Проект «Создание самодельных персонажей русских народных сказок и мультфильма по детской авторской сказке «Сказка о волшебной пещере» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Методика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 04.05.2018

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Бурцева С. Е., Смирнова Т. М. Проект «Создание самодельных персонажей русских народных сказок и мультфильма по детской авторской сказке «Сказка о волшебной пещере» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 86-90. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/92/3335/ (дата обращения: 14.11.2018).



Основная идея иактуальность:

В нашей группе есть «Сказочный лес» — это самодельные куклы-герои русских народных сказок, деревья, домики для героев. Их сделали дети под руководством педагогов и родителей. Начиналось все с чтения русских народных сказок, которые дети очень любили. Потом ребята начали играть в «сказку», разыгрывать знакомые сюжеты. Но детям стало не хватать готовых кукол и тогда ребята предложили сделать своих, самодельных героев. Каждый ребенок нашей группы выбрал себе персонажа, которого захотел сделать, и работа закипела. В процессе создания кукол детям пришлось, не только научится делать выкройки, сворачивать каркас из проволоки, но шить иголкой, придумывать, как оформить свою куколку. В этой работе нам помогали родители, приносили материалы для шитья, вместе с детьми шили кукол и одежду для них, придумывать в каком домике может жить сказочный герой. Игры в этих самодельных героев начинались уже в процессе изготовления, а после завершения работы дети стали придумывать свои собственные, авторские сказки. Эти сказки мы записывали, так у нас получилась целая книга сказок. По одной из сказок было решено снять мультфильм.

Цель: Познакомить детей с волшебными русскими народными сказками. Сделать с детьми сказочных персонажей, декорации и атрибуты. Сочинить с детьми авторскую сказку, написать сценарий и снять по этой сказке мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей самостоятельно искать нужную им информацию, планировать свои действия, подбирать материалы для реализации своего замысла.

2. Совершенствовать у детей знания, умения и навыки необходимые для выполнения своего замысла.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, умение поддерживать беседу, задавать вопросы.
  2. Развивать инициативу детей при создании сказочных героев и съемки мультфильма
  3. Развивать внимание и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудится, заниматься.
  2. Воспитывать уважение к труду сверстников, желание прийти на помощь товарищу.

Ресурсное обеспечение:

Магнитофон, SD диски с записью сказок в исполнении известных актеров, фотоаппарат, материалы для изготовления персонажей сказок (ножницы, проволока, обрезки тканей, нитки, разные виды клея, швейная фурнитура), материалы для изготовления декораций (картон, ватман, гуашь, кисти разных размеров), настольные лампы, рамка с оргстеклом, магниты.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с волшебными русскими народными сказками. С помощью взрослых дети смогут сделать сказочных героев, сочинить сказку и снять по ней мультфильм.

Методы исредства реализации:

Образовательные области

Совместная деятельность детей ивоспитателей

Совместная деятельность детей иродителей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми: «Почему сказку называют народной, что такое устное народное творчество»

Беседа с детьми: «Какие русские народные сказки вы знаете?»

Беседа с детьми «Почему сказку называют волшебной?»

Игра «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?).

Заседание детско-взрослого клуба «Задоринка» — тема: «Ваши любимые русские народные сказки, инсценировка родителей вместе с детьми сказки «Финист-ясный сокол».

Рассматривание в книжном уголке сборников русских народных сказок, открыток и иллюстраций к сказкам.

Совместные сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие

НОД

«Знакомство детей с магнитами и их свойствами». «Знакомство

с линейкой», «Формирование понятий о деление целого на разные части», «Развитие геометрической дальнозоркости»,

«Сенсорное развитие в процессе работы с различными материалами»

Посещение мини-музея народного быта «Горенка» в д/о.

Посещение родителями вместе с детьми музея «Этномир»

Посещение музея русского костюма и быта, Музея русских сказок «Жили-были», Этнического парка-музея русской сказки имени А. С. Пушкина

Дидактические игры «Одень куклу в русский народный костюм. Костюмы разных губерний»

Разрезные картинки «Керамическая посуда древней Руси», «Русские народные сказки»

Речевое развитие

Чтение русских и прослушивание SD дисков русских народных сказок.

НОД

Инсценировки русских народных волшебных сказок

«Сочинение авторской сказки»

Написание сценария сказки.

Разучивание ролей для съемки мультфильма.

Домашнее задание: «Домашнее чтение русских народных волшебных сказок»

Придумать дома с родителями, как в «Сказочном лесу» появился мой сказочный герой.

Инсценировки знакомых сказок в свободное время.

Художественно-эстетическое развитие

НОД

Рисование: «Моя любимая русская народная волшебная сказка», «Мой любимый сказочный герой»

«Декорации для мультфильма»

Лепка: «каравай, каравай, кого хочешь угощай»,

«Герой из сказки»

Прикладное творчество «Изготовление кукол — сказочных героев», «Одежда для сказочного героя», «Домик для сказочного героя»

«Изготовление декораций и атрибутов к авторской сказке»

Домашнее задание: стенгазета «Мой сказочный герой»

Рисование, лепка,

аппликация в свободное время.

В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам разных авторов: Билибина И. Я. Васнецова В. М. Поленовой Е. Д., Конашевича В. М. Нарбут Г. И., Зворыкина Б. В.

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Жмурки», «Пустое место», «Золотые ворота», «Ручеек», «Лапта», «Городки», «Венок», «Просо», «Бабка-Ежка», «Солнышко-ведрышко»

Заседание взросло-детского клуба «Задоринка» «Мама папа я –спортивная семья (русские народные игры)»

Подвижные народные игры в свободное время

Этапы реализации

сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

подготовительный

Сентябрь-ноябрь

Чтение с детьми русских народных сказок.

Беседы с детьми о сказочных героях, их характерах, особенностях, одежде, именах.

Рассматривание иллюстраций разных авторов к сказкам.

Выбор детьми героя из русской народной волшебной сказки.

Изображение своего сказочного героя.

Изучение литературы по изготовлению кукол.

Познакомить детей с народными сказками, их героями.

Познакомить детей с разными способами изготовлению кукол

Воспитатели, дети, родители.

основной

Декабрь-март

Изготовление своего героя.

1.Сворачивание проволоки для каркаса

2. Изготовление выкройки куклы

3. Сшивание с помощью взрослых и склеивание деталей.

4. Набивка тела куклы синтепухом.

5. Приклеивание волос

6. Оформление лица куклы.

7. Пошив одежды для сказочного героя (с помощью взрослых)

Сочинение детской авторской сказки: «Сказка о волшебной пещере»

Исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнитов.

Закрепление героев сказки на магнитах с помощью «липучки»

Разучивание ролей.

Съемка мультфильма.

Сделать героев для создания мультфильма

Научить детей сочинять коллективные сказки.

Научить детей снимать мультфильмы используя магниты.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели, дети.

заключительный

Апрель-май

Обыгрывание сделанных героев в самостоятельных играх

Показ мультфильма детям других групп.

Выставка «Наши сказочные герои»

Познакомить детей других групп с героями русских народных волшебных сказок, показать мультфильм и рассказать о том, как его снимали.

дети

Итоговые мероприятия:

  1. Показ мультфильма родителям на заседании детско-взрослого клуба «Задоринка».
  2. Показ мультфильма и рассказ о его создании на научно-практической конференции «День Науки» в Школе № 1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника.

Рефлексия:

Мы считаем, что в результате нашей работы дети познакомились с русскими народными волшебными сказками, с народным бытом и культурой, научились делать героев сказок, сочинять сказки, писать сценарий, рисовать декорации, снимать мультфильм.

Мы считаем, что этот детско-взрослый проект благотворно отразился на развитии познавательных и коммуникативных способностей детей, их умениях выбирать и использовать нужную информацию, планировать свою деятельность. Также проект помог сплотить детей, сформировать детскую общность.

Приложение.

Детская авторская сказка «Сказка оволшебной пещере».

Как-то раз гуляла Златогривка по лесу, травку щипала, цветочки нюхала, радовалась солнечному деньку. Шла она, шла и зашла в ту часть леса, где никогда не бывала. Глядит по сторонам, деревья незнакомые стоят. Смотрят деревья на нее и говорят:

— Что ты за дерево такое? На березу ты не похожа, на елку тоже.

— Я не дерево, я — лошадь, не простая, а волшебная. Живу в «Сказочном лесу» и зовут меня Златогривка, — ответила она им. — Я в ваш лес случайно зашла и заблудилась, как мне домой попасть — я не знаю.

— Не бойся, мы тебе поможем, к дому выведем, — успокоили ее деревья.- Иди вдоль ручья, только в пещеру, которую на пути встретишь, не заглядывай. Там живет Ужас ужасный.

Попрощалась Златогривка с деревьями и пошла вдоль ручья. Вышла она к пещере, не удержалась и заглянула в нее. Там было очень темно, и услышала Златогривка страшный вой, и увидела огромную черную тень. Испугалась она и побежала скорее домой.

Прибежала она в «Сказочный лес», нашла свою подругу птицу Сирин, известную предсказательницу судьбы и рассказала ей про Ужас ужасный.

— Зря ты убежала, может, и нет там, ничего страшного. Пойдем завтра, посмотрим, что за пещера такая интересная, — сказала ей птица Сирин.

— Нет, не пойдем, а вдруг это чудище нас съест? — испугалась Златогривка.

— Не бойся, не съест, — успокоила ее птица Сирин.

— А как мы сможем все рассмотреть, если там так темно? — спросила Златогривка.

— Давай возьмем волшебную воду из светящегося ручья, она будет освещать нам путь, — предложила птица Сирин, — посмотрим, кто там всех пугает.

Утром они пошли к светящемуся ручью, набрали воды в ведерко и отправились к пещере. Зашли они внутрь и увидели черную тень и услышали страшный вой. Златогривка хотела убежать, но птица Сирин ее удержала. Она подняла вверх ведерко с волшебной водой, и они все увидели…

Увидели, что маленький ручей в пещере превращается в бурную речку, которая водопадом падает вниз и стекает в большое озеро.

— Видишь, ничего страшного, просто речка и водопад создают такой шум, похожий на вой, — сказала птица Сирин.

— А что за черная тень нас пугала? — поинтересовалась Златогривка.

— Пойдем дальше посмотрим, откуда эта тень, — ответила птица Сирин.

И пошли они вперед, обошли водопад, спустились к озеру и увидели там, в воде Золотую рыбку, тень от которой отражалась на стене пещеры и казалась огромной.

— Как от такой маленькой рыбки такая большая тень? — удивилась Златогривка.

— Пещера большая, поэтому и тень большая, — ответила ей Золотая рыбка.

— А как ты здесь очутилась? — спросила Златогривка.

—Я сначала заплыла в ручей, потом в озеро, а потом я заблудилась и не знаю, как обратно попасть в свою сказку, — заплакала Золотая рыбка.

— Хочешь жить в нашем «Сказочном лесу»? — спросила ее птица Сирин.

— Хочу, мне в этом озере скучно и страшно, — ответила ей Золотая рыбка.- А как к вам в «Сказочный лес» попасть?

Подумали, подумали птица Сирин и Златогривка, и придумали. Полетела птица Сирин в «Сказочный лес» и позвала Жар птицу. Жар птица принесла свое старое гнездо, все вместе его отремонтировали, набрали туда воды и поставили Златогривке на спину.

— Теперь Златогривка сможет отвести Золотую рыбку в наш лес, — обрадовалась Жар птица.

Добрались они до «Сказочного леса» и отпустили рыбку в озеро, где ее встретили русалки и Волшебная щука.

Стала Золотая рыбка жить в «Сказочном лесу» и у нее появилось много друзей.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.
  2. Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
  3. Пропп В. Я. «Морфология Волшебной сказки». М. «Лабиринт» 2011.
  4. Пропп В. Я. «Исторические корни волшебной сказки» М. «Лабиринт» 2011
  5. Детская энциклопедия «Мифология» Дорохина Л. Н., Макаревич В. М., Широкина Е. В., Шокарев С. Ю., Шуйская Ю. В. М. «РОСМЕН» 2008.
  6. Лаврова С. А. «Русские игрушки, игры, забавы» М. «Белый город» 2007.
  7. Лаврова С. А. «Славянские сказания» М. «Белый город» 2007.
  8. Александрова Л. А. «Народный календарь» М. «Белый город» 2006.
  9. Семенова М. «Мы — славяне» популярная энциклопедия. Спб. «Азбука-классик» 2010.
  10. Колпакова О. «Как жили в Древней Руси» М. «Белый город». 2015.
  11. Афоничева Е. А. «Куклы своими руками» М. АРС 2013.
  12. Мудрагель Л. «Куклы из текстиля и трикотажа. История, коллекционирование, изготовление». Спб. «Питер Пресс» 2015.
  13. Кларина Л. М. «Знакомим детей с магнитами» / «Детский сад со всех сторон» № 48 Спб 2001.
Основные термины (генерируются автоматически): сказка, ребенок, Золотая рыбка, сказочный герой, герой, птица, показ мультфильма, свободное время, изготовление кукол, авторская сказка.

Похожие статьи

Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста...

«Герой из национальной сказки». Прикладное творчество «Изготовление героев национальных сказок». Домашнее задание: стенгазета «Моя Родина». Рисование, лепка, аппликация в свободное время.

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Старая сказка на новый лад». Потом была работа над сценарием сказки, распределением ролей, заучиванием текста, прошли репетиции. Для создания героев мультфильма дети подобрали кукол из магнитного театра.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Просмотр мультфильма «Три медведя» по сказке Л.Толстого.

Мимическая гимнастика «Герои сказки». Совместное рассказывание сказки.

Инсценировка сказки для показа малышам. Помощь в изготовлении декораций и костюмов к сказке.

Волшебное путешествие по русской народной сказке...

Способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки.

Сундук, перо, стол, стулья, посуда, молоток, сковорода, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, домик для курицы, костюмы и маски...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения...

Поведение детей дошкольного возраста в последнее время пристально изучается специалистами.

Мультфильмы прошлого века, в особенности советские, в основном, представляли собой экранизацию народных и авторских сказок.

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

В сказках представлены поступки героев и их последствия, таким образом, своим примером сказки помогают избегать неприятных ошибок.

Русская народная сказка «Жар-Птица». Пушкин А. С. Золотой петушок.

Театр своими руками. Использование моделей оригами...

«Загадаю героя сказки» «Поссорились — помирились», Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. Заяц. Закреплять навыки изготовления моделей оригами.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

А ребята на местах проверят, правильно ли Вы выстроились? (Если есть время, то проговариваем: Катя, понедельник, какой день недели?

Вот Вам и нашим гостям угощения от Зайчика. Работа с родителями: рекомендации «Какие русские народные сказки читать детям».

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Изготовление персонажей и предметы сказки.

Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни.

У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста...

«Герой из национальной сказки». Прикладное творчество «Изготовление героев национальных сказок». Домашнее задание: стенгазета «Моя Родина». Рисование, лепка, аппликация в свободное время.

Создание кукольных мультфильмов детьми старшего...

Старая сказка на новый лад». Потом была работа над сценарием сказки, распределением ролей, заучиванием текста, прошли репетиции. Для создания героев мультфильма дети подобрали кукол из магнитного театра.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Наши сказки»

Просмотр мультфильма «Три медведя» по сказке Л.Толстого.

Мимическая гимнастика «Герои сказки». Совместное рассказывание сказки.

Инсценировка сказки для показа малышам. Помощь в изготовлении декораций и костюмов к сказке.

Волшебное путешествие по русской народной сказке...

Способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки.

Сундук, перо, стол, стулья, посуда, молоток, сковорода, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, домик для курицы, костюмы и маски...

Влияние современных мультфильмов на культуру поведения...

Поведение детей дошкольного возраста в последнее время пристально изучается специалистами.

Мультфильмы прошлого века, в особенности советские, в основном, представляли собой экранизацию народных и авторских сказок.

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

В сказках представлены поступки героев и их последствия, таким образом, своим примером сказки помогают избегать неприятных ошибок.

Русская народная сказка «Жар-Птица». Пушкин А. С. Золотой петушок.

Театр своими руками. Использование моделей оригами...

«Загадаю героя сказки» «Поссорились — помирились», Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. Заяц. Закреплять навыки изготовления моделей оригами.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

А ребята на местах проверят, правильно ли Вы выстроились? (Если есть время, то проговариваем: Катя, понедельник, какой день недели?

Вот Вам и нашим гостям угощения от Зайчика. Работа с родителями: рекомендации «Какие русские народные сказки читать детям».

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Изготовление персонажей и предметы сказки.

Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни.

У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос