Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методическая разработка «Квест-игра «Юные сыщики в Простоквашино»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Препринт статьи
01.12.2025
Поделиться
Аннотация
В статье авторы представляют методическую разработку в формате квест—игры «Юные сыщики в Простоквашино».
Библиографическое описание
Филиппова, Т. В. Методическая разработка «Квест-игра «Юные сыщики в Простоквашино» / Т. В. Филиппова, К. А. Быстрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 11 (92). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/308/10604.


Пояснительная записка

Важнейшей особенностью квест—игры является его игровая направленность. В предлагаемом занятии герои позаимствованы из мультфильма «Простоквашино».

Актуальность квеста определяется из требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Суть данного квеста заключается в проблеме, которую надо решить. А справиться с проблемой получится только если последовательно разгадывать предложенные загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче.

В занятии используются загадки в первую очередь на развитие грамотности — умения читать и писать, это как выясняется в ходе квеста, нужное умение для грамотного человека.

Занятие имеет практическую направленность для проведения педагогами—психологами в ДОУ.

Цель: активизация познавательных навыков у воспитанников через поисковую деятельность.

Задачи:

– вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;

– формировать навыки исследовательской деятельности;

– расширить кругозор, мотивацию;

– развивать умение работать и принимать решение в команде;

– развивать волевые и лидерские качества воспитанников;

– закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста, подготовительных групп (6–7 лет).

Материалы: карточки с заданиями, конверты, колонка для голосовых сообщений, фломастер и карандаши, игрушки Матроскина и Шарика, медальки.

Вступительная часть

Ведущий : «Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем для Вас занятие на тему внимания. Что такое внимание, ребята, знаете?»

(Элемент неожиданности — включается первое голосовое сообщение Дяди Фёдора: «Алё? Работает? Слышно? На связи детский сад № 4? Я Дядя Фёдор — мальчик из Простоквашино. У меня к Вам просьба. Ребята, помогите мне пожалуйста. Вредный почтальон Печкин спрятал моих друзей — кота Матроскина и собаку Шарика. А ведь друзей нельзя оставлять в беде, поэтому я Вас прошу мне помочь найти их. Вместе искать же быстрее и веселее».)

Ведущий : «Вот это да… Вот это новость. Нам голосовое сообщение пришло прямиком из Простоквашино. Ребята поможем Дяде Фёдору?»

Воспитанники отвечают.

Ведущий : «И что же нам надо делать?»

(Включается второе голосовое сообщение: «Кота Матроскина и собаку Шарика почтальон Печкин спрятал где—то у Вас в группе, также он раскидал подсказки в разных уголках. Я предлагаю Вам разделиться на 2 команды, чтобы быстрее найти моих друзей».)

Ведущий : «Ну что, ребята, давайте разделимся на две команды: кота Матроскина и собаки Шарика. Давайте послушаем, что Дядя Фёдор нам скажет дальше»

(Включается третье голосовое сообщение: «Первая подсказка находится на доске. Для команды кота Матроскина справа, а для команды Шарика слева. Остальные подсказки придется разыскать самим. Я в Вас верю и желаю удачи!»)

Ведущий : «Ребята, давайте приступать»

Задание «Найди отличие».

На магнитной доске для каждой из команд висит задание «Найди отличие». Ответ на это задание, является подсказкой к нахождению следующего задания.

Так, в нашем квесте, отличием для команды Матроскина является пирамидка, а для команды Шарика — игрушка Петрушка, соответственно следующее задание лежит под этими предметами, воспитанникам нужно найти их и приступить к выполнению следующего задания.

Задание «Отгадай загадку».

Под игрушками лежит конверт с заданием «Отгадай загадку». Воспитанникам предлагается прочитать загадку и отгадать её. Правильный ответ — дверь. (Следующее задание будет на двери или около неё).

Задание «Чудо-Юдо».

Ведущий : «Ребята, художник нарисовал вот такое Чудо-Юдо. Каких животных Вы видите на картинке? Впишите их названия в подходящие графы и по выделенным буквам прочитайте следующую подсказку».

Ответ: кресло (следующая карточка лежит на кресле)

Задание «Пазл».

Ведущий : «Ребята, вы молодцы. Давайте теперь все вместе откроем конверт и посмотрим, какое нас ждёт задание».

Ведущий : «Это же пазл нашей комнаты, давайте соберем пазл и посмотрим какой предмет нам даст следующую подсказку»

Ответ: стол

Задание «Составить слово».

Ведущий : «Ребята, Давайте разгадаем шифр и впишем подходящее слово».

Ответ: раковина

Задание «Прошлое и настоящее».

Ведущий : «Ребята, найдите для каждого современного предмета своего прародителя. А тот предмет, что останется без пары и будет нашей подсказкой».

Ответ: коляска

Задание «Лишний предмет».

Ведущий : «Найдите на пляже лишний предмет».

Ответ: картина

Задание «Начало слова».

Ведущий : «В одной из строк есть лишний предмет, давайте же скорее найдем его».

Ответ: кубики

Задание «Ребус».

Ведущий : «Давайте же скорее отправимся к кубикам и разгадаем шифр».

Ответ: машина

Задание «Лишний предмет».

Ведущий : «Найдите на пляже лишний предмет».

Ответ: картина

Задание «Бабочка».

Ведущий : «Расположите в правильном порядке стадии развития бабочки и прочитайте буквы под ними».

Ответ: книга

Задание «Пазл из букв».

Ведущий : «Соберите из половинок букв слово ребята, и будем двигаться дальше».

Ответ: мяч

Задание «Лабиринт».

Ведущий : «Ребята, вы большие молодцы, мы с вами сейчас находимся на финишной прямой. Нам осталось только пройти лабиринт и найти финальную подсказку куда же Почтальон Печкин спрятал кота Матроскина и собаку Шарика».

Ответ: шкаф

Ведущий : «Ну давайте же скорее освободим их, где же находится шкаф?».

Ведущий : «Мы молодцы, давайте же отправим сообщение Дяде Федору».

(Включается четвертое голосовое сообщение Дяди Федора: «Большое Вам спасибо! Вы очень умные и смекалистые и по праву Вас можно называть Юными Сыщиками! Сейчас я Вам почтой отправил вознаграждение»)

В завершение ребята получают медальки «Юные Сыщики».

Таблица 1

Памятка со схемой квеста

Задание

Ответ

Куда прячется

1

Найди отличие

Петрушка/пирамидка

На доске

2

Загадки

Дверь

Под Петрушкой/пирамидкой

3

Чудо-Юдо

Кресло

На/около дверь

4

Пазл

Стол

На кресло

5

Составить слово

Раковина

На столе

6

Прошлое и настоящее

Коляска

На раковину

7

Лишний предмет

Картина

В коляску

8

Начало слова

Кубики

У картины

9

Ребус

Машина

Под кубиками

10

Бабочка

Книга

В машине

11

Пазл из букв

Мяч

В книге

12

Лабиринт

Шкаф

Под мячом

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847))

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Вопросы дошкольной педагогики №11 (92) декабрь 2025 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный