Музыка начинается в семье: об организации домашних занятий учащихся (выступление на родительском собрании) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 04.11.2020

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Кропивко, М. В. Музыка начинается в семье: об организации домашних занятий учащихся (выступление на родительском собрании) / М. В. Кропивко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5676/ (дата обращения: 17.12.2024).



Добрый вечер, уважаемые родители больших и маленьких наших учеников. Сегодня мы пригласили вас на встречу, чтобы поговорить и обсудить две темы: «Музыка начинается в семье» и «Об организации домашних занятий учащихся». Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и порядочными людьми, всесторонне развитыми, способными ценить то прекрасное, что есть в окружающем нас мире. Немаловажную роль играет в этом художественно — эстетическое воспитание ребенка, в частности, музыкальное. Процесс приобщения ребенка к музыкальной культуре должен начинаться с самого рождения и носить непрерывный характер. Первые колыбельные, добрые детские песни. Хорошо, если малыш слышит их не только от мамы. Семья является первой и самой важной ступенью вхождения маленького человечка в жизнь, в мир музыки. Ведь музыка способна воспитывать духовную красоту и развивать творческое начало, заложенное в каждом ребенке.

В семье, где родители сами интересуются музыкой, следят за успехами своих детей, проявляют заинтересованность, стараются помочь (что особенно важно на начальном этапе), поддерживают их стремления, ребенок учится с бо́льшим увлечением и старанием. И даже если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют, но искренне любят музыку, именно она может явиться одним из факторов сплочения семьи.

Слова педагога — пианиста Г. Нейгауза «Хорошие родители важнее хороших педагогов» всегда будут актуальны и, несомненно, точны. Педагог только развивает те основы эстетического вкуса и музыкального воспитания, которые закладываются в семье. При равнодушном отношении родителей к этому процессу все педагогические усилия будут напрасны. Некоторые родители считают занятия музыкой бесполезными, полагая, что это не пригодится ребенку в жизни. Они отдают предпочтение спорту, языкам, компьютеру, забывая о главном: музыка обогащает душу ребенка, делает его более чутким и отзывчивым. Многие научные труды подтверждают, что дети, занимающиеся музыкальным исполнительством, учатся лучше в школе, более внимательны, усидчивы, трудолюбивы. Кроме того, еще с древнейших времен известно, что музыка благоприятно воздействует на эмоциональное и психическое состояние любого человека. В наше непростое время это является немаловажной задачей: наполнить душу ребенка миром и добротой, научить его сопереживать, понимать и уважать чувства другого человека.

Наверное, все вы как раз являетесь теми, кто разделяют все вышесказанное, ведь вы привели своего ребенка в наш центр. Но это еще не все. Практика показывает, что некоторые родители считают свою миссию выполненной. Если дети перестанут ощущать вашу поддержку, их интерес к занятиям охладеет. Ваша помощь нужна и нам, педагогам, и вашим детям. Вы должны реально оценивать сложность и длительность обучения, не требуя от ребенка мгновенных достижений и успехов. Это большой труд, наполненный терпением и усердием. К сожалению, иногда мы слышим от ребенка, что он не позанимался дома оттого, что кто- то из родителей смотрел телевизор, отдыхал, и музыка ему мешала. Или пришли гости, или целый день был посвящен походам по магазинам вместе с ребенком. Музыка становится второстепенным занятием, теряет свою значимость. Также на второе место отодвигается музыка при большой загруженности детей в школе. Здесь родители тоже могут помочь своему ребенку правильно составить расписание школьных и домашних занятий. Поверьте, непосильного задания на дом мы ребенку не даем. Объем работы определяется, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, его возраста и психологических особенностей. В воспитании эстетического вкуса детей немаловажную роль играет и внешний вид. Важно, в какой одежде приходит ребенок на урок, а тем более выходит выступать перед зрителями. Аккуратно ли заплетены у девочек волосы, есть ли вторая обувь, подстрижены ли ногти. За всем этим, несомненно, должны следить родители. Как приятно смотреть на выступление детского хора, когда все дети выглядят празднично и аккуратно.

Несколько слов о выступлениях детей. К большому сожалению, мы не имеем возможности часто проводить концерты, нет у нас и подобия концертного зала. Поэтому мы вынуждены ограничиваться маленькими концертами без большого количества зрителей. Тем не менее, воспитанию сценической культуры мы тоже уделяем большое внимание. Концертное выступление — это не только исполнение выученного произведения. Это воля, выдержка, самообладание, артистичность. Мы рады, что родители младших учащихся проявляют интерес к таким мероприятиям. Но чем старше становится ребенок, тем реже мы видим его родителей на концертах. Хочется, чтобы интерес к выступлению ваших детей оставался неизменным на протяжении всех лет обучения. Хорошо, если вы будете организовывать маленькие домашние концерты, особенно, если в семье не один ребенок. Кто- то играет, кто- то поет. И, конечно, услышать аплодисменты в свой адрес будет приятно всем.

А теперь конкретно о том, как организовать домашние занятия вашего ребенка. Подготовьтесь к началу учебного года: постарайтесь настроить инструмент. Если его нет — приобрести придется обязательно. Это необходимое условие, иначе обучение будет невозможным. Как уже было сказано выше, у детей должно быть расписание домашних занятий. Лучше, если они будут ежедневными, пусть даже разными по продолжительности. Учащимся младших классов достаточно 20 -30 минут для занятия. Детям постарше рекомендуется заниматься не менее двух часов в день. Неусидчивым детям мы советуем заниматься с перерывами, переключаясь на другие виды работы. Если родителям кажется, что они ничего не понимают в музыке, у них есть возможность просто внимательно послушать ребенка, ошибки и остановки слышны будут всем. Читайте ребенку задание в дневнике, особенно маленьким. Часто дети просто забывают, о чем шла речь на уроке. Выполняйте все задания, по пунктам, строго следуя рекомендациям педагога. Приучайте ребенка к последовательности в работе. Не разрешайте торопиться. Медленная игра укрепляет мышцы и силу пальцев. Помните, что механическое проигрывание не принесет пользы. Гораздо полезнее, повторив текст, отработать сложные места. Если есть вопросы — звоните педагогу, приходите на уроки — мы всегда рады видеть вас.

Очень важным моментом домашнего занятия является посадка за инструментом. На уроках в классе за этим следит педагог и с первых уроков учит ребенка садиться правильно. Дома эти правила почему-то часто забываются. Обратите внимание на этот момент. Стул должен быть устойчивым, не вращаться вокруг своей оси. Никаких компьютерных кресел! Сидеть ребенок должен так высоко, чтобы локоть находился на уровне клавиатуры, ни в коем случае не ниже. От этого зависит положение кисти и необходимая опора на кончик пальца. Используйте любые подставки, толстые книги, плотные подушки для достижения необходимой высоты. Если при правильной посадке ноги не достают до пола, необходимо подложить толстые книги. Расстояние до инструмента также должно быть достаточным для свободного движения рук над клавиатурой. Это не менее 20 см. Запомните: правильная посадка за инструментом необходима для формирования пианистического аппарата, что в свою очередь влияет на звукоизвлечение и технику при исполнении произведений. Не забывайте, что кроме занятий по фортепиано дети должны выполнять задания по теоретическим дисциплинам. Эти предметы не менее важны. Они входят в учебную программу, и итоговая оценка по этим дисциплинам будет стоять в свидетельстве об окончании обучения. Мы очень надеемся на ваше неравнодушие, заинтересованность, внимание к обучению детей исполнительскому искусству. Поверьте, музыка украсит жизнь не только вашего ребенка, но и вашу, сделает ее ярче и интересней.

Похожие статьи

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: пересказ рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя»

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

От сочинения-рассуждения на уроках литературы к итоговому сочинению в 11-м классе

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «С конструктором на пороге школы»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Занятие по обучению грамоте детей в коррекционной группе: дифференциация звуков К — Кь, Г — Гь в слогах, словах и предложениях

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование)

Похожие статьи

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: пересказ рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя»

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

От сочинения-рассуждения на уроках литературы к итоговому сочинению в 11-м классе

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе «Как мы солнышко разбудили». ООД по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», раздел «Музыкальная деятельность», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «С конструктором на пороге школы»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Путешествие в гости к гномику Роме» (автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях)

Занятие по обучению грамоте детей в коррекционной группе: дифференциация звуков К — Кь, Г — Гь в слогах, словах и предложениях

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок» (развитие речи, конструирование)

Задать вопрос