Педагогическая династия Алексеевых — Ивановых в системе образования Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Имена в педагогике

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (39) июнь 2022 г.

Дата публикации: 02.06.2022

Статья просмотрена: 164 раза

Библиографическое описание:

Семенова, О. Н. Педагогическая династия Алексеевых — Ивановых в системе образования Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) / О. Н. Семенова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 3 (39). — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/225/7413/ (дата обращения: 17.12.2024).



Педагогическая династия Алексеевых — Ивановых представлена сложной ветвью, веточки которых начинаются с родных братьев и сестёр Алексеевых и разветвляются, образуя по три поколения педагогов. В статье даны краткие биографические данные 28 человек, педагогическая деятельность которых связана с Амгинским улусом, и указаны их родственные связи. Отмечается вклад каждого представителя династии в систему образования Амгинского улуса.

Ключевые слова: педагогическая династия, представитель династии, система образования.

Трудовая династия Алексеевых — Ивановых представляет сложную ветвь, состоящую из отдельных веточек, каждая из которых представляет по три поколения педагогов от рода Алексеевых Бетюнского наслега Амгинского улуса. Родоначальником является некий Алексеев Михаил, живший в XVIII веке. Трудовая династия начинается с Ивановой Мотрены Егоровны, Алексеева Дениса Егоровича-1, Алексеева Дениса Егоровича-2 и Поповой Марии Егоровны — родных братьев и сестёр Алексеевых. Ещё одна ветвь происходит от Егорова Петра Прокопьевича, прямого потомка Алексеевых. Общим решением родственников, основателем династии считается Алексеев Денис Егорович — 2, а главой династии — Иванова Анна Денисовна. Количество представителей — 38 человек. Общий педагогический стаж — 917 лет.

Особенностью педагогической династии Алексеевых — Ивановых является тот факт, что большинство членов династии в течение трудового периода жизни работали в системе образования Амгинского улуса, из них многие трудились в Бетюнской школе.

Бетюнская школа с 2005 года носит имя одного из представителей династии — Иванова Николая Егоровича, Заслуженного учителя ЯАССР, проработавшего в течение 36 лет директором школ Амгинского района.

Основатель династии: Алексеев Денис Егорович — 2 (1917–2001 гг.). В 1938–1942 году работал учителем, заведующим в Бетюнской начальной школе. В 1943 году — заведующий Эмисской школы.

Представитель династии — основатель линии Ивановых: Иванов Николай Егорович (1934–1996 гг.). Заслуженный учитель ЯАССР, Отличник просвещения СССР и РСФСР. С 1958 по 1994 гг. беспрерывно работал в системе народного образования Амгинского района. Учитель Чочунской семилетней школы Вилюйского района, инспектор РОНО в Амгинском районе, директор Абагинской семилетней, Эмисской семилетней и восьмилетней школ, директор Амгинской средней и Бетюнской средней школ. В 80–90 гг. Бетюнская школа занимала 1-ые места во Всероссийских смотрах трудовых лагерей, ежегодно выходила победителем и призером республиканских соревнований и смотров ЛТО.

Глава династии: Иванова Анна Денисовна — супруга Иванова Николая Егоровича. Отличник просвещения СССР, Отличник народного просвещения РСФСР, Учитель-методист, Почётный ветеран системы образования РС (Я), обладатель знака «Гражданская доблесть», Учитель учителей РС (Я). Работала учителем русского языка и литературы Амгинской средней школы, Абагинской сельской школы, Эмисской восьмилетней школы и Бетюнской средней школы Амгинского района.

В 1978 г. РМК выпущен бюллетень по Эмисской школе, которая заняла первое место по итогам республиканского смотра кабинетов образования. Как общественный методист РОНО ездила по школам района, оказывала всестороннюю помощь молодым учителям. Доклады «Кабинет — центр учебно-воспитательной работы» и «Самообразование учителя-словесника» отмечены Почётными грамотами РОНО и МО 1982г. В 1986г. в Бетюнской средней школе был проведён творческий отчёт Анны Денисовны для учителей русского языка и литературы школ района. В 1987г. в селе Амга был проведён республиканский семинар учителей русского языка, где А. Д. Иванова провела открытые уроки на базе кабинета русского языка Бетюнской средней школы.

Ученики её овладели различными профессиями и успешно трудятся в разных отраслях народного хозяйства республики. Иванова А. Д. 40 лет работала в школах Амгинского района. Её имя было представлено во втором томе педагогической энциклопедии МО РС (Я).

Родная дочь главы династии — Ивановой Анны Денисовны: Семенова Оксана Николаевна , Почётный работник общего образования РФ, отличник образования РС (Я), методист Якутии.

Учитель биологии и опытный, компетентный педагог, в течение 19 лет проработавшая заместителем директора по воспитательной и научно-методической работе. За весь период обучения биологии и экологии подготовила многих победителей и призёров улусных олимпиад, призёров суперфинала государственной олимпиады школьников РС (Я) по экологии. Подготовила многих победителей и призёров улусных, республиканских и Всероссийских НПК. Всего около 40 выпускников выбрали профессию, связанную с биологией. Среди них есть доктор фармацевтических наук. Ведет плановую работу по приобщению учителей к проектной деятельности. Педагоги ежегодно успешно принимают участие в республиканских и улусных научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, проводят открытые уроки и мастер-классы. Под её руководством в школе успешно реализуются различные образовательные проекты.

Родная внучка главы династии — Ивановой Анны Денисовны: Исакова Светлана Андреевна , обладатель знака «Надежда Якутии», знака «Отличник молодежной политики», знака «Гордость Амги». Учитель физики МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н. Е. Иванова».

Победитель Республиканского благотворительного конкурса «Мисс Образование-2017». Финалист и лауреат Республиканского конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ» (2013 г.), успешно провела открытый урок в Республиканском форуме молодых педагогов РС (Я), награждена специальным призом физико-математического форума «Ленский край», (2014 г.). Светлана Андреевна — автор многих образовательных и социально-культурных проектов, член команды-победителя улусного конкурса — деловой игры молодежных проектов «Инициатива молодых — развитию села» с проектом «Развитие экстремального туризма в Амгинском улусе» (2014 г.).

Роднаядочь основателя династии — Алексеева Дениса Егоровича — 2: Поскачина Антонина Денисовна , Почетный работник общего образования РФ, Отличник образования РС (Я), Стипендиат Национального фонда возрождения «Баргарыы» при Президенте РС (Я), Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации ПНПО. Работала учителем немецкого языка в Бетюнской школе в 1977–1982 годах, учителем английского языка в Амгинском лицее и в г. Якутске. С 2013 года — учитель английского языка в Верхневилюйской СОШ № 4 им. Д. С. Спиридонова.

После окончания в 1977 г. ФИЯ ЯГУ более 40 лет творчески и результативно работает учителем английского языка, в т. ч. в Амгинском улусе в 1978–1982, 1990–1994, 1998–2013 уч.гг., в г. Якутске в 1994–96 уч.гг., в Верхневилюйском улусе в 1982–1990, 1996–1998 уч.гг. и с 2013 г. по сей день в Верхневилюйской СОШ № 4 им. Д. С. Спиридонова.

Антонина Денисовна является ведущим учителем английского языка в республике. Многие ученики ежегодно получают на ЕГЭ от 80 и выше баллов. Воспитанники Антонины Денисовны успешно поступают в республиканские и центральные вузы. Её ученики показывают стабильно высокие результаты также на муниципальных, региональных олимпиадах, среди них есть участники Суперфинала Государственной олимпиады по английскому языку (республиканский тур). Воспитанники Антонины Денисовны успешно участвуют в улусном, региональном и республиканском этапах НПК «Шаг в будущее». Успешно участвует в профессиональных конкурсах различного уровня: является лауреатом улусного конкурса «Учитель года» (1992), победителем улусного конкурса «Учитель-виртуоз информационных технологий» (Амга, 2008), победителем в номинации МКУ УО Верхневилюйского улуса «Лучший эксперт аттестации педагогических работников» (Верхневилюйск, 2015), Победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта «Образование» (2008). Проходила стажировку в Королевской школе г. Борнмут, Великобритания.

Родная внучка основателя династии — Алексеева Дениса Егоровича-2:

Слепцова Валентина Анатольевна , — учитель английского языка МОБУ СОШ № 7 г. Якутска, с педстажем 16 лет, из них 4 года работала в Амгинском улусе.

Учитель хорошо владеет методикой преподавания английского языка, на своих уроках широко использует современные образовательные технологии, такие как проектная деятельность, парная и групповая виды работ, технологию критического мышления «Шесть шляп», «Fish bone», использует ИКТ технологии. Грамотно проводит работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися: ее ученики всегда показывают хорошие результаты и занимают места в школьных и городских конкурсах и олимпиадах по английскому языку, имеют высокие показатели по административным, муниципальным и республиканским проверочным работам. В 2018 и 2019 году распространила опыт на городских семинарах учителей иностранного языка, проводила открытые уроки.

Представители династии:

Поскачин Александр Семенович , супруг Антонины Денисовны. Заслуженный работник образования РС (Я), отличник образования РС (Я), более 40 лет творческой и руководящей работы посвятил системе образования. Работал учителем физики в Бетюнской школе в 1977–1982 годах, директором Верхневилюйской средней школы № 1 им. И. Н. Барахова, Чапчылганской средней школы им. Филиппа Лобанова, руководителем отдела Амгинского управления образования, а также начальником Верхневилюйского управления образования. С 2017 года — глава наслега Ботулу Верхневилюйского улуса.

В качестве учителя физики работал в Дюллюкинской школе Верхневилюйского и Бетюнской школе Амгинского районов. Наиболее ярко и результативно его педагогический и организаторский талант раскрылся на руководящих должностях в качестве заместителя директора по воспитательной работе в Верхневилюйской средней школе № 1 им. И. Н. Барахова, в Амгинской средней школе им. В. Г. Короленко, директора школы Верхневилюйской средней школы № 1 им. И. Н. Барахова, Чапчылганской средней школы им. Филиппа Лобанова Амгинского района, методиста, руководителя отдела в УО Амгинского района, директора ГОУ «Верхневилюйское профессиональное училище № 10», а также начальника МКУ «Верхневилюйское управление образования».

Алексеева Мария Петровна , невестка Алексеева Дениса Егоровича-2. Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад «Кэнчээри» с. Амга. Финалист заречного тура республиканского тура «Воспитатель года — 2019».

Алексеев Руслан Денисович , родной брат Ивановой Анны Денисовны, главы династии. Отличник народного просвещения РСФСР, отличник образования РС (Я), Почетный работник профобразования РФ, отличник Профобразования РС (Я), Методист Якутии, Почетный ветеран системы образования РС (Я). Работал в системе образования Амгинского улуса в 1980–1994 гг., заведующий Амгинского РОНО.

Алексеева Любовь Николаевна , супруга Руслана Денисовича. Отличник образования РС (Я), Почетный ветеран системы образования РС (Я), обладатель знака «За вклад в развитие образования столицы г. Якутска». Работала в системе образования Амгинского улуса в 1980–1995 гг. методистом РОНО. Логопед МОБУ СОШ № 7 г. Якутска. Имеет общий педагогический стаж 51 год, из них логопедом — 32 года. Она мастер своего дела, бессменный руководитель МО логопедов г. Якутска. В 2005 году её кабинет занял 1 место в конкурсе «Лучший логопедический кабинет».

Глухарева Мария Руслановна , дочь Алексеевых Руслана Денисовича и Любовь Николаевны. Заслуженный тренер РС (Я), Почетный гражданин Амгинского наслега, отличник физической культуры и спорта РФ, отличник образования РС (Я). Старший преподаватель кафедры спортивно-оздоровительного туризма и массовых видов спорта ИФКиССВФУ, тренер по волейболу женской сборной команды СВФУ.

Работала в системе образования Амгинского улуса в 1991–2006 гг. Заслуженный тренер РС (Я). Старший тренер на II, III, VI Международных спортивных играх Дети Азии — 2000, 2004, 2016 г. Сборная команда университета под руководством Марии Руслановны не раз занимала призовые места в городских, республиканских, дальневосточных соревнованиях по волейболу. Успешно выступили в I — II Фестивалях студенческого спорта среди федеральных университетов в г. Казань и в г. Красноярск. В 2013 г. по итогам трех туров заняла третье место в Чемпионате Дальнего Востока. В 2014 году в Открытом турнире Дальнего Востока, в г. Благовещенске, команда СВФУ заняла почетное второе место. А также 2018 году в Чемпионате студенческой волейбольной ассоциации среди женских команд заняла 2 место. Женская сборная команда Амгинского улуса — семикратный победитель Чемпионата РС(Я) по волейболу. Выпускники учебных заведений востребованы в разные структуры и активно занимаются волейболом во многих клубах Республики.

Глухарев Павел Егорович , супруг Глухаревой Марии Руслановны, отличник ФКиС РФ, отличник ФКиС РС (Я). Работал в системе образования Амгинского улуса в 1991–2006 годах. Начальник отдела организации проведения спортивных мероприятий Управления физической культуры и спорта РС (Я).

Лонгинов Мичил Иванович , зять семьи Алексеевых. Отличник образования РС (Я). Работал директором Бетюнской школы в 2004–2007 годах. Директор научно-образовательного центра «Октемский лицей».

Попов Руслан Семенович , двоюродный брат Ивановой Анны Денисовны, главы династии. Почётный работник общего образования РФ, отличник образования РС (Я), отличник физической культуры и спорта РС (Я), обладатель знака «2000 добрых дел», «Гордость Амги», Почётный гражданин Амгинского наслега. Работал учителем физкультуры Соморсунской СШ, тренером по вольной борьбе Амгинской ДЮСШ. С 2007 г. — заместитель директора по хозяйственной части Амгинской ДЮСШ.

Попова Таисия Моисеевна , супруга Попова Руслана Семеновича. Отличник образования РС (Я).Работала учителем музыки Соморсунской СШ, музыкальным руководителем Соморсунского детсада, детсадов «Сардана» и «Березка» с. Амга.

Попова Туяра Яковлевна , невестка семьи Поповых. отличник образования РС (Я).Учитель якутского языка и литературы, зам. директора по учебной работе Амгинской СОШ № 1.

Яковлева Галина Ивановна , дочь Иванова Ивана Федоровича, сына Ивановой Мотрены Егоровны, родной сестры Алексеева Дениса Егоровича-2. Отличник образования РС (Я). Работала директором МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Мичээр», в данное время работает в Амгинском РУО. Её коллектив выиграл Грант районных управлений образования РС (Я) 15 республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа «Образовательная марка-2017» за проект «Модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО». В 2018 г. — «Лучший сельский детский сад Республики Саха (Якутия)». В 2019 г. — «Дипломанты выставки «Педагогический потенциал авторских игр и игрушек» на Постерной выставке Республиканского форума «Дошкольное образование: инвестиции в будущее». В 2019 г. — участники VIII Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ2019) в г. Москве.

Максимов Гаврил Дмитриевич , внук Иванова Ивана Федоровича. Тренер Амгинской ДЮСШ.

Максимова Людмила Гурьевна , супруга Максимова Гаврила Дмитриевича. Воспитатель детского сада с. Амга.

Максимов Василий Дмитриевич , внук Иванова Ивана Федоровича. Тренер Амгинской ДЮСШ.

Гаврильева Александра Егоровна , внучка Иванова Ивана Федоровича. Отличник образования РС (Я).Зам. зав. по ВМР, старший воспитатель МДОУ — детский сад «Кэскил» с. Алтанцы.

Адамова Агриппина Егоровна , внучка Иванова Ивана Федоровича. Отличник культуры РС (Я), Стипендиат фонда «Дети Азии» 2018 г. Учитель музыки МБОУ «Алтанская СОШ». 2016 г.- победитель республиканского конкурса дошкольных образовательных организаций «Лучший сельский детский сад — 2016». 2016 г.- обладатель Гранта главы МР «Амгинский улус (район)» «Лучший ДОУ».

Адамова Августина Егоровна , внучка Иванова Ивана Федоровича. Обладатель знака «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я)». Воспитатель МДОУ — детский сад «Кэскил» с. Алтанцы. Участник Международного симпозиума по проблеме одаренности детей и молодежи в образовании.

Солдатов Денис Афанасьевич , супруг Солдатовой Анны Петровны, троюродной сестры Ивановой Анны Денисовны, главы династии.Отличник образования РС (Я), Учитель учителей РС (Я). Ветеран педагогического труда МБОУ «Мэндигинская СОШ». Работал учителем начальных классов, якутского языка и литературы, директором школ Вилюйского и Амгинского улуса.

Иванова Мария Денисовна , дочь Анны Петровны и Дениса Афанасьевича Солдатовых. Отличник образования РС (Я), методист Якутии. Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н. Е. Иванова». В 2015 г. — финалист Республиканского профессионального конкурса «Методист года» и получила номинацию «За лучший методический опыт в реализации ФГОС в начальной школе». Ежегодный эксперт улусного конкурса «Молодой педагог». В 2018 г. на XVI Международном конкурсе им. А. С. Макаренко, проведенном в г. Москва, награждена дипломом 1 степени за проект «Развитие трудового воспитания детей».

5) Егорова Ольга Петровна , внучка Егорова Петра Прокопьевича, линии Алексеевых. Почётный работник общего образования РФ, отличник образования РС (Я), методист Якутии, Учитель учителей РС (Я). Ведущий учитель немецкого языка в улусе и республике, в совершенстве владеющий и немецким, и английским языком, методикой преподавания этих предметов, и опытный, компетентный руководитель, много лет проработавший заместителем директора по учебно-методической работе. В Бетюнской школе работала 35 лет учителем, завучем. Ветеран педагогического труда МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н. Е. Иванова».

Егорова Тамара Петровна , внучка Егорова Петра Прокопьевича, линии Алексеевых. Отличник образования РС (Я). Работала в системе образования Амгинского улуса. Психолог ОО «Алмаз» г. Якутска.

Литература:

  1. Образование в Амгинском улусе: история и современность / [сост.: П. И. Емельянова, И.С. Барабанова, Л. Ф. Григорьева; ред. Совет: Н. А. Архипов, А. В. Егоров, П. И. Емельянова и др.]. — Якутск: Бичик, 2017. — 468 с.

Ключевые слова

система образования, педагогическая династия, представитель династии

Похожие статьи

История политической ссылки в Якутии (на примере Мегино-Кангаласского улуса)

В статье рассматривается особенности истории политической ссылки в Якутии на примере Мегино-Кангаласского улуса. Якутия стала основным центром ссылки российского царизма. Политическая ссылка имеет большую историографию, но следует отметить то, что ис...

Исторические аспекты зарождения и становления украинской свеклосахарной промышленности в творческом наследии академика К. Г. Воблого

Методом историко-научного анализа творческого наследия академика К. Г. Воблого раскрывается история свеклосахарной промышленности в Украине в 30-40 годы ХІХ века. Учёный выяснил причины зарождения этой отрасли экономики на украинских землях в период ...

Процесс модернизации органов самоуправления на примере деятельности муниципальной власти столицы БАМа — Тынды

В статье рассматриваются основные аспекты работы органов местной власти в отдельном взятом городском округе Амурской области, именуемом столицей БАМа, городе Тында. Автор даёт оценку влияния основных направлений совершенствования системы местного сам...

Роль наставников в процессе домашнего воспитания и обучения дворян в XVIII веке

В статье рассматривается роль наставников в обучении и воспитании молодых дворян в XVIII веке. У дворянских детей на протяжении жизни было много наставников, которые сменялись по мере их взросления. Это были кормилицы, няни, бонны, гувернантки и гуве...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Топонимы эстонского происхождения на территории современной России

В статье приводится исчерпывающий перечень топонимов эстонского происхождения на территории современной России (по состоянию на август 2019 года) и рассказывается об истории некоторых из них. Уникальность исследования заключается в том, что составлен...

Особенности образовательного процесса в учебных заведениях Курской епархии в XIX столетии по материалам «Курских епархиальных ведомостей»

В статье предложен обзор служения РПЦ в сфере образования и воспитания в XIX столетии на основании материалов издания «Курские епархиальные ведомости» («КЕВ»). В ходе работы использованы методы анализа, сравнения, обобщения, историко-сопоставительный...

Основные принципы организации танцевального творчества в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

Данная статья посвящена принципам организации музыкальных занятий в дошкольном учреждении сквозь призму танцевального творчества. Общеизвестно, что танцевальное творчество представляет собой многогранный процесс и таит в себе большой воспитательный и...

Из истории деятельности сельских врачебных пунктов Узбекистана

На современном этапе в Узбекистане проводятся кардинальные реформы в системе здравоохранения. В рамках реформ уделяется особое внимание созданию сельских врачебных пунктов. В данной статье освещаются вопросы формирования СВП и анализируется некоторые...

Национальные школы Казахстана 1920-х — начала 1940-х гг.

Статья посвящена истории развития общеобразовательной школы в Казахстане в 20–40-е годы XX века. Рассматривается развитие национальных школ Казахстана в контексте государственной образовательной политики, эффективность всеобщего обучения в Казахстане...

Похожие статьи

История политической ссылки в Якутии (на примере Мегино-Кангаласского улуса)

В статье рассматривается особенности истории политической ссылки в Якутии на примере Мегино-Кангаласского улуса. Якутия стала основным центром ссылки российского царизма. Политическая ссылка имеет большую историографию, но следует отметить то, что ис...

Исторические аспекты зарождения и становления украинской свеклосахарной промышленности в творческом наследии академика К. Г. Воблого

Методом историко-научного анализа творческого наследия академика К. Г. Воблого раскрывается история свеклосахарной промышленности в Украине в 30-40 годы ХІХ века. Учёный выяснил причины зарождения этой отрасли экономики на украинских землях в период ...

Процесс модернизации органов самоуправления на примере деятельности муниципальной власти столицы БАМа — Тынды

В статье рассматриваются основные аспекты работы органов местной власти в отдельном взятом городском округе Амурской области, именуемом столицей БАМа, городе Тында. Автор даёт оценку влияния основных направлений совершенствования системы местного сам...

Роль наставников в процессе домашнего воспитания и обучения дворян в XVIII веке

В статье рассматривается роль наставников в обучении и воспитании молодых дворян в XVIII веке. У дворянских детей на протяжении жизни было много наставников, которые сменялись по мере их взросления. Это были кормилицы, няни, бонны, гувернантки и гуве...

Наставничество как образовательный тренд современности

Статья рассматривает актуальную проблему развития дошкольного образования в России и высвечивает значимость качества работы педагогических работников в данной сфере. Один из способов решения этой проблемы — использование наставнической деятельности, ...

Топонимы эстонского происхождения на территории современной России

В статье приводится исчерпывающий перечень топонимов эстонского происхождения на территории современной России (по состоянию на август 2019 года) и рассказывается об истории некоторых из них. Уникальность исследования заключается в том, что составлен...

Особенности образовательного процесса в учебных заведениях Курской епархии в XIX столетии по материалам «Курских епархиальных ведомостей»

В статье предложен обзор служения РПЦ в сфере образования и воспитания в XIX столетии на основании материалов издания «Курские епархиальные ведомости» («КЕВ»). В ходе работы использованы методы анализа, сравнения, обобщения, историко-сопоставительный...

Основные принципы организации танцевального творчества в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

Данная статья посвящена принципам организации музыкальных занятий в дошкольном учреждении сквозь призму танцевального творчества. Общеизвестно, что танцевальное творчество представляет собой многогранный процесс и таит в себе большой воспитательный и...

Из истории деятельности сельских врачебных пунктов Узбекистана

На современном этапе в Узбекистане проводятся кардинальные реформы в системе здравоохранения. В рамках реформ уделяется особое внимание созданию сельских врачебных пунктов. В данной статье освещаются вопросы формирования СВП и анализируется некоторые...

Национальные школы Казахстана 1920-х — начала 1940-х гг.

Статья посвящена истории развития общеобразовательной школы в Казахстане в 20–40-е годы XX века. Рассматривается развитие национальных школ Казахстана в контексте государственной образовательной политики, эффективность всеобщего обучения в Казахстане...

Задать вопрос