Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-дефектолога в подготовительной группе «Мы готовы!»
Авторы: Барба Марина Фёдоровна, Рыбаченко Алена Богдановна, Ачкасова Юлия Валентиновна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (9) июль 2017 г.
Дата публикации: 16.06.2017
Статья просмотрена: 1733 раза
Библиографическое описание:
Барба, М. Ф. Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-дефектолога в подготовительной группе «Мы готовы!» / М. Ф. Барба, А. Б. Рыбаченко, Ю. В. Ачкасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2566/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
‒ развитие памяти, внимания, мышления;
‒ снятие телесного и эмоционального напряжения;
‒ развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила);
‒ закрепить знания детей о математических представлениях (прямой и обратный счет, четны/нечетные числа, математические знаки и примеры, логические задачи).
Оборудование: презентация к школе, воздушные шары, 4 портфеля, звук колокольчика, аплодисментов.
Категория участников: дети подготовительной группы в количестве 20 человек.
Ход занятия:
- Приветствие
Психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуем тепло наших ладошек, улыбнемся друг другу и поздороваемся, громко крикнув «Здравствуйте!», а теперь поздороваемся шепотом, затем потягиваясь…и наконец обнимаясь. (Дети улыбаются и обнимают друг друга).
На экране картинка школы.
Психолог: Посмотрите на экран, что там изображено? Ребята, вы стали уже совсем взрослые и очень скоро пойдете в школу. Но чтобы в нее попасть необходимо обладать некоторыми знаниями, умениями и навыками. Сегодня со школы нам прислали задания, хотят проверить готовы вы пойти в школу или еще нет. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей). Тогда начнем.
(Звук колокольчика. На экране появляется синий шар)
Психолог: Посмотрите на экран? Что вы там видите? (ответы детей). Чтобы узнать какое задание нас ждет, давайте попробуем отыскать синий шар. (Дети находят шар и достают записку с заданием).
- Основная часть
«Мир дошкольника имир школьника»
Психолог: Пройдем на ковер и сядем поудобнее. Для того чтобы пройти первое испытания давайте ответим на вопросы: кто такой дошкольник? Школьник? Чем отличается мир дошкольника и мир школьника? (дети отвечают на вопросы)
Звучат аплодисменты.
Психолог: Ребята нам аплодируют, как вы думаете, что это значит? (дети отвечают). Совершенно верно, это значит то что мы справились правильно с первым заданием.
Звенит колокольчик и на экране появляется зеленый шар.
Психолог: Посмотрите на экран? Что вы видите? (дети отвечают и уже понимают, что теперь им необходимо найти зеленый шар с заданием и начинают искать его).
«4 портфеля»
Психолог: А это задание очень сложное, и чтобы с ним справиться нужно быть очень внимательным! Чтобы нам быстрее его выполнить необходимо разделиться на команды. Каждый выбирает себе футляр, открывает его, какая фигура в футляре к тому портфелю вы и подходите. (В футлярах круги, треугольники, прямоугольники, квадраты. Соответствующие фигуры изображены на портфелях).
Психолог: Задание для квадратного портфеля — найти лишний предмет и объяснить свой выбор. Круглый портфель — собрать картинку. Треугольный портфель — найти и отличия на картинках и посчитать сколько их. Прямоугольный портфель — раздели предметы по категориям и назови каждую. Можете открывать портфели и приступить к выполнению заданий! (дети выполняют задания, затем каждая группа выступает с ответом).
Звучат аплодисменты, затем колокольчик. На экране появляется желтый шар. Дети начинают его искать и лопают. Следующее задание.
Игра «Перестроение»
Психолог: Наше следующее задание называется «Перестроение», с помощью него мы покажем, как хорошо мы умеем ориентироваться в пространстве. Я буду стоять в центре, вы займете положение относительно меня, слева, справа, впереди, сзади, и запомнить с какой стороны вы стоите и в какой последовательности друг за другом. Пока играет музыка, я буду двигаться по группе и поменяю свое положение, а когда музыка закончится вам необходимо заново занять выбранные вами позиции. Давайте начнем.
(Играет музыка, дети выполняют задание по данной инструкции. Игра повторяется 3–4 раза).
Звучат аплодисменты, затем звучит музыка из шишкиной школы, на экране появляется фотография учителя-дефектолога с красным шаром.
Психолог: Послушайте, что это за музыка играет? Где вы ее слушали? (ответы детей). А кто изображен на экране? Правильно М. Ф. А чем она с вами занималась, что изучала? (дети отвечают). Совершенно верно, вы изучали математику, работали с числами, с чем и будут связаны следующие задания. Но я вам в этом не смогу помочь, к сожалению, что же нам делать? (дети отвечают, что нужно найти М. Ф. с красным шариком, и начинают ее искать).
Дефектолог: Здравствуйте дети! А дальше продолжу путь с вами я, давайте посмотрим какое же задание спряталось в нашем красном шарике. (дети лопают шар, и достают записку с заданием).
«Математические загадки»
Дефектолог: Дети, я предлагаю вам разделиться на 4 команды самостоятельно, и в каждой команде выберете себе капитана (дети делятся на команды, выбирают главного). Хорошо, а теперь капитаны команд подойдите к столу и выберите себе конверт с заданием (капитаны четырех команд подходят к столу, на котором лежит на выбор 5 конвертов, в каждом из которых математические задания. Первый конверт — «математические знаки», прочитай правильно пример. Второй конверт — необходимо решить пример. Третий конверт — решаем логическую задачу. Четвертый конверт — составление коллективной задачи. Пятый конверт — «математические загадки». Дети выбирают конверт, в каждом конверте на выбор детям предоставлены варианты задач, каждый выбирает себе понравившуюся). А сейчас пройдите за свои столы и приступайте к выполнению заданий.
(После того как все справились начинается проверка заданий, отвечают все дети по очереди).
Звучат аплодисменты, затем звук колокольчика.
- Заключительная часть
Дефектолог: Молодцы! Вы успешно справились с заданиями! Посмотрите на экран, что вы видите сейчас? (на экране фиолетовый шар, дети начинают его искать). А вот и следующее школьное задание, называется «Четное-нечетное». На ковре лежат карточки с цифрами от 1 до 20, подойдите и выберете себе одну карточку, а затем разделитесь на две команды, одна команда будет та в которой соберутся только четные цифры а другая где все нечетные (дети выбирают карточку и делятся на команды). А сейчас давайте проверим правильно ли мы поделились? (дети смотрят на карточки друг друга и находят ошибки если кто-то встал не в свою команду). Скажите, а какие числа четные? нечетные? (ответы детей).
На экране появляется салют, и громко звучат его выстрелы!
Дефектолог: Ура! Вы справились со всеми школьными заданиями! Я вас поздравляю!
(выходит психолог с чемоданчиком, в котором лежат сладкие угощения)
Психолог: Я поздравляю вас, вы большие молодцы! Теперь точно можно сказать, что вы обладаете знаниями, умениями и навыками и точно готовы к обучению в школе! За вашу смелость и знания со школы вам передали сладкий чемоданчик и просили передать что ждут вас 1 сентября!
- Рефлексия
Дефектолог: Ребята эта ваша «Гора успеха», нам бы очень хотелось узнать все ли у вас сегодня получилось и все ли вам понравилось. Если у вас все получилось и вы остались собой довольны, то возьмите флажок и закрепите его на саамы верх горы, которые обозначен красной линией. Если у вас были некоторые трудности, но вы старались, то закрепите ваш флажок немного ниже, на синей линии горы. Если вам было очень трудно и вы не справились со многими заданиями, то закрепите флажок на желтой линии горы. А если вам было совсем трудно, совершенно ничего не получилось и было не интересно, то закрепите флажок на голубой линии нашей горы.
(После того как дети закрепили свои флажки, педагог обсуждает с детьми их выбор уделяя большее внимания детям, которые имели трудности. Дети отвечают, что именно было тяжело выполнить, что не получилось, почему было неинтересно).
Занятие окончено.