Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 16.01.2018

Статья просмотрена: 127 раз

Библиографическое описание:

Запорожченко А. В., Капкаева Л. Р. Творчески-познавательный проект для детей подготовительной группы «Берёза — символ нашей Родины — России» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 66-68. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3069/ (дата обращения: 21.11.2018).



Вид проекта: творчески-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники: дети подготовительной группы

Руководители проекта: Запорожченко А. В., Капкаева Л. Р.

Концепция проекта

Одна из главных задач воспитателя, научить детей чувствовать красоту родной земли, воспитать любовь к родным местам. И вдохновила нас берёза. Ведь у каждой страны есть символ среди деревьев, в них отражается душа народа, его история и традиции. И именно для России этим деревом является берёза. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений.

И в связи с этим в нашей группе был реализован краткосрочный проект на тему: «Берёза символ нашей Родины — России».

Цель проекта:

– приобщить детей к традициям русского народа, связанных с берёзой;

– познакомить детей с приметами, поговорками, песнями связанных с берёзой.

Задачи проекта:

– продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников;

– формировать эстетическое восприятие;

– дать знания о символе славянского культа России — берёзе;

– приобщать детей к русской народной культуре;

– познакомить детей с обрядами, обычаями связанные с берёзой.

Гипотеза проекта:

Действительно ли берёза является символом нашей Родины-России?

Планируемые результаты: иметь представления о значении берёзки в жизни русских людей, знать связанные с ней традиции;знать авторов прочитанных стихотворений о берёзе; эмоционально откликаться на красоту русской природы,провести выставку детских творческих работ, вернисаж рисунков о берёзе.

Мероприятия по образовательным областям:

  1. «Познание»

«Встреча с русской красавицей» — наблюдение на прогулке

«Почему березы белые?" — беседа

«Береза — символ России» — занятие

«Домашний доктор» — занятие о лекарственных свойствах березы

  1. Художественно-продуктивная деятельность
  2. «Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
  3. «Люблю русскую красавицу» — оформление альбом

Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»

Лепка коллективная работа «Берёзовая роща»

  1. Экспериментирование

Рассматривание бересты под лупой

«Какой стороной дышат листья?"(работа с микроскопом)

  1. Музыкальное развитие

«Во поле береза стояла» — пение без сопровождения (рус. нар. мелодия)

«Ай да березка» — хоровод (муз. Т.Попатенко)

Прослушивание музыкальных композиций на тему «Берёза»

  1. Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы о березе

С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения

  1. Игровая деятельность

Дид/игра «Найди листок, какой покажу»

Игра по модели строения березы

Подв/игра «Раз, два, три — к березе беги»

Этапы работы:

Подготовительный этап

Область

Вид деятельности

Срок

Познание

Художественная литература

Музыкальное развитие

Наблюдение на прогулке

Беседа «Почему берёзы белые?»

Подбор художественной литературы о берёзе

Прослушивание музыкальных композиций на темуберёзы.

1 неделя

1 неделя

1 неделя

1 неделя

Основной этап

Познание

Эксперементирование

Музкальное развитие

Художественная литература

Занятие о лекарственных свойствах берёзы

Работа с лупой, микроскопом

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

К.Паустовский «Подарок» — чтение книги

2 неделя

2 неделя

2 неделя

2 неделя

Художественно-продуктивная деятельность

Художественная литература

«Белая береза» — беседа и рисование по стихотворению С. Есенина

С.Есенин «Белая береза» — заучивание стихотворения

Выставка творческих работ «Моя любимая берёзка»

3 неделя

3 неделя

3 неделя

Заключительный этап

Художественно-продуктивная деятельность

Познание

Художественно-продуктивная деятельность

Оформление альбома «Берёза символ нашей Родины — России»

Итоговое занятие «Берёза — символ России»

Лепка(коллективная работа) «Берёзовая роща»

4 неделя

4 неделя

4 неделя

Приложение

ГИМН БЕРЕЗЕ

Если мне воспеть берёзу

Свыше дан наказ,

Я её святые слёзы

Воспою для Вас.

Я её печальный облик

В рифму облеку,

Шёпот листьев, птичий оклик.

Раны на веку...

Как светло-то на просторе.

Дивный свет струит;

На высоком косогоре.

Милая, стоит...

Подойду я и, любуясь,

Косоньки ветвей

Соберу-ка в прядь тугую...

Вей же, ветер, вей!

Нe сломить березу в бурю

Коль душа алмаз,

Даже средь осенней хмури

Радуешь ты глаз!

В зимнем сне, в мороз трескучий.

На краю села.

На обрыве-то, над кручей,

Как же ты мила!

А весною... Боже правый!

Красивее нет!

Молодых листочков нежен,

Изумруден цвет!

Ты в любое время года

Чудно хороша

И для русского народа

Ты его душа!

Т.Герасимова

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Загадки, поговорки и пословицы

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке, свесив серёжки

Белый чёрный шит

Сарафан на ней

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается.

Зелена, а не луг, белена, а не снег,

Кудрява, а не человек

Берёзовый венок в бане — всем господин!

Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.

Соловей начинает петь, когда может напиться росы с берёзового листа.

БОГ создал человека, и создал тальник и березник.

Когда берёза станет распускаться, сей овес.

Литература:

  1. Экологические проекты в детском саду. Масленникова О. М., Филипенко А. А. Изд-во Учитель 2014г.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е. В. Костина. — М.: Школьная Пресса, 2010. — 64 с.
Основные термины (генерируются автоматически): художественная литература, неделя, художественно-продуктивная деятельность, Россия, русский народ, русская красавица, береза, музыкальное развитие, коллективная работа, заучивание стихотворения.

Похожие статьи

Использование народных художественных промыслов России...

‒ знакомство с народными традициями как носителями народной мудрости и творческого потенциала русского народа, включение их в повседневную жизнь ребенка

Организуя работу по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста на основе...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников...

Согласно возрастным особенностям, развитию дошкольников в художественно-эстетическом плане активно способствуют все виды продуктивной деятельности: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др.

Проект «В саду горит костер рябины красной» в средней группе...

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Заучивание стихотворений о рябине: «Рябиновая гроздь» Е. Наумовой, «Осень» О. Рязановой.

Компот из рябины светло-желтый, горький. Творческая продуктивная деятельность

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина ‘’Береза”.

Художественное творчество” — развитие продуктивной деятельности детей

Воспитатель: —Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение...»

Этапы работы: Предварительный (для родителей) — анкетирование, консультации — 1–1, 5 недели. Далее собственно проект.

4. Чтение и заучивание стихотворений по каждому разделу. 5. Чтение художественной литературы.

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской...

- Воспитание любви и уважения к родине, чувства патриотизма, гордости за русский народ

Прививая детям, любовь к природе с самого раннего возраста, мы не забываем о значении художественной литературы, устного народного творчества.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской...

3. Включение народного искусства в разные виды изобразительной деятельности с целью развития детского художественного творчества.

Литература: 1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.

Интеграция различных видов искусства посредством...

...деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература

Система работы с музыкально-одарёнными детьми... Основные термины (генерируются автоматически): одаренный ребенок, ребенок...

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью.

Литература

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование народных художественных промыслов России...

‒ знакомство с народными традициями как носителями народной мудрости и творческого потенциала русского народа, включение их в повседневную жизнь ребенка

Организуя работу по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста на основе...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников...

Согласно возрастным особенностям, развитию дошкольников в художественно-эстетическом плане активно способствуют все виды продуктивной деятельности: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая, игровая и др.

Проект «В саду горит костер рябины красной» в средней группе...

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Заучивание стихотворений о рябине: «Рябиновая гроздь» Е. Наумовой, «Осень» О. Рязановой.

Компот из рябины светло-желтый, горький. Творческая продуктивная деятельность

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина ‘’Береза”.

Художественное творчество” — развитие продуктивной деятельности детей

Воспитатель: —Русская зима всегда радовала белыми снегами, инеем, морозной красотой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приобщение...»

Этапы работы: Предварительный (для родителей) — анкетирование, консультации — 1–1, 5 недели. Далее собственно проект.

4. Чтение и заучивание стихотворений по каждому разделу. 5. Чтение художественной литературы.

Приобщение детей раннего возраста к традициям русской...

- Воспитание любви и уважения к родине, чувства патриотизма, гордости за русский народ

Прививая детям, любовь к природе с самого раннего возраста, мы не забываем о значении художественной литературы, устного народного творчества.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской...

3. Включение народного искусства в разные виды изобразительной деятельности с целью развития детского художественного творчества.

Литература: 1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа.

Интеграция различных видов искусства посредством...

...деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература

Система работы с музыкально-одарёнными детьми... Основные термины (генерируются автоматически): одаренный ребенок, ребенок...

Изучение музыкального фольклора как средство развития...

Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью.

Литература

русский народ, устное народное творчество, ребенок, сказка, Русская изба, родная природа, русский быт, пальчиковый театр, народная мудрость, детский сад.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос