Авторы: Булгакова Анастасия Николаевна, Булгакова Елена Васильевна

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.

Дата публикации: 21.10.2017

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Мастер-класс «Развиваем пальчики у малышей» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 64-65. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2750/ (дата обращения: 21.02.2018).



Цель: познакомить родителей с приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

– развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.

– воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Многие родители не придают значения развитию движений детей и не знают, что упражнения для пальцев рук является хорошим стимулом не только для возникновения речи, но и для ее дальнейшего совершенствования.

Давайте вспомним, как любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в «Сороку-белобоку», показывать «Козу рогатую». Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками

Позже — с различными видами конструкторами, например, «Лего», когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Есть еще отличное средство для развития мелкой моторики. Это мозаика — она развивает восприятие цвета и рисунка, творческие способности, воображение ребенка, а также развивает соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным)

Итак, перед вами лежит мозаика, давайте попробуем выложить цветочек. Берем мозаику двумя пальцами, вставляем детали в отверстия основы. Молодцы. В следующий раз можно предложить детям более сложные изображения: травку, солнышко и т. д.

А теперь я хочу вам представить игру, которая называется «Забавные шнурки»

Эта игра великолепно развивает движения кистей рук, тонкие движения пальцев рук, формирует навыки действия с иглой, а также в играх с шнурованием развивается глазомер, внимание; они влияют на формирование головного мозга и становления речи, развивают усидчивость.

Для этой игры нам понадобятся плоские игрушки — шнуровки с картонной или деревянной основой, деревянные или пластмассовые иголки, шнурки или толстые нитки. Берем шнуровки в руки и начинаем шить одежду к нашим планшеткам.

Есть еще интересные способы тренировки, например, дайте ребенку круглую щетку для волос или зубную щетку. Ребенок катает щетку между ладонями и приговаривает:

«У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник».

Так же можно взять решетку для раковины, обычно она состоит из множества клеточек. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. Ходить можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря:

«В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят».

Еще можно взять две пробки от пластиковых бутылок, кладем на стол резьбой вверх. Это у нас «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

Тоже самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Давайте попробуем.

Так же можно заниматься с помощью бельевой прищепки, только проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Теперь начинаем поочередно «кусать» ногтевые фаланги на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок — глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь,

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш»!

А сейчас мы будем рисовать на подносе. Для этого нам понадобится сам поднос и любые сыпучие крупы. В нашем случае гречка. Высыпаем гречку на поднос и пальчиками начинаем рисовать узоры, картины, что захочется. Малышу будет очень интересно, да и взрослым тоже.

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка и всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя малыша.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкой моторики, развития мелкой моторики, пальцев рук, мелкой моторики рук, ударный слог, развитию мелкой моторики, движения пальцев рук, мелкой пальцевой моторикой, движения кистей рук, ребенку круглую щетку, Вопросы дошкольной педагогики, речевое развитие малыша, раннем детстве полезны, движения рук, моторику рук, нервно-психического развития ребенка, значения развитию движений, различными видами конструкторами, ударные слоги стиха, детей дошкольного возраста.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос