Особенности оформления тематических зон для проведения массовых мероприятий | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (42) февраль 2023 г.

Дата публикации: 06.01.2023

Статья просмотрена: 931 раз

Библиографическое описание:

Амельченко, Е. И. Особенности оформления тематических зон для проведения массовых мероприятий / Е. И. Амельченко, А. В. Малинкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 18-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/7916/ (дата обращения: 08.05.2024).



Основным направлением профессиональной деятельности авторов является организация массовых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала, пропаганду здорового образа жизни, формирование активной гражданской позиции, духовно-нравственных ценностей у детей и подростков различных категорий, проживающих на территории муниципального образования город Норильск.

Данный материал станет незаменимым помощником при подготовке к проведению воспитательных мероприятий, поможет разработать элементы оформления сценических или съемочных площадок, создать необычный реквизит, а также профессионально оформить оригинальную фотозону.

Статья адресована молодым специалистам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, старшим вожатым и всем, кто занимается организацией, подготовкой и проведением воспитательных мероприятий и тематических праздников.

  1. Введение

Детский праздник — это радость, звонкий смех, море улыбок и хорошее настроение! Все дети любят праздники и ждут их, ведь это возможность отправится в другой мир, мир волшебства и фантазии. Чтобы дети получили настоящее удовольствие от праздника, необходимо ответственно подойти к организации предстоящего события. Каждое мероприятие должно быть тщательно продумано и спланировано, несмотря на формат и форму проведения.

Важнейшим аспектом в подготовке было и остается оформление сценической площадки, так как оформление является неотъемлемой частью мероприятия и дополняет основную идею праздника.

Как украсить праздник и сделать его похожим на сказку? Конечно же, при помощи декораций. Фоны, фигуры, элементы декора, подвесные конструкции, бутафории и игрушки помогут создать невероятное настроение и полное погружение в атмосферу праздника. Ведь нет ничего приятнее, чем видеть счастливые лица и удивленные глаза детей, когда они входят в красиво оформленный зал.

Грамотное гармоничное и эстетичное оформление сценических площадок является залогом успешного проведения любого мероприятия. Оно должно максимально отображать стиль и настроение проводимого праздника. Очень важно погрузить зрителя в атмосферу происходящих событий.

Креативный организатор в состоянии придумать массу вариантов оформления, элементы которого можно изготовить собственными руками. Зритель сразу почувствует, что данную эксклюзивную вещь сделали специально для этого торжества. Здесь важны не материалы и их стоимость, а стиль элементов декора и то, как они вписываются в тему праздника.

Последние два года все образовательные учреждения работали дистанционно, и мероприятия проводились в формате онлайн. Но подготовка к ним осталась почти неизменной. Сценические площадки плавно преобразовались в съемочные, которые также требуют оформления.

  1. Главные принципы оформления и декорирования тематических зон

Любая работа по оформлению площадки начинается с прочтения сценария и разработки эскиза. Соблюдение стилистики, темы и настроения — гарантия успеха и восторженных оценок. Независимо от вида, масштаба и стиля мероприятия все должно быть гармонично, красиво и радовать глаз гостей праздника, не отвлекая их от того, для чего эта сцена оформлялась.

Строгих общепринятых требований к оформлению площадок не существует: руководствуйтесь своими пожеланиями и фантазией. Сцена может иметь самый разный вид, важно не перестараться с оформлением. А чтобы этого не произошло, рекомендуем соблюдать некоторые принципы:

  1. Единство дизайна и идеи. Необходимо придерживаться единого стиля всего мероприятия: декорации, реквизит, экспонаты выставки, костюмы и т. д. — все должно сочетаться между собой, дополняя друг друга. Важно, чтобы идея оформления помещения и его декор были ненавязчивыми и не выбивались из самой темы.
  2. Яркая индивидуальность. Чтобы добиться эффектного восприятия общего оформления, необходимо использовать оригинальные аксессуары, стильно оформленные предметы того времени, где происходит действие (фактурный текстиль, фотографии на стенах и т. д.) При создании декора обязательно учитываются время, стиль и образ жизни героев, их мышление, привычки. Подробное изучение времени и характера помогут создать нужную атмосферу.
  3. Чувство меры. Необходимо придерживаться определенной умеренности и такта в декоре, чтобы добиться нужного эффекта. Слишком большое количество разнообразных, пусть даже очень красивых и уникальных предметов в одном месте может вызвать не ожидаемый восторг, а, наоборот, чувство перенасыщенности, которое отвлекает от основного действия. Не стоит смешивать элементы оформления разного времени: например, использование предметов военной тематики и фигур из разноцветных воздушных шаров в одном оформлении будет неприемлемым.

На сегодняшний день существует множество способов оформления сценических площадок. В данном пособии предложены наиболее удачные варианты, которые успешно апробированы и активно применяются педагогами-организаторами на практике в учреждении дополнительного образования и на различных площадках города.

2.1 Универсальные декорации

а) Аэродизайн. Украшение воздушными шарами — самая универсальная дизайнерская идея, которая прекрасно подходит для украшения веселого праздника, или концертной программы и пользуется особым вниманием и интересом как у детей, так и взрослых. Аэродизайн не требует большого бюджета и способен оживить даже самое унылое помещение. Всевозможные гирлянды и композиции из воздушных шаров завораживают, создают восторг, праздничную атмосферу и настоящую феерию. Например, очень оригинально смотрится сочетание ярких и прозрачных шаров, фресок из крошечных шариков. Сегодня производители воздушных шаров предлагают нам великое множество всевозможных видов, цветов, размеров, конфигураций и фактур. И, обладая минимальными навыками и фантазией, из них можно создавать оригинальные фигуры, элементы декора и многое другое.

Чтобы аэродизайн был успешным, следует придерживаться следующих правил:

  1. Правильное месторасположение. Большие композиции из шаров (куклы, стойки, цифры, колонны и т. д.) должны размещаться по краю (сцены, лестницы, зала), не мешая действию участников мероприятия. Под потолком или в углу помещения располагаются только второстепенные декоративные элементы, которые могут быть дополнением основной композиции, но не перетягивать на себя основное внимание.
  2. Гармония во всем. В любой сфере дизайна никогда нельзя работать по принципу «чем больше, тем лучше». Количество элементов должно соответствовать площади комнаты. Опытные аэродизайнеры заранее знакомятся с планом помещения, в котором пройдет торжество. Это помогает корректно распределить элементы. Для малогабаритной комнаты всегда используют светлые полупрозрачные шары. Любые объемные композиции сузят и без того тесное пространство. В больших залах все наоборот. Можно размещать шары даже под потолком.
  3. Правильное количество и сочетание цветов. Главный закон — шары должны органично смотреться на фоне интерьера. Для детского мероприятия можно выбрать много ярких оттенков, а для торжественного мероприятия будет достаточно сочетания 2–3 цветов. В светлых помещениях можно свободно экспериментировать. Если освещение мягкое, то лучше не использовать пастельные цвета.
  4. Внутри и снаружи. Создать праздничное оформление можно не только внутри комнаты, но и на фасадной части здания. Правда, низкая температура и атмосферные осадки долго простоять ярким композициям не дадут. Поэтому упор всегда делается на внутреннее оформление.

Шары различаются по виду: металлик и пастель; лучше придерживаться одного вида. Однако, в последнее время сочетание «пастель + металлик» стало весьма популярным у аэродизайнеров. Также в своей работе мы используем шары для моделирования «Линколумы», из них получаются не менее оригинальные гирлянды и композиции.

б) Драпировки из ткани только на первый взгляд банальны и предсказуемы. Пышные арки из мягких складок создают ощущение окна или двери для перехода в другой, волшебный мир сказки. Если тематика мероприятия именно такая, то лучшего способа декорирования сцены и не придумать. А поскольку ткани бывают разные, а значит, и драпировки получаются разные, при правильном выборе ткани, места и способа ее крепления можно создавать самые причудливые образы. Эксклюзивные ткани или обычный хлопок благодаря многообразию цветов, оттенков, сочетаний материалов и рисунков превращают обычную сцену в неподражаемое зрелище.

C:\Users\Педагог-организатор\Desktop\фото с мероприятий\Скриншот 24-05-2021 12_13_28.jpg

Рис. 5

в) Удобны в работе съемные планшеты , крепящиеся сверху при помощи лески. Они создают определенный объем и могут быть неоднократно использованы для оформления различных мероприятий.

2.2 Тематические площадки

При оформлении тематических площадок необходимо отталкиваться от темы мероприятия, его героев, времени, моментов, где и когда происходит данное действие.

а) В Новый год зритель ожидает попасть в волшебную сказку, где все чудеса воплощаются в жизнь. Именно поэтому стоит уделить особое внимание новогоднему оформлению. Все украшения должны быть выдержаны в едином стиле. Начать нужно с выбора цветовой гаммы. Для Нового года классическими можно считать сочетание белого и красного, серебристого и синего, зеленого и красного, золотого и коричневого, но доминирующим может стать любой другой цвет.

Стильно смотрятся декорации белого цвета из изолона или из обычной фанеры. Возможно, данные декорации вы сможете использовать только один раз, это трудоемко и может быть затратно, но, поверьте, это стоит того.

2

Рис. 12

б) День памяти жертв политических репрессий — это особая дата, тем более для нашего города. При оформлении локаций к данному мероприятию подойдут фактурные обои, фотографии, книги, документы, предметы и вещи того времени, главное — передать дух эпохи.

3

Рис. 13

4

Рис. 14

В своей работе при изготовлении элементов оформления мы используем такие материалы, как:

— самоклеящаяся бумага (долго держит цвет, хорошо моется, легка в использовании и изготовлении аппликаций);

— гофрированная бумага (пластична, но держит форму — используется при изготовлении цветов, фигур);

— оформительская сетка (основа для крепления фотографий, рисунков, используется при изготовлении цветов, костюмов — шляпы, юбки и т. д.);

— потолочная плитка (хорошо подходит как основа некоторых элементов оформления, применяется при изготовлении декораций);

— поролон (можно использовать для изготовления костюмов, мягких игрушек, объемных декораций и т. д.);

— монтажная пена (используется при изготовлении объемных декораций и элементов оформления — цветы, орнамент, буквы, цифры и т. д.);

— ткани, ленты (драпировка, оформление «задника» сцены);

— воздушные шары, оформительская пленка — полисилк и т. д.

При отсутствии материальных возможностей можно использовать для изготовления элементов оформления подручный материал: обои, волейбольную сетку, канат, старые пластинки, диски и многое другое.

7

Рис. 17

Ну, а если финансы позволяют, то ваши идеи могут быть ограничены только временем изготовления элементов оформления, а современные технологии буквально творят чудеса.

С приобретением хромакея мероприятия в формате онлайн достигли более профессионального уровня. Так с помощью зеленого фона можно отправить любимого героя в путешествие или поместить ведущих или предметы на произвольный фон, снятый в другом месте.

2.3 Фотозоны

В современном мире фотозона является обязательной составляющей всех мероприятий и праздников. Участники даже самых серьезных семинаров и конференций не откажутся сделать пару снимков на память, не говоря уже о детях, пришедших на новогоднюю сказку или театрализованное представление. Согласитесь, что каждый ребенок хотел бы сфотографироваться на память с любимыми героями и сказочными персонажами.

Самостоятельно создать оригинальную фотозону, к которой будет выстраиваться очередь, не так уж и сложно, главное — желание. Как показывает практика, первые фотографии появятся в статусах и социальных сетях еще до окончания праздника.

Чтобы фотографий было больше, фотозона должна магнитом притягивать гостей. Для этого потребуется учесть несколько важных правил.

  1. Определитесь с размером. Чтобы все желающие могли попасть в кадр, не экономьте на размере фотозоны. Фотографии с друзьями получаются более живыми и раскованными. А чтобы снимки получились качественными, не стоит делать фотозону меньше трех метров в высоту и четырех метров в длину, если, конечно, вам позволяет место для ее размещения.
  2. Определитесь с размещением. При выборе площадки для мероприятия сразу обратите внимание на место, где вы установите фотозону. Подберите его так, чтобы фотографии получились не слишком темными или, наоборот, засвеченными. Не нужно жалеть пространства под фотозону. Устанавливайте ее так, чтобы фотограф мог отойти на удобное расстояние и сделать удачные кадры.

ВАЖНО! Не устанавливайте фотозону в зале, где будет проходить само мероприятие. Лучше выбрать свободное помещение, место для регистрации, холл или отдельный кабинет.

  1. Подумайте о безопасности. Все элементы конструкции должны быть надежно закреплены и безопасны для гостей. Уделите особое внимание этому пункту, если планируете организовать фотозону под открытым небом. Порыв ветра может уронить легкую конструкцию прямо на гостей. Поэтому выбирайте материалы, которые смогут выдержать парусность баннера.

D:\Работа\МЕТОДИЧЕСКАЯ\МЕРОПРИЯТИЯ\Юбилей учреждения\фото СОЦ\!!!!!фото СОЦ\IMG-20180909-WA0006.jpg

  1. Придумайте концепцию. Фотографироваться на фоне скучного баннера вряд ли будет кому-то интересно. Поэтому хорошая фотозона должна быть оригинальной и продуманной. Сделайте ее более привлекательной с помощью дополнительных элементов: костюмированные герои или сказочные персонажи, таблички с фразами, фигуры из картона, фотобутафория (улыбки, шляпы, усы из бумаги и т. д.) или другие аксессуары.

7

Рис. 27

Чтобы фотозона не была скучной, предлагаем несколько ярких идей для ее оформления:

а) Таблички и облака с фразами. Картонные таблички в форме облаков с веселыми фразами будут пользоваться популярностью у гостей. Главное — придумать классный, нескучный текст. Их можно изготовить на заказ или оформить самостоятельно. На одной-двух упомянуть название вашего учреждения, логотип. Но размещать логотип в каждом облаке не стоит — это будет выглядеть слишком навязчиво.

б) Рамки для фотографий. Еще один популярный формат фотозоны — рамки для фотографий. Они могут быть самых разных размеров и форматов: от небольших рамок в виде снимков «полароид» до картинных рам, в которых гости смогут поместиться в полный рост. Также можно сделать рамку с забавной подписью, оригинальными хэштегами и отметкой геолокации.

8

Рис. 28

в) Классический и всегда востребованный вариант для фотозоны — тантамарески. Так называются забавные стенды с прорезями для лиц. Вот только большую компанию сфотографировать у такой зоны не получится: обычно тантамарески рассчитаны на количество участников от 1 до 4–5 человек.

г) Фигуры из картона. На сегодняшний день существуют специальные студии, которые занимаются изготовлением деревянных или картонных фигур и декораций для праздничных мероприятий. На заказ можно выполнить практически любой элемент для вашей фотозоны: как плоские, так и объемные фигуры. И те, и другие будут отлично смотреться на снимках. Подобные фигуры можно сделать и самостоятельно.

1

Рис. 31

д) Декорации в технике папье-маше оригинальны и удобны в изготовлении. Шары, тыквы, вазы, и другие фигуры практически любой формы и размера.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оформление сценических и съемочных площадок, а также фотозон требует немалых усилий. Тем не менее нельзя ставить под сомнение необходимость данной работы, так как именно оформление поднимет мероприятие на качественно новый уровень, приблизит к интересам и потребностям участников, позволит провести мероприятие в соответствии с новыми тенденциями, а значит, и сделает досуг детей более содержательным и интересным. На основе предложенных образцов вы сможете создать свое оформление, подходящие именно к вашему событию, изменив и адаптировав под свое уникальное мероприятие.

Данные рекомендации помогут активизировать воспитательный процесс, найдут свое применение во внеурочной деятельности, станут востребованными и будут оценены теми, кто действительно заботится об организации культурного досуга подрастающего поколения.

Литература:

  1. Литвинова М. В. Классификация и типология массовых праздников и зрелищ / Литвинова М. В. // Научные ведомости. Выпуск 21. — 2012. — С. 191–201
  2. Луначарский А. В. О массовых празднествах, эстраде и цирке / А. В. Луначарский. — М. — 1981. — С. 68–85
  3. Мизов Н. О. Праздник как общественное явление / Н. О. Мизов. — София. — 1966. — С. 124
  4. Немиро О. В. Праздничный город. Искусство оформления праздника. История и современность. / О. В. Немиро. — Художник РСФСР.- 1987. — С. 230
  5. Сазиков А. В. Все цвета праздника. Искусство праздничного оформления города: история и современность / А. В. Сазиков. — М.: Русскiй Мiръ. — 2018. — 440 с.
  6. Снегирёв И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды / И. М. Снегирёв. — М.: Сов. Россия. — 1990. — Ч.1. — С. 158; Ч.2. — С. 78
  7. Шумилин А. Т. Проблемы теории творчества: Монография, М.: Высш. шк., 1989. — 143 с.
  8. https://event.ru/details/za-kadrom-10-idey-oformleniya-fotozonyi/
  9. https://www.donballon.ru/articles/aehrodizajn_vozdushnymi_sharami_chto_ehto_i_kak_nauchitsya/
  10. http://feierverksharov.ru/fotozona-iz-tkani
Задать вопрос