Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 16.01.2018

Статья просмотрена: 704 раза

Библиографическое описание:

Запорожченко, А. В. Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» / А. В. Запорожченко, Л. Р. Капкаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3069/ (дата обращения: 30.04.2024).



Вид проекта: творчески-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы

Руководители проекта: Запорожченко А. В., Капкаева Л. Р.

Концепция проекта

Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам. И вдохновила нас берёза. Ведь у каждой страны есть символ среди деревьев, в них отражается душа народа, его история и традиции. И именно для России этим деревом является берёза. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

И в связи с этим в нашей группе был реализован краткосрочный проект на тему: «Берёза символ нашей Родины — России».

Цель проекта:

– приобщить детей к традициям русского народа, связанных с берёзой;

– познакомить детей с приметами, поговорками, песнями связанных с берёзой.

Задачи проекта:

– продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников;

– формировать эстетическое восприятие;

– дать знания о символе славянского культа России — берёзе;

– приобщать детей к русской народной культуре;

– познакомить детей с обрядами, обычаями связанные с берёзой.

Гипотеза проекта:

Действительно ли берёза является символом нашей Родины-России?

Планируемые результаты: иметь представления о значении берёзки в жизни русских людей, знать связанные с ней традиции;знать авторов прочитанных стихотворений о берёзе; эмоционально откликаться на красоту русской природы,провести выставку детских творческих работ, вернисаж рисунков о берёзе.

Мероприятия по образовательным областям:

  1. «Познание»

«Встреча с русской красавицей» — наблюдение на прогулке

«Почему березы белые?" — беседа

«Береза — символ России» — занятие

«Домашний доктор» — занятие о лекарственных свойствах березы

  1. Художественно-продуктивная деятельность
  2. «Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
  3. «Люблю русскую красавицу» — оформление альбом

Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»

Лепка коллективная работа «Берёзовая роща»

  1. Экспериментирование

Рассматривание бересты под лупой

«Какой стороной дышат листья?"(работа с микроскопом)

  1. Музыкальное развитие

«Во поле береза стояла» — пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)

«Ай да березка» — хоровод (муз. Т.Попатенко)

Прослушивание музыкальных композиций на тему «Берёза»

  1. Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы о березе

С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения

  1. Игровая деятельность

Дид/игра «Найди листок, какой покажу»

Игра по модели строения березы

Подв/игра «Раз, два, три — к березе беги»

Этапы работы:

Подготовительный этап

Область

Вид деятельности

Срок

Познание

Художественная литература

Музыкальное развитие

Наблюдение на прогулке

Беседа «Почему берёзы белые?»

Подбор художественной литературы о берёзе

Прослушивание музыкальных композиций на темуберёзы.

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

Основной этап

Познание

Эксперементирование

Музкальное развитие

Художественная литература

Занятие о лекарственных свойствах берёзы

Работа с лупой, микроскопом

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

К.Паустовский «Подарок» — чтение книги

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

Художественно-продуктивная деятельность

Художественная литература

«Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина

С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения

Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»

3 неделя

3 неделя

3 неделя

Заключительный этап

Художественно-продуктивная деятельность

Познание

Художественно-продуктивная деятельность

Оформление альбома «Берёза символ нашей Родины — России»

Итоговое занятие «Берёза — символ России»

Лепка(коллективная работа) «Берёзовая роща»

4 неделя

4 неделя

4 неделя

Приложение

ГИМН БЕРЕЗЕ

Если мне воспеть берёзу

Свыше дан наказ,

Я её святые слёзы

Воспою для Вас.

Я её печальный облик

В рифму облеку,

Шёпот листьев, птичий оклик.

Раны на веку...

Как светло-то на просторе.

Дивный свет струит;

На высоком косогоре.

Милая, стоит...

Подойду я и, любуясь,

Косоньки ветвей

Соберу-ка в прядь тугую...

Вей же, ветер, вей!

Нe сломить березу в бурю

Коль душа алмаз,

Даже средь осенней хмури

Радуешь ты глаз!

В зимнем сне, в мороз трескучий.

На краю села.

На обрыве-то, над кручей,

Как же ты мила!

А весною... Боже правый!

Красивее нет!

Молодых листочков нежен,

Изумруден цвет!

Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа!

Т.Герасимова

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Загадки, поговорки и пословицы

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив серёжки

Белый чёрный шит

Сарафан на ней

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается.

Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек

Берёзовый венок в бане — всем господин!

Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.

Соловей начинает петь, когда может напиться росы с берёзового листа.

БОГ создал человека, и создал тальник и березник.

Когда берёза станет распускаться, сей овес.

Литература:

  1. Экологические проекты в детском саду. Масленникова О. М., Филипенко А. А. Изд-во Учитель 2014г.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е. В. Костина. — М.: Школьная Пресса, 2010. — 64 с.
Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, неделя, художественно-продуктивная деятельность, Россия, береза, заучивание стихотворения, коллективная работа, музыкальное развитие, русская красавица, русский народ.

Похожие статьи

Использование народных художественных промыслов России...

‒ знакомство с народными традициями как носителями народной мудрости и творческого потенциала русского народа, включение их в повседневную жизнь ребенка

Организуя работу по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста на основе...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников...

Согласно возрастным особенностям, развитию дошкольников в художественно-эстетическом плане активно способствуют все виды продуктивной деятельности: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др.

Проект «В саду горит костер рябины красной» в средней группе...

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Заучивание стихотворений о рябине: «Рябиновая гроздь» Е. Наумовой, «Осень» О. Рязановой.

Компот из рябины светло-желтый, горький. Творческая продуктивная деятельность

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина ‘’Береза”.

Художественное творчество” — развитие продуктивной деятельности детей

Воспитатель: —Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение...»

Этапы работы: Предварительный (для родителей) — анкетирование, консультации — 1–1, 5 недели. Далее собственно проект.

4. Чтение и заучивание стихотворений по каждому разделу. 5. Чтение художественной литературы.

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской...

- Воспитание любви и уважения к родине, чувства патриотизма, гордости за русский народ

Прививая детям, любовь к природе с самого раннего возраста, мы не забываем о значении художественной литературы, устного народного творчества.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской...

3. Включение народного искусства в разные виды изобразительной деятельности с целью развития детского художественного творчества.

Литература: 1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.

Интеграция различных видов искусства посредством...

...деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература

Система работы с музыкально-одарёнными детьми... Основные термины (генерируются автоматически): одаренный ребенок, ребенок...

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью.

Литература

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Похожие статьи

Использование народных художественных промыслов России...

‒ знакомство с народными традициями как носителями народной мудрости и творческого потенциала русского народа, включение их в повседневную жизнь ребенка

Организуя работу по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста на основе...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников...

Согласно возрастным особенностям, развитию дошкольников в художественно-эстетическом плане активно способствуют все виды продуктивной деятельности: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др.

Проект «В саду горит костер рябины красной» в средней группе...

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Заучивание стихотворений о рябине: «Рябиновая гроздь» Е. Наумовой, «Осень» О. Рязановой.

Компот из рябины светло-желтый, горький. Творческая продуктивная деятельность

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина ‘’Береза”.

Художественное творчество” — развитие продуктивной деятельности детей

Воспитатель: —Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение...»

Этапы работы: Предварительный (для родителей) — анкетирование, консультации — 1–1, 5 недели. Далее собственно проект.

4. Чтение и заучивание стихотворений по каждому разделу. 5. Чтение художественной литературы.

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской...

- Воспитание любви и уважения к родине, чувства патриотизма, гордости за русский народ

Прививая детям, любовь к природе с самого раннего возраста, мы не забываем о значении художественной литературы, устного народного творчества.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской...

3. Включение народного искусства в разные виды изобразительной деятельности с целью развития детского художественного творчества.

Литература: 1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.

Интеграция различных видов искусства посредством...

...деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература

Система работы с музыкально-одарёнными детьми... Основные термины (генерируются автоматически): одаренный ребенок, ребенок...

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью.

Литература

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Задать вопрос