Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методика преподавания учебных дисциплин

Опубликовано в Школьная педагогика №1 (17) январь 2020 г.

Дата публикации: 15.12.2019

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Подкорытова, С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В. Подкорытова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4732/ (дата обращения: 27.04.2024).



Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебного материала. В статье приведены примеры упражнений, применение которых на учебных занятиях по английскому языку в начальной школе позволит повысить мотивацию обучающихся к освоению материала.

Ключевые слова: игровые технологии, английский язык, компетенции.

В основе Федерального Государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Но, к сожалению, дети не всегда активны на уроках, им трудно запомнить новые слова и выражения, они не хотят отвечать на вопросы, предпочитают выполнять работу, не требующую коммуникативных навыков, поэтому приходится выбирать формы работы, направленные на развитие компетенций учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение общаться, принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т. п.).

Поэтому необходимо опираться на технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций. Такими технологиями являются игровые технологии. Педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей младшего школьного возраста.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Функции игровых технологий.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

1) развлекательную (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

2) коммуникативную (освоение диалектики общения);

3) по самореализации в игре как на «полигоне человеческой практики»;

4) терапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);

5) диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

6) коррекционную (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);

7) межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социо-культурных ценностей);

8) социализации (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию сущности вопроса, уточнению и формированию знаний учащихся. Использование игровых технологий оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока. Одной из наиболее разработанных является теория учёного-лингвиста Михаила Фёдоровича Стронина, который подразделяет игры, используемые на уроках английского языка, на следующие категории: лексические игры, грамматические игры, фонетические игры, орфографические игры, творческие игры.

Приведём конкретные примеры игр в соответствии с обозначенной классификацией.

Лексические игры.

Игра «Мой обед».

Первый играющий говорит: «Today I had for dinner some…» и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы «a» — apples.

Второй ученик говорит: «Today I had for dinner some apples and bananas», повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «в». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры. Игра может быть использована по любой теме: животные, цвета, месяцы и т. д.

Игра «Прятки».

На столе разложены игрушки — животные. Каждый ученик выбирает себе любимца и прячет его за спиной. Ведущий выходит к доске и начинает задавать вопросы (по одному каждому ученику):is your pet a duck? Is your pet a hen?

Грамматические игры.

Игра «Собери картинку».

Группа делится на команды. Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see…This is … He has got….…She has got …. It is blue (grey, etc).

Игра «Чёрный ящик».

В руках ведущего — черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

Фонетические игры.

Игра «Хлопаем в ладоши».

Группа делится на две команды. Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий — в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза.

Игра «Шифровальщики».

Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.

Орфографические игры.

Игра «Буквы рассыпались».

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый первым правильно запишет слово.

Игра «Дежурная буква».

Ход игры: обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: «сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Творческие игры.

Игра «Пантомима».

Правила: обучающийся выходит к доске, жестами и мимикой имитирует какой-либо действие, животное. Остальные должны догадаться, что он делает, и грамотно построить соответствующее предложение.

Игра «Нарисуй перевод».

По условиям игры ребёнок не записывает, а зарисовывает информацию, которая содержится в тексте.

Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, слово, английский язык, условие игры, учебный материал, буква, животное, ребенок, ход игры.

Похожие статьи

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Эти игры больше всего нравятся детям и дают положительный результат в достижении поставленных целей.

Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но и обобщает и закрепляет их. Основными компонентами любой дидактической игры являются дидактическая и игровая задача, игровые правила и действия, результат и дидактический материал.

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Учитель отмечает, что игра на уроке английского языка оправдана, и необходимость ее проведения диктуется особенностями предмета. Поэтому на уроках английского языка проводятся разнообразные игры, но в основном подвижные и с занимательными заданиями.

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Игра «Вставь букву». Эта игра отрабатывает орфографию в пределах изученного лексического материала. Учащимся предлагаются слова с пропущенными буквами, цель- вставить верную букву. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

английский язык, ребенок, игра, старушка, урок, слово...

Детям нравится эта игра. Начинать можно с простых слов, состоящих всего из трех букв, например

Учитель называет любое животное, птицу или профессию, а дети пытаются мимикой

Учитель использует игры для решения разных учебных задач, а для детей игра...

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Особенности игры и игровой деятельности в обучении грамматике...

Игра «Хвастунишка». Ход игры. Делая шаг вперед, необходимо употребить прилагательное в

игра, игровая деятельность, грамматический материал, учебная игра, творческое мышление

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст...

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому

Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь...

Использование игровых технологий для развития навыков...

Игры на уроках английского языка являются играми только формально, по существу же учащиеся в игре заняты полезной деятельностью

Рассмотрим несколько примеров игр, не требующих особой подготовки, которые можно проводить на уроках английского языка для...

Похожие статьи

Обучающие игры на уроках английского языка в средней...

Игра — особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.

Эти игры больше всего нравятся детям и дают положительный результат в достижении поставленных целей.

Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но и обобщает и закрепляет их. Основными компонентами любой дидактической игры являются дидактическая и игровая задача, игровые правила и действия, результат и дидактический материал.

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

Учитель отмечает, что игра на уроке английского языка оправдана, и необходимость ее проведения диктуется особенностями предмета. Поэтому на уроках английского языка проводятся разнообразные игры, но в основном подвижные и с занимательными заданиями.

Игра как мотивация при обучении английскому языку

Игра «Вставь букву». Эта игра отрабатывает орфографию в пределах изученного лексического материала. Учащимся предлагаются слова с пропущенными буквами, цель- вставить верную букву. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

английский язык, ребенок, игра, старушка, урок, слово...

Детям нравится эта игра. Начинать можно с простых слов, состоящих всего из трех букв, например

Учитель называет любое животное, птицу или профессию, а дети пытаются мимикой

Учитель использует игры для решения разных учебных задач, а для детей игра...

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Особенности игры и игровой деятельности в обучении грамматике...

Игра «Хвастунишка». Ход игры. Делая шаг вперед, необходимо употребить прилагательное в

игра, игровая деятельность, грамматический материал, учебная игра, творческое мышление

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст...

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому

Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь...

Использование игровых технологий для развития навыков...

Игры на уроках английского языка являются играми только формально, по существу же учащиеся в игре заняты полезной деятельностью

Рассмотрим несколько примеров игр, не требующих особой подготовки, которые можно проводить на уроках английского языка для...

Задать вопрос