О бюджетной политике города Москвы в 2017–2019 гг. | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 февраля, печатный экземпляр отправим 5 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика

Опубликовано в Юный учёный №3 (12) июнь 2017 г.

Дата публикации: 04.05.2017

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Гузь Г. К., Гузь Н. А. О бюджетной политике города Москвы в 2017–2019 гг. // Юный ученый. — 2017. — №3. — С. 131-133. — URL https://moluch.ru/young/archive/12/908/ (дата обращения: 23.01.2020).



Статья содержит научные результаты участия автора в Конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан 2016 года, организуемого Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (Открытого Правительства).

Согласно Закону города Москвы от 23.11.2016 г. № 42 «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», основные показатели бюджета представлены следующим образом:

− в 2017 г. доходы составят 1758,6 млрд. руб., расходы — 1976,5 млрд. руб.;

− в 2018 г. доходы возрастут на 4,9 % и составят 1845,4 млрд. руб., расходы, напротив, снизятся — на 2,2 % и составят 1934,0 млрд. руб.;

− в 2019 г. продолжится положительная динамика: увеличение доходов на 5,1 % (1939,9 млрд. руб.) и расходов на 0,8 % (1949,6 млрд. руб.) [1].

Таким образом, на среднесрочную перспективу бюджет свёрстан с дефицитом в объёме 217,9 млрд. руб., 88,6 млрд. руб., 9,7 млрд. руб. в 2017–2019 гг., соответственно.

Рассмотрим по отдельности основные параметры бюджета на ближайшие три года.

По данным Департамента финансов города Москвы, в 2017 г. планируемые доходы бюджета почти на 90 % (1576,4 млрд. руб.) будут состоять из налоговых поступлений, соответственно, 182,2 млрд. руб. — это неналоговые доходы. В налоговых доходах преобладают поступления по налогу на доходы физических лиц (787,3 млрд. руб.), в неналоговых доходах около 66 % составят доходы от использования городского имущества (120,4 млрд. руб.) [6]. На 2018–2019 гг. структура преимущественно не меняется.

Наиболее развитые отрасли города, приносящие больше половины всех поступлений от налогов в первом полугодии текущего года по сравнению с остальными — это оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (22,4 % поступлений в бюджет), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (21,3 %), а также финансовая деятельность (14,5 %).

Что касается расходов бюджета, то на среднесрочную перспективу траты расписаны приблизительно в одинаковых пропорциях по годам. Наибольшие расходы занимают такие государственные программы, как «Развитие транспортной системы» и «Социальная поддержка жителей города Москвы» — около 23 % и 22 %, соответственно, от программных расходов, в абсолютном выражении это 434,5 млрд. руб. и 391,2 млрд. руб. Далее идут программы «Столичное образование» (15,1 %), «Столичное здравоохранение» (12,7 %) и «Жилище» (5,6 %). По направлениям самые значительные расходы осуществляются по статьям — «Национальная экономика» (28,0 %), «Социальная политика» (16,5 %), «ЖКХ» (15,3 %) и «Образование» (14,3 %).

Далее рассмотрим источники финансирования дефицита бюджета столицы. Самым значительным по объему источником за рассматриваемый период являются остатки бюджетных средств — 216,9 млрд. руб. Менее значительным по объему источником финансирования дефицита бюджета г. Москвы будет выступать привлечение заемных средств в размере 25,7 млрд. руб.

Неотъемлемым показателем бюджета является и государственный долг. По состоянию на 1 сентября 2015 года государственный долг города Москвы составлял 143,5 млрд. руб. В структуре долга 66 % представлено государственными облигациями, 19 % кредитами и 15 % бюджетными кредитами. Стоит отметить, что 21 % долга выражено в иностранной валюте (евро).

В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», межбюджетные отношения город Москва как субъект РФ выстраивает с 146 муниципальными образованиями, в числе которых 125 муниципальных округов, 2 городских округа и 19 поселений [3]. За анализируемый период предусмотрены дотации бюджетам внутригородских муниципальных образований в объёме 200 млн. руб. ежегодно, предоставляемые в случае необходимости обеспечения сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований. Также бюджетом предусмотрены субсидии на выравнивание обеспеченности внутригородских муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств в размере 200 млн. руб. ежегодно. Кроме того, на 2017–2019 гг. как форма поддержки муниципальных образований в бюджете города были предусмотрены бюджетные кредиты в размере 100 млн. руб. ежегодно.

Отдельного рассмотрения заслуживает адресная инвестиционная программа (АИП) города Москвы на период 2016–2019 гг. На реализацию данной программы запланированы бюджетные ассигнования в общем объёме в 1865,1 млрд. руб., в том числе 484,1 млрд. руб. в 2017 г., 477,6 млрд. руб. в 2018 г. и 463,2 млрд. руб. в 2019 г. [5]. Инвестиции преимущественно осуществляются для реализации мероприятий по следующим программам: «Развитие транспортной системы», «Жилище» и «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение» (в совокупности около 85 % от общего объёма).

В целом бюджетная политика города Москвы в 2017 году и плановом периоде 2018–2019 годов будет реализовываться по следующим направлениям:

− обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы города Москвы;

− безусловное выполнение действующих и принимаемых обязательств;

− социальная направленность бюджета;

− сохранение высокой доли бюджета развития.

− совершенствование межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями в городе Москве;

− обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Литература:

  1. Закон города Москвы от 23.11.2016 г. № 42 «О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
  2. Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве».
  3. Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».
  4. Постановление Правительства Москвы от 17.12.2013 № 853-ПП «Об утверждении порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований».
  5. Постановление Правительства Москвы от 11.10.2016 года № 665-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2016–2019 годы».
  6. Открытый бюджет города Москвы. Режим доступа: http://budget.mos.ru/.
Основные термины (генерируются автоматически): млрд, Москва, город Москвы, Российская Федерация, плановый период, объем источником, общий объем, образование, доход, транспортная система.


Похожие статьи

Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской...

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год

Чтобы выйти на этот объем, был мобилизован ряд дополнительных доходных источников.

Рассмотрим доходы федерального бюджета с точки зрения налоговых и неналоговых доходов.

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч

Так законами субъекта можно регулировать нормативы отчислений налоговых доходов

Основные термины (генерируются автоматически): налог, плановый период, местный бюджет...

Относительная эффективность интеграции теории стоимости...

Как свидетельствует проведенный анализ, в разных городах Российской Федерации имеет место значительный разброс в стоимости проезда. Однако совсем невероятным представляется, чтобы была такая же значительная разница в себестоимости перевозок пассажиров.

Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской...

Динамика состава источников налоговых доходов федерального бюджета за период 2014-2016 годы

Налог на прибыль организаций прогнозируется получить в объеме 426,3 млрд. рублей в 2016

Налоговая система Российской федерации состоит из Федеральных, Региональных и...

Ценообразование на пассажирском транспорте | Статья в журнале...

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №1734-р. Э. Е. Мун/Особенности оптимального рынка пассажирских автотранспортных услуг...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Им осуществляется более 50 % от общего объема пассажирских перевозок в стране. Автомобильные пассажирские перевозки оказывают важнейшее влияние на обеспечение мобильности населения и удовлетворение его потребности в транспортном обслуживании.

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы и на

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [в ред

Ключевые слова: транспорт, город, городская транспортная система, общественный...

Экономическое и социальное обоснование решения по переносу...

На сегодня Москва является самой крупной из мировых столиц и занимает седьмое место среди всех городов мира по величине. Ни один город Европы не сравниться с Москвой ни по плотности населения, ни по плотности застройки, ни по уровню цен.

Особенности планирования расходов местных бюджетов в сфере...

Качественное планирование объема предоставляемых муниципальных услуг и их

Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая

В наиболее общем смысле, планирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство...

Похожие статьи

Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской...

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год

Чтобы выйти на этот объем, был мобилизован ряд дополнительных доходных источников.

Рассмотрим доходы федерального бюджета с точки зрения налоговых и неналоговых доходов.

Нормативы отчислений налогов в местный бюджет

В формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в т. ч

Так законами субъекта можно регулировать нормативы отчислений налоговых доходов

Основные термины (генерируются автоматически): налог, плановый период, местный бюджет...

Относительная эффективность интеграции теории стоимости...

Как свидетельствует проведенный анализ, в разных городах Российской Федерации имеет место значительный разброс в стоимости проезда. Однако совсем невероятным представляется, чтобы была такая же значительная разница в себестоимости перевозок пассажиров.

Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской...

Динамика состава источников налоговых доходов федерального бюджета за период 2014-2016 годы

Налог на прибыль организаций прогнозируется получить в объеме 426,3 млрд. рублей в 2016

Налоговая система Российской федерации состоит из Федеральных, Региональных и...

Ценообразование на пассажирском транспорте | Статья в журнале...

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №1734-р. Э. Е. Мун/Особенности оптимального рынка пассажирских автотранспортных услуг...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Им осуществляется более 50 % от общего объема пассажирских перевозок в стране. Автомобильные пассажирские перевозки оказывают важнейшее влияние на обеспечение мобильности населения и удовлетворение его потребности в транспортном обслуживании.

Показатели деятельности московской городской пассажирской...

Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы и на

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [в ред

Ключевые слова: транспорт, город, городская транспортная система, общественный...

Экономическое и социальное обоснование решения по переносу...

На сегодня Москва является самой крупной из мировых столиц и занимает седьмое место среди всех городов мира по величине. Ни один город Европы не сравниться с Москвой ни по плотности населения, ни по плотности застройки, ни по уровню цен.

Особенности планирования расходов местных бюджетов в сфере...

Качественное планирование объема предоставляемых муниципальных услуг и их

Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая

В наиболее общем смысле, планирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство...

Задать вопрос