Внеурочное занятие по теме «Предпринимательство: назад в будущее»
Автор: Серебренникова Нина Александровна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (49) июнь 2024 г.
Дата публикации: 30.05.2024
Статья просмотрена: 22 раза
Библиографическое описание:
Серебренникова, Н. А. Внеурочное занятие по теме «Предпринимательство: назад в будущее» / Н. А. Серебренникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3 (49). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9250/ (дата обращения: 22.12.2024).
Данное внеурочное занятие подходит для любого региона России, развивая принцип культуросообразности и исторической преемственности.
Введение
Выездное внеурочное занятие «Предпринимательство-назад в будущее» включает в себя посещение музея истории (быта) города или региона и конкурсное представление презентационных работ учащихся. Занятие проходит в три этапа.
Первый этап: Проблематизация и постановка задачи.
Второй этап: Непосредственный выезд в музей истории города, быта. Проведение экскурсии и сбор материала учащимися.
Третий этап: Обработка собранной информации, подготовка презентационных материалов.
Внеурочное занятие призвано объединить такие дисциплины, как история, краеведение и финансовая грамотность. Через призму анализа исторических событий и фактов учащиеся изучают предпринимательские компетенции, маркетинговые и рекламные стратегии прошлого и настоящего. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5–11 классов.
Цель занятия:
— Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов, посредством изучения истории предпринимательства родного края.
Задачи занятия:
Предметные:
— Познакомить с основными принципами предпринимательской деятельности того или иного исторического периода.
— Узнать о роли предпринимателя в обществе.
— Стимулировать предпринимательскую инициативу школьников, их потенциальные возможности и способности в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к самообразованию и саморазвитию;
— Развить кругозор в области экономической жизни общества и сформировать познавательный интерес к изучению общественных дисциплин.
Личностные:
— Стимулировать профессиональное самоопределение учащихся.
— Сформировать интерес к процессу сбора и обработки информации.
— Развить навыки презентации полученного материалам (формирования цели исследования, форм подачи материала…)
— Научить учащихся изложению и аргументации своей точки зрения и оценке событий (способствовать формированию социально-ориентированного взгляда на мир)
Метапредметные:
— Познакомить с различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
— Сформировать у учащихся понимание важности финансовой грамотности для успешной предпринимательской деятельности в любом историческом контексте.
— Сформировать понимание взаимосвязи школьных дисциплин и прошлого того или иного региона.
Оборудование занятия:
— компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал с заданиями.
Методы:
— Метод беседы (с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить детей к припоминанию уже известных им знаний и стимулированию к усвоению новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений).
— Метод постановки проблемы (постановка задачи, для решения которой необходимы командные, исследовательские и аналитические компетенции)
— Проектно-исследовательский метод (в основе лежит разработка, подготовка и обобщение полученного материала их устных, письменных и вещественных источников)
— Метод творческого состязания между командами.
Формы:
— Вводная беседа с элементами постановки проблемы
— Экскурсия в музее
— Презентация проектной деятельности
Ссылки на научные и методические источники, которые использовались при разработке :
— Владимиро-Суздальский музей заповедник — https://vladmuseum.ru/ru/
— История промышленности Владимирской области- https://economy.avo.ru/istoria-promyslennosti
— История рекламы в России- https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii
— Дореволюционная реклама- https://www.culture.ru/materials/196701/dorevolyucionnaya-reklama
— Российское предпринимательство в первой половине XIX века/- https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-predprinimatelstvo-v-pervoy-polovine-xix-veka
Конспект занятия
1. Первый этап
Объединение учащихся (члены предпринимательского клуба, учащиеся классов разной возрастной категории) в свободные группы.
Состав групп для наиболее продуктивной работы возможен от двух до десяти человек.
Предложение в случайном порядке заданий для сформированных групп:
«Нам предстоит путешествие в прошлое, мы посетим с вами музей «Старый Владимир». Это музей городского быта на рубеже XIX–XX веков, расположенный в бывшей водонапорной башне. Здесь вы сможете погрузиться в атмосферу старого города без всяких «пояснительных текстов» — только подлинные вещи, документы и воссозданные интерьеры, в которых оживают картины провинциального, но такого интересного Владимира.
Вам предстоит решить интересные задания из прошлого, а именно (проводится случайный выбор тем методом выбора или с помощью рандомайзера) https://randstuff.ru/number/
Примерные темы:
— «Реклама 19 века»
— «Образ предпринимателя 19 века»
— «Социальные сети 19 века»
Вам предстоит собрать информацию, задать вопросы экскурсоводу, воспользоваться дополнительными источниками информации и подготовить презентацию для защиты.
В помощь вам разработан чек-лист.(см.ссылку)
2. Второй этап
Выезд и экскурсия в музей «Старый Владимир»
Мы с вами находимся в музейной экспозиции «Старый Владимир», которая создает атмосферу губернского города конца XIX — начала XX века. Цитаты из местных газет, книг и других изданий дают возможность увидеть город глазами современников. На фотографиях в экспозиционном зале первого этажа запечатлены дома, церкви и соборы, улицы и площади Владимира, центр и городские окраины. Своеобразие, красоту и живописность расположения города прекрасно передают панорамные снимки.
Экскурсоводы знают о вашем необычном задании и помогут вам совершить путешествие в прошлое. Залогом успеха является ваша заинтересованность и вовлеченность.
Вопросы-опорные точки:
— Раскройте понятие (реклама, предприниматель, социальные сети…)
— Как понималось это понятие в исследуемом периоде?
— Какое отражение это нашло в нашем городе(регионе)?
3. Третий этап
Теперь, друзья, вам необходимо обработать новую информацию, воспользоваться дополнительными источниками информации.
Для помощи вам мы подобрали информативные сайты:
— Владимиро-Суздальский музей заповедник — https://vladmuseum.ru/ru/
— История промышленности Владимирской области- https://economy.avo.ru/istoria-promyslennosti
— История рекламы в России- https://www.culture.ru/materials/255253/istoriya-reklamy-v-rossii
— Дореволюционная реклама- https://www.culture.ru/materials/196701/dorevolyucionnaya-reklama
— Российское предпринимательство в первой половине XIX века/- https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-predprinimatelstvo-v-pervoy-polovine-xix-veka
Вашими задачами является создание презентации и защита итогов вашей исследовательской деятельности.
4. Четвертый этап
Ребята, мы приступаем к защите ваших исследовательских работ.
Критерии защиты:
Чек-лист оценивания исследования
— Соответствует ли исследование заявленной теме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
— Полнота освещения темы исследования?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
— Последовательность изложения материала?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
— Полнота освещения выводов исследования?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
— Общее впечатление от выступления?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Рефлексия:
Благодарим всех за проделанную работу. Мы просим дать обратную связь:
— Изменилось ли ваше представление о прошлом нашей страны, через анализ предпринимательской прослойки общества, законах работы рекламы, способах финансового взаимодействия бизнеса и населения?
— Есть ли изменения в современном мире?
— Есть ли схожие моменты и почему?
Похожие статьи
Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!»
Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие приз...
Применение метода проекта на уроках информатики, направленное на формирование патриотического воспитания
В статье рассматривается применение метода проекта на уроках информатики в ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище» в 5классах направленное на формирование патриотического воспитания кадет, которое всегда было одной из важнейших задач ...
Похожие статьи
Комплексное интегративное занятие для средней группы «Я помню, я горжусь!»
Комплексное интегративное занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие приз...
Применение метода проекта на уроках информатики, направленное на формирование патриотического воспитания
В статье рассматривается применение метода проекта на уроках информатики в ФГКОУ «Севастопольское президентское кадетское училище» в 5классах направленное на формирование патриотического воспитания кадет, которое всегда было одной из важнейших задач ...