Круги поля форсайт-проекта виртуального предприятия | Статья в журнале «Вопросы экономики и управления»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №2 (2) ноябрь 2015 г.

Дата публикации: 25.10.2015

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Пенькова, И. В. Круги поля форсайт-проекта виртуального предприятия / И. В. Пенькова, А. А. Кучинская. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2015. — № 2 (2). — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/16/387/ (дата обращения: 24.12.2024).



 

Выбранная тема исследования актуальна в современных условиях глобально-виртуальных экономических отношений, так как электронный бизнес активно развивается как перспективное направление применения телекоммуникационных технологий. Виртуальные формы организации обеспечивают предприятию выход на мировой рынок, что способствует экономическому росту и продвижению предприятия. Виртуальное предприятие можно рассматривать как сеть не зависимых друг от друга агентов, которые находятся в разных местах, но объединенных общей целью. Этих агентов объединяют дружественные интерфейсы. Благодаря дружественным многоуровневым интерфейсам можно создать модель взаимоотношения между производителем и заказчиком, подрядчиками, поставщиками и т. п., что позволит быстро реагировать на потребности заказчиков и наладить личностные отношения с ними. Так же такой вид деятельности может компенсировать недостатки отдельного предприятия. Отношения в таких организациях строятся на доверии, совместимости целей, ответственности с двух сторон, интеграции ресурсов и опыта.

Организация виртуального предприятия подразумевает под собой отбор и взаимодействие финансовых, материальных, человеческих, технических и других ресурсов с разных предприятий, с целью сформировать устойчивую к кризисам и гибкую к изменениям на рынке систему для получения общей прибыли [31].

Таким образом, можно вести речь о том, что суть виртуального предприятия состоит в грамотной организации взаимодействия физических, юридически оформленных предприятий и независимых специалистов в сети Интернет. Одновременно отметим, что успешная деятельность субъектов экономических отношений, к которым относится и виртуальное предприятие не возможно без детального прогнозирования, планирования и предвидения. Прогнозирование вызывает повышенный интерес как теоретиков, так и практиков в экономической сфере, социальных деятелей, ученых и представителей иных областей жизнедеятельности человеческого общества, так как любой поступок, любое действие влечет последствия, и экономические интересы сводятся к повышению полезности как действий, так и изводимых товаров и услуг. На сегодняшний день все больше популярности набирает методология прогнозирования и предвидения Форсайт. Понятие Форсайт отличается практически от всех известных ранее методов предвидения, так как включает большое количество разноплановых исследований и направлен на долгосрочный период. «…Форсайт представляет собой новую технологию предвидения, посредством которой ведется обсуждение предполагаемых изменений в будущем, иначе говоря, осуществляется предвидение новых явлений и процессов, которые вызревают в сегодняшней деятельности…» [2]. Более того, соглашаясь с Н.Гапоненко, отметим, что «в то время как прогнозирование является процессом пассивным, ориентированным на производство информации и знаний о будущем, форсайт, напротив, активный инструмент. Исходя из видения будущего, он должен привести к разработке действий, мер, механизмов, которые следует реализовать сегодня» [3, с.68]. В предлагаемой статье хотелось более подробно остановиться на теме кругов поля Форсайт — проекта виртуального предприятия. Предлагаемый Форсайт проект будет заключаться в предвидении эффективного функционирования вновь созданного виртуального предприятия. Главной проблемой эффективного функционирования предприятия в сети является оптимизация сайтов для поисковых систем. Оптимизация сайтов стала очень актуальной темой, так как количество сайтов растет большими темпами, все большее количество предприятий переходит в сеть Интернет и для того, чтобы можно было конкурировать на этом огромном рынке и нужна оптимизация сайта. Смысл оптимизации сайта состоит в том, чтобы при запросе в поисковой системе на первых страницах отображалась релевантная и качественная информация.

Таким образом, для предвидения качественного функционирования виртуального предприятия необходимо очертить круги поля Форсайт-проекта. Поле Форсайта представляет собой совокупность участников Форсайта, которые либо непосредственно задействованы в реализации проекта (первый круг поля Форсайта), либо являются участниками процесса, который выбран в качестве предмета исследований в рамках форсайта (второй круг поля Форсайта), и, наконец, граждане, интересы которых косвенно затрагивают изменения в данной области (третий круг поля Форсайта) [4].

Предпримем попытку очертить поля Форсайт-проекта эффективно функционирующего виртуального предприятия. Схематически эти круги изображены на рис.1. Детализировать представленный графически материал можно следующим образом:

первый круг поля нашего Форсайт — проекта будет включать:

  1.    бизнесменов, а именно людей, заинтересованных в самом результате этого проекта, т. е. инвесторы, которые готовы вложить деньги в выгодный и востребованный проект;
  2.    виртуальные предприятия, которые непосредственно нуждаются в продвижении своего сайта по отношению к потребителю;
  3.    потребители, которые ищут качественную информацию и не готовы тратить свое время на поиски и обработку информации, например, это потребители, совершающие свои покупки в сети Интернет;

второй круг поля Форсайт-проекта концентрирует:

  1.    аналитиков — их задача проанализировать будет ли востребован этот проект или что нужно сделать для того, чтобы этот проект был востребован;
  2.    IT — специалистов, которые будут, собственно, реализовывать этот проект, пользуясь рекомендациями аналитиков;
  3.    маркетологи предложат услугу по оптимизации сайтов для поисковых систем;
  4.    копирайтеры — для того, чтобы сайты были в лидерах, предполагается, что на их сайтах будет уникальная информация, таким образом это затронет и копирайтеров, что повлияет на объем оказываемых ими услуг;

третий круг поля Форсайт–проекта очертит всех «посетителей» сети Интернет, которые так или иначе пользуются им, но не ставят своей целью поиск только уникальной информации.

 

Рис. 1. Круги поля Форсайт — проекта эффективно функционирующего виртуального предприятия.

 

Таким образом, использование такого понятия как круги поля Форсайт предоставляют наглядное и детальное понимание того, с кем и каким образом участники предполагаемого проекта виртуального предприятия будут сотрудничать, и на кого этот проект сориентирован, что облегчит успешную подготовку и активацию проекта.

  1.                Виртуальное предприятие является временной кооперацией сети предприятий, способных на выполнение заказа, используя единую информационную систему. Виртуальные предприятия позволяют выбирать и использовать лучшие ресурсы, знания и способности за короткий период времени. Из этого следует, что виртуальное предприятие дает возможность: быстро выполнить рыночный заказ, снизить совокупные затраты, в более полной мере удовлетворить потребности заказчика, адаптироваться к изменениям на рынке и максимально нивелировать барьеры расширения новых рынков.
  2.                Особенности функционирования виртуального предприятия заключаются в создании динамической сети. Для эффективного и долгосрочного функционирования виртуальных предприятий требуется разрабатывать соответствующие методы и процедуры поиска, хранения, оценки, отбора, привлечения новых и объединения существующих партнеров и участников функциональной динамической сети для выполнения заказов с учетом задач и целей предприятия в целом;

При грамотном подходе к интеграции виртуального предприятия с реальным сектором экономики будет достигаться положительный эффект для развития виртуального предприятия

 

Литература:

 

  1.      Ханс А. В. Виртуализация как возможный путь развития управления. / А. В. Ханс. — [Эл. ресурс]. — Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/19_5_99.htm.
  2.      Третьяк В. П. Основы Форсайта./ В. П. Третьяк. — [Эл. ресурс].- Режим доступа: http://www.virtass.ru/ru/13-journal/97-pervaya-glava-iz-uchebnika-osnovy-forsajta-formi rovanie-forsajta-kak-tekhnologii-predvideniya-tretyak-v-p-moskva-rossiya.html.
  3.      Гапоненко Н. В. За линию горизонта: использование форсайта для исследования будущего и разработки адаптивных стратегий / Н. В. Гапоненко // Экономические стратегии. — 2010. — № 1–2. — С.65–71.
  4.      Третьяк В. П. Практика применения Форсайта./ В. П. Третьяк. — [Эл. ресурс]. — Режим доступа: http://www.riep.ru/upload/iblock/c5f/c5f700ec850b994f0d7b2 46af09a8715.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальное предприятие, круг поля, оптимизация сайтов, предприятие, проект, качественная информация, круг поля Форсайт-проекта, образ, уникальная информация, функционирующее виртуальное предприятие.

Похожие статьи

Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга

Разработка схемы процесса профессионального самоопределения в информационной системе

Концепция построения бизнес-модели малого предприятия

Диагональная схема урока с применением компьютеров – развитие информационной компетенции

Процесс создания дизайн-проекта загородного клуба. Этапы проектирования

Нечеткие алгоритмы оценки физической и технической защищенности объектов распределенного предприятия

Использование операционного бенчмаркинга в деятельности торгового предприятия

Проектирование функционального слоя электронного образовательного пространства школы

Использование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Экспериментальная проверка развития иноязычной коммуникативной компетенции через драматизацию у младших школьников

Похожие статьи

Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга

Разработка схемы процесса профессионального самоопределения в информационной системе

Концепция построения бизнес-модели малого предприятия

Диагональная схема урока с применением компьютеров – развитие информационной компетенции

Процесс создания дизайн-проекта загородного клуба. Этапы проектирования

Нечеткие алгоритмы оценки физической и технической защищенности объектов распределенного предприятия

Использование операционного бенчмаркинга в деятельности торгового предприятия

Проектирование функционального слоя электронного образовательного пространства школы

Использование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка

Экспериментальная проверка развития иноязычной коммуникативной компетенции через драматизацию у младших школьников

Задать вопрос