Открытый урок по физике по теме «Защита индивидуальных проектов (допуск к экзамену)» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (42) февраль 2023 г.

Дата публикации: 11.12.2022

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Сапогова, Е. Д. Открытый урок по физике по теме «Защита индивидуальных проектов (допуск к экзамену)» / Е. Д. Сапогова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 78-82. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/7871/ (дата обращения: 07.05.2024).



Пояснительная записка

В социально-экономических условиях рынка труда необходим высокий уровень профессиональной квалификации специалистов, что выдвигает на первый план задачи повышения качества подготовки выпускника и обеспечения его конкурентоспособности. Рынок рабочей силы требует определенных качеств: профессиональной самостоятельности, профессиональной мобильности, профессионализма, высокой ответственности за результаты труда, социальной мобильности. Результативность использования современных технологий в учебном процессе:

— повышается интерес учащихся к получению новых знаний, пробуждается интерес к предмету;

— повышается самостоятельность учащихся, активизируется их умственная деятельность;

— растет степень усвоения изученного материала;

— развивается умение анализировать, оценивать результат своей работы;

— умение работать в коллективе;

— повышается качество обученности студентов;

— технологии работают на развитие личности студентов.

Чем выше интерес и активность студентов на уроке, тем выше результат обученности.

Технологическая карта занятия

Предмет: Физика

Тема занятия: Урок защиты индивидуальных проектов по физике (допуск к экзамену).

Вид занятия (тип урока): Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель:

Цель занятия

Учебная

— проектная деятельность направлена на решение практических задач. Проект представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися, потому что им интересно найти пути ее решения (полного или частичного). Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью выполнения.

Воспитательная

— содействовать формированию у обучающихся умения осуществлять самоконтроль;

— содействовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к изучению физики.

Развивающая

— развитие умения наблюдать и делать выводы на основе проделанных работ;

— развитие умения логически излагать свои мысли;

— развитие познавательного интереса учащихся.

— воспитание информационной культуры, настойчивости, трудолюбия, критичности мышления.

Межпредметные связи

Математика (графики функций), биология, химия, география.

Внутрипредметные связи

Одной из основных целей изучения школьного курса физики является формирование у школьников физической картины мира и научного мировоззрения. Соответственно, в основе философской функции внутрипредметных связей должно быть положено формирование физической картины мира. Действительно, внутрипредметные связи позволяют создать логически выверенную, непротиворечивую структуру знаний, которая, будучи интериоризована учащимися, становится основой для построения системы знаний об окружающем нас мире.

Обеспечение занятия: Наглядные: Таблица Менделеева.Раздаточный материал: сб. задач. Технические средства обучения ПК, экран.

Литература основная:

  1. Дмитриева В. Ф. Задачи по физике: учеб. пособие для студентов образовательных учреждений СПО. — М.: Академия, 2020.
  2. Дмитриева В. Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений СПО. — М.: Академия, 2018.
  3. Самойленко П. И., Сергеев А. В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. — М., 2020.

Литература дополнительная:

Виртуальный репетитор по физике. Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения физики в средней школе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Этап занятия

Время

Дидактическая задача

Метод обучения

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результат

1 Организационный

2

познакомить студентов с текстом дидактической задачи.

Привлечь обучающихся к целеполаганию с помощью вопросов: «Что необходимо знать и уметь для того, чтобы выполнить данное задание?»

Обобщить ответы студентов и сформулировать цель урока.

беседа

включение ученика в творческий процесс познания через различные механизмы воздействия, в основном активные формы работы, это в первую очередь проектная и исследовательская деятельность.

сообщить тему урока, мотивировать студентов на активную познавательную деятельность с помощью вступления слова преподавателя.

деловой, позитивный настрой учащихся на работу.

2 Мотивация

2

успешная защита проекта, получение трех положительных оценок в журнал, получение допуска к экзамену.

усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного предмета, — знаний, умений, навыков, опыта решения проблем и творческой деятельности.

3 Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнении домашнего задания

8

проверкой послужит критический анализ выступления студента с результатом своей проектной деятельности в виде документа, презентации и буклета.

ребята защищаются последовательно по списку, предлагая вордовский документ, презентацию и продукт- буклет по своей теме.

создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

технология развития критического мышления

демонстрация непосредственного продукта проектной деятельности-буклета.

ставит перед собой такую цель как развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

4 Актуальность опорных знаний

8

воспроизведение ранее усвоенных знаний, и их применение в новой ситуации.

предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации.

представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта

параллельная с рассказом, демонстрация подготовленной презентации.

5 Закрепление и систематизация знаний

30

задача в закреплении изученных тем физики, рассмотренных в каждом индивидуальном проекте.

технология проблемного обучения.

материал урока оказался интересным и доступным для учащихся.

защита проекта

6 Контроль знаний студентов (контроль уровня усвоения материала)

38

степень изученности рассматриваемых в проекте тем, терминов, формул, определений.

выполнение действий и их одновременный мониторинг и коррекция

7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

необходимо делать необходимые пометки о недостатках проекта, с целью дальнейшего исправления.

процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Рефлексия на занятии — это совместная деятельность обучающихся и преподавателя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого студента. Рефлексия может проводиться как после урока, так и после изучения темы или раздела. Важным фактором, влияющим на эффективность развития рефлексивных умений в процессе обучении, является многообразие форм рефлексии.

данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо владеть основами знаний о методах научного познания при решении задач различного типа и уровня сложности.

выдвижение гипотезы и ее решение

8 Подведение итогов занятия

подведение итогов для выставления оценок и заполнения протокола.

C:\Users\компьютер\Desktop\630873047e1f4027146768.png

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

— сегодня я узнал…

— было интересно…

— было трудно…

— я выполнял задания…

— я понял, что…

— теперь я могу…

— я приобрел…

— я научился…

— у меня получилось …

— я смог…

— я попробую…

— меня удивило…

мне захотелось…

материал урока оказался интересным и доступным для учащихся.


Студенты должны знать определения и формулировки: термины по физике, используемые в своем проекте.

Студенты должны уметь решать задачи по работе в программах Word, Point, Publisher.

Пример изготовления буклета

Литература:

  1. Текст : электронный // : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-zanyatiya-po-fizike-kurs-spo-2775371.html (дата обращения: 11.12.2022).
Задать вопрос