Разработка урока испанского языка по новым ФГОС «Мое любимое домашнее животное»
Автор: Умнова Елена Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 18.07.2024
Статья просмотрена: 29 раз
Библиографическое описание:
Умнова, Е. В. Разработка урока испанского языка по новым ФГОС «Мое любимое домашнее животное» / Е. В. Умнова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 116-118. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9353/ (дата обращения: 23.11.2024).
Предмет: испанский язык (второй иностранный язык)
Класс : 5 класс (первый год обучения)
Тема: «Мое любимое домашнее животное»
Цели:
— развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур;
— повторение и углубление знаний обучающихся по теме урока «Мое любимое домашнее животное»
Задачи:
— формировать у обучающихся универсальные учебные действия в решении коммуникативных задач;
— формировать у обучающихся навыков адекватную языковую реакцию в ситуациях общения на уроке (с учётом принятых в языке норм общения);
— формировать навыки использования, комбинирования и варьирования составляющих элементов текстов и знакомых ситуаций для построения продуктивного монолога/диалога на уроках испанского языка;
— развивать и поддерживать устойчивый интерес к испанскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение рассказывать о своем питомце и расспрашивать о питомце своего друга используя лексику по теме, умения использовать грамматические структуры с глаголами ser, tener.
- Личностные: знакомство с миром зарубежных сверстников.
- Коммуникативные: умение обмениваться информацией с одноклассниками, составлять собственные высказывания по образцу.
- Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие элементарных коммуникативных способностей школьника.
Тип урока : урок систематизация и обобщение учебного материала.
Применяемые технологии: системно-деятельностный подход, коммуникативный метод.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник С. В. Костылева, К. В. Морено Mañana. Испанский язык 5–6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. М: Просвещение,2022; Костылева С. В., Лопес Б. Э. Сборник упражнений 5–6 классы к учебнику С. В. Костылева, К. В. Морено, 2022 г; карточки с грамматическим, лексическим материалом
Структура и ход урока
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1. Организационный этап |
|||
2 мин. |
Учитель здоровается с учениками. ¡Buenos dias! ¿Cómo estás? ¡Estoy bien! Gracias. Me alegro de verlos todos. Учитель проводит фонетическую зарядку с помощью карточек с изображением цвета. |
Учащиеся здороваются с учителем. ¡Buenos dias, Seňora Elena! ¡Estoy bien! ¿Cómo estás hoy? Me alegro de verla también. Учащиеся повторяют за учителем слова, отрабатывают звуки. |
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Мотивация учебной деятельности |
|||
1 мин. |
Учитель сообщает, что скоро состоится ежегодная выставка питомцев и что ребята приглашены поучаствовать в мероприятии. ¡Mira! Mañana es la axposición anual de mascotas. Mira el cartel. Estamos todos invitados. Затем учитель выясняет у ребят что нужно сделать для успешного выступления. Si quremos ganar un premio debemos prepararnos. Deberiamos escribir un discurso sobre nuestras mascotas. ¡Emprecemos! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, определяют границы знания и незнания. Решают, что нужно готовиться к конкурсу. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: осознавать необходимость овладения новыми знаниями. |
3. А ктуализация знаний учащихся |
|||
14 мин. |
Учитель начинает подготовку к выставке. Выясняет какие питомцы есть у ребят: задает вопрос, просит ребят поддержать его хором. Учитель спрашивает 2х учеников и запускает вопрос по цепочке. ¿Tienes una mascota? ¿Qué tipo de mascota tienes? Если у учащегося нет питомца учитель предлагает ему принять участие в конкурсе со своим питомцем (учителя). Si no tienes mascota, puedes llevar el mio. Tengo muchas mascotas.¡Mira! Elegir. Физкульт . минутка . ¡Chicos, hagamos algunos ejercicios! https://youtu.be/8HNansVp-dQ?feature=shared Учитель проводит зарядку с использованием грамматических структур и лексических единиц которые пригодятся в следующем задании. El es grande. El es pequeño. Rapido, lente, fuerte, silencioso etc. Учитель просит посмотреть на плакат, на котором изображена выставка домашних питомцев. ¡Mira, chicos! Pablo es el chico de Madrid. Èl está en la excibición de mascotas. Mira a su mascota. Учитель рассматривает плакат с ребятами и задает им вопросы: ¿La perra de Pablo es grande o pequeño? ¿De que color es? ¿Qué puede hacer ella? Затем учитель просит ребят расспросить соседа о его питомце. Выводит вопросы на мультимедийный экран. Ahora preguntale a tu compañero sobre su mascota. Usar preguntas en la pizarra. В то время, когда ребята отвечают, учитель проходит и слушает ответы, корректирует их ответы в случае необходимости. |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, а затем задают вопросы и отвечают на них по цепочке. Если у учащегося нет питомца он выбирает одного из питомцев учителя (в коробке лежат карточки питомцев и он выбирает одного). Учащиеся озвучивают жесты учителя, повторяют движения учителя. Учащиеся рассматривают плакат. Ребята по очереди отвечают на вопросы учителя. Ella es grande. Ella es pequeña. Ella es blanca y negra. Ella puede correr. Учащиеся задают вопросы друг другу с опорой на экран, отвечают (работа в паре). ¿Qué tipo de mascota tienes? Tengo un gato. ¿Es grande o pequeño? Es pequeño. ¿De que color es? Es gris. ¿Qué puede hacer el? El sabe jugar con la pelota. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
4. Обобщение и систематизация знаний |
|||
20 мин. |
Учитель напоминает ребятам, что их друг из Испании тоже принимал участие в выставке и предлагает послушать его выступление. ¿Sabes que nuestro amigo Pablo ganó el primer premo en el cncurso de mascotas? Escuchemos y leamos su discurso. Учитель предлагает использовать речь в качестве плана для выступления. Chicos, ¿les gusto el discurso? Me gusta tambien. Creo que podemos usarlo como un plan. Затем учитель раздает текст с выступлением Пабло и просит исправить его так, чтобы рассказ получился о своем питомце. Ahora cirrija el discurso de Pablo. Tienes 3 minutos. Учитель просит учащихся прочитать получившиеся рассказы, исправляет их при необходимости. Когда один учащийся читает, остальные слушают рассказ и проверяют все ли вопросы освещены в его рассказе (на экран выведены вопросы предыдущего задания). Alex, lee por favor. Chicos, escuchen el discurso de Alex. |
Ребята открывают учебник слушают рассказ, затем читают текст хором вместе с учителем, переводят его по цепочке. Учащиеся берут карандаш и исправляют текст самостоятельно, заменяя информацию о Пабло и его питомце на информацию о себе. В итоге у ребят получаются рассказы о питомцах. Учащиеся читают рассказ, следят за рассказами других. Если один из вопросов не освещен, поднимают руку и задают вопрос. |
Познавательные: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. Личностные: установка на поиск учебных затруднений. Регулятивные: умение работать с учебником, самостоятельно анализировать правильность выполнения задания. Коммуникативные: умение вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|||
2 мин. |
Учитель просит учащихся подготовить рассказ о своем питомце к следующему уроку для участия в выставке и принести фотографию питомца. Debes prepararte para el concurso, memorisar el discurso y traer una foto o dibujo de tu mascota. Учитель уточняет понятно ли задание и просит объяснить, что было задано. |
Ребята записывают задание, задают вопросы если задание не понятно. Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: умение фиксировать и анализировать задание. |
6. П одведение итогов. Рефлексия |
|||
1 мин. |
Учитель благодарит ребят за проделанную работу и просит оценить получившийся рассказ, а также уровень сложности задания. ¡Ustedes son geniales! Ahora estás listo para la competencia de mascotas. ¿Fue fácil o dificil? Учитель прощается с учащимися. Adiós. ¡Que tenga un buen día! |
Учащиеся отвечают на вопросы. Facil. No dificil. Dificil. Учащиеся прощаются с учителем. ¡Hasta luego! Adiós |
Регулятивные: анализировать правильность, качество выполнения задания. |