Оценка и сравнение физической подготовленности студенток Читинской государственной медицинской академии | Статья в журнале «Педагогика высшей школы»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Педагогика высшей школы №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 03.04.2017

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Мирошникова, А. Н. Оценка и сравнение физической подготовленности студенток Читинской государственной медицинской академии / А. Н. Мирошникова, Э. З. Лхасаранова, А. Б. Сиезбаев. — Текст : непосредственный // Педагогика высшей школы. — 2017. — № 2 (8). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/th/3/archive/55/2275/ (дата обращения: 26.04.2024).



На современном этапе становления жизнедеятельности человечества наблюдается преображение всех видов его работы. Возрастают требования к молодежи, для важной и успешной трудовой деятельности в условиях высококачественного переустройства всех сторон жизни сообщества, требуется физическая подготовленность. Каждый день в меняющихся экономических условиях общество заинтересовано в конкурентоспособных профессионалах, способных воспринимать и улаживать трудные профессиональные задачи.

Ключевые слова: состояние здоровья, специальная медицинская группа, основная медицинская группа, студенты, занятия физической культурой

At the present stage of development of human life observed the transformation of all types of his work. The increasing demands on young people, for important and successful work in the conditions of high-quality reorganization of all aspects of life of the community requires physical fitness. Every day in the changing economic environment the society is interested in competitive professionals, able to perceive and handle difficult professional tasks.

Keywords: health, special medical group, primary medical group, students, classes in physical culture

Становление мотивации у студентов к физической культуре, остается фактически не освещенным актуальным компонентом, невзирая на многочисленность опубликованных работ по физическому воспитанию студентов. Производительности той либо другой программы физического воспитания и мотивации студентов физкультурно-оздоровительной работы считаются существенным аспектом.

Для благоприятных условий улучшения всех сторон подготовки физических качеств и становление высокофункциональных способностей — это процесс, направленный на образование, т. е. физическая подготовка. Через нацеленное становление основных возможностей человека воспитываются физические качества, к которым относят силу, ловкость, гибкость, быстроту, выносливость.

Систематическое улучшение учебного процесса считается основным аспектом успешной работы высшего учебного заведения. Творческая активность, креативное мышление, умение расценивать, рационализировать, важно развивать у студентов в процессе преподавания, так как работа специалиста — это непрерывный поиск нового, современного. Составление обобщенных методов в сфере физической культуры и спорта, умственных действий обязано быть тесно связано с формированием у них абстракций и обобщений содержательного характера с усвоением теоретических понятий, потому изучение обязано быть ориентировано на грядущих профессионалов. Проблемное исследование, кейс технологии, деловых игр и многое другое, позволяющих активизировать умственную, творческую работу студентов, сформировывать теоретическое, творческое мышление, позволяет использование в учебном процессе инновационных приемов преподавания.

В первую очередь существенно поменялось состояние самочувствия деток, школьников и молодежи. Возросла распространенность всевозможных причин риска, все больше людей в молодом возрасте имеют хронические заболевания, снижаются характеристики физического становления и приспособительных способностей организма.

Признаки, как организованность, гибкость мышления, наличие креативного мышления, готовность к социально-преобразовательной работы, аналогично расположенность к свежим идеям, актуально для исследования молодежи как социально-демографической группы, из-за того, что ее представительность чрезвычайно велика в обществе. Главная работа молодежи, несомненно, приобретение умений и навыков с помощью средств физической культуры, так как конкретно в данный период развития немалая часть времени уделяется на изучение и профессиональную практику. Создание спортивных сообществ, клубов по различным дисциплинам является следующим механизмом вовлечения молодежи в массовый спорт, особенно полезными такие сообщества будут для молодежи со сниженной мотивацией и высоким чувством коллективизма.

Процесс целостного улучшения, специализированных познаний, владеть умениями и навыками для решения самостоятельно важных задач являются главными симптомами становления при занятиях физической культурой и спортом. А значит, занимаясь собой, человек развивает собственные физические возможности, и еще сформировывает эстетические, нравственные и волевые качества. Активно развивается самостоятельность, творчество, инициатива, формируются личные черты нрава, личное мировоззрение, человек узнает себя, иных людей, находящийся вокруг, когда осуществляет процесс физического самосовершенствования.

Проявление физической силы либо выносливости — это не попросту целостное выражение человеческой персоны или же силы коллектива, а большая часть видов физического воспитания.

Такую дилемму как психическая напряженность, требующая разрядки, вызванная ускорением темпа жизни, энергичной трудовой и социальной работой, повышение потока информации, расширение круга общения, может помочь решить постоянное интенсивное физическое самосовершенствование. Помимо того, важно непрерывное чувство бодрости и жизнерадостности при многократных упражнениях физическим совершенствованием.

Медицинский осмотр проводится ежегодно, среди студентов первого курса Читинской Государственной Медицинской Академии. Целью является определение состояния здоровья обучающегося студента, и в последующем распределение по медицинским группам. По учебным отделениям распределения студентов являются результаты их медицинского обследования. После прохождения обследования врачи определяют состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную. Студенты медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.

Методы и организация исследования. В исследовании принимали участие студенты 1-4-го куров ЧГМА, отнесенные по состоянию здоровья к основной группе. С нормативами учебной программы студентов вузов проведен сравнительный анализ нормативов, при среднем посещении занятия по физической культуре 2 раза в неделю.

Для своего исследования мы подчеркнули, основные и ключевые критерии, перечень которых дан практически во всех источниках спортивной литературы. Расценивать физическую подготовку по различным критериям вполне возможно по данным аспектам, и провести анализ, сравнить уровни физической подготовки у студенток в различные годы.

Результаты исследования и их обсуждение

Состояние физической подготовленности:

Тест

1-й курс

2-й курс

3-й курс

4-й курс

Поднимание туловища

48.5

48.5

52.4

53.3

Прыжок в длину с места

162.6

172.2

176.7

179.5

Приседание на левой ноге

7.7

10

10

10

Приседание на правой ноге

8.2

10

10

10

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу

10.8

12.8

14.1

14.5

Бег 100 м.

17.3

16.8

17.1

16.9

Бег 2000 м.

11.12

11.08

10.54

11.04

Чрезвычайно ощутимые различия, что нам предоставляется возможность сделать заключение по этим данным нашего исследования. Ссылаясь на образовательную программу, нами умышленно были выбраны студенты, у которых занятия по физической культуре проходили в равной степени и одно и то же число часов. Все средние показатели увеличились на несколько единиц и в связи с этим, мы можем предположить, что за годы обучения в ВУЗе прогресс в физической подготовленности у девушек есть.

Приносят пользу и вызывают интерес у студентов к активному образу жизни занятия по физической культуре в ВУЗе, что можно сделать заключение из всего вышеперечисленного. Воспользоваться данными в достижении поставленных целей поможет физическая подготовка, которая поддерживается на высочайшем уровне и у студенток вырабатываются физические качества, это значит, что еще не все потеряно, и каждый способен увеличить свою работоспособность, собственную функциональность. Первоначальная цель будущего, для создания здорового поколения, это заняться физической подготовкой, поскольку это вопрос здоровья человека.

Новейшие решения и события обязаны разнообразить студенческую спортивную жизнь, поддерживать энтузиазм среди занимающихся студентов, а аналогично завлекать новую аудиторию, это позволит совокупность всех приведенных рекомендаций.

Основополагающая прогрессивного образования — спортивная жизнь в вузе, она содействует формированию физического здоровья, построению новых общественных связей из числа студентов, многообразию учебной работы и дает возможности по реализации потенциала.

Литература:

  1. Власова Т. С., Сунгатуллин Р. И., Закирова Н. М. Особенности физического воспитания студентов, имеющих отклонения в здоровье. Проблемы мотивации физкультурной активности студентов в вузе // Молодой ученый. — 2015. — № 5. — С. 441-443.
  2. Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности: Автореф дис. …д-ра социол. наук / В.Д.Гончаров // СПб.: С.-Петербург. ун-т, 1995. — 36 с.
  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И.Ильинич. — М.: Гардарика, 2001. — 463 с.
  4. Лизандер О.А, Мирошникова А.Н., Филатова Е.В., «Мониторинг состояния здоровья и факторов риска студентов ЧГМА», Инновационные технологии в науке и образовании МЦНС «Наука и просвящение»-2016 — с.224-227.
  5. Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пунин. -- М. : ФиС, 1979. — 143 с.
  6. Материалы сайта посвященного спорту философии спорта, спортивной психологии и медицины. http://def.kondopoga.ru/2007
  7. Мирошникова А.Н., Петрова С.Ю., «Психологопедагогические аспекты физического воспитания студентов специальной медицинской группы»// Вестник БГУ 2015г., выпуск 13, Физическая культура и спорт // Улан-Удэ 2015 –с.73-76
  8. Хромова О.Н., Мирошникова А.Н. Состояние здоровья студентов 1 курса педиатрического факультета по результатам медицинского осмотра за 2013 — 16 года//.Международная научная конференция «Psychology, Sports Science and Medicine», С.-Петербург. 2016 — с.22-28.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическая подготовка, состояние здоровья, физическая подготовленность, студент, креативное мышление, основная медицинская группа, учебный процесс, физическое воспитание.

Похожие статьи

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Особенности физического воспитания студентов, имеющих... физическая культура, занятие, студент, специальная медицинская группа, упражнение, I-III, физическое воспитание, вуз, девушка, физическая подготовленность.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Особенности физического воспитания студентов, имеющих... физическая культура, занятие, студент, специальная медицинская группа, упражнение, I-III, физическое воспитание, вуз, девушка, физическая подготовленность.

Формирование физической культуры студентов

курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт, занятие, вуз, занятие спортом, здоровый образ

Особенности влияния занятий физическими упражнениями... физическое воспитание, высшая школа, физическая культура, упражнение...

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов...

Физическая культура является универсальным средством физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья...

Физическая культура в профессиональной подготовке

Состояние здоровья и физическая подготовленность имеют прямую взаимосвязь с физической работоспособностью. Профессиональная работоспособность тесно связана с физическим и функциональным состоянием организма.

Особенности физического воспитания студентов, имеющих...

курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт, занятие, вуз

физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни, упражнение, учебная программа

Нормативы по физической подготовленности студентов вузов.

Особенности занятий физической культурой со студентами...

Разнообразие отклонений в состоянии здоровья, различный уровень физической подготовленности предъявляют особые требования к проведению занятий со студентами специальных медицинских групп и предполагают индивидуальный подход в занятиях...

Общая физическая подготовка — фундамент здоровья

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, физическая культура, физическое воспитание, общая физическая подготовка, занятие, укрепление здоровья, здоровый образ жизни, тренажерный зал, оздоровительная тренировка...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для...

Основные термины (генерируются автоматически): заочное отделение, заочная форма обучения, студент, физическая культура, самостоятельная работа, физическое воспитание, карьерный рост, итоговое тестирование, заочное образование, образовательный процесс.

Похожие статьи

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Особенности физического воспитания студентов, имеющих... физическая культура, занятие, студент, специальная медицинская группа, упражнение, I-III, физическое воспитание, вуз, девушка, физическая подготовленность.

Физическая культура в образовательном процессе курсантов...

Особенности физического воспитания студентов, имеющих... физическая культура, занятие, студент, специальная медицинская группа, упражнение, I-III, физическое воспитание, вуз, девушка, физическая подготовленность.

Формирование физической культуры студентов

курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт, занятие, вуз, занятие спортом, здоровый образ

Особенности влияния занятий физическими упражнениями... физическое воспитание, высшая школа, физическая культура, упражнение...

Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов...

Физическая культура является универсальным средством физического совершенствования, оздоровления, воспитания социальной, трудовой и творческой активности молодежи. В частности, от физической подготовленности, состояния здоровья...

Физическая культура в профессиональной подготовке

Состояние здоровья и физическая подготовленность имеют прямую взаимосвязь с физической работоспособностью. Профессиональная работоспособность тесно связана с физическим и функциональным состоянием организма.

Особенности физического воспитания студентов, имеющих...

курс, физическая культура, физическое воспитание, физическое здоровье, студент, спорт, занятие, вуз

физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни, упражнение, учебная программа

Нормативы по физической подготовленности студентов вузов.

Особенности занятий физической культурой со студентами...

Разнообразие отклонений в состоянии здоровья, различный уровень физической подготовленности предъявляют особые требования к проведению занятий со студентами специальных медицинских групп и предполагают индивидуальный подход в занятиях...

Общая физическая подготовка — фундамент здоровья

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, физическая культура, физическое воспитание, общая физическая подготовка, занятие, укрепление здоровья, здоровый образ жизни, тренажерный зал, оздоровительная тренировка...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для...

Основные термины (генерируются автоматически): заочное отделение, заочная форма обучения, студент, физическая культура, самостоятельная работа, физическое воспитание, карьерный рост, итоговое тестирование, заочное образование, образовательный процесс.

Задать вопрос