Интересные возможности программы Excel | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №3 (23) март 2019 г.

Дата публикации: 29.03.2019

Статья просмотрена: 1550 раз

Библиографическое описание:

Лазарева, А. В. Интересные возможности программы Excel / А. В. Лазарева, Н. Ю. Кунаковская. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1450/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

В данной работе рассмотрены базовые принципы работы с программой Microsoft Excel. Исследуется применение возможностей программы Microsoft Excel для создания электронных таблиц, диаграмм и программных макросов в практических задачах.

Ключевые слова: электронная таблица, диаграмма, программный макрос.

 

Для запоминания таблицы умножения существуют разные методы. В прежние времена на обложках школьных тетрадей в клетку всегда печатали таблицу Пифагора, это и был основной наглядный материал. Сейчас существует ряд других представлений для запоминания — таблица умножения в столбиках, разнообразные карточки и даже компьютерные приложения. Мне было интересно составить свое наглядное пособие для таблицы умножения, с этого и началось мое знакомство с программой Microsoft Excel. Возможности программы меня заинтересовали и, помимо представления для таблицы умножения я изучила, как ее можно применять и для некоторых других задач.

Цель работы. Изучить базовые возможности программы Microsoft Excel для создания электронных таблиц и диаграмм.

Актуальность. Навыки работы с программой Microsoft Excel широко востребованы в разнообразных профессиях. В данной работе возможности программы Microsoft Excel применяются для практических вычислительных задач, которые могут быть интересны и полезны и моим одноклассникам.

Задачи исследования

  1.                Создать интерактивную электронную таблицу для запоминания таблицы умножения.
  2.                Создать интерактивную электронную таблицу для расчета количества ингредиентов моего любимого кулинарного рецепта «Пончики».
  3.                Создать диаграмму распределения времени выполнения моего домашнего задания.
  4.                Создание программного макроса для анимации.

Гипотеза использование программы Microsoft Excel помогает в решение вычислительных задач, автоматизации расчетов и задач визуализации данных.

Объект исследования приложение Microsoft Excel.

Программа Microsoft Office Excel представляет собой редактор таблиц, в котором удобно с ними работать. Еще здесь можно форматировать данные, задавать формулы для элементарных и сложных вычислений, формировать диаграммы и даже программировать.

Практическая задача№ 1. Создание интерактивной таблицы умножения

Цель: создать таблицу, которая наглядно представляет таблицу умножения, помогает ее понять и выучить.

Реализация: Созданная таблица может работать в 2х режимах: обучение и контроль знаний. Режим выбирает пользователь.

Режим «с ответом» используется для начального запоминания. Для введенного числа созданная таблица автоматически заполняет столбец умножения числа на числа от 1 до 10 и наглядно представляет разложение на слагаемые.

Рис. 1. Интерактивная таблица умножения в режиме обучения

 

Режим «без ответа» используется для тренировки и контроля запоминания. Произведение не показывается, результат должен ввести пользователь. При правильном ответе программа подсвечивает ответ зеленым цветом.

Рис. 2. Интерактивная таблица умножения в режиме контроля знаний

 

Практическая задача № 2. Расчет количества ингредиентов рецепта «Пончики»

Цель: создать таблицу, которая рассчитывает нужное количество ингредиентов для заданного количества пончиков.

Реализация: Используя исходный рецепт пончиков, получается 14 штук. Если нужно испечь другое количество, необходимо рассчитать соответствующее количество ингредиентов. Для этого была составлена таблица с формулами, в которой мы задаем желаемое количество пончиков, и созданная таблица рассчитывает все ингредиенты. Подобную таблицу можно использовать и для других рецептов, поменяв список исходных ингредиентов.

Рис. 3. Интерактивная таблица расчета ингредиентов рецепта

 

Практическая задача№ 3. Создание диаграмм распределения времени на выполнение домашнего задания

Цель: оценить, сколько времени требуется на выполнение домашнего задания. Определить какие уроки требуют наименьшее и наибольшее количество времени.

Реализация: Несколько дней я замеряла время (в минутах) на выполнение уроков по нескольким предметам и заполняла значения в таблицу. По этим таблицам построила диаграммы. Диаграммы наглядно показывают: на какой урок уходит больше всего времени, на какой меньше, и сколько всего требуется времени на уроки.

Рис. 4. Данные и диаграммы распределения времени на выполнение уроков

 

Практическая задача№ 4. Рисунок по клеточкам. Создание программного макроса.

Цель: создать рисунок по клеточкам и написать к нему программный макрос для анимации.

Реализация: с помощью изменения цвета, границ и размера ячеек я создала рисунок новогодней елочки.

Рис. 5. Рисунок по ячейкам, который может использоваться как схема для вышивки или мозаики

 

Затем на лист с рисунком была добавлена кнопка и написан программный макрос, который запускается при нажатии на эту кнопку и меняет цвет огоньков на гирлянде, создавая эффект анимации.

На основе практического применения программы Excel для моих задач можно заключить, что ее использование помогает в решение и автоматизации вычислительных задач и дает широкие возможности для визуализации и наглядного представление данных. Гипотеза исследования подтверждена.

Цель работы достигнута, задачи выполнены.

 

Литература:

 

  1.               Павлов Н. Microsoft Excel. Готовые решения — бери и пользуйся!, Книга по требованию, 2004. — 382 с.
  2.               Уокенбах Д. Формулы в Microsoft Excel 2013, Диалектика, 2014. — 720 с.
  3.               Харвей Г. Microsoft Excel 2013 для чайников. Диалектика, 2014. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): программный макрос, практическая задача, таблица умножения, интерактивная таблица умножения, созданная таблица, задача, таблица, домашнее задание, интерактивная электронная таблица, возможность программы.


Ключевые слова

диаграмма, электронная таблица, программный макрос

Похожие статьи

Изучение макросов в OpenOffice.org | Статья в журнале...

Макросыпрограммы, которые автоматизируют задачи и могут быть внедрены в документ.

Перед созданием макроса в макрорегистраторе необходимо тщательно продумать, что

Мною созданы конспекты уроков, которые позволят ученикам, научиться применять макросы в...

Технология преподавания курса «Математическое и компьютерное...

Идея интерактивного электронного учебника «Моделирование в задачах» заключается в том, что сотрудничество между учеником и учителем осуществляется через связующее звено — уроки электронного учебника, которые выстроены таким образом, что позиция учителя сводятся к...

Эффективности использования метода моделирования в среде...

Одной из таких программ является электронная таблица Excel. Она предназначена для работы с числовой информацией: представлению ее в различных форматах, вычислениями по

Именно поэтому электронные таблицы являются идеальной средой для моделирования.

Интерактивный подход к решению задач линейного...

В процессе решения задач линейного программирования (далее — ЗЛП) часто возникает ситуация, когда пользователь не может решить задачу обычным симплекс-методом (то есть в системе ограничений присутствует не только условие вида « », но и условия видов « » и...

К вопросу об использовании виртуальных математических сред...

В статье рассмотрены возможности виртуальных сред для обучения математике в современной школе. Также перечислены программные модули, которые можно применять для решения математических задач.

Реализация квантовых вычислений в программе Excel

В статье кратко изложены основы теории квантовых вычислений. Рассматриваются свойства кубитов, правила преобразования над ними, различные типы квантовых гейтов. Описан пример реализации квантового алгоритма Гровера в программе EXCEL.

Технология создания интерактивных электронных учебных...

При создании интерактивного электронного учебного курса по предмету “Информатика и

Таблица разделена на два столбца: в левой части приведён список тем, в правой части

В заключение можно сказать, на сегодняшний день создание и применение интерактивных...

Построение графиков функций в решении задач по общей физике...

Опыт применения электронной таблицы Excel в решении задачи на затухающие

Отметим, что электронная таблица обладает встроенными средствами контроля ввода формул, что

Воспользуемся графическими возможностями электронной таблицы и построим графики...

Использование информационных технологий на уроках математики

Электронные учебники. Электронный учебник может использоваться совершенно

Интерактивная доска дает возможность представить информацию с помощью различных

Рассмотрим ряд примеров и заданий для интерактивной доски по школьному курсу...

Похожие статьи

Изучение макросов в OpenOffice.org | Статья в журнале...

Макросыпрограммы, которые автоматизируют задачи и могут быть внедрены в документ.

Перед созданием макроса в макрорегистраторе необходимо тщательно продумать, что

Мною созданы конспекты уроков, которые позволят ученикам, научиться применять макросы в...

Технология преподавания курса «Математическое и компьютерное...

Идея интерактивного электронного учебника «Моделирование в задачах» заключается в том, что сотрудничество между учеником и учителем осуществляется через связующее звено — уроки электронного учебника, которые выстроены таким образом, что позиция учителя сводятся к...

Эффективности использования метода моделирования в среде...

Одной из таких программ является электронная таблица Excel. Она предназначена для работы с числовой информацией: представлению ее в различных форматах, вычислениями по

Именно поэтому электронные таблицы являются идеальной средой для моделирования.

Интерактивный подход к решению задач линейного...

В процессе решения задач линейного программирования (далее — ЗЛП) часто возникает ситуация, когда пользователь не может решить задачу обычным симплекс-методом (то есть в системе ограничений присутствует не только условие вида « », но и условия видов « » и...

К вопросу об использовании виртуальных математических сред...

В статье рассмотрены возможности виртуальных сред для обучения математике в современной школе. Также перечислены программные модули, которые можно применять для решения математических задач.

Реализация квантовых вычислений в программе Excel

В статье кратко изложены основы теории квантовых вычислений. Рассматриваются свойства кубитов, правила преобразования над ними, различные типы квантовых гейтов. Описан пример реализации квантового алгоритма Гровера в программе EXCEL.

Технология создания интерактивных электронных учебных...

При создании интерактивного электронного учебного курса по предмету “Информатика и

Таблица разделена на два столбца: в левой части приведён список тем, в правой части

В заключение можно сказать, на сегодняшний день создание и применение интерактивных...

Построение графиков функций в решении задач по общей физике...

Опыт применения электронной таблицы Excel в решении задачи на затухающие

Отметим, что электронная таблица обладает встроенными средствами контроля ввода формул, что

Воспользуемся графическими возможностями электронной таблицы и построим графики...

Использование информационных технологий на уроках математики

Электронные учебники. Электронный учебник может использоваться совершенно

Интерактивная доска дает возможность представить информацию с помощью различных

Рассмотрим ряд примеров и заданий для интерактивной доски по школьному курсу...

Задать вопрос