Анализ информационного обеспечения потребителей творога | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Стандартизация, метрология и сертификация

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №1 (3) январь 2016 г.

Дата публикации: 24.12.2015

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Фахруллина, Д. Р. Анализ информационного обеспечения потребителей творога / Д. Р. Фахруллина, В. И. Боган, Ф. Х. Смольникова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 1 (3). — С. 56-60. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/22/597/ (дата обращения: 15.11.2024).

 

Вопросы производства здоровой пищи находятся в центре внимания специалистов, занимающихся разработкой современных технологий производства и критериев качества молочных продуктов, которые продиктованы изменившимися условиями труда и экологией [5–8].

Интерес к творогу за последние годы значительно возрос, что повлекло за собой расширение ассортимента и увеличение объёмов его производства. В настоящее время пользуются большим спросом полужирные и обезжиренные творожные продукты, употребление которых более полезно для здоровья, так как в них содержится больше незаменимых аминокислот, обладающих высокой биологической ценностью [3, 4].

Для защиты интересов потребителей важное значение имеет право потребителя на предоставление ему необходимой и достоверной информации, на основе которой он может сделать компетентный выбор [1, 2]. Нормативно-правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие документы: Федеральный закон «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О техническом регулировании», Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Наиболее простым и доступным способом предоставления информации о продукции является маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 022/2011 маркировка потребительской упаковки творога должна содержать следующие данные: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дата изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя; рекомендации и (или) ограничения по использованию; показатели пищевой ценности; сведение о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных компонентов (ГМО); единый знак обращения продукта на рынке государств — членов Таможенного союза; другие знаки обращения продукции на рынке; маркировка на русском языке и на государственных языках государства — члена таможенного союза; дополнительные сведения: сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция; придуманное название пищевой продукции; товарный знак; сведения об обладателе исключительного права на товарный знак; наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации.

Нами проведен анализ информационного обеспечение потребителей творога, который представлен в таблице.

 

Таблица

Информация о маркировке представленных образцов творога

 п/п

Требования технического регламента

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Образец 5

1

Наименование пищевой продукции

Творог классический 5 %

Творог.массовая доля жира 5 %

Творог м. д.ж. 5 %

Творог с массовой долей жира 5 %

Творогклассический

5 % жирности

2

Состав пищевой продукции

Изготовлен из нормализованного молока с использованием закваски молочнокислых культур, молокосвертывающего фермента

Молоко обезжиренное, молоко цельное, молоко сухое обезжиренное, закваска

Изготовлен из нормализованного молока с использованием закваски молочнокислых культур

Нормализованное молоко, закваска молочнокислых культур

Изготовлен из коровьего молока с использованием закваски молочнокислых микроорганизмов

3

Количество пищевой продукции

200г

200г

200г

220г

10кг

4

Дата изготовления пищевой продукции

25.11.15

24.11.15

24.11.15

12.11.15

время

23.11.15

5

Срок годности пищевой продукции

10 суток

5 суток

5 суток

1 месяц

72 часа (3 суток)

6

Условия хранения пищевой продукции

Хранить до и после вскрытия упаковки при температуре (4±2)⁰С

Хранить при температуре (4±2)⁰С

Хранить при температуре (4±2)⁰С

Хранить при температуре (4±2)⁰С

Хранить при температуре (4±2)⁰С

7

Наименование и место нахождения изготовителя

ОАО «Челябинский городской молочный комбинат (ЧГМК), РФ, 454091,г.Челябинск, ул. Тимирязева, 5,

Произведено: «Магнитогорский молочный комбинат» филиал ОАО «ЧГМК», РФ, 455000, г. Магнитогорск, Челябинская обл., ул. Вокзальная,25, тел.

ОАО «Чебаркульский молочный завод», 456440, Россия, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского,д.1,

АО «Золотые луга», Россия, 625014, г.Тюмень,11 км. Ялуторовского тракта, стр.7,

Произведено:Филиал АО «Золотые луга» «Молочный комбинат Ситниковский», Россия,627081, Тюменская обл., с. Ситниково, ул. Заводская, 7,

Изготовитель: АО «Данон Россия», РФ, 127015, г.Москва, ул.Вятская, 27, корп.13–14.

Производитель: РФ, 627013, Тюменская обл., г.Ялуторовск, ул.Сирина, 1.

ОАО «Копейский молочный завод», Россия, 456601, Челябинская обл., г. Копейск, ул. Сутягина, 29,

8

Рекомендации и (или) ограничения по использованию

9

Показатели пищевой ценности

Жира — 5г.

Белка — 16г.

Углеводов — 3г.

Жира — 5г.

Белка — 16г.

Углеводов — 3г.

Жира — 5г.

Белка — 16г.

Углеводов — 3г.

Жира — 5г.

Белка — 16г.

Углеводов — 3г.

Жира — 5г.

Белка — 16г.

Углеводов — 3г.

10

Сведение о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО

11

Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза

EAC

EAC

EAC

EAC

12

Другие знаки обращения продукции на рынке

http://www.omnibusdesign.ru/resources/pictograms_preview/gost-haccp.png

Похожее изображение

 

 

Картинки по запросу какие знаки обращения на рынке бывают

13

Маркировка на русском языке и на государст­венных языках государства — члена таможенного союза

присутствует

присутствует

пристутствует

присутствует

14

Сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция

15

придуманное название пищевой продукции

16

товарный знак

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_20151128_120454.jpg

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_20151128_120510.jpg

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_20151128_111254.jpg

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Новая папка (2)\IMG_20151127_162105.jpg

 

Образец под номером «5» не продается в магазинах г. Челябинска, а поставляется в таре по 5–10 кг в дошкольные и школьные учреждения, в данном случае образец был взят из дошкольного учреждения. Таким образом, было выявлено, что образец 5 не отвечает всем требованиям Технического регламента Таможенного союза022/2011, а первичная информация о наименовании продукции образца 1 недостаточна. Остальные образцы творога отвечают всем требованиям по маркированию продукции.

Изготовитель имеет право указывать на маркировке дополнительные сведения: придуманное название; товарный знак; сведения об обладателе исключительного права на товарный знак; сведения о лицензиате; знаки систем Добровольной сертификации.

 

Литература:

 

  1.      Ребезов М. Б., Губер Н. Б., Касымов К. С. Основы законодательства и стандартизации в пищевой промышленности: учебное пособие. Алматы: МАП, 2015. 208 с.
  2.      Барышникова Н. И., Зинина О. В., Вайскробова Е. С. Товароведение, экспертиза и стандартизация: пособие. Магнитогорск, 2011.
  3.      Ребезов М. Б., Альхамова Г. К., Нургазезова А. Н. Развитие научных основ производства национальных функциональных творожных продуктов: монография. Алматы: МАП, 2015. 162 с.
  4.      Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.
  5.      Бурцева Т. И., Ребезов М. Б., Асенова Б. К., Стадникова С. В. Развитие технологий функциональных и специализированных продуктов питания животного происхождения. Алматы, 2015. Сер. Продукты питания животного происхождения
  6.      Канарейкина С. Г., Ребезов М. Б., Нургазезова А. Н., Касымов С. К. Методологические основы разработки новых видов молочных продуктов. Алматы, 2015. Сер. Продукты питания животного происхождения
  7.      Ребезов М. Б., Богатова О. В., Максимюк Н. Н., Манылов С. В. Научные основы производства молока и молочных продуктов. Оренбург, 2008.
  8.      Максимюк Н. Н., Ребезов М. Б. Физиологические основы продуктивности животных. Великий Новгород, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): пищевая продукция, Россия, РФ, использование закваски, нормализованное молоко, таможенный союз, Технический регламент, товарный знак, Челябинская обл, Тюменская обл.
Задать вопрос