Учебно-методическая разработка по русскому языку «Музеи Узбекистана»
Автор: Ахмедова Хулкар Олимжоновна
Рубрика: Этнопедагогика
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (23) июнь 2019 г.
Дата публикации: 04.06.2019
Статья просмотрена: 239 раз
Библиографическое описание:
Ахмедова, Х. О. Учебно-методическая разработка по русскому языку «Музеи Узбекистана» / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4236/ (дата обращения: 16.11.2024).
Модель технологии обучения на практическом занятии
Учебное время— 2 часа |
|
Форма учебного занятия |
Практическое занятие |
План практического занятия |
*Опрос по пройденной теме (беседа, пересказ). * Новый материал: *работа с новыми словами; *работа с текстом; *Практическое закрепление нового материала * Просмотр видеоролика по теме. *Задания для самостоятельной работы по пройденной теме. |
Цель учебного занятия: обучение работе с текстом, умению выделять главную информацию текста, составлять план. |
|
Задачи преподавателя: *вступительная беседа; *работа с новыми словами; *комментировать текст; *закрепление текста с заданиями; * в процессе занятия осуществлять мониторинг и оценку степени усвоения студентами нового материала. |
Результаты учебной деятельности студенты должны: *отвечать на вопросы по пройденной теме; *работать над новыми словами к тексту; * уметь правильно читать текст; *отвечать на вопросы по тексту письменно; *выполнять грамматические упражнения. *участвовать в беседе о музеях Узбекистана; *уметь во время беседы использовать нужную информацию из текста. |
Методы итехника обучения |
Беседа, чтение текста, ответы на вопросы, выполнение письменных заданий, формулирование мини-сообщений. Мини-беседа «за круглым столом». |
Средства обучения |
Визуальные средства: текст, презенентации. слайды (Учебное пособие), таблица, учебная доска, видеоматериал |
Формы обучения |
Групповое практическое занятие. Фронтально-индивидуальная работа со студентами |
Условия обучения |
Учебная аудитория. |
Контроль: Устный контроль, вопросы иответы, взаимоконтроль, самоконтроль. |
Оценивание, поощрение. |
Технологическая карта практического занятия
Этапы, время |
Содержание деятельности |
|
преподавателя |
студента |
|
1 этап Оргмомент. Актуализация (контроль) знаний по ранее пройденной теме (15 мин) |
1.1. Проводит организационную часть начала занятия. 1.2. Проводит опрос по ранее пройденной теме в форме ответов на вопросы, беседы, пересказа. |
Студенты отвечают на вопросы, участвуют в беседе, пересказывают (читают) текст. |
2 этап Вступительная беседа к новой теме (10 мин) |
2.1. Проводит краткую вступительную беседу о музеях. 2.2. Сообщает сведения о музеях Узбекистана. |
Слушают, отвечают на вопросы преподавателя, высказывают свое мнение. |
3 этап Основной этап — сообщение нового материала. (30 мин) |
3.1. Проводит работу с текстом «Музеи нашей столицы». Усвоение новых слов, чтение и комментирование текста, выполнение заданий к тексту. |
Выполняют задания по усвоению новых слов (чтение, перевод или толкование, запись). Читают текст, учитывая поправки, выполняют задания к тексту. |
4 этап Практическое закрепление нового материала (15 мин) |
4.1. Дает задание студентам выделить основную информацию текста о музеях Узбекистана. 4.2. Проводит мини-беседу «за круглым столом» после просмотра видеоролика по данной теме. |
Находят в тексте основную информацию, читают и записывают ее. Участвуют в беседе о музеях. |
5 этап Заключительно-оценочный. Задание для самостоятельной работы (10 мин) |
5.1. Дает оценку работы студентов на данном занятии. 5.2. Дает задание для самостоятельной работы дома: подготовить сообщение о результатах похода в музей нашего города. |
Студенты принимают к сведению оценку преподавателя, выслушивают замечания и советы. Записывают задание для самостоятельной работы. |
ТЕМА: Музеи Узбекистана
Текст: Музеи нашей столицы
Новый материал
Презентация нового материала, видеоматериал
Работа с текстом.
Работа сновыми словами: чтение, запись, перевод или толкование новых слов;
Использование новых слов в словосочетаниях и предложениях.
Составление плана текста.
Это нужно знать!
Музей— учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь (памятников искусства, предметов, представляющих исторический интерес и т. п.).
Памятник - это
1.Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого (чего) — нибудь.
2. Сохранившийся предмет культуры прошлого.
Знаете ли вы, что в Узбекистане много музеев? Среди них:
Музеи нашей столицы
Государственный музей прикладного искусства Узбекистана
Музей прикладного искусства, где представлено более четырех тысяч экспонатов и предметов искусства и ремесла (керамика, золотое шитье, ковры, картины, шелк и ювелирные украшения) лучших ремесленников Узбекистана, был основан в 1937 г. на базе временной выставки кустарных ремёсел.
Музей расположен в здании Дворца, некогда принадлежащего русскому дипломату Александру Половцеву, известному своим трепетным отношением к архитектуре и искусству. Здание представляет собой образец архитектурно-декоративного искусства.
Государственный музей литературы им. Алишера Навои АН РУз
Государственный музей литературы имени Алишера Навои Академии наук Узбекистана является крупным научно-исследовательским и научно-просветительским учреждением, основным хранилищем памятников материальной и духовной культуры узбекского народа. Музей изучает литературу узбекского народа, собирает и хранит памятники материальной и духовной культуры.
Государственный музей природы Узбекистана
Государственный музей природы Узбекистана, находящийся при ведомстве Министерства по делам культуры Республики Узбекистан, является старейшим научно-просветительным учреждением. Он создан 12 июля 1876 года.
Музей киноискусства Узбекистана
Музей киноискусства Узбекистана создан в 1972 году по постановлению Совета Министров. Музей расположен на 2-м этаже «Дома Кино”. Площадь музея — 562 м2. В состав музея входит экспозиционный зал и две отдельные комнаты-архива.
Архив музея, основанного в 70-е годы, на сегодняшний день насчитывает около 40 тысяч единиц. Уникальная экспозиция музея отражает самобытность и развитие культуры и искусства кино в Узбекистане.
Ташкентский дом фотографии
Ташкентский дом фотографии (ТДФ) располагается в центре Ташкента в монументальном сооружении с фасадом, выполненным в стиле средневекового зодчества Востока и украшенным изразцовым порталом. Этот архитектурный памятник был сооружен в 1934 году по проекту известных узбекских архитекторов К.Бабиевского и А.Петелина и идее художника-этнографа В. Розвадовского.
Первая цветная фотография Узбекистана сделана 1 января 1907 года.
Дом-музей Айбека Мусы Ташмухамедова
Дом-музей Айбека находится в одном из старых районов Ташкента. Здесь на тихой улице Тазетдинова (ранее Кисловодская) в 1940 году поселился Айбек с семьей. В научной библиотеке музея находятся книги, журналы, газетные вырезки, первые публикации, изданные на различных языках, литература о жизни и творчестве писателя, рукописи произведений классиков восточной литературы: Навои, Фузли, Хафиза, Суфи Аллаяра, Яссави и др.
Клуб-музей Анны Ахматовой
Клуб-музей Анны Ахматовой расположен в небольшой комнатке в Доме культуры тракторостроителей. Музей называется «Мангалочий дворик”; на его счету уже много вечеров, концертов, встреч, работают при нем четыре клуба. Постоянно пополняются экспонаты — здесь есть вещи Ахматовой, ее подарки ташкентским друзьям, автографы, множество фотографий. Музей не государственный, поддерживают его Русский и Интернациональный культурные центры.
Музей Сергея Есенина
Музей Сергея Есенина в Ташкенте был открыт в 1981 году. В залах музея можно увидеть подлинные автографы С.Есенина, редчайшие прижизненные издания его произведений, начиная с «Радуницы» 1916 года, в том числе и книги с пометками поэта или близких ему людей (сестер А. А. и Е. А. Есениных, Г.Бениславской, Н.Вольпиной), уникальные фотографии, грампластинки с записью голоса поэта, собранные внуком журналиста В. Г. Михайлова, в доме которого в Ташкенте бывал поэт.
Дом-музей Мухтара Ашрафи
Дом-музей Мухтара Ашрафи (1912–1975) посвящен известному узбекскому композитору, Народному артисту СССР, одному из основоположников национальной оперы, дирижеру, всю свою жизнь посвятившему развитию музыкальной культуры Узбекистана. Музей был открыт для посетителей в 1982 году.
Государственный литературно-мемориальный дом-музей Сергея Бородина
Дом-музей Сергея Бородина расположен в доме, где с 1950 до 1974 года жил и работал известный русский писатель середины ХХ века, автор целого ряда крупных произведений исторической прозы. Наибольшую известность получили его роман «Дмитрий Донской” и историческая эпопея «Звезды над Самаркандом”. Два зала литературной экспозиции музея посвящены основным этапам жизненного пути и творческой деятельности писателя.
Дом-музей Садриддина Айни
В старой и новой частях дома сохранились два рабочих кабинета Айни. В первом из них он работал с 1923 по 1937 годы и написал повести и рассказы «Одина”, «Дедушка-раб”, «Старая школа”, «Смерть ростовщика”, романы «Дохунда”, «Рабы” и др. В новом кабинете были созданы произведения «Ятим”, «Герой таджикского народа Темурмалик”, «Восстание Муканны”, «Воспоминания” и др.
Музей ремесел
Музей ремесел находится в здании медресе Матпана-бая. В нем представлены экспонаты, отражающие быт и орудия труда ремесленников Хорезма.Мастерство кузнецов, оружейников, ювелиров, каменщиков, кожевников, гончаров, ткачей достигло в XIX-XX вв. высокого уровня. Хива славилась своими мастерами-ювелирами, медниками, мастерами росписи по дереву, ковроделами. Здесь работали резчики по ганчу, чеканщики, существовали деревоотделочные мастерские, мастерские по производству шерстяных тканей, изделий из кожи, было развито искусство набойки на ткани. Со многими видами ремесел, с орудиями труда, а также с его результатами можно познакомиться в Музее ремесел — единственном в Узбекистане.
Неподалеку от музея находится кузница. В небольшой мастерской, выходящей на улицу, горит огонь, и на глазах у любопытных зрителей изготавливается кувшин. Так наглядно демонстрируется искусство народных мастеров Хивы
Галерея изобразительного искусства Узбекистана
Богатейшее собрание произведений изобразительного искусства Узбекистана с начала XX века до наших дней, а также уникальная коллекция нумизматики Центральной Азии представлены в Галерее изобразительного искусства, распахнувшей свои двери в канун праздника Независимости Республики Узбекистан в 2004 году. Основой первой экспозиции послужила коллекция Картинной галереи Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.
Государственный музей истории Узбекистана
Государственный музей истории УзбекистанаАкадемии наук Республики Узбекистан являет крупнейшим и старейшим научно-просветительным учреждением Центральной Азии с более чем 120-летней историей. В музее хранятся уникальные памятники археологии, этнографии, архивные материалы, насчитывающие более 250 тысяч экземпляров.
Государственный музей истории Темуридов
Государственный музей истории Темуридов был открыт в г. Ташкенте 18 октября 1996 года. Музей возведен в центре Ташкента к 660-летию Амира Темура. Это необычное по форме сооружение с куполом в стиле известных архитектурных памятников. С первых дней своего существования музей стал центром научной мысли и просветительской работы.
Государственный музей искусств Узбекистана
Государственный Музей искусств Узбекистана является одним из крупнейших музеев в Средней Азии, который был основан в 1918 году на базе небольшой коллекции из 500 экспонатов. Это были произведения русского и западноевропейского искусства — живопись, скульптура, художественная мебель, фарфор, бронза. В экспозиции музея представлены ценнейшие экспонаты античного и раннесредневекового искусства Узбекистана, архитектурный декор, вышивки, ковры, ткани, медночеканные изделия, золотое шитье, ювелирное искусство и другое.
Музей Олимпийской славы
Музей Олимпийской славы был создан Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 284 от 14 августа 1996 года. В музее экспонируется большое количество раритетных медалей, кубков, памятных монет, знаков, факелов, сувениров, почтовых марок, художественных полотен, спортивного инвентаря и одежды, печатной продукции, связанных с историей Олимпийских и Азиатских игр, чемпионатов мира, континента, престижных международных соревнований.
IV. Закрепление новой темы
Демонстрация видеоролика по теме
V. Задание на дом: подготовить сообщение о результатах похода в музей нашего города