Классный час в формате игры «100 к 1» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Семенова, Т. Е. Классный час в формате игры «100 к 1» / Т. Е. Семенова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2.1 (48.1). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9028/ (дата обращения: 09.05.2024).



Класс:4

Цель: заинтересовать учащихся к получению знаний в ходе игры, научить работать в группе.

Задачи:

— развивать индивидуальные и творческие способности учащихся;

— воспитывать коммуникативные умения у учащихся, работать в команде, помогать и поддерживать друг друга,

— создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Ход мероприятия

Добрый день! Сегодня у нас пройдёт необычный классный час. Мы будем играть. Игру проведем в форме телевизионной игры «СТО к ОДНОМУ». Вы знаете такую игру?

Тема нашей игры — «Наша школьная жизнь».

Наш класс разделен на две команды. Вот эти команды — «Умники» и «Знайки».

Правила этой игры такие:

Вы должны угадать самые популярные ответы. Игра состоит из пяти раундов: Простая игра, Двойная игра, Тройная игра, Игра наоборот, Большая игра. В течении игры команды должны угадывать самые популярные ответы на вопросы, которые мы заранее задавали ученикам, учителям нашей школы, моим родственникам, друзьям, соседям и случайным прохожим. Ваша задача — каждой команде набрать наибольшее количество баллов.

Ну, вот теперь мы можем переходить к нашей игре.

Простая игра

Первыми играют капитаны команд, подходите ко мне. Тот, который, первый нажмет на кнопку, та команда начинает игру первой. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

Ребята только одно условие: вопрос нужно выслушать до конца.

Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

Болтать — 40; Играть — 25; Спать — 15; Смеяться — 10; Списывать — 8; Кушать — 2.

После трёх неправильных ответов ход переходит к другой команде, которая должна предложить свой вариант ответа. В случае правильного ответа все очки присваиваются второй команде.

Итог: в ходе простой игры мы поняли, что нельзя нарушать дисциплину во время урока.

Итак, простая игра закончилась, переходим к двойной игре, в этой игре все очки умножаются на 2.

Двойная игра

Правила те же, что и в предыдущей игре. Я приглашаю вторых участников команд. (Выходят вторые участники команд).

Любимое занятие учителя?

Учить — 35; Ставить 2 — 23; Проверять тетради — 19; Задавать домашние задания — 15; Вызывать к доске — 5; Отдыхать — 3.

Итог: в ходе двойной игры мы поняли, что учитель имеет право задать д/з, отдыхать.

Тройная игра

Итак, двойная игра закончилась. Переходим к тройной игре.

Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко, заработанное командой, умножаются на 3. Приглашаю третьих участников команд (выходят третьи участники команд).

Без чего нельзя отвечать у доски?

Без знания — 50; Без мела — 20; Без указки — 15; Без подсказки — 6; Без вызова — 5; Без доски — 4.

Итог: надо заранее готовиться к уроку, чтобы хорошо ответь на вопросы учителя.

Игра наоборот

Молодцы ребята! Продолжаем нашу игру дальше. Игра наоборот . В игре наоборот участвуют обе команды. В этой игре вам нужно угадать самый непопулярный ответ . После того как будет назван вопрос, командам дается 20 секунд на совещание, и капитаны называют ответы. Ваши ответы не должны совпадать. Первой отвечает команда, которая готова отвечать.

Вопрос к этой игре.

За что ругают родители своих детей?

За плохие оценки — 5; За плохое поведение — 15; За невыполненные уроки — 30; За прогулы — 50; Ни за что — 80; За все — 100.

На этом игра наоборот заканчивается, пока члены жюри считают баллы, у нас будет рекламная пауза. Сценка: «Опять двойка».

Настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счётной комиссии. (Жюри)

Ну вот, нам стало ясно, кто же сегодня вышел в финал. Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.

В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 ученика. Каждому, из которых будет задано 5 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 200 баллов. Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже, чтобы не слышать ответы первого участника.

(Команда решает, кто будет участвовать в большой игре, после чего один игрок остаётся, а второй идёт за дверь, чтобы не слышать ответы первого).

Обращение к первому игроку : Итак, вам даётся 15 секунд. Готовы?

  1. Почему учащийся опаздывает в школу?

Проспал — 70; Опоздал — 15

2. У кого лучше списывать контрольную работу ?

У отличника — 60; У соседа — 30

3. Что делать, если забыл сменную обувь?

Помыть уличную обувь — 40; Пойти домой за сменкой — 20

4. Во что можно поиграть на перемене?

В догонялки — 50; В игры на телефоне — 10

5. Идеальная учительница, какая она?

Добрая — 60; Строгая — 20

Обращение ко второму игроку : Итак, вам даётся 20 секунд. Ваш ответ не должен совпасть с ответом первого участника, если совпадет, вы услышите, слово НЕТ. Тогда, вы должны не задумываясь дать другой ответ на этот же вопрос. Готовы?

Ребята, что дала вам это игра? Какой вывод можно сделать из этой игры? В ходе игры я обратила внимание, что вы стали ближе друг к другу, внимательнее и дружнее. Были обиды незначительные, над этим будем работать. Потому что в игре бывают победители и проигравшие. Надо уметь с честью выходить из этого положения — не огорчаться. Это всего лишь — игра. Правильно! Молодцы! И как говорил кот Леопольд — давайте жить дружно.)

На сегодняшнем занятии мы пришли к выводу, что надо соблюдать дисциплину на уроке и в школе. Поняли, что учителя имеют право на отдых. Узнали, что нельзя отвечать без знания у доски, чтобы не ругали вас ваши родители.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.

Спасибо всем за участие в игре!

Задать вопрос