Особенности реализации сетевого проекта по истории «Эпоха героев» в условиях реализации ФГОС | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 02.12.2019

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Веретенникова, Ю. О. Особенности реализации сетевого проекта по истории «Эпоха героев» в условиях реализации ФГОС / Ю. О. Веретенникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4672/ (дата обращения: 14.11.2024).



Как сделать, так, чтобы новое знание не было забыто? Этот вопрос постоянно волнует многих педагогов, в том числе и меня. И здесь уместно вспомнить слова известного китайского философа Конфуция: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Эти слова можно смело отнести к определению системно-деятельностного подхода, который призван обеспечить достижение планируемых образовательных результатов, сформулированных ФГОС.

Выбор темы для проекта “Эпоха Героев” актуален в рамках раздела “Древняя Греция”, 5 класс. Программа будет востребована и учащимися 6 классов в рамках освоения темы “История античной культура” по истории Средних веков.

Новизна проекта “Эпоха Героев” определена формой реализации — сетевой проект:

Формирование групп учащихся

Благодаря распределению ролей в команде каждый участник может выбрать посильную для себя роль и сопутствующие обязанности.

Использование проектной технологии

Одна из ведущих технологий системно — деятельностного подхода в реализации ФГОС на основе организации универсальных способов учебной деятельности, как средство интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Использование дистанционных образовательных технологий

Каждый этап проекта “Эпоха Героев” реализуется с помощью сетевых образовательных технологий — сервисов Веб 2.0, позволяющих создать условия для определения учащимися уровня собственных знаний, для организации дискуссии, рефлексии.

Тьюторское сопровождение

Это помощь, которая оказывается, как для координаторов команд, так и для участников, через сетевое сообщество проекта.

Продукты деятельности

Это результат работы команд в проекте, который оформляется в виде презентации, онлайн-газеты, сборника ментальных карт и иных формах.

Цель проекта: Расширение представления учащихся о древнегреческой мифологии и знакомство с героями и совершёнными ими подвигами.

Задачи проекта представлены на слайде.

СП спланирован на 28 часов (урочная деятельность 6 часов, самостоятельная работа 22 час). Реализуется за 5–6 учебных недель. В портфолио проекта описаны результаты его освоения, чему ученик научится, чему может научиться, личностные, метапредметные и предметные результаты.

При реализации сетевого проекта мною применяются элементы игровой, проектной, групповой и ИКТ-технологий.

Для СП «Эпоха Героев» я разработала увлекательную играфикационную системы: учащимся предлагается погрузиться в мир древнегреческой мифологии в роли Юных Героев и пройти обучение у самого Хирона, достичь вершины Олимпа. При регистрации каждый участник придумывает для себя имя и небольшую легенду, затем получают удостоверение Юного Героя — пропуск в мир сетевого проекта. На протяжении всего проекта ребят сопровождают наставники- игровые персонажи, вместе с которыми они выполняют задания, тем самым зарабатывают значки для своей команды, получая дополнительные бонусы. Выполняя спец. задания, участники получают не только баллы, но и Диплом за активное участие. На заключительном этапе команд ожидает сюрприз, проводится голосование на самую «Отважную команду» проекта, которой вручается Кубок победителя.

Информационной средой взаимодействия участников является сайт «Лагерь героев» на котором каждая команда создает свою страницу для размещения продуктов деятельности.

Обсуждение проделанной работы и подведение промежуточных итогов проводилось на форуме Героев, что также позволяет формировать у учащихся навыки сетевого взаимодействия.

Разработанная система оценивания позволяет отслеживать динамику формирования личностных, метапредметных и предметных результатов каждого участника и команды в целом на каждом этапе работы в проекте.

Задания каждого этапа публикуются на отдельной странице, где помимо самих заданий размещаются критерии оценивания, план работы, инструкции. Итогом работы на каждом этапе является представление продукта совместной деятельности команд.

На подготовительном этапе «Путь Героев» команды отвечают на вопрос «Кто такие герои?» делятся своими мыслями на информационной стене «Внимание, Герои», вступают в ряды новобранцев Лагеря Героев, заполняют удостоверение Юного Героя, распределяют роли и обязанностями, делают отметку на карте проекта.

На первом этапе «13-й подвиг Геракла» члены команд создают сборник комиксов «Неизвестные подвиги Геракла», коллекцию инфографик «О вечном» и проводят рефлексия, отвечая на «Почему герои совершают подвиг?».

На втором этапе «А что было дальше…» командам предлагается более подробно изучить миф о «Орфее и Эвридике», придумать различное окончание их истории. Готовые статьи участники размещают в Вики-газете «Орфей и Эвридика». А также проводят блиц-исследование по проблемному вопросу «Почему мифы вечны?». Для этого они воспользуются методом морфологического ящика. Готовые результаты размещаются в коллективном сборнике работ «Лабиринты мифа».

На третьем этапе «Время Героев» команды проводят исследование собирательного «Образа героя» и отвечают на проблемный вопрос: «Есть ли в настоящее время герои, похожие на героев мифов?». Готовые результаты работы размещают в сборнике ментальных карт «Собираем образ героя» и виртуальной онлайн доске «Образ Героев».

На заключительном этапе «На вершине Олимпа» команды делятся результатами работы в сетевом проекте со своими сверстниками в своих образовательных учреждениях. Фотоотчёт ФЛЕШМОБа и результаты работы в проекте команды публикуют на онлайн доске, и ответ на главный вопрос проекта: «Как древность облачила правду в вымысел?». Затем проводится голосование на самую отважную команду Героев в проекте среди участников проекта и их сверстников, а также учителей и родителей.

По итогу каждого этапа участники команд оценивают деятельность друг друга и проводят самооценку проделанной работы.

Проект «Эпоха Героев» проводится в 3 четверти среди учащихся 5–6 классов. Финалистами проекта стали 56 школьных команд за три запуска. По итогам проекта выбирается самая «Отважная» команда.

Самой интересной работой для участников стал комикс «13-й подвиг Геракла», так как ребята самостоятельно придумали сюжет и героев комикса.

Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности, у участников сетевого проекта формируется совместное (коллективное) мышление. В ходе реализации сетевого проекта участники команд научились сетевому сотрудничеству, освоили новые сервисы. Все координаторы единогласно оценили работу своих учащихся в проекте на высоком уровне в соответствии с требованием ФГОС ООО.

Как учитель я уже не мыслю своей работы без сетевых проектов. Ведь ничто так не радует меня, как успех, которого добились мои ученики в трудном, но интересном деле. Если глаза учащихся горят — значит, я на верном пути!

Основные термины (генерируются автоматически): сетевой проект, проект, участник, Герой, древнегреческая мифология, команда, проделанная работа, результат работы, участник команд, Юный Герой.

Похожие статьи

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Реализация требований ФГОС СПО нового поколения к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа в аспекте компетентностного подхода

Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Реализация региональных и муниципальных приоритетов развития дошкольного образования в рамках ФГОС ДО на примере изучения истоков русской народной культуры

Модель профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к организации досуговой деятельности в рамках event-технологии

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение управления» в рамках дополнительного профессионального образования

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения

Программа «Доступная среда» в действии на примере опыта работы ГБОУ школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Похожие статьи

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Реализация требований ФГОС СПО нового поколения к профессиональной подготовке студентов музыкального колледжа в аспекте компетентностного подхода

Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Реализация региональных и муниципальных приоритетов развития дошкольного образования в рамках ФГОС ДО на примере изучения истоков русской народной культуры

Модель профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к организации досуговой деятельности в рамках event-технологии

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение управления» в рамках дополнительного профессионального образования

Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения

Программа «Доступная среда» в действии на примере опыта работы ГБОУ школы № 355 Московского района Санкт-Петербурга

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Задать вопрос