Общение креативной мамы со своим ребенком на кухне
Авторы: Соболенко Нина Викторовна, Саможенова Анна Олеговна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 07.08.2019
Статья просмотрена: 21 раз
Библиографическое описание:
Соболенко, Н. В. Общение креативной мамы со своим ребенком на кухне / Н. В. Соболенко, А. О. Саможенова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/139/4375/ (дата обращения: 16.12.2024).
Современные женщины проводят на кухне немало времени, готовя обед для всей семьи. Многие считают, что время, проведенное на кухне — потрачено зря, так как в это время малыш предоставлен сам себе и «занятая» мама не может уделить должного внимания своему любимому чаду. Между тем кухня и период приготовления еды — это уникальная возможность общения с ребенком.
Если находясь на кухне, мама во время приготовления обеда или ужина проявит креативное творчество, то и малыш не будет слоняться без дела, для этого нужно всего лишь оглянуться вокруг себя, и проявить немного изобретательности, и тогда кухня превратится в площадку для интересных познавательных игр. Игровые задания тогда станут не занятием, чтобы временно занять «хоть чем-то» малыша, а превратятся в увлекательные приключения во время которых можно развить у ребенка навыки счета, лепки, развивая его фантазию и творчество.
Работая на кухне, можно предложить ребенку массу интересных игр, которые соответствуют его возрасту, способностям и наклонностям. Это могут быть игры, когда мама не может отвернуться от плиты, и ребенок сам обучается по ее заданию, а потом демонстрирует плоды своего труда, так и игры, которые требуют от нее некоторого участия, когда маме приходится отвечать на вопросы или загадывать ребенку загадки и т. п.
Многим мамам нравятся «тихие игры». И не только потому, что они могут без проблем заниматься готовкой у плиты, но и потому, что дети в это время имеют возможность искать и находить собственные пути для решения игровых заданий.
В какие же игры можно поиграть?
Еда иподелки. Для этой игры понадобится кухонное оборудование, посуда, ложки, пластиковые емкости. Такая игра подойдет детям, которые очень любят животных и конструировать ему нравится не меньше. Отлично! Нужно предложить ребенку смастерить любимых животных из тарелок, банок, пластиковых крышек, пока мама варит кашу. Ведь для конструирования очень подходят те предметы, которые всегда есть на кухне под рукой. Дети проявляют свою фантазию, перевернув тарелку, пристроив внизу ложки, и в тот же миг — по столу поползла черепаха. А из пластиковых банок, вложенных одна в другую, они могут сконструировать гусеницу. Останется только найти среди продуктов «усики» и «глазки» для гусеницы и придумать имена питомцам. И тогда можно разыграть сюжетную сказку. Мама может озвучивать, например, черепаху, а ее малыш — гусеницу. В этот момент у ребенка развивается не только умение конструировать, но и диалогическая речь. Конечно, во время игры нужно следить, чтобы «животные» не подползали близко к плите!
Картина. Для этой игры понадобятся: крупа, клей, краски, распечатанная раскраска.
В каждой семье в шкафу, наверное, залежалось немного разной крупы. Пора уже ее выбросить? Но не нужно спешить, ей можно дать вторую жизнь.
Для этого необходимо налить в блюдце немного клея, и взять распечатанную раскраску. Если ребенок очень мал, надо помочь ему нанести клей на рисунок. Необходимо показать, как нужно приклеивать крупу или овсяные хлопья, ребенок с удовольствием, с радостью продолжит работу над созданием картины. Детям постарше можно создать абстрактную мозаику, изображение животного. Затем красками можно покрыть приклеенную крупу, дорисовать недостающие элементы, и подарок на праздник дедушке или бабушке готов!
Счет-пересчет. Для этой игры понадобятся сырые макароны или вермишель.
Вашему ребенку никак не дается устный счет? Он считает это занятие не нужным и не интересным? А если предложить ему посчитать макароны? Положите на тарелку несколько макарон. А теперь, не отрываясь от плиты, предложите ему сложить две и одну, пять и три. Сколько получилось? А если отнять? Вместе со счетом можно проверить, помнит ли он, где у него правая и левая рука. Поставьте две тарелочки. Пусть он рассортирует: несколько макарон в правую тарелку, а несколько в левую. Где больше? Затем может подъехать фургон или грузовик и увезти рассортированные макароны обратно в емкость.
Макароны— лучший друг художника. Подберите макаронные изделия самых разнообразных форм, приготовьте краску и бумагу. Вы когда-нибудь замечали, что макароны бывают самыми различными по форме? Они отличаются рисунком и диаметром: с дырочкой посередине, в виде спирали, рожек, букв, ежиков и т. д. Используем эти качества макарон для рисования.
Нужно налить гуашь в небольшую емкость и попросить ребенка, обмакнув макаронину в краску, поставить отпечаток на листе бумаги. Красиво? Предложите малышу создать различные картинки: портреты, пейзажи, изображения животных. Все, что душе угодно. А можно не только рисовать, но и писать буквы и т. д. И не нужно бояться запачкать кухонный стол или руки ребенка. Когда стол и пол застелены газетой или разостлана клеенка, то и бояться не стоит. А краска легко смывается водой и мылом. Да и одежду можно прикрыть фартучком. И пусть рисует, пусть проявляет свою фантазию и развивает креативное творчество.
А еще на кухне можно поработать над развитием мелкой моторики ребенка.
Для этого может пригодиться мука, любая мелкая крупа (рис, гречневая), макароны или тесто. Крупы можно перебирать по зернышку, а можно окунать пальчики в крупу (для этого насыпьте ее в глубокую мисочку) и в это момент происходит расслабление и снятие нервного напряжения у малыша, а макароны сортировать по виду (предварительно смешав, скажем, спиральки и ракушки в одной мисочке). А еще можно рисовать, и для этого как раз мука — самое то! Заранее приготовьте глубокий поднос или широкую тарелку с ровным дном, насыпьте ровным слоем крупу и покажите малышу, как можно ею рисовать. Это простое, но очень увлекательное занятие доставит крохе массу удовольствия. Главное — рисовать вместе!
Во время приготовления еды мама может пополнять словарный запас ребенка, попутно расширяя его кругозор. Главное проявить смекалку исамое главное: желание общаться со своим ребенком!
Игры на кухне — это не только выполнение заданий, это еще и новые слова для ребёнка: названия предметов и наименования продуктов, блюд, действий. В процессе совместных игр вы можете знакомить малыша с историей возникновения блюда, рассказывать о стране, в которой оно было изначально придумано. В процессе общения у малыша развивается речь, ведь во время приготовления еды вместе с мамой ребёнок узнает большое количество новых слов, что только помогает в развитии лексики и логики. Здесь обязательно нужно все называть своими именами — кухонную технику и приборы, виды продуктов, используемых в приготовлении, их полезность и предназначение. В своей речи необходимо использовать глаголы — мою овощи, наливаю воду, нарезаю, чищу яблоки, солю, таким образом, развивается ассоциативное мышление.
Не нужно запрещать малышу находиться на кухне, рядом с мамой. Необходимо всячески поощрять его любопытство. Всегда можно придумать незамысловатые, веселые игры, используя с максимальной пользой время, проведенное вместе на кухне.
Литература:
- Информационный журнал для родителей «Добро пожаловать в страну Игралию», Выпуск № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://doshkolnik.ru/roditelskie-sobrania/2707-igraliya2.html
Похожие статьи
Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узна...
Общение как основа воспитательного процесса
Правильный подход к детям с использованием некоторых предметов поможет педагогу помочь детям лучше объяснить материал. Общение учителя должно быть эмоционально восприимчивым и развивающим. Мастерство педагога состоит в том, чтобы помочь ученикам почу...
Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»
Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общ...
Построение имитационной модели обучения отстающих учеников
В процессе обучения школьники должны выполнить некоторый запланированный объем работ (прослушать материал, разобраться в нем, выполнять домашние задания, писать проверочные работы и т. д.), который выполняется имеющимся количеством учеников за конечн...
Использование ИКТ-технологий в детском саду
В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей — это информационное общество. Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном об...
Оценка личностной эффективности руководителя через управление временем
Существующие системы управления временем меняют умение управлять собой, ценности и цели, способы индивидуального развития и методы решения проблем, развивают способность к творчеству и эффективной коммуникации. Умение полностью использовать свое врем...
Организация экспериментальной деятельности в ДОУ
Дошкольники представляют собой прирожденных исследователей. И подтверждением этому служит — их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. Сведения об окружающем мире ...
Создание на уроках английского языка обстоятельств, в которых ученик сам себя мотивирует
Даже имея за плечами огромный опыт педагогической деятельности, каждый учитель задумывается о том, как мотивировать ученика на изучение своего предмета. Что работает в одном классе, то абсолютно не подходит для другого, не говоря уже об индивидуально...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»
Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...
Знающий родитель — успешный ребенок
Первые шаги, описанные в этой статье, — это только малая часть огромного и счастливого пути вашей совместной дороги жизни с ребенком. В процессе совместного движения по лестнице воспитания вы помогаете своим детям подготовиться к взрослой самостоятел...
Похожие статьи
Создание условий и совершенствования сотрудничества в дошкольной организации по работе с родителями
В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы взаимодействия. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узна...
Общение как основа воспитательного процесса
Правильный подход к детям с использованием некоторых предметов поможет педагогу помочь детям лучше объяснить материал. Общение учителя должно быть эмоционально восприимчивым и развивающим. Мастерство педагога состоит в том, чтобы помочь ученикам почу...
Занятие, посвящённое Году педагога и наставника, на тему «Репортаж из детского сада «Секреты успеха наших педагогов»
Педагог — это больше, чем профессия, это настоящее призвание, потому как педагог (если он по-настоящему любит свою работу) не только учит и поучает, но и воспитывает. Воспитание в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Только в общ...
Построение имитационной модели обучения отстающих учеников
В процессе обучения школьники должны выполнить некоторый запланированный объем работ (прослушать материал, разобраться в нем, выполнять домашние задания, писать проверочные работы и т. д.), который выполняется имеющимся количеством учеников за конечн...
Использование ИКТ-технологий в детском саду
В статье уделяется внимание ИКТ-технологиям в детском саду. Решать практические задачи человеку помогает компьютер. «Завтра» сегодняшних детей — это информационное общество. Ребенок должен быть готов к этому психологически к жизни в информационном об...
Оценка личностной эффективности руководителя через управление временем
Существующие системы управления временем меняют умение управлять собой, ценности и цели, способы индивидуального развития и методы решения проблем, развивают способность к творчеству и эффективной коммуникации. Умение полностью использовать свое врем...
Организация экспериментальной деятельности в ДОУ
Дошкольники представляют собой прирожденных исследователей. И подтверждением этому служит — их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. Сведения об окружающем мире ...
Создание на уроках английского языка обстоятельств, в которых ученик сам себя мотивирует
Даже имея за плечами огромный опыт педагогической деятельности, каждый учитель задумывается о том, как мотивировать ученика на изучение своего предмета. Что работает в одном классе, то абсолютно не подходит для другого, не говоря уже об индивидуально...
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшей группы. Организованная образовательная деятельность «Теремок на лесной полянке»
Занятие разработано для воспитателей старшей группы в детском саду и проводится в свободной деятельности. Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, памяти, мышлению. Игры с песком способствуют развитию речевой активности ребенка, обогащению ...
Знающий родитель — успешный ребенок
Первые шаги, описанные в этой статье, — это только малая часть огромного и счастливого пути вашей совместной дороги жизни с ребенком. В процессе совместного движения по лестнице воспитания вы помогаете своим детям подготовиться к взрослой самостоятел...