Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Воспитание и развитие

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (5) июнь 2016 г.

Дата публикации: 04.06.2016

Статья просмотрена: 12411 раз

Библиографическое описание:

Саяпина, Л. И. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты» / Л. И. Саяпина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/1054/ (дата обращения: 16.12.2024).



Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка): строительный материал, фигурки людей, машины.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного (Приложение 1).

Ход занятия:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу (мост).

Проводит короткую беседу с целью узнать какие представления есть детей о различных конструкциях мостов.

— Какие мосты вы видели,

— Что у них общего.

— Чем отличаются мосты.

— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила)

Например. У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы.Автомобильный мост шире чем пешеходный.

Основная

Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на мольберт:

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

— Ребята посмотрите, какой это мост?

— Определите его назначение

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной

Ах, красивый я какой. Ах какой огромный.

— Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые, красные.

Зеленые и синие, -

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Раздает всем детям набор строительных материалов, фигурки машин, людей, деревья.

— А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и сделайте из конструктора свой мостик.

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

— Пешеходный

По ним люди переходят через дорогу, через реку и т. д.

— Автомобильный

— По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

— Железнодорожный

— По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Дети наклоняются, доставая кончиками пальцев до пола

Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны

Разводят руки над головой, показывая большой мост

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная

Воспитатель:

— Какие замечательные у вас получились мосты!

— Вы молодцы!

— Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают какой вид моста они конструировали

Приложение 1

Схемы мостов

Рис. 1. Пешеходный мост

Рис. 2. Автомобильный мост

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Мостик»

Основные термины (генерируются автоматически): мост, ребенок, автомобильный мост, строительный материал, пешеходный мост, различная конструкция мостов.
Задать вопрос