Воспитание творческой личности младшего школьника через коллективно-творческую деятельность | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (39) июнь 2022 г.

Дата публикации: 04.06.2022

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Иванникова, О. Т. Воспитание творческой личности младшего школьника через коллективно-творческую деятельность / О. Т. Иванникова, И. Н. Вострикова, Н. С. Клемешова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 3 (39). — С. 6-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/225/7416/ (дата обращения: 17.12.2024).



Что значит слово Учитель ? Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее, спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией назвать учителя мало :

Выбрать своё призвание судьба ему указала.

Каждый ребенок неповторим, уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя в том, чтобы увидеть, понять и раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы ребёнок раскрылся, наполнился красками, радостью и светом своего таланта.

Незаметно пролетело время. За время своей педагогической деятельности стало понятно, что относиться к профессии учитель, как к профессии просто невозможно, профессия учитель часть жизни каждого человека. Когда оглядываешься назад, то понимаешь, что эта часть самая лучшая. Это образ жизни каждого, кто выбрал эту профессию. Это огромная ответственность перед государством, перед обществом, и прежде всего — перед учениками. Каждый день на нас смотрят десятки любознательных глаз, за партами сидят наши дети, наше будущее, будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит наша жизнь, жизнь страны.

Работа учителя — это жизнь. Большую часть своего времени учителя отдают работе с детьми. Каждый день неповторим, каждый день раскрывает перед учителем секреты детских душ, заставляет учиться, самосовершенствоваться и познавать и открывать новое, требует постоянного творчества и активирует душевные и интеллектуальные возможности.

Девиз нашей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и стараемся рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Нет детей, которые ничего не умеют и ничем не интересуются. Нужно их увидеть, помочь им, и тогда гадкий утёнок превратится в прекрасного лебедя.

В своей постоянно работе ищем те ниточки, которые раскроют нераспустившийся бутон. В этом помогает технология педагогических мастерских, где учитель мастер, а ученик творец. Воспитательная работа ведётся через различные направления.

Воспитание через коллективно — творческую деятельность включает в себя проведение утренников, участие в торжественных мероприятиях, организацию праздников на различных уровнях. Этот вид деятельности позволяет объединить детей с разными возможностями и интересами, позволяет детям лучше узнать друг друга и по другому взглянуть даже, на первый взгляд, самого неприметного ребёнка. На какое — то время становится первостепенной целью, образом жизни.

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок1.jpg C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок2.jpg

Воспитание через экскурсии и походы позволяет узнать ребенка совершенно с другой стороны, увидеть его не таким, какой он в классе на учебных занятиях. Природа, места, связанные с историей, не оставляют равнодушными даже самых шустрых и непоседливых учащихся.

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок5.png C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок3.jpg

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок6.png C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок4.png

Развитию душевных качеств способствует и воспитание через классные часы и утренники. Эти мероприятия готовятся совместно с детьми, учитываются их интересы, знания и жизненный опыт. Конечно, же, приветствуется инициатива, творческий подход и умение вести диалог среди участников мероприятия.

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок7.png C:\Users\UCHITEL\Desktop\мои документы\статья ДЕПАРТАМЕНТ\IMG_20190121_132829.jpg

Когда классный час становится делом всего коллектива, инициативной группы, а не только учителя, тогда и видишь в глазах ребят неподдельный живой интерес, понимаешь, что старания не прошли даром.

Особое место отводится для мероприятий по патриотическому воспитанию, что особо актуально в нынешнее время, когда пытаются исказить исторические факты и переписать историю Дети должны помнить и гордиться прошлым нашей страны, уважать интересы других национальностей и стран. Встречи, беседы, просмотры фильмов, чтение книг — помогают детям больше узнать и понять, сформировать свою точку зрения.

После нас придут поколения, которые будут изучать Великую Отечественную войну только по учебникам: уже не будет ни очевидцев, ни ветеранов. Очень важно, чтобы дети тоже поняли и прочувствовали, через что прошли наши соотечественники, ради чего жертвовали собой.

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок10.png C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок11.png C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок9.png

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок8.png

Воспитание через исследовательскую деятельность тоже немало важно. Ребенок не только получает знания, но и приобретает бесценные навыки и общения. Повышается его самооценка в глазах окружающих, и в своих собственных, что немало важно в современном ритме жизни нашего времени.

Воспитание через социум немаловажно в воспитательной работе, Прямое искреннее непосредственное общение- что может быть лучше для становления ранимых душ? Пример людей достойных уважения лучший способ формирования личности.

C:\Users\UCHITEL\Desktop\Рисунок13.jpg

Думаю, мы были на правильном пути. Это и подтверждают победы детей на муниципальном, региональном и всероссийских уровнях.

Воспитать порядочного человека, достойного гражданина своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и школы, ответственность взрослых за свои слова и поступки, достойный пример граждан, а мужество и героизм 1941–1945 годов- наилучший пример для всех времён и народов, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по воспитанию, без чего невозможно счастливое будущее нашей Родины — России.

Похожие статьи

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность

Воспитание эстетической культуры у младших школьников на основе соотношения модели и оригинала

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Формирование коммуникативных компетенций личности на уроках литературы на основе системно-деятельностного подхода

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативно-когнитивной автономии студента в учебно-профессиональной деятельности

Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Развитие одаренности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Похожие статьи

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность

Воспитание эстетической культуры у младших школьников на основе соотношения модели и оригинала

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Формирование коммуникативных компетенций личности на уроках литературы на основе системно-деятельностного подхода

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Развитие коммуникативно-когнитивной автономии студента в учебно-профессиональной деятельности

Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Развитие одаренности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Задать вопрос