Внеурочное занятие по теме «Предпринимательство: назад в будущее» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (49) июнь 2024 г.

Дата публикации: 30.05.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Серебренникова, Н. А. Внеурочное занятие по теме «Предпринимательство: назад в будущее» / Н. А. Серебренникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3 (49). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9250/ (дата обращения: 18.07.2024).



Данное внеурочное занятие подходит для любого региона России, развивая принцип культуросообразности и исторической преемственности.

Введение

Выездное внеурочное занятие «Предпринимательство-назад в будущее» включает в себя посещение музея истории (быта) города или региона и конкурсное представление презентационных работ учащихся. Занятие проходит в три этапа.

Первый этап: Проблематизация и постановка задачи.

Второй этап: Непосредственный выезд в музей истории города, быта. Проведение экскурсии и сбор материала учащимися.

Третий этап: Обработка собранной информации, подготовка презентационных материалов.

Внеурочное занятие призвано объединить такие дисциплины, как история, краеведение и финансовая грамотность. Через призму анализа исторических событий и фактов учащиеся изучают предпринимательские компетенции, маркетинговые и рекламные стратегии прошлого и настоящего. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5–11 классов.

Цель занятия:

— Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов, посредством изучения истории предпринимательства родного края.

Задачи занятия:

Предметные:

— Познакомить с основными принципами предпринимательской деятельности того или иного исторического периода.

— Узнать о роли предпринимателя в обществе.

— Стимулировать предпринимательскую инициативу школьников, их потенциальные возможности и способности в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;

— Развить кругозор в области экономической жизни общества и сформировать познавательный интерес к изучению общественных дисциплин.

Личностные:

— Стимулировать профессиональное самоопределение учащихся.

— Сформировать интерес к процессу сбора и обработки информации.

— Развить навыки презентации полученного материалам (формирования цели исследования, форм подачи материала…)

— Научить учащихся изложению и аргументации своей точки зрения и оценке событий (способствовать формированию социально-ориентированного взгляда на мир)

Метапредметные:

— Познакомить с различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

— Сформировать у учащихся понимание важности финансовой грамотности для успешной предпринимательской деятельности в любом историческом контексте.

— Сформировать понимание взаимосвязи школьных дисциплин и прошлого того или иного региона.

Оборудование занятия:

— компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал с заданиями.

Методы:

— Метод беседы (с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить детей к припоминанию уже известных им знаний и стимулированию к усвоению новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений).

— Метод постановки проблемы (постановка задачи, для решения которой необходимы командные, исследовательские и аналитические компетенции)

— Проектно-исследовательский метод (в основе лежит разработка, подготовка и обобщение полученного материала их устных, письменных и вещественных источников)

— Метод творческого состязания между командами.

Формы:

— Вводная беседа с элементами постановки проблемы

— Экскурсия в музее

— Презентация проектной деятельности

Ссылки на научные и методические источники, которые использовались при разработке :

— Владимиро-Суздальский музей заповедник — https://vladmuseum.ru/ru/

— История промышленности Владимирской области- https://economy.avo.ru/istoria-promyslennosti

— История рекламы в России- https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii

— Дореволюционная реклама- https://www.culture.ru/materials/196701/dorevolyucionnaya-reklama

— Российское предпринимательство в первой половине XIX века/- https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-predprinimatelstvo-v-pervoy-polovine-xix-veka

Конспект занятия

1. Первый этап

Объединение учащихся (члены предпринимательского клуба, учащиеся классов разной возрастной категории) в свободные группы.

Состав групп для наиболее продуктивной работы возможен от двух до десяти человек.

Предложение в случайном порядке заданий для сформированных групп:

«Нам предстоит путешествие в прошлое, мы посетим с вами музей «Старый Владимир». Это музей городского быта на рубеже XIX–XX веков, расположенный в бывшей водонапорной башне. Здесь вы сможете погрузиться в атмосферу старого города без всяких «пояснительных текстов» — только подлинные вещи, документы и воссозданные интерьеры, в которых оживают картины провинциального, но такого интересного Владимира.

Вам предстоит решить интересные задания из прошлого, а именно (проводится случайный выбор тем методом выбора или с помощью рандомайзера) https://randstuff.ru/number/

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Frandstuff.ru%2Fnumber%2F&2&0

Примерные темы:

— «Реклама 19 века»

— «Образ предпринимателя 19 века»

— «Социальные сети 19 века»

Вам предстоит собрать информацию, задать вопросы экскурсоводу, воспользоваться дополнительными источниками информации и подготовить презентацию для защиты.

В помощь вам разработан чек-лист.(см.ссылку)

2. Второй этап

Выезд и экскурсия в музей «Старый Владимир»

Мы с вами находимся в музейной экспозиции «Старый Владимир», которая создает атмосферу губернского города конца XIX — начала XX века. Цитаты из местных газет, книг и других изданий дают возможность увидеть город глазами современников. На фотографиях в экспозиционном зале первого этажа запечатлены дома, церкви и соборы, улицы и площади Владимира, центр и городские окраины. Своеобразие, красоту и живописность расположения города прекрасно передают панорамные снимки.

Экскурсоводы знают о вашем необычном задании и помогут вам совершить путешествие в прошлое. Залогом успеха является ваша заинтересованность и вовлеченность.

Вопросы-опорные точки:

— Раскройте понятие (реклама, предприниматель, социальные сети…)

— Как понималось это понятие в исследуемом периоде?

— Какое отражение это нашло в нашем городе(регионе)?

3. Третий этап

Теперь, друзья, вам необходимо обработать новую информацию, воспользоваться дополнительными источниками информации.

Для помощи вам мы подобрали информативные сайты:

— Владимиро-Суздальский музей заповедник — https://vladmuseum.ru/ru/

— История промышленности Владимирской области- https://economy.avo.ru/istoria-promyslennosti

— История рекламы в России- https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii

— Дореволюционная реклама- https://www.culture.ru/materials/196701/dorevolyucionnaya-reklama

— Российское предпринимательство в первой половине XIX века/- https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-predprinimatelstvo-v-pervoy-polovine-xix-veka

Вашими задачами является создание презентации и защита итогов вашей исследовательской деятельности.

4. Четвертый этап

Ребята, мы приступаем к защите ваших исследовательских работ.

Критерии защиты:

Чек-лист оценивания исследования

— Соответствует ли исследование заявленной теме?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Полнота освещения темы исследования?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Последовательность изложения материала?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Полнота освещения выводов исследования?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Общее впечатление от выступления?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Рефлексия:

Благодарим всех за проделанную работу. Мы просим дать обратную связь:

— Изменилось ли ваше представление о прошлом нашей страны, через анализ предпринимательской прослойки общества, законах работы рекламы, способах финансового взаимодействия бизнеса и населения?

— Есть ли изменения в современном мире?

— Есть ли схожие моменты и почему?

Задать вопрос