цвета в двух различных (по возрастному критерию) группах, после чего сравнить полученные результаты. Общее число участников опроса составило 36 человек, из них 18 молодых людей в возрасте 18–27 лет, и 18 человек в возрасте старше 50 лет.

 

Таблица 1

Популярность выбора красного цвета среди молодых людей и людей почтенного возраста (N=36)

Молодые люди, %

Люди почтенного возраста, %

89

11

 

Как видно из таблицы 1, популярность «красного цвета» как цвета символизирующего любовь, значительно выше среди молодежи (89 %), чем среди людей старшего поколения (11 %), это объясняется тем, что молодые люди ориентируются в «вопросах о любви» на существующую культурную норму (и в данном случае любовь я понимаю как все). Любовь, для молодого человека понимается как страсть, символом которой выступает «красное сердце, наполненное кровью» (валентинки, мягкие игрушки). Само же слово «красный», происходит от слова «красивый», и тогда выбор данного цвета может свидетельствовать об ориентации молодого человека на внешние признаки «объекта любви», но при этом забывая о самом человеке (см. описание табл.2). [4] Низкая популярность «красного цвета» (11 %) среди взрослых людей подчеркивает индивидуальный подход к «вопросу о любви». Взрослый человек приходит к пониманию того, что Любовь — это нечто личное (отличительное от типичных представлений). Отвечая на вопрос, «Какие два цвета ассоциируются у Вас с Любовью?», взрослые люди могли дать следующие ответы: «цвет неба», «теплый», солнечный», что снова говорит об индивидуальном подходе (о котором говорится выше), и о том, что любовь это нечто больше чем просто цвет. Любовь выходит за рамки поставленного вопроса...

Интерпретируя такие ответы как: «цвет неба», «теплый», «солнечный», можно предположить, и дать ответ в традициях гуманистической психологии, что Любовь для данных участников, является тем, что чувствуется, и то, что всегда находится с ними.

 

Таблица 2

Результаты опроса «Охарактеризуйте несколькими словами Любовь», среди молодых людей и людей почтенного возраста (N=36)

Любовь — это положительные

эмоции, %

Любовь — это проявление общечеловеческих ценностей, %

Любовь — это нечто неуловимое, %

Любовь — это другой человек (другие люди), %

Молодые люди

Люди почтенного возраста

Молодые люди

Люди почтенного возраста

Молодые люди

Люди почтенного возраста

Молодые люди

Люди почтенного возраста

23

0

23

20

50

44

0

17

 

Как видно из результатов опроса (табл.2), 50 % процентов молодых людей и 44 % взрослых людей, определяют Любовь, как «нечто неуловимое». Данному числу респондентов был характерен ответ: «не знаю» (либо же они отвечали метафорой). Это свидетельствует о том, что взрослость человека не является гарантом в «вопросе о любви», человеку почтенного возраста также свойственно не знать о любви, как и молодому.

Из всех участников опроса, только несколько взрослых человек (менее 10 % среди всех опрошенных) указало на то, что Любовь для них характеризуется другим человеком. Эти люди отвечали на поставленный вопрос «о любви» именем конкретного человека, т. е. они в своем жизненном опыте смогли объективизировать любовь.

Выводы:

–                    Любовь для двух разных поколений представляется по-разному;

–                    Почтенный возраст не является гарантией того, что любовь может быть понята;

–                    Объективизация любви весьма нечастный феномен в жизни людей.

 

Литература:

 

  1.               Богданова Н. Л. Лучшие афоризмы о любви. — М.: АСТ, 2014. — с.
  2.               Гусейнов А. А., Кона И. С. Словарь по этике. — 6. — М.: ПОЛИТИЗДАТ, 1989. — 447 с.
  3.               Крылов Г. А. Этимологический словарь русского языка. — СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005. — 432 с.
  4.               Сапогова Е. Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001. — 460 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Почтенный возраст, любовь, молодая, индивидуальный подход, красный цвет, молодой человек, популярность выбора, результат опроса, участник опроса, взрослый.


Похожие статьи

Отношение студенческой молодёжи к браку | Статья в журнале...

Опрос анонимный, проведён среди молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет.

В обеих возрастных группах большинство участников анкетирования согласились с тем, что вступление в

Для того, чтобы повысить готовность молодых людей к браку, предлагается проводить...

Образ семьи в представлениях молодых и зрелых мужчин...

Тенденции выбора брачного партнера молодыми людьми... Таким образом, для молодых женщин, воспитанных в семьях повторного брака, наиболее важные характеристики будущего брачного партнера. Сопоставляя результаты факторного анализа в группах молодых женщин...

Место патриотизма в жизни современной молодежи

Результаты проведенного социологического опроса среди студентов СПбГАСУ показали, что около 57 % опрошенных считают себя патриотами, 42 % — затрудняются ответить на данный вопрос, остальные патриотами себя не считают. И все-таки большинство молодых людей...

Гендерные особенности ценностных ориентаций студентов

В наше время молодые люди поставлены в условия индивидуального выбора системы ценностей

Анализируя результаты, которым участники исследования доверили наименьшие баллы

Необдуманность и лёгкость выбора зачастую играет злую шутку со многими людьми...

Исследование ценностей современной российской молодежи

Понятие ценностей существовало и будет существовать в обществе. Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь...

Досуговые предпочтения воспитанников подростковых клубов

Результаты опроса по предпочтениям подростками конкретных видов спорта совпадают со

Творческий подход к любой деятельности – основа любого вида воспитания, обучения и

Результаты ответов подростков на вопрос о наиболее привлекательных для них формах...

Сексуальная культура современной молодежи | Статья в журнале...

Повышение сексуальной активности молодежи, сопровождающейся снижением возраста сексуального дебюта, массовым распространением добрачных связей и т.п., что часто приводит к негативным последствиям для физического и морального состояния молодых людей.

Мотивы выбора брачного партнёра | Статья в сборнике...

В этом смысле для молодого человека определяющим является отношение к матери, а для девушки — к отцу. Сознательная любовь к родителям способствует выбору супруга, сходного с ними, а бессознательная усложняет выбор и приводит к различным вариациям.

Образ родителей у девушек с гомосексуальной ориентацией

Результаты опроса по методике «Расщепленности объектных репрезентаций» (РОР).

Так же респонденты контрольной группы более единогласны в выборе наиболее значимых качеств родителей, а респонденты из эмпирической группы указывают более уникальные качества.

Похожие статьи

Отношение студенческой молодёжи к браку | Статья в журнале...

Опрос анонимный, проведён среди молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет.

В обеих возрастных группах большинство участников анкетирования согласились с тем, что вступление в

Для того, чтобы повысить готовность молодых людей к браку, предлагается проводить...

Образ семьи в представлениях молодых и зрелых мужчин...

Тенденции выбора брачного партнера молодыми людьми... Таким образом, для молодых женщин, воспитанных в семьях повторного брака, наиболее важные характеристики будущего брачного партнера. Сопоставляя результаты факторного анализа в группах молодых женщин...

Место патриотизма в жизни современной молодежи

Результаты проведенного социологического опроса среди студентов СПбГАСУ показали, что около 57 % опрошенных считают себя патриотами, 42 % — затрудняются ответить на данный вопрос, остальные патриотами себя не считают. И все-таки большинство молодых людей...

Гендерные особенности ценностных ориентаций студентов

В наше время молодые люди поставлены в условия индивидуального выбора системы ценностей

Анализируя результаты, которым участники исследования доверили наименьшие баллы

Необдуманность и лёгкость выбора зачастую играет злую шутку со многими людьми...

Исследование ценностей современной российской молодежи

Понятие ценностей существовало и будет существовать в обществе. Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь...

Досуговые предпочтения воспитанников подростковых клубов

Результаты опроса по предпочтениям подростками конкретных видов спорта совпадают со

Творческий подход к любой деятельности – основа любого вида воспитания, обучения и

Результаты ответов подростков на вопрос о наиболее привлекательных для них формах...

Сексуальная культура современной молодежи | Статья в журнале...

Повышение сексуальной активности молодежи, сопровождающейся снижением возраста сексуального дебюта, массовым распространением добрачных связей и т.п., что часто приводит к негативным последствиям для физического и морального состояния молодых людей.

Мотивы выбора брачного партнёра | Статья в сборнике...

В этом смысле для молодого человека определяющим является отношение к матери, а для девушки — к отцу. Сознательная любовь к родителям способствует выбору супруга, сходного с ними, а бессознательная усложняет выбор и приводит к различным вариациям.

Образ родителей у девушек с гомосексуальной ориентацией

Результаты опроса по методике «Расщепленности объектных репрезентаций» (РОР).

Так же респонденты контрольной группы более единогласны в выборе наиболее значимых качеств родителей, а респонденты из эмпирической группы указывают более уникальные качества.

Задать вопрос