Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 16.01.2018

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Запорожченко А. В., Капкаева Л. Р. Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3069/ (дата обращения: 28.05.2018).



Вид проекта: творчески-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы

Руководители проекта: Запорожченко А. В., Капкаева Л. Р.

Концепция проекта

Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам. И вдохновила нас берёза. Ведь у каждой страны есть символ среди деревьев, в них отражается душа народа, его история и традиции. И именно для России этим деревом является берёза. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

И в связи с этим в нашей группе был реализован краткосрочный проект на тему: «Берёза символ нашей Родины — России».

Цель проекта:

– приобщить детей к традициям русского народа, связанных с берёзой;

– познакомить детей с приметами, поговорками, песнями связанных с берёзой.

Задачи проекта:

– продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников;

– формировать эстетическое восприятие;

– дать знания о символе славянского культа России — берёзе;

– приобщать детей к русской народной культуре;

– познакомить детей с обрядами, обычаями связанные с берёзой.

Гипотеза проекта:

Действительно ли берёза является символом нашей Родины-России?

Планируемые результаты: иметь представления о значении берёзки в жизни русских людей, знать связанные с ней традиции;знать авторов прочитанных стихотворений о берёзе; эмоционально откликаться на красоту русской природы,провести выставку детских творческих работ, вернисаж рисунков о берёзе.

Мероприятия по образовательным областям:

  1. «Познание»

«Встреча с русской красавицей» — наблюдение на прогулке

«Почему березы белые?" — беседа

«Береза — символ России» — занятие

«Домашний доктор» — занятие о лекарственных свойствах березы

  1. Художественно-продуктивная деятельность
  2. «Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
  3. «Люблю русскую красавицу» — оформление альбом

Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»

Лепка коллективная работа «Берёзовая роща»

  1. Экспериментирование

Рассматривание бересты под лупой

«Какой стороной дышат листья?"(работа с микроскопом)

  1. Музыкальное развитие

«Во поле береза стояла» — пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)

«Ай да березка» — хоровод (муз. Т.Попатенко)

Прослушивание музыкальных композиций на тему «Берёза»

  1. Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы о березе

С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения

  1. Игровая деятельность

Дид/игра «Найди листок, какой покажу»

Игра по модели строения березы

Подв/игра «Раз, два, три — к березе беги»

Этапы работы:

Подготовительный этап

Область

Вид деятельности

Срок

Познание

Художественная литература

Музыкальное развитие

Наблюдение на прогулке

Беседа «Почему берёзы белые?»

Подбор художественной литературы о берёзе

Прослушивание музыкальных композиций на темуберёзы.

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

Основной этап

Познание

Эксперементирование

Музкальное развитие

Художественная литература

Занятие о лекарственных свойствах берёзы

Работа с лупой, микроскопом

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

К.Паустовский «Подарок» — чтение книги

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

Художественно-продуктивная деятельность

Художественная литература

«Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина

С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения

Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»

3 неделя

3 неделя

3 неделя

Заключительный этап

Художественно-продуктивная деятельность

Познание

Художественно-продуктивная деятельность

Оформление альбома «Берёза символ нашей Родины — России»

Итоговое занятие «Берёза — символ России»

Лепка(коллективная работа) «Берёзовая роща»

4 неделя

4 неделя

4 неделя

Приложение

ГИМН БЕРЕЗЕ

Если мне воспеть берёзу

Свыше дан наказ,

Я её святые слёзы

Воспою для Вас.

Я её печальный облик

В рифму облеку,

Шёпот листьев, птичий оклик.

Раны на веку...

Как светло-то на просторе.

Дивный свет струит;

На высоком косогоре.

Милая, стоит...

Подойду я и, любуясь,

Косоньки ветвей

Соберу-ка в прядь тугую...

Вей же, ветер, вей!

Нe сломить березу в бурю

Коль душа алмаз,

Даже средь осенней хмури

Радуешь ты глаз!

В зимнем сне, в мороз трескучий.

На краю села.

На обрыве-то, над кручей,

Как же ты мила!

А весною... Боже правый!

Красивее нет!

Молодых листочков нежен,

Изумруден цвет!

Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа!

Т.Герасимова

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Загадки, поговорки и пословицы

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив серёжки

Белый чёрный шит

Сарафан на ней

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается.

Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек

Берёзовый венок в бане — всем господин!

Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.

Соловей начинает петь, когда может напиться росы с берёзового листа.

БОГ создал человека, и создал тальник и березник.

Когда берёза станет распускаться, сей овес.

Литература:

  1. Экологические проекты в детском саду. Масленникова О. М., Филипенко А. А. Изд-во Учитель 2014г.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е. В. Костина. — М.: Школьная Пресса, 2010. — 64 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Вопросы дошкольной педагогики, красоту родной земли, главных задач воспитателя, подготовительной группы «Берёза, создание прекрасных произведений, жизни русских людей, выставку детских творческих, М.А Захарова, «Берёза символ, русских поэтов, краткосрочный проект, красоту русской, Творчески-познавательный проект, дата обращения, родным местам, Школьная Пресса, душа народа, Проектная деятельность, детском саду, вернисаж рисунков.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос