Инновационные структурные подразделения как способ активизации реальной научно-исследовательской деятельности всех субъектов образовательного процесса | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Власюк, Н. А. Инновационные структурные подразделения как способ активизации реальной научно-исследовательской деятельности всех субъектов образовательного процесса / Н. А. Власюк. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5.1 (15.1). — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/3002/ (дата обращения: 18.07.2024).



Экономические изменения в производственной сфере обусловили потребность общества, государства, работодателей в компетентных специалистах, умеющих адаптироваться к стремительно меняющимся социально-экономическим условиям, способных принимать и реализовывать нестандартные, эффективные решения на производстве. Основным направлением среднего профессионального образования является формирование личности будущего специалиста способного реализовать себя в конкретных видах трудовой деятельности в условиях изменяющихся потребностей производства и внедрения инновационных технологий, что неизбежно приводит к выработке навыков готовности к самообразованию. Подготовка компетентного специалиста не может осуществляться без личного участия студента в исследовательской деятельности под руководством и при творческом участии преподавателей профессиональной образовательной организации. Исследовательская деятельность в среднем профессиональном образовании является важнейшей составляющей качественного образовательного процесса, направленного на формирование и рост творческого потенциала субъектов образовательного процесса субъектов образовательного процесса.

В КГБ ПОУ СГПТТ функционирует краевая инновационная площадка «Участие студентов в реальной научно-исследовательской работе в инновационном проекте «Оптимизация процессов переработки водных биоресурсов»». В рамках данной площадки осуществляется сотрудничество с реальным сектором экономики Дальневосточного региона через предприятия, в поисках заказов на прикладные исследования в области технологий глубокой переработки водных биоресурсов. Работа студентов и преподавателей над исследованиями по заказам работодателей выявила необходимость преобразований в структуре техникума. Это повлекло за собой создание новой структуры управления, в которой при сокращении количества заместителей и перераспределении их функциональных обязанностей в свете требований эффективного менеджмента введена должность заместителя директора по инновационной работе и научно-прикладным вопросам (Рис. 1). В подчинении названного заместителя находится учебно-научный инновационный центр.

Рис. 1. Структура управления инновационной и исследовательской деятельностью

Изменения, произошедшие в стратегии управления профессиональной организацией, привели к концентрации творческого потенциала преподавателей, направленного на конкретные исследования согласованные с потребностями производства предприятий Советско-Гаванского района. Возросла роль участия студентов в прикладных исследованиях, которые дают возможность улучшить технологический процесс, получить опыт практической деятельности в изменяющихся условиях, осмыслить значимость освоения теоретических знаний. Научно-исследовательская деятельность студентов в области глубокой переработки водных биоресурсов привела к проектировочной деятельности, результатом которой является разработка конструкторской документации и патентование, как способ внедрения результатов работы.

Для инновационного развития реальных отраслей экономики Дальневосточного региона требуется подготовка специалистов нового уровня, обладающих не только профессиональными компетенциями определенными федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования, но и владеющих расширенным перечнем профессиональных компетенций для более гибкой адаптации к запросам работодателей. Работодатели также могут выступать инициаторами инновационной активности профессиональных образовательных организаций. При обращении потенциального заказчика с запросом по подготовке специалистов среднего профессионального образования со специализацией «Аквакультура», инициативная группа техникума разработала инновационный проект «Создание Морской экспериментальной станции Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума по практическому изучению технологий выращивания и переработке продукции аквакультуры на побережье Татарского пролива Хабаровского края».

Морская экспериментальная станция является инновационным структурным подразделением техникума и предназначена для проведения научных исследований в условиях берегового стационара, а также заготовки сырья необходимого для проведения научных работ. Участок акватории Советско-Гаванского района закрепленный за техникумом является научно-исследовательской зоной для воспроизводства ценных видов морских гидробионтов в естественных условиях. Основной целью создания экспериментальной станции является подготовка специалистов среднего профессионального образования по выращиванию морских гидробионтов и оптимизации технологических процессов их переработки в рамках специальности 35.02.10«Обработка водных биоресурсов». На территории морской экспериментальной станции планируется проведение полевых учебных и производственных практик. На настоящий момент преподавателями и студентами техникума проведена работа по первичному мониторингу акваторий Советско-Гаванского и Ванинского районов, заложен эксперимент по выращиванию приморского гребешка садковым способом, запланирована работа по восстановлению прибрежных экосистем пострадавших в результате техногенного воздействия. Путем перемещения выращенного биологического материала в зону угнетенных акваторий будет происходить восстановление природных популяции гидробионтов.

Проведение мониторинговых наблюдений на данных территориях является частью научно-исследовательской работы студентов и преподавателей техникума. В результате данной работы у студентов формируются компетенции в области воспроизводства ценных гидробионтов и охраны морских акваторий. Следует отметить, что исследовательская деятельность в системе учебно-научного инновационного центра позволяет успешно адаптировать направления творческой деятельности к изменяющейся действительности, ориентируясь на генеральную государственную программу развития Дальнего Востока. Благодаря этому состоялся безболезненный и логически обоснованный переход от исследовательской деятельности в области оптимизации технологий к технике воспроизводства водных биоресурсов.

В результате структурных преобразований в профессиональном образовательном учреждении возрастает доля преподавателей и студентов, вовлеченных в реальную научно-исследовательскую деятельность. При выполнении исследовательских проектов реализуемых по запросам работодателей наблюдается реальная интеграция образования, исследований, разработок и внедрения. Таким образом, можно проследить практические пути построения взаимовыгодных связей между наукой, реализуемой на уровне среднего профессионального образования и реальным сектором экономики.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, исследовательская деятельность, морская экспериментальная станция, глубокая переработка, Дальневосточный регион, запрос работодателей, инновационный проект, реальный сектор экономики, Советско-Гаванский район, учебно-научный инновационный центр.

Похожие статьи

Инновационная экономика и профессиональное образование

инновационная экономика, профессиональное образование, инновационная деятельность, сфера образования, технология обучения, инновационная система, инновационная образовательная среда...

Направления инновационного развития Хабаровского края

Специализация — развитие комплекса глубокой переработки древесины.

Так, одними из самых важных проектов инновационного развития добычи драгоценных металлов в крае

Так, инновационному развитию региона могут препятствовать следующие факторы

Перспективы роботизации в морском судоходстве

В 2014 году ряд европейских научных коллективов заявил о начале совместного проекта, получившего

По словам представителя компании, единственный оператор берегового центра управления

– необходимость капитальной переработки всего существующего морского...

Анализ мирового опыта поддержки инновационной деятельности

Всесторонняя поддержка и поощрение научной деятельности — основная задача правительства США для активизации инновационного потенциала научно-исследовательского сектора и предпринимательства.

Управление инновациями в профессиональном колледже

профессиональный колледж, инновационный процесс, инновация, управление инновациями, инновационный менеджмент, управление, профессиональное образование, научное знание, исследовательская работа...

Научный журнал «Молодой ученый» №24 (158) июнь 2017 г.

Инструменты оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий.

Образовательный сайт по технической механике для студентов среднего профессионального образования.

Проект по развитию микро- и макроориентирования у старших дошкольников...

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

Инновационная и инвестиционная деятельность в городских транспортных системах должны.

Учебный комплекс высшего и среднего профессионального образования был оставлен в.

На базе технических школ и учебных центров созданы 15 учебных центров...

Из опыта деятельности краевой инновационной площадки...

Координацию деятельности техникума по реализации данной системы обеспечивает Ресурсный учебно-методический центр. Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования – это комплексная инновационная структура...

Особенности финансирования науки и инноваций в зарубежных...

Для Великобритании характерно проведение активной государственной поддержки различных научных и инновационных центров

Так же эти советы финансируют исследовательские проекты, в которых участвуют бизнес-партнеры и помогают достижению бизнес результатов.

Похожие статьи

Инновационная экономика и профессиональное образование

инновационная экономика, профессиональное образование, инновационная деятельность, сфера образования, технология обучения, инновационная система, инновационная образовательная среда...

Направления инновационного развития Хабаровского края

Специализация — развитие комплекса глубокой переработки древесины.

Так, одними из самых важных проектов инновационного развития добычи драгоценных металлов в крае

Так, инновационному развитию региона могут препятствовать следующие факторы

Перспективы роботизации в морском судоходстве

В 2014 году ряд европейских научных коллективов заявил о начале совместного проекта, получившего

По словам представителя компании, единственный оператор берегового центра управления

– необходимость капитальной переработки всего существующего морского...

Анализ мирового опыта поддержки инновационной деятельности

Всесторонняя поддержка и поощрение научной деятельности — основная задача правительства США для активизации инновационного потенциала научно-исследовательского сектора и предпринимательства.

Управление инновациями в профессиональном колледже

профессиональный колледж, инновационный процесс, инновация, управление инновациями, инновационный менеджмент, управление, профессиональное образование, научное знание, исследовательская работа...

Научный журнал «Молодой ученый» №24 (158) июнь 2017 г.

Инструменты оценки эффективности деятельности малых инновационных предприятий.

Образовательный сайт по технической механике для студентов среднего профессионального образования.

Проект по развитию микро- и макроориентирования у старших дошкольников...

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

Инновационная и инвестиционная деятельность в городских транспортных системах должны.

Учебный комплекс высшего и среднего профессионального образования был оставлен в.

На базе технических школ и учебных центров созданы 15 учебных центров...

Из опыта деятельности краевой инновационной площадки...

Координацию деятельности техникума по реализации данной системы обеспечивает Ресурсный учебно-методический центр. Ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования – это комплексная инновационная структура...

Особенности финансирования науки и инноваций в зарубежных...

Для Великобритании характерно проведение активной государственной поддержки различных научных и инновационных центров

Так же эти советы финансируют исследовательские проекты, в которых участвуют бизнес-партнеры и помогают достижению бизнес результатов.

Задать вопрос