Автор: Барсукова Оксана Васильевна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 13.02.2018

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Барсукова О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/88/3048/ (дата обращения: 21.02.2018).

Препринт статьи



Цель занятия:

‒ развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;

‒ организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;

‒ Развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

Ход занятия:

  1. Нейропсихологическая разминка.

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку: встали прямо, спинки расправили; потрясем кистями рук; разотрем наши ушки; разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка»

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтуш-ку: тихо — громко, медленно — быстро, затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:

Зайка с мышкою дружил,

Её в гости пригласил

И морковкой угостил.

Упражнение №3: «Зайчишки на зарядке» [1].

Педагог вместе с детьми выполняет определенные движения и рассказывает стихотворение:

В белой маленькой избушке

Руки подняты высоко над головой «домиком».

На краю лесной опушки

Жили зайки-попрыгушки.

(Руки на уровне груди, разводим в стороны.)

Зайки делали зарядку,

(Руки высоко над головой. Делаем наклоны вправо, влево, вперед, обратно, 2–3 раза.)

Мыли ушки, шейку, лапки.

Растираем шею, мочки ушей, фаланги пальчиков.)

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Что это?» [2].

— Художник задумал нарисовать предметы, но поторопился и не закончил рисунки. Внимательно посмотрите на незаконченные рисунки. Возьмите из тарелочки карандаши и дорисуйте их, чтобы все смогли узнать предметы, которые задумал изобразить художник.

Задание №2: «Меньше— больше»

— Рассмотрите верхний ряд карточки. Сколько пирамидок нарисовано в середине ряда? (3)

— А сколько пирамидок нарисовано слева? (2)

— Правильно, на одну меньше, чем в середине. А сколько пирамидок справа? (4)

— Верно, на одну больше, чем в середине. Давайте нарисуем в нижнем ряду мячи.

— Сколько мячей вы нарисуете слева? Помните, их должно быть на один меньше, чем в середине. (2)

— Сколько мячей должно появиться справа? (4)

— Давайте посчитаем, сколько всего пирамидок нарисовано на карточке? (9)

— Теперь посчитайте мячи. (9)

— Молодцы! На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (треугольник)

— А мяч? (круг)

— Как назвать одним словом пирамидку и мяч. Что это? (игрушки)

— Какие игрушки вы можете вспомнить и назвать?

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Дотронься до...»

Ведущий кричит: «Дотронься до... (и называет какой-нибудь цвет)», — а затем дети должны как можно быстрее найти в одежде друг друга этот цвет и дотронуться до него. Тот, кто не успел, становится ведущим. Взрослый следит, чтобы все дети принимали участие в игре.

Комментарий: после того как дети найдут источник нужного цвета, взрослый командой «Замри!» оставляет их на одном месте и проверяет правильность выполнения задания.

Упражнение №2: «Четыре стихии»

Описание игры: дети садятся в круг. Ведущий предлагает им при слове «земля» опустить руки вниз, при слове «вода» — вытянуть вперед, при слове «воздух» — поднять вверх, при слове «огонь» — вращать кистями. Ошибившийся выходит из игры.

Комментарий: взрослый принимает активное участие в игре. После того как дети освоили движения, взрослый может специально сбивать детей, допуская ошибки. Например, сказать: «Воздух!» — а показать движение «земли».

Упражнение №3: «Кто больше?»

Описание игры: детям предлагают какой-нибудь глагол (шипеть, свистеть, давить, убежать и т. д.), а они должны назвать как можно больше предметов, способных выполнить это действие. Например, убежать может: мальчик, преступник, время, молоко и т. д.

Комментарий: задание можно разнообразить, если предложить подбирать не только существительные, но и прилагательные или наречия. Например: бежать (как?) быстро, медленно, сломя голову, спотыкаясь и т. д.

Приложение 1

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос