Авторы: Щерба Наталья Валерьевна, Гаджиева Севиндж Мустафа кызы

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (8) апрель 2017 г.

Дата публикации: 24.03.2017

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Щерба Н. В., Гаджиева С. М. Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 5–6 лет, страдающих речевыми нарушениями. Тема «На арене цирка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2. — С. 134-136. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2170/ (дата обращения: 22.02.2018).



Цель: Оптимизация мышечного тонуса; развитие речевого дыхания, координация речи с движением, коррекция нарушений осанки, стоп.

Задачи:

1) устранение мышечных дистоний;

2) развитие слухового внимания и восприятия;

3) нормализация речевого (диафрагмального) дыхания;

4) развитие голосовых модуляций, темпо-ритмической организации речи;

5) тренировка в звукобуквенном анализе и синтезе;

6) развитие пластичности, телесного ориентирования, координации движений у детей;

7) снижение психоэмоционального напряжения;

8) воспитание навыка сотрудничества, творческой активности;

9) повышение энергетического потенциала организма детей.

Оборудование: шары, мыльные пузыри, мяч, картинки (кенгуру, лошадь, пингвин, черепаха), игрушки (обезьянка, тигр), канат, обручи, балансиры, буквы для составления слов, карточки –пиктограммы «Эмоции», фитбол-мячи.

  1. Организационный момент, построение.

Под музыкальное сопровождение дети выходят на арену цирка, приветствуют зрителей. Ходьба по кругу с чередованием упражнений:

«Солнышко». И. п.: встать на носочки, выпрямляя руки в стороны, пальцы расставлены.

«Пенек». И. п.: присесть на носочках, обхватывая руками колени.

«Елочка». И. п.: стоя, спина выпрямлена, руки вдоль туловища напряжены, пятки вместе, носки врозь.

Музыкальная пауза.

Выбегает Клоун с шарами, мыльными пузырями. Клоун дарит воздушные шары детям, надувает мыльные пузыри. (Из — под рубашки Клоуна случайно выкатывается оранжевый мячик. Мяч остается на сцене, клоун убегает).

  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Мячик».И. п.: лежа на полу (ногами к мячику), руки на животе. Медленный вдох носом (животики «надуваются», как мячики), выдох «ф — ф — ф» (животики «сдуваются»).

Упражнение «Сова кричит». И. п.: то же. Многократный выдох с произнесением «фа — фа — фа», «фо — фо — фо», «фу — фу — фу».

Упражнение «Цветок». И. п.: то же. Длительный речевой выдох с произнесением «А………..х!»

Упражнение «Радость». И. п.: то же. Речевой выдох со словами: «Какой солнечный денек!»

  1. Голосовая гимнастика.

Упражнение «Ракета». И. п.: стоя, руки вдоль тела. Глубокий вдох с поднятием рук через стороны вверх, подняться на носки. На выдохе произнести «аааа…», руки опустить.

Упражнение «Колесо обозрения». «Катать» гласные звуки голосом, показывая движение руками.

Упражнение «Дирижер». Произнесение цепочек гласных звуков с фонетической ритмикой (на усиление и ослабление звучания) по руке дирижера.

Упражнение «Счет». И.п.: сидя на корточках. Счет, с усилением звучания, и одновременным движением кистей рук и корпуса.

Упражнение «Таня— Маня». Длительный речевой выдох с правильной фразировкой текста:

Таня — Маня в лес пошла,

Шишки там в лесу нашла.

Шишки ела нам велела.

А мы шишек не хотим,

Тане — Мане отдадим!

  1. Координация речи сдвижением сдемонстрацией наглядных опор— картинок.

‒ Передача предметов в кругу с проговариванием текста:

— Носит мама кенгуру

В теплой сумке детвору.

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

‒ Ходьба с высоким подниманием бедра с проговариванием четверостишья:

— Лошадь ходит по дороге,

Поднимает лошадь ноги.

Вот так ходит по дороге

Поднимает лошадь ноги.

‒ Ходьба с разведением стоп с проговариванием текста:

— Лед да лед, лед да лед

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, гладкий лед,

Но пингвин не упадет.

‒ Ходьба в полуприсяде с проговариванием четверостишья:

— Черепаха всех смешит,

Потому и не спешит.

Вот так всех смешит,

Потому и не спешит.

‒ Бег со сменой темпа (медленно — быстро — медленно) с проговариванием текста:

— Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап — кап — кап — кап!

Дождик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

Музыкальная пауза. Выход клоуна с игрушкой обезьянкой и канатом.

  1. Упражнение сканатом «Обезьянки».

Воспитание движением правильно организованного речевого дыхания.

И.п.: сидя. Держась руками за канат поднять его, опустить к себе на колени, наклониться веред.

— Мы обезьянки из Африки жаркой

Растут там бананы, кокосы всегда.

Мы любим взбираться, обратно спускаться

Качаться на тонких лианах с утра.

И. п.: лежа. Руки поднять вверх над головой, крутить канат руками.

— Мы держимся ловко, мы крутим веревку

И делать нам это не лень!

Улыбка, зарядка, здоровье в порядке –

Вот так мы проводим наш день…

И.п.: лежа. Руки за головой, прямыми ногами дотянуться до каната.

— А если устанем, ногами достанем,

Все то, что нам в руки не взять.

Мы дружно играем, растем и все знаем

Как сильными, крепкими стать!

И. п.: лежа на боку, правая под головой. Левой рукой поднимать канат вверх и опускать.

— Эбиг и Дарида, Жульен и Гугу –

Так мамы зовут нас любя

Анетка и Чипа — всегда на виду,

Все мы ведь большие друзья!

И. п.: стоя, правая рука на поясе. Левой рукой удерживать канат наверху, двигаясь большими шагами по кругу.

— Мы — мартышки-шалунишки,

Как девчонки и мальчишки

Любим в цирке выступать

И стараемся на «5»!

Музыкальная пауза. Выход клоуна с тигром, обручем и буквами.

  1. Упражнение «Тигры». Дети на четвереньках пролезают в обруч, выгибают спинки, делают мостик. После упражнений, занимают свои обозначенные места на балансирах, берут буквы.

Игра «Живые буквы». Дети составляют слова: кошка — мошка — мишка — мышка.

Музыкальная пауза. Выход Клоуна с картинками — пиктограммами эмоций.

  1. Упражнение на фитбол-мячах «Гримасы».

Развитие мимических мышц с использованием пиктограмм, управление мышечным тонусом, развитие пластичности, координации движений.

Дети выполняют упражнения на фитболах, с произнесением «Ай!» (интонация радости), «Ой!» (интонация испуга, удивления), «Эй!» (интонация злости).

  1. Заключительная часть.

Выход артистов на арену цирка, дыхательные упражнения, выход из зала.

Литература:

  1. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. Д., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планитрование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. — Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М., Линка — пресс, 1999.
  3. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М.: Просвещение, 1985
  4. Кудрявцева, Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления — М., Линка — пресс, 2000.
  5. Кузин В. В., Полиевский С. А., Глейберман.А. Н. 500 игр и эстафет. — Изд.2 –е — М.: Физкультура и спорт, 2003.
  6. Макарова Н. Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. — СПб.: Детство — пресс, 2009.
  7. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика.- М.: АСТ.: Астрель, 2010.
  8. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. — М.: Владос, 2003.
  9. Шевцова Е. Е., Забродина Л. В. Технологии формирования интонационной стороны речи. — М.: АСТ: Астрель, 2009.
  10. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ. 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): лечебной физической культуре, Конспект интегрированной деятельности, Длительный речевой выдох, Тема «На арене, «На арене цирка», интегрированной деятельности учителя-логопеда, речевыми нарушениями, Упражнение «Сова кричит», Упражнение «Колесо обозрения», проговариванием текста, Упражнение «Таня— Маня», лошадь ноги, Упражнение «Мячик».И, Вопросы дошкольной педагогики, Произнесение цепочек гласных, «Какой солнечный денек!», гласные звуки голосом, одновременным движением кистей, теплой сумке детвору, правильной фразировкой текста.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос