Примерный сценарий посвящения молодых педагогов в «садовницы» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 30.09.2018

Статья просмотрена: 5294 раза

Библиографическое описание:

Рюмина, Т. А. Примерный сценарий посвящения молодых педагогов в «садовницы» / Т. А. Рюмина, С. Л. Рындина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3576/ (дата обращения: 25.11.2024).



В нашем детском саду наряду с мастерами своего дела, опытными педагогами со стажем, работают и начинающие воспитатели. Неопытный педагог, впервые пришедший в детский сад, опасается быть несостоятельным в совместной деятельности с воспитанниками и их родителями, остро переживает критику администрации и опытных коллег в свой адрес. Зачастую он находится в ситуации постоянного напряжения и стресса. Использование разнообразных форм работы с молодыми педагогами способствует развитию у них интереса к профессии, активному освоению приемов сотрудничества с педагогами ДОО, детьми и их родителями. Все это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на совершенствование профессиональной деятельности начинающих педагогов.

Оптимизируют профессиональное становление молодых специалистов и сложившиеся вдошкольной организации интересные традиции. Одной из таких традиций в нашей образовательной организации является — «Посвящение молодых педагогов всадовницы».

Цель: создать в образовательной организации условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.

Ход посвящения:

Ведущий: Добрый день! Около полутора веков назад создатель детских садов, немецкий общественный деятель Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом», справедливо полагая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитателя — ассоциировал с неустанным садовником, любовно и бережно растящим эти сокровища. Поэтому сегодняшнее мероприятие мы назвали «Посвящение в садовницы».

Итак, начинаем. Уважаемые коллеги, в педагогическое братство «дошколят» вливаются энергичные, неповторимые, молодые специалисты, для которых профессия воспитатель еще нова. Встречаем их бурными аплодисментами.

Дорогие, молодые-педагоги! Сегодня вы будете проходить посвящение в профессию, и мы в очередной раз убедимся, что вы — умные, креативные, перспективные, творческие люди.

Первое задание: «Я самая…» Вам нужно с помощью одного имени прилагательного, рассказать о себе. Например, «Я позитивная.

Продолжайте: 1-заботливая, 2-умная, 3-отзывчивая, 4-талантливая, 5-способная, 6-веселая, 7-креативная, 8-понимающая, 9-терпеливая, 10-настойчивая, 11-целеустремленная, 12-сердечная, 13-комуникабельная, 14-добродушная, 15-находчивая».

Вот какие у нас замечательные молодые специалисты. Никто и не сомневается в услышанном, ведь в воспитатели идут самые талантливые, самые способные, самые, самые, самые. Давайте их еще раз поприветствуем.

Следующее задание «Угадай-ка». Вам нужно отгадать загадки, отвечать можно хором.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет? (Воспитатель)

Кто на ёлке новогодней

Ребятишек забавляет,

И кого только угодно

Из себя изображает? (Воспитатель)

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить?

Починить электропробки,

В стенку гвоздики забить? (Воспитатель)

Правильно, все это ВОСПИТАТЕЛЬ.

И последнее испытание «Шуточный экзамен». Вам нужно разделиться на две команды. На столе лежат билеты и к ним заготовлены ответы-шпаргалки. Каждая команда берет карточку и задает другой команде вопрос, зачитывает его вслух, затем другая команда берет и зачитывает карточку с ответом. (Вопросы и ответы лежат на столе в перевернутом виде).

Вопросы.

‒ Будете ли Вы говорить родителям о плохом поведении их детей?

‒ Появятся ли у Вас в скором времени любимчики в группе?

‒ Будете ли Вы плакать, если Вас не будут слушаться дети?

‒ Часто ли Вы будете опаздывать на работу?

Ответы.

‒ Нет. Никогда. Это не педагогично.

‒ Может быть. Мы над этим еще подумаем.

‒ Возможно. Это будет зависеть от нашего настроения.

‒ А почему бы и нет? Кому-то можно, а нам что ли нельзя!

Уважаемые коллеги, наши молодые специалисты, которые вливаются в наши ряды доказали, что они на самом деле, находчивые, позитивные люди. Предлагаю проголосовать о приеме новых сотрудников в наше братство ПЕДАГОГОВ-ДОШКОЛЯТ. Кто «ЗА?» поднимите, пожалуйста, руку. Кто «ПРОТИВ». Кто «ВОЗДЕРЖАЛСЯ».

Единогласным голосованием молодые специалисты приняты в педагогическое сообщество нашей дошкольной образовательной организации и им нужно принести «Клятву воспитателя» (Под торжественную музыку молодые педагоги приносят клятву воспитателя).

Торжественно клянемся:

‒ вставать на работу по звонку будильника и никогда не опаздывать на ежедневную, долгожданную встречу с детьми. Клянемся!

‒ плохое настроение оставлять за дверью детского сада и быть всегда обаятельной, понимающей и самое главное любящей. Клянемся!

‒ готовиться к каждому рабочему дню и к каждой образовательной деятельности на высшем уровне и быть асом-профессионалом. Клянемся!

‒ ежедневно говорить родителям воспитанников, с улыбкой на лице, что их дети самые умные, воспитанные, послушные, даже если в укромном уголке рыдала и пила валерьянку. Клянемся!

‒ быть активной, креативной, не закапывать свои таланты, а приумножать их принимая участие в конкурсах различного уровня. Клянемся!

‒ быть преданной делу дошкольного образования! Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Звучат аплодисменты).

Приветствуем новых коллег, наших воспитателей! Всем им вручается сертификат, подтверждающий, что они прошли посвящение в профессию и набор, который пригодится им в последующей работе (Молодым воспитателям вручается набор садового инвентаря). Как говорят: «Дети — это цветы жизни. И чтобы Ваша клумба была цветущей и благоухающей, ухаживайте за цветами, лелейте их, не покладая рук. Тем более, что инструменты у Вас уже имеются».

Для вручения приглашается Почетный работник общего образования РФ, заведующий детского сада (Напутствующее слово, вручение сертификатов и садовых наборов).

И в заключении давайте все вместе исполним песню про воспитателей детского сада (Переделанная песня «Замыкая круг», Крис Кельми)

1. Есть история такая,

О которой люди спорят

И не день, не год, а много лет.

На работу мам отправить

Ребятишек с кем оставить

Детский сад откроет свою дверь.

2. Кто расскажет нашим детям

О луне и о планетах?

Посадив в кружок, прочтет стишок.

Для чего мы в жизнь приходим,

В чем секрет простых мелодий

Воспитатель знает на зубок.

ПРИПЕВ:

Замыкая круг, посмотрю назад я вдруг.

И пойму, что лучше нет призванья для меня.

Пусть года идут. Знаю я, что навсегда

Выбрала я правильный, любимый, верный путь.

Наличие устоявшихся традиций в педагогическом коллективе помогают профессиональному становлению молодого воспитателя. Ведь в коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, где живут хорошие традиции, проверенные временем, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогическое сообщество.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, воспитатель, ребенок, Молодая, педагогическое сообщество.
Задать вопрос