Воспитание творческой личности младшего школьника через коллективно-творческую деятельность
Авторы: Иванникова Ольга Тимофеевна, Вострикова Ирина Николаевна, Клемешова Нина Сергеевна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (39) июнь 2022 г.
Дата публикации: 04.06.2022
Статья просмотрена: 143 раза
Библиографическое описание:
Иванникова, О. Т. Воспитание творческой личности младшего школьника через коллективно-творческую деятельность / О. Т. Иванникова, И. Н. Вострикова, Н. С. Клемешова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 3 (39). — С. 6-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/225/7416/ (дата обращения: 17.12.2024).
Что значит слово Учитель ? Наставник, мудрец, человек?
Значенье, какое важнее, спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией назвать учителя мало :
Выбрать своё призвание судьба ему указала.
Каждый ребенок неповторим, уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя в том, чтобы увидеть, понять и раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы ребёнок раскрылся, наполнился красками, радостью и светом своего таланта.
Незаметно пролетело время. За время своей педагогической деятельности стало понятно, что относиться к профессии учитель, как к профессии просто невозможно, профессия учитель — часть жизни каждого человека. Когда оглядываешься назад, то понимаешь, что эта часть самая лучшая. Это образ жизни каждого, кто выбрал эту профессию. Это огромная ответственность перед государством, перед обществом, и прежде всего — перед учениками. Каждый день на нас смотрят десятки любознательных глаз, за партами сидят наши дети, наше будущее, будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит наша жизнь, жизнь страны.
Работа учителя — это жизнь. Большую часть своего времени учителя отдают работе с детьми. Каждый день неповторим, каждый день раскрывает перед учителем секреты детских душ, заставляет учиться, самосовершенствоваться и познавать и открывать новое, требует постоянного творчества и активирует душевные и интеллектуальные возможности.
Девиз нашей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и стараемся рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…
Нет детей, которые ничего не умеют и ничем не интересуются. Нужно их увидеть, помочь им, и тогда гадкий утёнок превратится в прекрасного лебедя.
В своей постоянно работе ищем те ниточки, которые раскроют нераспустившийся бутон. В этом помогает технология педагогических мастерских, где учитель мастер, а ученик творец. Воспитательная работа ведётся через различные направления.
Воспитание через коллективно — творческую деятельность включает в себя проведение утренников, участие в торжественных мероприятиях, организацию праздников на различных уровнях. Этот вид деятельности позволяет объединить детей с разными возможностями и интересами, позволяет детям лучше узнать друг друга и по другому взглянуть даже, на первый взгляд, самого неприметного ребёнка. На какое — то время становится первостепенной целью, образом жизни.
Воспитание через экскурсии и походы позволяет узнать ребенка совершенно с другой стороны, увидеть его не таким, какой он в классе на учебных занятиях. Природа, места, связанные с историей, не оставляют равнодушными даже самых шустрых и непоседливых учащихся.
Развитию душевных качеств способствует и воспитание через классные часы и утренники. Эти мероприятия готовятся совместно с детьми, учитываются их интересы, знания и жизненный опыт. Конечно, же, приветствуется инициатива, творческий подход и умение вести диалог среди участников мероприятия.
Когда классный час становится делом всего коллектива, инициативной группы, а не только учителя, тогда и видишь в глазах ребят неподдельный живой интерес, понимаешь, что старания не прошли даром.
Особое место отводится для мероприятий по патриотическому воспитанию, что особо актуально в нынешнее время, когда пытаются исказить исторические факты и переписать историю Дети должны помнить и гордиться прошлым нашей страны, уважать интересы других национальностей и стран. Встречи, беседы, просмотры фильмов, чтение книг — помогают детям больше узнать и понять, сформировать свою точку зрения.
После нас придут поколения, которые будут изучать Великую Отечественную войну только по учебникам: уже не будет ни очевидцев, ни ветеранов. Очень важно, чтобы дети тоже поняли и прочувствовали, через что прошли наши соотечественники, ради чего жертвовали собой.
Воспитание через исследовательскую деятельность тоже немало важно. Ребенок не только получает знания, но и приобретает бесценные навыки и общения. Повышается его самооценка в глазах окружающих, и в своих собственных, что немало важно в современном ритме жизни нашего времени.
Воспитание через социум немаловажно в воспитательной работе, Прямое искреннее непосредственное общение- что может быть лучше для становления ранимых душ? Пример людей достойных уважения лучший способ формирования личности.
Думаю, мы были на правильном пути. Это и подтверждают победы детей на муниципальном, региональном и всероссийских уровнях.
Воспитать порядочного человека, достойного гражданина своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки, достойный пример граждан, а мужество и героизм 1941–1945 годов- наилучший пример для всех времён и народов, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по воспитанию, без чего невозможно счастливое будущее нашей Родины — России.