Король английских звуков | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №4 (18) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 12.09.2018

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Пузанова Т. А., Гусева В. А. Король английских звуков // Юный ученый. — 2018. — №4. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/young/archive/18/1284/ (дата обращения: 28.01.2020).



 

Английское произношение — это один из самых сложных моментов в изучении английского языка. Сложность английского произношения состоит из нескольких аспектов. То, как английское слово произносится, зачастую не соответствует тому, как оно пишется. Несмотря на то, что в английском алфавите всего 26 букв, звуков в английском языке практически в два раза больше.

Особую сложность у детей школьного возраста вызывает произношение межзубного звука «th» при изучении английского языка. Это связано, в первую очередь, с тем, что в русском языке нет аналога данного звука. Этим и обоснована актуальность научно-исследовательской работы.

Цель нашего исследования: изучить звуки [Ɵ] и [ð].

Задачи:

  1.                Выяснить, почему сочетание букв th так сложно для произношения среди изучающих английский язык.
  2.                Рассмотреть, как правильно произносить звонкий [ð] и глухой [Ɵ] звуки.
  3.                Провести исследование и выяснить, как ученики средней школы произносят звуки [Ɵ] и [ð] и вызывает ли их произношение сложность.
  4.                Проанализировать, что ждет звуки [Ɵ] и [ð] в ближайшем будущем.

Гипотеза: c каждым годом изучения английского языка ученики произносят звуки [Ɵ] и [ð] более правильно.

Английский язык создан на основе латинского. Древние римляне заимствовали многое у греков, в том числе слова. Диграф th появился в латыни для передачи на письме древнегреческой буквы тэта, которая произносилась как «т» с придыханием /th/.

В русском языке также много слов греческого происхождения и до реформы правописания, проведенной большевиками в 1918 году, в русском алфавите существовали буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), Ї (и десятеричное). В старославянской азбуке Ѳ (фита) передавала звук /th/ греческой буквы тета.

Рассмотрим произношение звонкого звука [ð]. При его произношении получается вибрирующий звук. Для того, чтобы произнести такой звук, нужно поместить свой язык между зубами. Язык должен лежать плоско. Воздух должен свободно проходить между языком и верхними зубами. Если вы потрогаете свое горло во время проговаривания звонкого «th», вы непременно почувствуете, как оно вибрирует.

При произношении глухого звука [Ɵ] язык распластан и не напряжён, кончик языка образует узкую плоскую щель со всем режущим краем верхних зубов, неплотно прижимаясь к нему. В эту щель с силой проходит струя воздуха. Кончик языка не должен сильно выступать за верхние зубы или слишком плотно прижиматься к зубам. Зубы должны быть обнажены, особенно нижние, так, чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов и не приближалась к ним.

Для оценки правильности произношения звука «th» было проведено экспериментальное исследование среди учащихся среднего звена, а именно 5-х, 7-х и 9-х классов МБОУ СОШ № 7 г. Пензы.

В эксперименте приняли участие по 6 учащихся 5а, 7а и 9а классов, имеющих оценки «4» и «5» по английскому языку. В данных классах собраны учащиеся одного уровня, о чем свидетельствует литера класса.

В период апреля-мая 2017 года учащимся указанных классов было предложено произнести ряд слов со звуком «th» в начале, в середине и конце слов.

Рассмотрим произношение глухого звука «th».

­                   thank you, think, thought (глухой звук [Ɵ]в начале слов);

­                   something, nothing, healthy (глухой звук [Ɵ] в середине слов);

­                   math, mouth, both (глухой звук [Ɵ] в конце слов).

Рассмотрим произношение звонкого звука «th».

Учащихся попросили произнести следующие слова:

­                   there, that, the (звонкий звук [ð] в начале слов);

­                   brother, either, other (звонкий звук [ð] в середине слов);

­                   smooth, breath (звонкий звук [ð] в конце слов).

Результаты эксперимента представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Произношение звуков

Класс

Звук

Правильное произношение звуков

Учащиеся 4 класса, %

Учащиеся 7 класса, %

Учащиеся 9 класса, %

глухой звук [Ɵ]

33

33

83

звонкий звук [ð]

33

50

66

 

Можно выделить следующие ошибки при произношении указанных звуков.

Произношение глухого звука [Ɵ]:

–                    глухой звук [Ɵ] произносят как [t] или [s];

–                    в конце слов этот звук также ошибочно произносят как [f].

Произношение звонкого звука [ð]:

–                    звонкий звук [ð] произносят как [d] или [z].

Таким образом, мы можем видеть, что с возрастом процент учащихся, правильно произносящих звуки [Ɵ] и [ð] увеличивается. Здесь следует отметить, что 5, 7 и 9 кассы начали изучение английского языка со 2-го класса и никакой специальной подготовки перед исследованием не проводилось, что говорит о достоверности проведенного эксперимента.

Трудности в произношении изучаемых звуков возникают не только у детей школьного возраста, но и у туристов. По мнению лингвистов, к 2066 году звук «th» полностью перестанет употребляться в английской столице, потому что очень многие иностранцы испытывают большие сложности с произнесением межзубных согласных.

Таким образом, в работе были решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования. Мы доказали выдвинутую гипотезу, а именно: c каждым годом изучения английского языка ученики произносят звуки [Ɵ] и [ð] более правильно.

 

Литература:

 

  1.                Аракин В. Д. История английского языка: Учеб.пособие. — 2-е изд. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003 г. -272 с.
  2.                Английский язык: Учебное пособие по фонетике/ Е. В. Кичигина, Р. А. Поперекова, Т. В. Финаева, Ю. А. Юртаева. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. — 113 с. 1. Расторгуева Т. А. История английского языка: Учебник — 2-е изд., стер. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 г. — 348 с.
  3.                Ярцева В. Н. История английского литературного языка IX-XY в.: Монография. — М.: «Наука», 1973 г. — 250 с.
  4.                Характеристика звуков. Английские звуки. Произношение английских звуков [Электронный ресурс]: http://www.correctenglish.ru/theory/pronunciation/sounds/
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, глухой звук, звонкий звук, звук, конец слов, произношение, учащийся, класс, английское произношение, русский язык.


Похожие статьи

Произношение и его роль в английском языке | Молодой ученый

Важным аспектом в изучении того или иного языка является произношение. Исходя из толкового словаря Дмитрия Николаевича Ушакова, произношение — это выговор или артикуляция звуков речи...

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике...

Я произношу вперемежку английские и русские звуки. Услышав английский звук, поднимите руку. Поднимите руку, когда в ряду слов

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное...

Трудность вызывают специфические звуки английского языка...

Рассмотрим проблемы произношения отдельных звуков. Обратимся к такому примеру: в русском языке есть звуки [з, с] — глухой и звонкий, а в английском — не только [з, с] — глухой и звонкий, но и межзубный, свистящий. Этот звук в русском языке считается дефектом.

Условия и содержание обучения фонетической стороне...

− в конце слова согласные звуки не оглушаются. Для успешного изучения языка и освоению особенностей его произношения

русский язык, родной язык, звук, родной язык учащихся, студент, язык, работа, процесс обучения, правильное произношение, английский язык.

Формирование навыка произнесения звуков у младших школьников

английский язык, звук, иностранный язык, русский язык, английское произношение, произношение, родной язык, речевой аппарат, нижняя

Система гласных звуков якутского и английского языков. Все звуки речи делятся на два больших класса — гласные и согласные.

Значение орфоэпии в развитии устной речи учеников на...

В устной речи для звуков, дополнительных слов, имеющих разные произношения, нормой считается одно, принятое для литературного языка.

Произнесите первый звук слова (слога), произнесите последний звук слова (слога), сколько звонких согласных звуков, глухих...

Способы улучшения произношения у китайских студентов при...

русский язык, родной язык, звук, родной язык учащихся, студент, язык, работа, процесс обучения, правильное произношение, английский язык. Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как... Произношение и его роль в английском языке | Статья в...

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках...

Фонема (греческое «звук») — минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и

Постановка правильного произношения может быть гарантирована только при опережающем

Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук...

Методы обучения произношению корейского языка для...

Еще сложнее будет усвоить звуки корейского языка, которых нет в русском языке.

Обучение произношению на начальном этапе заключается в том, чтобы в достаточной степени

Далее для обучения различению гласных звуков можно вводить слова и предложения, в которых...

Похожие статьи

Произношение и его роль в английском языке | Молодой ученый

Важным аспектом в изучении того или иного языка является произношение. Исходя из толкового словаря Дмитрия Николаевича Ушакова, произношение — это выговор или артикуляция звуков речи...

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике...

Я произношу вперемежку английские и русские звуки. Услышав английский звук, поднимите руку. Поднимите руку, когда в ряду слов

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное...

Трудность вызывают специфические звуки английского языка...

Рассмотрим проблемы произношения отдельных звуков. Обратимся к такому примеру: в русском языке есть звуки [з, с] — глухой и звонкий, а в английском — не только [з, с] — глухой и звонкий, но и межзубный, свистящий. Этот звук в русском языке считается дефектом.

Условия и содержание обучения фонетической стороне...

− в конце слова согласные звуки не оглушаются. Для успешного изучения языка и освоению особенностей его произношения

русский язык, родной язык, звук, родной язык учащихся, студент, язык, работа, процесс обучения, правильное произношение, английский язык.

Формирование навыка произнесения звуков у младших школьников

английский язык, звук, иностранный язык, русский язык, английское произношение, произношение, родной язык, речевой аппарат, нижняя

Система гласных звуков якутского и английского языков. Все звуки речи делятся на два больших класса — гласные и согласные.

Значение орфоэпии в развитии устной речи учеников на...

В устной речи для звуков, дополнительных слов, имеющих разные произношения, нормой считается одно, принятое для литературного языка.

Произнесите первый звук слова (слога), произнесите последний звук слова (слога), сколько звонких согласных звуков, глухих...

Способы улучшения произношения у китайских студентов при...

русский язык, родной язык, звук, родной язык учащихся, студент, язык, работа, процесс обучения, правильное произношение, английский язык. Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как... Произношение и его роль в английском языке | Статья в...

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках...

Фонема (греческое «звук») — минимальная единица звукового строя языка; фонемы служат для построения и

Постановка правильного произношения может быть гарантирована только при опережающем

Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук...

Методы обучения произношению корейского языка для...

Еще сложнее будет усвоить звуки корейского языка, которых нет в русском языке.

Обучение произношению на начальном этапе заключается в том, чтобы в достаточной степени

Далее для обучения различению гласных звуков можно вводить слова и предложения, в которых...

Задать вопрос