Школьная типография как средство саморазвития обучающихся с интеллектуальными нарушениями | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внеучебная работа

Опубликовано в Школьная педагогика №4 (7) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 31.10.2016

Статья просмотрена: 982 раза

Библиографическое описание:

Подоксёнова, Е. А. Школьная типография как средство саморазвития обучающихся с интеллектуальными нарушениями / Е. А. Подоксёнова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 4 (7). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/42/1495/ (дата обращения: 27.04.2024).



Школьная типография. Что это такое?

Полиграфическая промышленность — это отрасльпромышленности, занятая изготовлением всевозможных видов печатной продукции. Типография — это предприятие полиграфической промышленности.

Основное назначение школьной типографии — справляться с подготовкой информационных материалов и их печатью.

Первое, что необходимо для типографии — это печатное устройство — цветной лазерный принтер. Логично предположить, что вручную трудно качественно нарезать даже не очень большое количество экземпляров печатной продукции, значит, стоит задуматься о подборе резака — в нашей типографии резак сабельного типа. Кроме того, мы выбрали фотоаппарат, биговальный, перфорационный аппараты и ламинатор. Конечно брошюрную, альбомную и книжную продукцию нельзя представить без шитья блоков. Наша типография оснащена степлером, позволяющим сшивать блоки внакидку и втачку, и переплетной машиной — на ней возможен переплет на пластиковую пружину. Данный перечень оборудования вполне способен покрыть личные запросы кружковцев и нужды школы в печатной продукции, с его помощью можно выпускать печатные материалы небольшого тиража.

Ежегодно в нашем кружке Школьной типографии «Улей» как пчёлы трудятся 10–12 учащихся 5–9 классов.

Цель программы кружка: Создание условий для освоения технологических знаний, производственной и коммуникативной культуры в области полиграфии на основе включения учащихся в разные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда.

На занятиях мы с обучающимися моделируем поэтапный процесс работы типографии. Мы печатаем газету «Школьный вестник», буклеты, плакаты, дипломы и грамоты, изготавливаем блокноты, закладки, медали и т. д. Кроме того учащиеся готовят и печатают изделия для личного пользования: фотоальбомы, календари и свои авторские книги.

Возможности школьной типографии для саморазвития обучающихся синтеллектуальными нарушениями

Федеральный государственный образовательный стандарт определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные. Необходимо «запустить» в ребенке механизмы саморазвития, а, следовательно, создать для этого условия:

– участие личности в деятельности;

– определенный опыт успеха;

– тренинг достижений.

Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества, личность начинает на этой базе выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности, изменяя и воспитывая себя (Г. К. Селевко).

Общепризнанно, что основой развития личности являются ее потребности. Предлагаю вместе проанализировать потребности личности и, каким образом обучающиеся могут удовлетворить их в условиях школьной типографии.

Потребность в самоутверждении, стремление уважать себя, быть довольным собой, быть уверенным в себе. Самоутверждаться человек может с помощью реальных достижений в какой-либо области. Реальными достижениями являются качественные печатные изделия, изготовленные кружковцами, которые находят реальное применение: становятся подарком или поощрением, источником информации и агитации, средством удовлетворения эстетических чувств и т. д.

Потребность в самореализации — выявлению своих способностей содействует использование разнообразных видовдеятельности: ребята сочиняют сказки, выполняют рисунки и иллюстрации для книг и плакатов, работают на компьютере, фотографируют и обрабатывают фотографии, выполняют верстку будущих изделий и т. д.

Потребность в самоопределении (профессиональном) — в процессе реализации программы реализуются основные цели профориентации: формирование внутренней готовности у учащегося к осознанному и адекватному построению и корректировке перспектив собственного профессионального развития; прогнозирование профессиональной успешности в сфере трудовой деятельности в полиграфическом производстве. Организации деятельности учащихся в форме деловой игры позволяет формировать у них основы технологической дисциплины и профессиональной культуры труда через усвоение совокупности специальных теоретических знаний и практических умений.

Потребность в самозащите выражается в саморегуляции, самоорганизации своего состояния и поведения. Выполняя тот или иной заказ на изготовление изделий, обучающиеся стараются сохранять трудовую дисциплину, доводить начатое дело до конца, соблюдают технику безопасности и правила работы с оборудованием, приобретают умения работать в коллективе, общаться в деловом стиле, подчинять свои интересы интересам общего дела.

А также условия школьной типографии не на прямую, а опосредованно позволяют обучающимся самосовершенствоваться, осуществлять свое самовоспитание в виде коррекции и профилактики негативных форм социального поведения через сюжеты сказок, содержание плакатов и буклетов по ОБЖ и ЗОЖ, изготовление семейных альбомов, поздравительных плакатов и т. д.

Реализация программы кружка Школьная типография утвердила меня и педагогический коллектив в необходимости использования для саморазвития школьников продуктивной деятельности. Создание учащимися продуктов (изделий) в определенной области (полиграфии) в условиях коллектива способствует активизации процесса саморазвития обучающихся. Процессы самопознания и саморазвития протекают более эффективно, если личности оказывается педагогическая поддержка, осуществляемая в рамках позитивного сопровождения.

Литература:

  1. Селевко Г. К. Освоение технологии саморазвития личности учащихся. — Ярославль: ИРО, 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): Школьная типография, печатная продукция, полиграфическая промышленность, потребность.

Похожие статьи

Анализ ассортимента услуг типографии | Статья в журнале...

Анализ ассортимента услуг типографии. Автор: Королёва Екатерина Сергеевна.

При этом спрос на эту продукцию есть, и сдерживается он только производственными мощностями самого предприятия, поэтому для того, чтобы эта группа в дальнейшем попала в звёзды...

Публикация научных статей — Молодой ученый

Журнал печатается в нашей собственной современной цифровой типографии в Казани.

Размещение электр. версии 22 июля. Загрузка в elibrary.ru 24 июля. Рассылка печатных экземпляров 25 июля.

Листы: печатные, авторские и другие — Молодой ученый

Печатные листы. Согласно ГОСТ Р 7.0.3 – 2006, печатный лист имеет формат 60 × 90 сантиметров. Почему именно столько?

Теперь вы знаете, как выглядит печатный лист. Читаем ГОСТ дальше. Для того, чтобы представить объем печатной продукции (книг...

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

В статье описаны основные методы продвижения издательской продукции. Внимание автора сосредоточено изменениях, обусловленных развитием конкуренции и

Книга должна удовлетворять конкретным потребностям клиента и приносить прибыль издательству.

Особенности использования графических средств в дизайне...

Рассмотрены основные средства графического дизайна, особенности их использования в работе над дизайном упаковочной и полиграфической продукции, представлены отдельные варианты дизайна, дана характеристика используемых графических средств.

Современные направления в области создания упаковки на основе...

Данный факт объясняется производством широкого ассортимента типографской продукции, в

В ликероводочной промышленности мелованный картон применяется для создания коробок для бутылок.

Минеральные наполнители улучшают печатные свойства бумаги.

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

Как установлено практикой использование печатных источников приносит наиболее эффективный результат.

В основе фирменного стиля ВУЗа лежит прежде всего фирменный знак (эмблема университета), шрифт, слоган, полиграфическая продукция, информационные...

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), цены на печатные СМИ за 2010–2012 годы выросли на 35 %, причём в 2012 году больше, чем ранее. В настоящее время, говоря о печатных СМИ невозможно не затронуть тему цифровой прессы.

Рекламные тексты как средство обучения и воспитания школьников

(Экологичный жилой комплекс «Вишневый сад», печатная реклама(рекламный проспект) Этим можно пользоваться при изучении в школьном курсе темы «Заимствованная лексика».

- печатная (полиграфическая) реклама.

Похожие статьи

Анализ ассортимента услуг типографии | Статья в журнале...

Анализ ассортимента услуг типографии. Автор: Королёва Екатерина Сергеевна.

При этом спрос на эту продукцию есть, и сдерживается он только производственными мощностями самого предприятия, поэтому для того, чтобы эта группа в дальнейшем попала в звёзды...

Публикация научных статей — Молодой ученый

Журнал печатается в нашей собственной современной цифровой типографии в Казани.

Размещение электр. версии 22 июля. Загрузка в elibrary.ru 24 июля. Рассылка печатных экземпляров 25 июля.

Листы: печатные, авторские и другие — Молодой ученый

Печатные листы. Согласно ГОСТ Р 7.0.3 – 2006, печатный лист имеет формат 60 × 90 сантиметров. Почему именно столько?

Теперь вы знаете, как выглядит печатный лист. Читаем ГОСТ дальше. Для того, чтобы представить объем печатной продукции (книг...

Методы и инструменты продвижения книжной продукции

В статье описаны основные методы продвижения издательской продукции. Внимание автора сосредоточено изменениях, обусловленных развитием конкуренции и

Книга должна удовлетворять конкретным потребностям клиента и приносить прибыль издательству.

Особенности использования графических средств в дизайне...

Рассмотрены основные средства графического дизайна, особенности их использования в работе над дизайном упаковочной и полиграфической продукции, представлены отдельные варианты дизайна, дана характеристика используемых графических средств.

Современные направления в области создания упаковки на основе...

Данный факт объясняется производством широкого ассортимента типографской продукции, в

В ликероводочной промышленности мелованный картон применяется для создания коробок для бутылок.

Минеральные наполнители улучшают печатные свойства бумаги.

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

Как установлено практикой использование печатных источников приносит наиболее эффективный результат.

В основе фирменного стиля ВУЗа лежит прежде всего фирменный знак (эмблема университета), шрифт, слоган, полиграфическая продукция, информационные...

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), цены на печатные СМИ за 2010–2012 годы выросли на 35 %, причём в 2012 году больше, чем ранее. В настоящее время, говоря о печатных СМИ невозможно не затронуть тему цифровой прессы.

Рекламные тексты как средство обучения и воспитания школьников

(Экологичный жилой комплекс «Вишневый сад», печатная реклама(рекламный проспект) Этим можно пользоваться при изучении в школьном курсе темы «Заимствованная лексика».

- печатная (полиграфическая) реклама.

Задать вопрос