Brain Group – кардинально новая форма образовательного проекта | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (42) февраль 2023 г.

Дата публикации: 27.01.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Ларина, В. О. Brain Group – кардинально новая форма образовательного проекта / В. О. Ларина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 77-78. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/8025/ (дата обращения: 07.05.2024).



Меня зовут Ларина Вероника. Я учусь в Курском государственном университете на 3 курсе факультета физики, математики и информатики по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

В 2022 году я решила принять участие во Всероссийском студенческом конкурсе «Твой Ход», в ходе которого разработала «Brain Group» — авторский образовательный проект, модернизирующий и усовершенствующий традиционный процесс обучения. Мотивацией к созданию проекта, являющегося кардинально новой формой сочетания нетворкинга, soft skills и брейнсторминга, послужила одна из основных проблем современного общества — нехватка живого общения. Современные школьники и студенты очень много времени проводят в Интернете, по сводке из отчета Global Dijital, среднестатистический пользователь проводит онлайн около 6 часов ежедневно, и как следствие — мало общаются вживую.

Brain Group — это проект, в котором школьники, студенты СПО и ВУЗов общаются и взаимодействуют в команде, играя, при этом принимают совместные новые решения, приобретают новые знакомства и мотивируют себя к переходу на новый образовательный уровень. Его цель — создать мероприятие, в основе которого лежит интерактивная обучающая и развивающая среда, позволяющее участникам прокачать свои компетенции, расширить коммуникационные связи, поработать с талантливыми и креативными ребятами разных ступеней образования, а также мотивирующее к проведению времени с пользой и грамотному использованию информации в своей деятельности.

Проект решает следующий ряд задач: приобретение нового опыта командной работы: работа в команде сплачивает, помогает найти новые знакомства, новые решения, приобрести интересные знания, мотивирует к самосовершенствованию, к желанию стать на ступеньку выше и внести свой вклад в жизнь общества; выявление уровня эрудированности; расширение кругозора; прокачивание компетенций.

В основе проекта лежит идея интеграции образовательных уровней. Поэтому участники проекта — это школьники и студенты из разных школ, сузов и вузов. Ребята с помощью генератора случайных чисел делаться на группы по три человека, каждый относиться к своей образовательной ступени. Результаты прохождения этапов заносятся в специальный оценочный бланк, который каждая команда получает перед началом соревнования. После окончания формирования команд, участников распределяют по 8 павильонам, для выполнения задания на каждом этапе выделяется 10 минут. Стоит отметить, что каждый павильон, где ребята проходят испытания, оснащен всем необходимым: ноутбуками, проекторами, интерактивными досками / экранами, флипчартами, дидактическими материалами, канцтоварами. Это позволяет ребятам комфортно, беззаботно, а самое главное, продуктивно, не отвлекаясь на посторонние проблемы, выполнять поставленные задачи.

На данный момент проработано 8 павильонов-этапов: Geographical pavilion, Historical pavilion, Legal Pavilion, Road pavilion, Business pavilion, Healthy lifestyle pavilion, Cultural and aesthetic pavilion и Music pavilion. Задания в павильонах подготовлены специально под интеграцию разных образовательных уровней. А в 9 главном павильоне «Grand pavilion» — проходит регистрация, ранжирование и подведение итогов. В конце мероприятия проводиться рефлексия и коллективный анализ результатов: Что наша интеграция дала каждому участнику? К чему нужно стремиться? Подводятся итоги, эксперты оценивают бланки каждой команды и вручают грамоты за участие. Победители получают сертификаты на недельное спортивное путешествие (посещение известных спортивных центров и музеев нашей страны, например, олимпийские объекты в Сочи и участие в тренировках различных направлении). Также каждый участник получает возможность воспользоваться LaVa ботом — персональным психологическим помощником, который приятно порадует предложенным релаксационным маршрутом и поможет отвлечься от напряженного труда, а, возможно, и мотивирует к выполнению более сложных заданий. LaVa бот — это уникальная IT-разработка, в основе которой заложен искусственный интеллект. Прочитать о ней подробнее вы можете в моей статье «LAVA_BOT — ваш психологический помощник», опубликованной в международном научном журнале «Молодой ученый» [2].

Проект оформлен в виде интерактивной игры: участники посещают демонстрационные шатры, выполняют индивидуальные и коллективные задания, находят креативные решения поставленных задач и создают новые общественные связи. Такой формат мероприятия особенно актуален и прогрессивен для современной молодежи. Проект заставляет активно проводить время в обществе талантливых единомышленников, а награда, которую получают участники, мотивирует проводить его с пользой для своего здоровья. Мероприятие заинтересовывает в поиске и расширении информации в различных сферах. Сам проект эксклюзивен тем, что интегрирует работу школьников, студентов СПО и вузов — в этом состоит главная новизна проекта. Особенностью проекта является его мобильность, павильоны могут путешествовать по городам, и его можно проводить на любой площадке как школы, так и вуза или ссуза. А также из данного инновационного проекта можно сделать целое образовательное шоу, которое будет транслироваться в прямом эфире.

Мероприятие, в рамках подготовки, рассчитано на 36 человек: 24 участника и 8 экспертов-кураторов павильонов. Его длительность приблизительно 2 часа. Проводить мероприятие можно 4 раза в год.

На данный момент реализация проекта идет полным ходом, он поддержан проректором по молодежной политике КГУ Кириченко А. А. Проведение мероприятия назначено на весну 2023 года. У проекта есть свой официальный сайт, группы в VK и Telegram, за счет чего будет осуществляться связь с участниками. Готовы все дидактические материалы. Решаем вопрос со спортивными путешествиями, планируем обратиться к администрации нашего города для разрешения на посещение школы фехтования, ипподрома, спортивного центра «Меркурий», картинга и других спортивных объектов Курской области. А также мы проводим обновление павильонов, путем добавления новых: Ecological pavilion и Political pavilion.

Мы получили универсальную методическую разработку мероприятия, которое может быть запущено в любой образовательной организации. Проект направлен на интеграцию молодежи разных образовательных уровней, которая мотивирует к дальнейшему личностному саморазвитию и активному времяпрепровождению. Вдохновляет креативно мыслить, находить решение в нестандартной ситуации, приобретать новые знакомства. Помогает школьникам профориентироваться, активирует желание поступить в ВУЗ и приобрести высшее образование, а студентам даёт возможность реализовать свои лидерские качества и мотивацию к дальнейшему профессиональному росту. [1]

Литература:

  1. Ларина, В. О. Braingroup — инновационный ресурс для развития современного общества / В. О. Ларина // Студенческое самоуправление как инновационный ресурс развития общества: Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Курск, 08 декабря 2022 года / Под редакцией В. А. Лазаренко [и др.]. — Курск: Курский государственный медицинский университет, 2022. — С. 28–31. — EDN LLDHKX.
  2. Ларина, В. О. Lava_bot — ваш психологический помощник / В. О. Ларина, А. Л. Лисицин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022.— № 21 (416). — С. 191–194.
Задать вопрос