Конспекты уроков развития слухового восприятия и формирования произношения у детей с нарушением слуха с кохлеарным имплантом (4 класс) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 3824 раза

Библиографическое описание:

Шиленко, Г. К. Конспекты уроков развития слухового восприятия и формирования произношения у детей с нарушением слуха с кохлеарным имплантом (4 класс) / Г. К. Шиленко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3113/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлены два конспекта по уроку развития слухового восприятия и формирования правильного произношения с детьми с кохлеарным имплантом.

Конспект урока РСВ и ФП по теме: «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) в 4 классе по тексту «Соня болеет» (конспект 1).

Цели урока:

I. Обучающие цели:

  1. Учить воспринимать на слух слова, фразы, словосочетания.
  2. Совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе.
  3. Развивать диалогическую речь, используя речевой материал урока.

II. Развивающие цели:

  1. Развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую память, мышление.

III. Коррекционные цели:

  1. Формировать навыки правильного произношения звуков Ш — Ж в словах, предложениях, и осуществлять контроль в самостоятельной речи.

IV. Воспитательные цели:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к здоровью.

Ход урока.

  1. Оргмомент. — Поздоровайся. — Здравствуйте! — Ты хорошо слышишь? — Я слышу хорошо. Я расскажу о себе. Я Лепёхина Анастасия. Мне 10 лет. Я учусь в 4 классе.
  2. — Спроси, что будем делать на уроке? Будем слушать и говорить звуки, слоги, слова, предложения, отвечать на вопросы, работать над текстом «Соня болеет».
  3. Диалог «Золотая осень».

— Какое время года наступило? — Наступила осень.

— Тебе нравится золотая осень? — Мне нравится золотая осень.

— Почему осень называется золотой? — Потому что листья на деревья жёлтые, оранжевые, \ бордовые.

  1. Работа над голосом. Дифференциация звуков И — Ы.

И __ ИИИ Ы__ЫЫЫ

И — Ы И — Ы ИЫ ИЫ Ы –И Ы — И

И — Ы И — Ы ИЫ Ы — И Ы — И

И — Ы И — Ы Ы — И Ы — И

  1. Дифференциация звуков Ш — Ж.

Шуметь, шипеть, шуршать, шагать, мешать.

Жужжать, жевать, дежурить, держать, дрожать.

Скороговорка Я Жук, Я Жук! Я тут живу, и всё жужжу.жужжу.

  1. Работа над текстом «Соня болеет».

1) Составление текста «Соня болеет» по картинкам.

2) Пересказ текста.

ТЕКСТ «СОНЯ БОЛЕЕТ».

Дядя Андрей: На улице зима. Петя, Зина, и Соня играют в больницу.

Соня болеет. Петя — доктор. а Зина — мама.

Соня: Мама у меня болит голова.

Зина: Измерь температуру.

Петя: Стук, стук!

Зина: А, это доктор!

Петя: Добрый день!

Зина и Соня: Добрый день, доктор!

Петя: Кто болеет?

Зина: Моя дочка Соня болеет.

Петя: У тебя температура?

Соня: Да, я не могу играть.

Петя: Ты должна принимать лекарство. Вот оно.

Соня: Какое вкусное лекарство!

  1. Фрагмент драматизации текста «Соня болеет».
  2. Итог урока.

Конспект урока РСВ и ФП по теме: «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) в 4 классе по теме «У врача» (конспект 2).

  1. Оргмомент.

— Поздоровайся. — Здравствуйте. — Ты хорошо слышишь? — Я слышу хорошо.

— Сегодня на уроке будем слушать и говорить звуки, слова, предложения, отвечать, на вопросы, играть.

  1. Диалог на тему «Здоровье».

— Ты будешь отвечать на вопросы: — Я буду отвечать на вопросы.

— У тебя болит голова? — Нет, у меня не болит голова.

— Как ты себя чувствуешь? — Я чувствую себя хорошо.

  1. Работа над голосом.

— Будешь говорить кратко и протяжно звуки Э — И — Буду говорить звуки Э-И.

А О У И Э Ы

И__ ИИИ Э__ЭЭЭ

Э — И Э — И ЭИ ЭИ ЭИ__ЭИ__

Э__И Э__И ЭИ ЭИ__ЭИ__

И Э

  1. Дифференциация звуков Ш — Ж в словах,

Слушай и говори слова со звуками Ш –Ж. — Буду слушать и говорить звуки

Ш — Ж в словах.

шар — жар шаль — жаль уши — ужи шить — жить Луша — лужа

  1. Массаж «Пчёлка».

Я — Жужа пчёлка,

Я сижу на ёлке,

Я сижу на языке,

На щеке и на руке.

Лоб и ушки нам нужны,

Потому что мы дружны.

Нам со звуками не лень,

Играть целый день:

Жа — жа, шо — шо,

Мы играем хорошо!

Игра-драматизация «У врача».

Оборудование; шапочка врача, микстура, спрей, капли.

Будем играть. Игра называется «У врача».

— Здравствуйте!

— Добрый день, доктор!

— Что у тебя болит?

— У меня насморк, болит голова и горло.

— Нужно измерить температуру.

— Дайте, пожалуйста, градусник. — Вот градусник.

— Какая высокая температура! +38.

— Ой! Нужно принимать лекарство.

— Да. Нужно принимать лекарство.

  1. Для горла — СПРЕЙ.

— Для горла — СПРЕЙ.

  1. Ромашка, шалфей для полоскания горла.
  2. От насморка — капли в нос.
  3. Чай с лимоном.

— А чай с малиной можно?

  1. Чай с малиной от температуры.

Малина ароматная, с чаем приятная.

  1. Витамины.
  2. Дыхательная зарядка «Дыши»

Дыши вправо 8 раз, дыши влево 8 раз.

Чистое дыхание — в здоровье пребывание.

— Как ты себя чувствуешь? — Хорошо.

— Горло и нос в порядке, спасибо дыхательной зарядке.

— Благодарю доктора сейчас, что полечил он нас.

  1. ИТОГ УРОКА. — Тебе понравился урок? — Да, мне понравился урок.

Литература:

  1. Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация. С Пб.: КАРО, 2009.
  2. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И. Г. Багрова и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).
Основные термины (генерируются автоматически): Соня, диалогическая речь, Ы И, III, дифференциация звуков Ш, дыхательная зарядка, золотая осень, ИТОГ УРОКА, конспект урока, нарушение слуха.

Похожие статьи

Коррекция дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье представлены практические задания для коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Также материал может быть и...

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

В статье представлены результаты экспериментального изучения формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. А так же доказывается необходимость разработки и внедрении в общую систе...

Комплексная работа с детьми со сложной структурой дефекта

В статье представлено описание комплексной работы и даны методические рекомендации воспитателя и логопеда по развитию произвольной моторики у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Экспериментальное исследование сформированности неречевых предпосылок навыка чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье представлены и соотнесены результаты анализа экспериментального исследования неречевых предпосылок к обучению чтению у дошкольников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи.

Организация и содержание логопедической работы с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования

В статье авторы предприняли попытку организации и разработки содержания логопедической работы с детьми 6–7 лет с ОНР по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования.

Развитие коммуникативных навыков у детей 5–7 лет с ОНР общим нарушением речи III уровня в процессе музыкальной деятельности

В статье раскрыты возможности развития коммуникативных навыков детей 5–7 лет с ОНР 3 уровня в процессе музыкальной деятельности. Подробно описаны этапы разучивания распевок и озвучивания стихотворений музыкой, а также трудности, с которыми сталкивают...

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет элементарных математических понятий для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Формирование лексической стороны речи у младших школьников на логопедических занятиях в условиях инклюзивного образования

В статье даются рекомендации по организации лексической работы на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития.

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений

Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...

Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ

Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...

Похожие статьи

Коррекция дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

В данной статье представлены практические задания для коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Также материал может быть и...

Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

В статье представлены результаты экспериментального изучения формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. А так же доказывается необходимость разработки и внедрении в общую систе...

Комплексная работа с детьми со сложной структурой дефекта

В статье представлено описание комплексной работы и даны методические рекомендации воспитателя и логопеда по развитию произвольной моторики у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Экспериментальное исследование сформированности неречевых предпосылок навыка чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В статье представлены и соотнесены результаты анализа экспериментального исследования неречевых предпосылок к обучению чтению у дошкольников с нормальным речевым развитием и общим недоразвитием речи.

Организация и содержание логопедической работы с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования

В статье авторы предприняли попытку организации и разработки содержания логопедической работы с детьми 6–7 лет с ОНР по профилактике нарушений письменной речи в условиях инклюзивного образования.

Развитие коммуникативных навыков у детей 5–7 лет с ОНР общим нарушением речи III уровня в процессе музыкальной деятельности

В статье раскрыты возможности развития коммуникативных навыков детей 5–7 лет с ОНР 3 уровня в процессе музыкальной деятельности. Подробно описаны этапы разучивания распевок и озвучивания стихотворений музыкой, а также трудности, с которыми сталкивают...

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие»)

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет элементарных математических понятий для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

Формирование лексической стороны речи у младших школьников на логопедических занятиях в условиях инклюзивного образования

В статье даются рекомендации по организации лексической работы на логопедических занятиях с младшими школьниками с задержкой психического развития.

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством коррекционно-развивающих игр и упражнений

Данная статья раскрывает актуальность проблемы развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с целью дальнейшего успешного обучения в школе. Разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания. Система иг...

Дидактические игры на основе конструктора «Йохокуб» как средство коррекции и развития речи у детей с ОВЗ

Статья посвящена возможностям использования технологии «Йохокуб» в коррекционно-развивающем процессе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Предложена авторская дидактическая игра на основе конструктора Е. Н. Чуйковой для развития коммуникат...

Задать вопрос