Общение креативной мамы со своим ребенком на кухне | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 07.08.2019

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Соболенко Н. В., Саможенова А. О. Общение креативной мамы со своим ребенком на кухне // Образование и воспитание. — 2019. — №5. — С. 21-24. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/139/4375/ (дата обращения: 17.10.2019).



Современные женщины проводят на кухне немало времени, готовя обед для всей семьи. Многие считают, что время, проведенное на кухне — потрачено зря, так как в это время малыш предоставлен сам себе и «занятая» мама не может уделить должного внимания своему любимому чаду. Между тем кухня и период приготовления еды — это уникальная возможность общения с ребенком.

Если находясь на кухне, мама во время приготовления обеда или ужина проявит креативное творчество, то и малыш не будет слоняться без дела, для этого нужно всего лишь оглянуться вокруг себя, и проявить немного изобретательности, и тогда кухня превратится в площадку для интересных познавательных игр. Игровые задания тогда станут не занятием, чтобы временно занять «хоть чем-то» малыша, а превратятся в увлекательные приключения во время которых можно развить у ребенка навыки счета, лепки, развивая его фантазию и творчество.

Работая на кухне, можно предложить ребенку массу интересных игр, которые соответствуют его возрасту, способностям и наклонностям. Это могут быть игры, когда мама не может отвернуться от плиты, и ребенок сам обучается по ее заданию, а потом демонстрирует плоды своего труда, так и игры, которые требуют от нее некоторого участия, когда маме приходится отвечать на вопросы или загадывать ребенку загадки и т. п.

Многим мамам нравятся «тихие игры». И не только потому, что они могут без проблем заниматься готовкой у плиты, но и потому, что дети в это время имеют возможность искать и находить собственные пути для решения игровых заданий.

В какие же игры можно поиграть?

Еда иподелки. Для этой игры понадобится кухонное оборудование, посуда, ложки, пластиковые емкости. Такая игра подойдет детям, которые очень любят животных и конструировать ему нравится не меньше. Отлично! Нужно предложить ребенку смастерить любимых животных из тарелок, банок, пластиковых крышек, пока мама варит кашу. Ведь для конструирования очень подходят те предметы, которые всегда есть на кухне под рукой. Дети проявляют свою фантазию, перевернув тарелку, пристроив внизу ложки, и в тот же миг — по столу поползла черепаха. А из пластиковых банок, вложенных одна в другую, они могут сконструировать гусеницу. Останется только найти среди продуктов «усики» и «глазки» для гусеницы и придумать имена питомцам. И тогда можно разыграть сюжетную сказку. Мама может озвучивать, например, черепаху, а ее малыш — гусеницу. В этот момент у ребенка развивается не только умение конструировать, но и диалогическая речь. Конечно, во время игры нужно следить, чтобы «животные» не подползали близко к плите!

поделки-из-крупы-своими-руками-для-детей-7

Картина. Для этой игры понадобятся: крупа, клей, краски, распечатанная раскраска.

В каждой семье в шкафу, наверное, залежалось немного разной крупы. Пора уже ее выбросить? Но не нужно спешить, ей можно дать вторую жизнь.

Для этого необходимо налить в блюдце немного клея, и взять распечатанную раскраску. Если ребенок очень мал, надо помочь ему нанести клей на рисунок. Необходимо показать, как нужно приклеивать крупу или овсяные хлопья, ребенок с удовольствием, с радостью продолжит работу над созданием картины. Детям постарше можно создать абстрактную мозаику, изображение животного. Затем красками можно покрыть приклеенную крупу, дорисовать недостающие элементы, и подарок на праздник дедушке или бабушке готов!

Счет-пересчет. Для этой игры понадобятся сырые макароны или вермишель.

Вашему ребенку никак не дается устный счет? Он считает это занятие не нужным и не интересным? А если предложить ему посчитать макароны? Положите на тарелку несколько макарон. А теперь, не отрываясь от плиты, предложите ему сложить две и одну, пять и три. Сколько получилось? А если отнять? Вместе со счетом можно проверить, помнит ли он, где у него правая и левая рука. Поставьте две тарелочки. Пусть он рассортирует: несколько макарон в правую тарелку, а несколько в левую. Где больше? Затем может подъехать фургон или грузовик и увезти рассортированные макароны обратно в емкость.

Макароны— лучший друг художника. Подберите макаронные изделия самых разнообразных форм, приготовьте краску и бумагу. Вы когда-нибудь замечали, что макароны бывают самыми различными по форме? Они отличаются рисунком и диаметром: с дырочкой посередине, в виде спирали, рожек, букв, ежиков и т. д. Используем эти качества макарон для рисования.

Нужно налить гуашь в небольшую емкость и попросить ребенка, обмакнув макаронину в краску, поставить отпечаток на листе бумаги. Красиво? Предложите малышу создать различные картинки: портреты, пейзажи, изображения животных. Все, что душе угодно. А можно не только рисовать, но и писать буквы и т. д. И не нужно бояться запачкать кухонный стол или руки ребенка. Когда стол и пол застелены газетой или разостлана клеенка, то и бояться не стоит. А краска легко смывается водой и мылом. Да и одежду можно прикрыть фартучком. И пусть рисует, пусть проявляет свою фантазию и развивает креативное творчество.

А еще на кухне можно поработать над развитием мелкой моторики ребенка.

Для этого может пригодиться мука, любая мелкая крупа (рис, гречневая), макароны или тесто. Крупы можно перебирать по зернышку, а можно окунать пальчики в крупу (для этого насыпьте ее в глубокую мисочку) и в это момент происходит расслабление и снятие нервного напряжения у малыша, а макароны сортировать по виду (предварительно смешав, скажем, спиральки и ракушки в одной мисочке). А еще можно рисовать, и для этого как раз мука — самое то! Заранее приготовьте глубокий поднос или широкую тарелку с ровным дном, насыпьте ровным слоем крупу и покажите малышу, как можно ею рисовать. Это простое, но очень увлекательное занятие доставит крохе массу удовольствия. Главное — рисовать вместе!

Во время приготовления еды мама может пополнять словарный запас ребенка, попутно расширяя его кругозор. Главное проявить смекалку исамое главное: желание общаться со своим ребенком!

Игры на кухне — это не только выполнение заданий, это еще и новые слова для ребёнка: названия предметов и наименования продуктов, блюд, действий. В процессе совместных игр вы можете знакомить малыша с историей возникновения блюда, рассказывать о стране, в которой оно было изначально придумано. В процессе общения у малыша развивается речь, ведь во время приготовления еды вместе с мамой ребёнок узнает большое количество новых слов, что только помогает в развитии лексики и логики. Здесь обязательно нужно все называть своими именами — кухонную технику и приборы, виды продуктов, используемых в приготовлении, их полезность и предназначение. В своей речи необходимо использовать глаголы — мою овощи, наливаю воду, нарезаю, чищу яблоки, солю, таким образом, развивается ассоциативное мышление.

Не нужно запрещать малышу находиться на кухне, рядом с мамой. Необходимо всячески поощрять его любопытство. Всегда можно придумать незамысловатые, веселые игры, используя с максимальной пользой время, проведенное вместе на кухне.

Литература:

  1. Информационный журнал для родителей «Добро пожаловать в страну Игралию», Выпуск № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/2707-igraliya2.html
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, кухня, мама, малыш, макароны, креативное творчество, время приготовления еды, распечатанная раскраска, время.

Похожие статьи

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Малыши также очень любят игры в прятки с ярким платочком. Модификаций этой игры существует великое множество.

Любой малыш обожает игру в прятки, всяческие тайны и секреты. Закрытую коробочку стремится открыть практически каждый малыш.

Ознакомление детей раннего возраста с народным фольклором

1. Устное народное творчество для детей содержит в себе образовательные моменты для познавательной активности, самостоятельности ребенка, индивидуальности малыша, пробуждения, засыпания, для развития речевых навыков, коммуникабельности др. моментов.

Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)

Настало время выбрать принцессу и принца бантика. Слово зрителям. А закончим наш праздник веселой песней.

Ведущий. А теперь настало время выбрать принца и принцессу бантиков. (Слово жюри. Мамы определяют победителей, надевают корону — бантик.

Совместная работа родителей и детей в рисовании

В последнее время разработана новая классификация методов.

Учитесь у своих детей, как легко и с удовольствием возиться с красками — ведь малыши в психологическом плане намного свободнее и раскрепощенней взрослых [6].

– Совместное творчество детей и родителей.

Развитие речи детей раннего возраста посредством...

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка.

Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо.

Формирование креативного мышления на уроках

Креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее. Поль Торранс.

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребёнок получает массу

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя...

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её...

Проект «Азбука питания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.

Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае — котлеты, картошка, в худшем — сосиска, макароны, пельмени.

Похожие статьи

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Малыши также очень любят игры в прятки с ярким платочком. Модификаций этой игры существует великое множество.

Любой малыш обожает игру в прятки, всяческие тайны и секреты. Закрытую коробочку стремится открыть практически каждый малыш.

Ознакомление детей раннего возраста с народным фольклором

1. Устное народное творчество для детей содержит в себе образовательные моменты для познавательной активности, самостоятельности ребенка, индивидуальности малыша, пробуждения, засыпания, для развития речевых навыков, коммуникабельности др. моментов.

Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)

Настало время выбрать принцессу и принца бантика. Слово зрителям. А закончим наш праздник веселой песней.

Ведущий. А теперь настало время выбрать принца и принцессу бантиков. (Слово жюри. Мамы определяют победителей, надевают корону — бантик.

Совместная работа родителей и детей в рисовании

В последнее время разработана новая классификация методов.

Учитесь у своих детей, как легко и с удовольствием возиться с красками — ведь малыши в психологическом плане намного свободнее и раскрепощенней взрослых [6].

– Совместное творчество детей и родителей.

Развитие речи детей раннего возраста посредством...

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка.

Словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо.

Формирование креативного мышления на уроках

Креативность — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее. Поль Торранс.

Методическая разработка «Игры и упражнения для развития...»

Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимает, когда она трогает его ладошку, ребёнок получает массу

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата», то есть захватывал двумя...

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Детям необходимы совместные игры со взрослыми. Дошкольники очень любят играть с бабушками и дедушками.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её...

Проект «Азбука питания» | Статья в журнале «Молодой ученый»

В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.

Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае — котлеты, картошка, в худшем — сосиска, макароны, пельмени.

Задать вопрос