Замок Франкенштейна | Статья в журнале «Филология и лингвистика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в Филология и лингвистика №1 (5) январь 2017 г.

Дата публикации: 29.12.2016

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Громова, А. Н. Замок Франкенштейна / А. Н. Громова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2017. — № 1 (5). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/45/1366/ (дата обращения: 26.04.2024).



Германия привлекает тысяч туристов ежегодно, причем в любое время года.Все туристы делятся на две основные группы: те, кто любит спокойный и можно сказать «ленивый отдых», и те, кто предпочитает активное времяпрепровождения. Кто-то будет в восторге от пеших прогулок по старинным замкам, площадям, безумного количества монастырям и от разных других достопримечательностей. Именно таким туристам я предлагаю посетить замок Франкенштейна в Дармштадте! Посетив этот замок от увиденного пробегут мурашки по телу…

Замок Франкенштейн (Burg Frankenstein) прославился благодаря монстру-преследователю, известному по фильмам ужасов и по книгам. В начале XIX века лорд Байрон, поэт Перси Шелли и его жена Мэри путешествовали по замкам Германии. При посещении замка Франкенштейн около Дамштеда (Deutschland), они услышали местные легенды о монстре, что и послужило материалом для создания фантастической истории впоследствии.

Deutschland7.jpg

Первое упоминание о замке относится к 948 году. Это было поместье баронов фон Франкенштейн. Замок достраивался и расширялся в XIII-XVI веках, выполняя функцию крепости, позволяющей баронам следить за окрестностями. В начале XVII века бароны продали замок, но он использовался как жилое помещение до XVIII века.

Замок Франкенштейна (Burg Frankenstein) очень загадочное и атмосферное место. Достроили его в 1250 году на холме Оденвальд, откуда любопытным и бесстрашным туристам открываются восхитительные виды на город. Тогда он не имел никакого отношения к Франкенштейнам, ведь построил его Конрад Райц фон Бройберг. Место под строительство этой легендарной сегодня достопримечательности он получил в качестве приданного за свою прелестную супругу.

Франкенштейны появились здесь в XIV столетии. Они не были ни магами, ни сумасшедшими учёными. Франкенштейны были всего лишь рыцарями. В те времена на замок неоднократно покушались, но безуспешно. Действительно, желающих им обладать было много. Да, и у рыцарей тех времен в крови была страсть стать владельцем того, что им не принадлежит.

Позже Франкенштейнам было присуждено почётное звание баронов и, к сожалению, род их стремительно угасал в стенах этого величественного замка. Были времена, когда замок служил госпиталем и военной тюрьмой.

На сегодня замок Франкенштейн — наиболее известный немецкий замок, в основном благодаря Джозефу Диппель, его бывшему владельцу. Он именовал себя фон Франкенштейн, но с первыми владельцами замкам не был связан родственными связями. Диппель был известным алхимиком, создавшим у себя в лаборатории цвет берлинской лазури. О нем бытует много слухов и легенд. По некоторым, Диппель крал части тела покойников с кладбища для изучения, по другим — пытался их возродить, ища секрет вечной жизни. Наверняка Мэри Шелли не обошли стороной эти истории, что и вдохновило ее на создание романа «Франкенштейн», который она написала в юном возрасте — в 19 лет.

Легенды о Конраде Диппеле фон Франкенштейн

Тот, кто прославил это место на весь мир, родился в замке здесь лишь в 1673 году.

Неудивительно, что это место производило неизгладимое впечатление на людей, ведь окружают его, и по сей день, тёмные леса. Люди слагали легенды об алхимике и учёном Иоганне Конраде Диппеле фон Франкенштейн, который служил дипломатом при датском престоле. Не многие знают, что его приговаривали к смертной казни. Но так сложилось, что его помиловали и заключили на несколько лет под домашний арест в Борнхольме. Ещё он стал автором полезного изобретения — стетоскопа, масла Диппеля, которое используется и по сию пору, и других полезностей.

Еще Конрад Диппель построил в своём замке настоящую лабораторию.Местные жители очень боялись страшного доктора, считая его колдуном, продавшим душу дьяволу, за то, что тот научил ученого оживлять мертвых.

dippel.png

Именно он чуть было не разрушил своё родовое гнездо, проводя опасные опыты с нитроглицерином. Он не гнушался использовать для своих исследований части тел людей, захороненных на местном кладбище. Делал это он с одной целью — уж очень хотел найти секрет вечной жизни. Из-за отсутствия знаний и неправильной дозировки вещества, в результате взрыва одна из башен была практически уничтожена.

Поговаривали, что это были не единственные его эксперименты. Лаборатория Диппеля наводила страх на всю округу, а потому когда в замке раздался тот злополучный взрыв, местные жители пришли в состояние суеверной паники. По тем же легендам, смерть Конрада Диппеля, как и вся его жизнь, также оказалась окутана страшной тайной. Так, его обнаружили мертвым в той самой печально известной лаборатории. С пеной у рта, он лежал в окружении разбросанных человеческих останков. Естественно, после этого пронесся слух, что душа так и не покинула это место, поэтому ученый Конрад Диппель до сих пор блуждает по крыше, стуча костями, в надежде вновь проникнуть в свою лабораторию. Правда ли это, или вымысел, сейчас сказать сложно, однако именно такие истории и создают славу замку Франкенштейн.

Frankensteins-castle-holidys-to-Germany-1920x864.jpg

Под замком Франкенштейн расположена каменоломня, в которой, как свидетельствует сказание, рыцарь Георг фон Франкенштайн сразился с летающим драконом, каменное изваяние которого осталось невдалеке.

Хэллоуин в замке Франкенштейна

Сегодня от былого величия замка практически ничего не осталось, но это не помеха для местных жителей, которые ежегодно здесь праздную не менее мистический, чем само место, праздник — Хэллоуин. Это самая масштабная «страшная» вечеринка в Европе. Туристов на входе встречают вампиры, оборотни, мумии, ведьмы и прочая нечисть.

supercoolpics_00_19102013215037.jpg

Все они зазывают совершить увлекательную прогулку по подземельям замка, наведаться в башню ужаса и, если повезет, увидеть призрак ученого. Отказаться от такого заманчивого предложения просто невозможно. Впечатлительным натурам рекомендуется держаться, как можно дальше.

Я рассказала вам о самом знаменитом замке в Германии, на сегодняшний день замок Франкенштейн — это прежде всего квинтэссенция древних духов и легенд о чудаковатом, но страшном докторе Диппеле.

Литература:

  1. http://allcastle.info/europe/germany/003
  2. http://p-i-f.livejournal.com/1587105.html
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Франкенштейн
  4. http://www.eurotraveler.ru/europe/germanija/zamok-frankenshteyn/
Основные термины (генерируются автоматически): замок, XIII-XVI, вечная жизнь, легенда, страшный доктор, турист, фон.

Похожие статьи

Версаль и Петергоф. Легенды и история

Версаль заложил (если можно так сказать) Людовик XIII.

Этот замок был настолько мал, что в нём не было даже спальни для матери-королевы и жены-королевы.

Многие идеи воплотили в жизнь итальянские архитекторы — Бартоломео Карло Растрелли, Николо Микетти, мастера...

Полемика автора и героя в романе Т. Н. Уайлдера «Мост короля...»

У Новалиса в произведении «Генрих фон Офтердингер» мотив поиска выражается в стремлении через

Буддийская мысль о преобладании страдания в жизни близка Бунину, как и ощущение бренности человеческого

Проблема взаимоотношений испанцев и арабов в Испании XV-XVI...

Резня в Варфоломеевскую ночь: трагический финал жизни...

Я счастлив умереть с сознанием Бога, который милостиво меня поддерживает в надежде, что он даст мне вечную жизнь.

XVI в.- СПб., 1876. Жанлис, Стефании-Фелисите. История Генриха Великого.

Торговая навигация Барселоны в XIII–XIV вв. |

Соотношение реального и фантастического в романе Д.У. Джонс...

Именно из сказок ребёнок узнавал жизнь и знакомился с простыми истинами: всё, что делает человека счастливым, нужно заслужить, а для этого необходимо быть храбрым, добрым

Очевидно, что «огромный, страшный замок», ползающий по холмам, — всего лишь видимость.

Влияние легенд и мифов о короле Артуре на развитие жанра...

Это языческая легенда о чудесном котелке, дарующем изобилие, вечную молодость и здоровье.

Наивысшего философского осмысления легенда о Граале достигла в романе баваркого поэта Вольфрама фон Эшенбаха (около 1170 – 1220) «Парцифаль» (начало XIII).

Нравственное падение личности как обратная сторона...

Прикрывшись маской наивности и незнания, она является потребителем, получая всё чего захочет и что самое страшное, растит свою дочь также «Дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой» [7...

Феномен германской «остальгии» | Статья в журнале...

Федеральный президент Германии в 1984 по 1994 гг. Рихард фон Вайцзеккер писал по этому поводу: «Не удивительно, что граждане ГДР больше знали о жизни граждан в «старой» ФРГ, чем наоборот.

Музыкальный театр С.Слонимского: драматургия и символика

Подобную “тьму” напоминают события (страшные картины убийств и изощренных казней) 13 Видения.

Так в 1 части оперы, как и в “Видениях”, символично противопоставлены вечные

Исторические песни Арзамасского края подразделяются на: древнейшие (XIII-XVI века...

Смерть – спасение или возмездие: в аспекте средневекового...

Исповедь была способом заглянуть внутрь самого себя, испытать собственное Я. Доктор

Из этого следует, что самым страшным наказанием для умиравшего христианина был отказ ему

Даниил говорил, что многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни − для жизни вечной...

Похожие статьи

Версаль и Петергоф. Легенды и история

Версаль заложил (если можно так сказать) Людовик XIII.

Этот замок был настолько мал, что в нём не было даже спальни для матери-королевы и жены-королевы.

Многие идеи воплотили в жизнь итальянские архитекторы — Бартоломео Карло Растрелли, Николо Микетти, мастера...

Полемика автора и героя в романе Т. Н. Уайлдера «Мост короля...»

У Новалиса в произведении «Генрих фон Офтердингер» мотив поиска выражается в стремлении через

Буддийская мысль о преобладании страдания в жизни близка Бунину, как и ощущение бренности человеческого

Проблема взаимоотношений испанцев и арабов в Испании XV-XVI...

Резня в Варфоломеевскую ночь: трагический финал жизни...

Я счастлив умереть с сознанием Бога, который милостиво меня поддерживает в надежде, что он даст мне вечную жизнь.

XVI в.- СПб., 1876. Жанлис, Стефании-Фелисите. История Генриха Великого.

Торговая навигация Барселоны в XIII–XIV вв. |

Соотношение реального и фантастического в романе Д.У. Джонс...

Именно из сказок ребёнок узнавал жизнь и знакомился с простыми истинами: всё, что делает человека счастливым, нужно заслужить, а для этого необходимо быть храбрым, добрым

Очевидно, что «огромный, страшный замок», ползающий по холмам, — всего лишь видимость.

Влияние легенд и мифов о короле Артуре на развитие жанра...

Это языческая легенда о чудесном котелке, дарующем изобилие, вечную молодость и здоровье.

Наивысшего философского осмысления легенда о Граале достигла в романе баваркого поэта Вольфрама фон Эшенбаха (около 1170 – 1220) «Парцифаль» (начало XIII).

Нравственное падение личности как обратная сторона...

Прикрывшись маской наивности и незнания, она является потребителем, получая всё чего захочет и что самое страшное, растит свою дочь также «Дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее быть хорошенькой дурочкой» [7...

Феномен германской «остальгии» | Статья в журнале...

Федеральный президент Германии в 1984 по 1994 гг. Рихард фон Вайцзеккер писал по этому поводу: «Не удивительно, что граждане ГДР больше знали о жизни граждан в «старой» ФРГ, чем наоборот.

Музыкальный театр С.Слонимского: драматургия и символика

Подобную “тьму” напоминают события (страшные картины убийств и изощренных казней) 13 Видения.

Так в 1 части оперы, как и в “Видениях”, символично противопоставлены вечные

Исторические песни Арзамасского края подразделяются на: древнейшие (XIII-XVI века...

Смерть – спасение или возмездие: в аспекте средневекового...

Исповедь была способом заглянуть внутрь самого себя, испытать собственное Я. Доктор

Из этого следует, что самым страшным наказанием для умиравшего христианина был отказ ему

Даниил говорил, что многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни − для жизни вечной...

Задать вопрос