Детская косметика: за или против | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №2 (11) апрель 2017 г.

Дата публикации: 06.02.2017

Статья просмотрена: 1071 раз

Библиографическое описание:

Ощепкова, В. М. Детская косметика: за или против / В. М. Ощепкова, Т. Д. Филатова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2.1 (11.1). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/705/ (дата обращения: 27.04.2024).



Мы провели небольшое исследование о детской косметике, т. к.: увеличился ассортимент детской косметики, ее необдуманное использование; необходимо знать сведения о вреде продуктов детской декоративной косметики для организма; участились случаи возникновения аллергии на косметические средства у детей в классе.

Цели работы: выяснить, необходимы ли ребенку специальные гигиенические косметические средства для детей; узнать, в чем польза и вред декоративной косметики для девочек.

Задачи: определить виды детских косметических средств; провести опрос среди родителей и специалистов в данной области; проанализировать данные и определить для себя совместно с родителями: за или против.

Продукт проекта: создание памятки для родителей и детей.

Методы исследования: подумать самостоятельно; изучить литературу по теме; спросить у других людей; получить информацию из сети Интернет; связаться со специалистом.

Гипотезы исследования:

- предположим, что каждый ребенок в возрасте с 7 лет должен пользоваться специальной детской косметикой, потому что косметика для взрослых им не подходит;

- допустим, что детская декоративная косметика не наносит вреда организму.

Организация исследования. Изучение литературы и немного истории.

Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Ещё древние греки и жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа и в уходе за своей внешностью. Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Косметика (от греч. – искусство украшать) – это наука о способах изменения и поддержания внешнего вида. Слово «косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности людей, а декоративная косметика – это искусство украшать женскую красоту. Если задача обычной косметики сохранить женскую или мужскую красоту, то главная цель декоративной косметики заключается в том, чтобы сделать из просто красивой женщины очень красивую, молодую и привлекательную девушку.

Косметика украшала, холила, лечила. Её основу составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров, смешивая с настоями лилии, лаванды, розы, по интуиции и древнему опыту вводя тонизирующие и целебные добавки. Пока не научились варить мыло, мазями очищали тело.

Таким образом, с самой глубокой древности существовало два направления косметики: косметика, сохраняющая красоту; и декоративная косметика или маскирующая косметика. В современном мире идет бурное развитие косметической промышленности. Для взрослых огромный выбор косметики. Дерматологи не рекомендуют применять детям косметику, предназначенную для взрослых. Эти средства могут вызывать раздражения на коже, аллергию, различные кожные заболевания, так как кожа детей отличается от взрослой.

Косметика нужна для детей, но к детской косметике предъявляются определенные и более жесткие требования, чем к косметике для взрослых.

Анкетирование родителей и детей.

В анкетировании школьников приняли участие 83 девочки со 2 по 5 классы. В анкете было три вопроса. Какую косметику вы знаете? Тебе покупают детскую косметику или ты пользуешься косметикой для взрослых? Вред или пользу приносит декоративная косметика?

Таблица 1

Анализ анкетирования детей

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

По уходу за волосами – 33%

Пользуюсь взрослой – 69%

Больше вред, чем пользу – 50%

По уходу за кожей – 34%

Покупают детскую косметику – 23%

Детям до 16 лет нельзя – 25%

Помада, детский крем – 33%

Не обращаю внимания – 5%

Ограничено- 12%

Не знаю – 3%

Не знаю – 13%

Анкета для родителей, приняли участие 69 родителей.

- Какими косметическими средствами пользуются ваши дети?

- Вы разрешаете пользоваться декоративной косметикой своим детям?

- Как Вы думаете, вредна или полезна декоративная косметика?

Таблица 2

Анализ анкетирования взрослых

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Шампуни, мыло – 70%

Разрешаем иногда – 35%

Думаем, что вред – 40%

Детский крем, гигиеническая помада – 15%

Не разрешаем – 55%

Хорошая косметика не вредит – 20%

Иногда тушь, лак, духи – 5%

Не могу ответить – 10%

Затрудняюсь ответить – 40%

Разные – 10%

Результат работы:

1. Детская косметика подлежит обязательной сертификации.

2. Косметика для детей: обязательная натуральная основа; хорошая переносимость; безопасность.

3. Выбор косметического средства индивидуален.

4. Реклама – не первый советчик!

Интервью со специалистами. Вопрос. Ваше отношение к детской декоративной косметике. Далее представлены полученные на вопрос ответы.

Врач – педиатр ОЦРБ Габышева А.Н.: Декоративную косметику нежелательно применять девочкам и мальчикам, не достигших 16-18лет, так как в косметике есть вещества, которые отрицательно влияют на гормональное развитие. Возможное применение в особых случаях, например, выступлениях на сцене. Дети должны пользоваться только детской косметикой (шампуни, гели, мыло и т. д.), так как рН кожи детской отличен от взрослой.

Психолог МБОУ «СОШ № 2» Кожова И. А.: Индустрия красоты, зарабатывая деньги, довольно умело использует детскую психологию: у каждого ребенка работает механизм подражания. Подражая взрослому, ребенок усваивает манеры и поведение старших, это их репетиция взрослой жизни. Я против широкого применения косметики. В детском макияже очень тонкая грань между «накраситься в меру» и «переборщить».

Идея-вывод:

Зачем нам что-то менять, подкрашивать, украшать?

Вывод напрашивается сам собою:

Кто же прекраснее нас с тобою?

За организмом нужно следить,

А впечатление не косметикой производить!

А в десять лет это вовсе не нужно,

И мы заявляем вам честно и дружно:

Косметика детская: за или против?

Вред ли огромный иль польза, напротив?

Каждый сам для себя решает,

Как поступить всегда сам выбирает!

Литература:

  1. Волчек Н.М. Современная энциклопедия для девочек. «Современный литератор»,2000.
  2. Мещерякова О. Настольная книга для девочек. «Миринда», 2001.
  3. Волчек Н.М. Настольная энциклопедия для девочек. «Современный литератор», 2000.
  4. Журналы «Мой ребенок». – 4,10/1999.
  5. Журнал «Маруся» – 1/2010.
Основные термины (генерируются автоматически): Декоративная косметика, детская косметика, ребенок, косметика, детская декоративная косметика, детский крем, помощь косметики, тысячелетие человек, взрослый, вред.


Похожие статьи

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

Ключевые слова: зеленый маркетинг, натуральная косметика, эко-косметика, декоративная косметика, поведение потребителей.

Среди косметики большим спросом среди женщин сегодня пользуется натуральная косметика по уходу за телом и волосами.

декоративная косметика, натуральная декоративная косметика...

Ключевые слова: позиционирование, реклама, декоративная косметика, натуральная косметика, целевая аудитория.

Главная проблема современного потребителя на рынке косметики — выбор товара из изобилия брендов и ассортимента.

Особенности российского рынка косметических средств

Российский рынок косметики является одним из самых привлекательных в мире. Развитие брендов в косметике стало более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на косметические новинки. Основные игроки постоянно выводят новые товары на рынок с...

Парабены и их влияние на организм человека | Статья в журнале...

Так, например в косметике и фармации чаще в качестве консервантов используют парабены.

По данным рейтинга уровня опасности косметики составленного при поддержке

Практически любой крем без консервантов очень быстро бы расслоился и стал непригодным к...

Маркетинговое исследование макросреды факторов-регуляторов...

Характерной особенностью рынка детских товаров является целевой потребитель. На рынке детских товаров существуют 2 группы потребителей — дети и взрослые, при этом потребитель не равен покупателю, поскольку решение о покупке и ее финансировании, как правило...

Парфюмерно-косметические товары (методическая разработка...)

В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.

В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург) и другие.

Исследование особенностей покупательского поведения мужской...

В результате изучения мотивов покупки декоративной косметики эмпирическим путем было заключено. Несомненно, эко-тренд будет продолжать оказывать действие на покупательское поведение в последующие годы, как на... Маркетинговые исследования поведения шопоголиков...

Маркетинговое исследование ассортимента лекарственных...

На сегодняшний день более 30 % населения планеты страдают различными грибковыми инфекциями, что непременно подталкивает к необходимости в разработке новых лекарственных форм (ЛФ) противогрибкового действия. Изучение ассортимента лекарственных средств (ЛС)...

Особенности бренда как феномена современного общества...

Основополагающей тенденцией развития современного общества является развитие «постэкономического» человека, у которого ключевыми мотивами деятельности становятся: совершенствование личностного потенциала, самореализация и самовыражение.

Похожие статьи

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

Ключевые слова: зеленый маркетинг, натуральная косметика, эко-косметика, декоративная косметика, поведение потребителей.

Среди косметики большим спросом среди женщин сегодня пользуется натуральная косметика по уходу за телом и волосами.

декоративная косметика, натуральная декоративная косметика...

Ключевые слова: позиционирование, реклама, декоративная косметика, натуральная косметика, целевая аудитория.

Главная проблема современного потребителя на рынке косметики — выбор товара из изобилия брендов и ассортимента.

Особенности российского рынка косметических средств

Российский рынок косметики является одним из самых привлекательных в мире. Развитие брендов в косметике стало более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на косметические новинки. Основные игроки постоянно выводят новые товары на рынок с...

Парабены и их влияние на организм человека | Статья в журнале...

Так, например в косметике и фармации чаще в качестве консервантов используют парабены.

По данным рейтинга уровня опасности косметики составленного при поддержке

Практически любой крем без консервантов очень быстро бы расслоился и стал непригодным к...

Маркетинговое исследование макросреды факторов-регуляторов...

Характерной особенностью рынка детских товаров является целевой потребитель. На рынке детских товаров существуют 2 группы потребителей — дети и взрослые, при этом потребитель не равен покупателю, поскольку решение о покупке и ее финансировании, как правило...

Парфюмерно-косметические товары (методическая разработка...)

В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.

В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург) и другие.

Исследование особенностей покупательского поведения мужской...

В результате изучения мотивов покупки декоративной косметики эмпирическим путем было заключено. Несомненно, эко-тренд будет продолжать оказывать действие на покупательское поведение в последующие годы, как на... Маркетинговые исследования поведения шопоголиков...

Маркетинговое исследование ассортимента лекарственных...

На сегодняшний день более 30 % населения планеты страдают различными грибковыми инфекциями, что непременно подталкивает к необходимости в разработке новых лекарственных форм (ЛФ) противогрибкового действия. Изучение ассортимента лекарственных средств (ЛС)...

Особенности бренда как феномена современного общества...

Основополагающей тенденцией развития современного общества является развитие «постэкономического» человека, у которого ключевыми мотивами деятельности становятся: совершенствование личностного потенциала, самореализация и самовыражение.

Задать вопрос