Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Автор: Саяпина Любовь Ивановна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.
Дата публикации: 04.06.2016
Статья просмотрена: 12411 раз
Библиографическое описание:
Саяпина, Л. И. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты» / Л. И. Саяпина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/1054/ (дата обращения: 16.12.2024).
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.
Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).
Ход занятия:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводный |
- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку: Я на том берегу И на этом берегу. Через речку перебраться Я тебе помогу (мост). Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов. — Какие мосты вы видели, — Что у них общего. — Чем отличаются мосты. — Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах! |
Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки. Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный. У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила) Например. У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы.Автомобильный мост шире чем пешеходный. |
Основная |
Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт: — Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение — Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение — Ребята посмотрите, какой это мост? — Определите его назначение Физкультминутка: Мост нагнулся над рекой Над водою ровной Ах, красивый я какой. Ах какой огромный. — Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные: Желтые, красные. Зеленые и синие, - Все дружные и сильные Вместе любят собираться И в постройки превращаться. Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья. — А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик. |
Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы: — Пешеходный По ним люди переходят через дорогу, через реку и т. д. — Автомобильный — По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями. — Железнодорожный — По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны Разводят руки над головой, показывая большой мост Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе. Самостоятельная деятельность детей |
Заключительная |
Воспитатель: — Какие замечательные у вас получились мосты! — Вы молодцы! — Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам. |
Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали |
Приложение 1
Схемы мостов
Рис. 1. Пешеходный мост
Рис. 2. Автомобильный мост
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Мостик»