Игра-соревнование для параллели 1-х классов «Прощание с азбукой»
Автор: Александрович Элла Геннадьевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 07.07.2024
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Александрович, Э. Г. Игра-соревнование для параллели 1-х классов «Прощание с азбукой» / Э. Г. Александрович. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9336/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель: провести воспитательное, познавательное мероприятие с обобщением знаний, полученных на уроках обучения грамоте.
Задачи:
– обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки
– развивать умение грамотно, выразительно читать стихи, петь песни;
– воспитывать интерес к книге, к чтению;
– воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, уважение, умение дружить, сопереживать, поддерживать друг друга.
Оборудование: празднично украшенный актовый зал: шары, растяжка «Спасибо, Азбука!», карта остановок, плакаты «Букварь», «Литературное чтение», замок Грамматики, медали в конвертах для первоклассников, музыка.
Вход первоклассников под фанфары
Первоклассники:
В день осенний, в день чудесный 1А
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали, 1А
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим, 1Б
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек 1Б
Неприметна и скромна,
Но зато читать — в полгода! –
Научила нас она.
Азбука:
Я — азбука. Учу читать. 1В
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Первоклассники:
Мы без книги, как без рук, 1В
Книга — это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает, 1В
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга всё тебе расскажет, 1Г
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Родная школа, светлый класс, 1Г
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь 1Д
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.
Нас манит даль седых морей 1Д
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Ученик (недовольно отвернувшись): 1Б
И зачем было в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: 1В
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Первоклассник (возмущённо): 1Б
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Азбука: Вот это мы сегодня и проверим, чему вы сумели научиться в школе!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием — Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет весёлым, интересным.
Ведущий: От каждого класса я приглашаю по 2 человека на сцену. Если они смогут разгадать шифрограмму, приготовленную для них Азбукой, то каждый класс получит карту нашего путешествия в страну Грамматика.
Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму? (представители каждого класса получают листочек с шифрограммой)
1А класс 16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! М Т Л Б Ы Р В Е О Ы Я О Д А Ц
1Б класс 10 2 6 12 9 11 7 3 1 8 5 4
А М Е Ь Т Т Ч Е У И Т Е
1В класс 9 1 3 10 6 2 5 7 4 8
В З А Ы Б Н М У Е К
1Г класс 2 8 11 1 3 10 4 7 5 9 6
Р П М К А Е С О И О В
1Д класс 9 1 3 10 6 2 5 7 4 8 11
А У Е Т П М М И Е С Ь
Ведущий: А вам всем Азбука тоже приготовила задание. Ну, а сначала вы должны угадать, о каких буквах русского алфавита идёт речь:
1. Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву… А
2. Ёжик ёлку наряжал,
Ёлкой сам как будто стал.
Говорит он: «Всё моё!
На страничке с буквой»... Ё
3. Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… М
4. Знает каждый ученик:
Эта буква, как турник:
Перекладина, две ножки.
Есть в словах «птенец» и «плошка»,
А еще «пенал», «панно»
Начинаются с нее. П
5. Говорит ворона: «Кар-р-р!
У меня огромный дар!
Всем ребятам я пример-р-р!
Не трудна мне буква … Р
Ведущий: Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Ребята разгадали шифрограммы, а значит ученики каждого из классов получат карту нашего путешествия (отдаешь карты). Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия.
Ведущий: Ну а сейчас нам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке.
Остановка 1-я. «Угадай-ка!» 1 Д класс
Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно — начинаем отгадывать загадки.
1. Сели на страничку
33 сестрички,
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука)
2. Я все знаю, все хочу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться (Книга)
3. Острым клювиком, как птичка
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке,
Должны быть строчки гладки (Ручка)
4. Черные птички
На каждой страничке,
Молчат, ожидают кто их отгадает. (Буквы)
5. Остро носик ты заточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (Карандаш).
6. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, ни словарь,
Как зовут его? (Букварь)
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Ведущий: Вы отлично умеете отгадывать загадки. Однако на следующей станции под названием «Сказочная» вам придётся хорошенько подумать над заданиями, чтобы разгадать сказки.
Ведущий: Остановка 2-я «Сказочная». 1Б класс
А теперь наш путь — в сказку. На этой остановке нас ждёт Мальвина. Она просит назвать сказки, отрывки из которых вы услышите.
Выходят ребята в костюмах сказочных героев и представляют отрывки из сказок, учащиеся 1-х классов отгадывают названия сказок.
- Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал — ничего не попадает. («Лиса и журавль».)
- Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)
- — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)
- — Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь».)
- А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт». («Волк и лиса».)
- Зашёл Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит — сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. («Царевна-лягушка».)
- Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)
Ведущий: Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
Ведущий: Асейчас вас ждет следующая остановка. Вы немного устали, сейчас отдохнем на спортивной остановке.
Остановка «Спортивная». Флешмоб 1 А класса- «Пчеловод».
Ведущий: Молодцы, ребята! У нас прошел прекрасный флешмоб, а теперь мы отправляемся с вами на остановку «Лесная», чтобы помочь Ежику.
Остановка 3-я. «Лесная». 1Г класс
Ведущий: Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь. Приглашаем по 2 учащихся от каждого класса.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Учащиеся 1Г класса держат в руках слоги, распечатанные на бумаге формата А4. Учащиеся 1А,1Б,1В,1Д классов собирают слова из слогов.
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, помогли ежику, справились с заданием, собрали все слова. А теперь посмотрим, как вы умеете быстро и правильно проговаривать скороговорки-нас ожидает
Остановка 5-я. «Скороговорка». 1В класс
Ведущий: Приглашаем по 3 учащихся от класса на сцену. А классы будут болеть за своих представителей
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Пусть ведущий ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
- Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон!
- Карл клал на лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
- Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
Ведущий: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с очередным заданием! Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие.
Азбука:
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю я –подарочки!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Прочтёте вы любые книжки.
Ведущий: Ну что Азбука, ты должна вручить подарки первоклассникам. Звучат фанфары .
Азбука вручает представителю класса конверты с медалями.
Приглашаем на сцену представителя 1А класса.
Приглашаем на сцену представителя 1Б класса
Приглашаем на сцену представителя 1В класса.
Приглашаем на сцену представителя 1Г класса
Приглашаем на сцену представителя 1Д класса
Ведущий: Ребята, настал момент прощания с Азбукой. Давайте все вместе споем песню для Азбуки.
Песня 1-х классов «Прощание с Букварем»- автор Людмила Мельникова.
Всем спасибо за вниманье. 1А
За задор, за звонкий смех.
За азарт соревнованья.
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. 1А
Будет краткой наша речь
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Первоклассники:
В день осенний, в день чудесный 1А
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Вдоль картинок мы шагали, 1А
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!