Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 13.02.2018

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Барсукова О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — С. 10-12. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/88/3048/ (дата обращения: 27.05.2018).



Цель занятия:

‒ развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;

‒ организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;

‒ Развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

Ход занятия:

  1. Нейропсихологическая разминка.

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку: встали прямо, спинки расправили; потрясем кистями рук; разотрем наши ушки; разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка»

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтуш-ку: тихо — громко, медленно — быстро, затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:

Зайка с мышкою дружил,

Её в гости пригласил

И морковкой угостил.

Упражнение №3: «Зайчишки на зарядке» [1].

Педагог вместе с детьми выполняет определенные движения и рассказывает стихотворение:

В белой маленькой избушке

Руки подняты высоко над головой «домиком».

На краю лесной опушки

Жили зайки-попрыгушки.

(Руки на уровне груди, разводим в стороны.)

Зайки делали зарядку,

(Руки высоко над головой. Делаем наклоны вправо, влево, вперед, обратно, 2–3 раза.)

Мыли ушки, шейку, лапки.

Растираем шею, мочки ушей, фаланги пальчиков.)

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Что это?» [2].

— Художник задумал нарисовать предметы, но поторопился и не закончил рисунки. Внимательно посмотрите на незаконченные рисунки. Возьмите из тарелочки карандаши и дорисуйте их, чтобы все смогли узнать предметы, которые задумал изобразить художник.

Задание №2: «Меньше— больше»

— Рассмотрите верхний ряд карточки. Сколько пирамидок нарисовано в середине ряда? (3)

— А сколько пирамидок нарисовано слева? (2)

— Правильно, на одну меньше, чем в середине. А сколько пирамидок справа? (4)

— Верно, на одну больше, чем в середине. Давайте нарисуем в нижнем ряду мячи.

— Сколько мячей вы нарисуете слева? Помните, их должно быть на один меньше, чем в середине. (2)

— Сколько мячей должно появиться справа? (4)

— Давайте посчитаем, сколько всего пирамидок нарисовано на карточке? (9)

— Теперь посчитайте мячи. (9)

— Молодцы! На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник)

— А мяч? (круг)

— Как назвать одним словом пирамидку и мяч. Что это? (игрушки)

— Какие игрушки вы можете вспомнить и назвать?

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Дотронься до...»

Ведущий кричит: «Дотронься до... (и называет какой-нибудь цвет)», — а затем дети должны как можно быстрее найти в одежде друг друга этот цвет и дотронуться до него. Тот, кто не успел, становится ведущим. Взрослый следит, чтобы все дети принимали участие в игре.

Комментарий: после того как дети найдут источник нужного цвета, взрослый командой «Замри!» оставляет их на одном месте и проверяет правильность выполнения задания.

Упражнение №2: «Четыре стихии»

Описание игры: дети садятся в круг. Ведущий предлагает им при слове «земля» опустить руки вниз, при слове «вода» — вытянуть вперед, при слове «воздух» — поднять вверх, при слове «огонь» — вращать кистями. Ошибившийся выходит из игры.

Комментарий: взрослый принимает активное участие в игре. После того как дети освоили движения, взрослый может специально сбивать детей, допуская ошибки. Например, сказать: «Воздух!» — а показать движение «земли».

Упражнение №3: «Кто больше?»

Описание игры: детям предлагают какой-нибудь глагол (шипеть, свистеть, давить, убежать и т. д.), а они должны назвать как можно больше предметов, способных выполнить это действие. Например, убежать может: мальчик, преступник, время, молоко и т. д.

Комментарий: задание можно разнообразить, если предложить подбирать не только существительные, но и прилагательные или наречия. Например: бежать (как?) быстро, медленно, сломя голову, спотыкаясь и т. д.

Приложение 1

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.
Основные термины (генерируются автоматически): Описание игры, создание положительного эмоционального, Конспект коррекционно-развивающего занятия, развитие произвольности психических, развитие познавательных процессов, снижение психоэмоционального напряжения, организация эмоционального поведения, геометрическую фигуру похожа, развитие интеллектуальной сферы, нижнем ряду мячи, Развитие речедвигательной активности, верхний ряд карточки, правильность выполнения задания, источник нужного цвета, одежде друг друга, слове «вода», слове «земля», слове «воздух», слове «огонь», дети должны.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос