Пояснительная записка
Важнейшей особенностью квест—игры является его игровая направленность. В предлагаемом занятии герои позаимствованы из мультфильма «Простоквашино».
Актуальность квеста определяется из требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Суть данного квеста заключается в проблеме, которую надо решить. А справиться с проблемой получится только если последовательно разгадывать предложенные загадки. Каждая загадка — это ключ к следующей точке и следующей задаче.
В занятии используются загадки в первую очередь на развитие грамотности — умения читать и писать, это как выясняется в ходе квеста, нужное умение для грамотного человека.
Занятие имеет практическую направленность для проведения педагогами—психологами в ДОУ.
Цель: активизация познавательных навыков у воспитанников через поисковую деятельность.
Задачи:
– вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;
– формировать навыки исследовательской деятельности;
– расширить кругозор, мотивацию;
– развивать умение работать и принимать решение в команде;
– развивать волевые и лидерские качества воспитанников;
– закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста, подготовительных групп (6–7 лет).
Материалы: карточки с заданиями, конверты, колонка для голосовых сообщений, фломастер и карандаши, игрушки Матроскина и Шарика, медальки.
Вступительная часть
Ведущий : «Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем для Вас занятие на тему внимания. Что такое внимание, ребята, знаете?»
(Элемент неожиданности — включается первое голосовое сообщение Дяди Фёдора: «Алё? Работает? Слышно? На связи детский сад № 4? Я Дядя Фёдор — мальчик из Простоквашино. У меня к Вам просьба. Ребята, помогите мне пожалуйста. Вредный почтальон Печкин спрятал моих друзей — кота Матроскина и собаку Шарика. А ведь друзей нельзя оставлять в беде, поэтому я Вас прошу мне помочь найти их. Вместе искать же быстрее и веселее».)
Ведущий : «Вот это да… Вот это новость. Нам голосовое сообщение пришло прямиком из Простоквашино. Ребята поможем Дяде Фёдору?»
Воспитанники отвечают.
Ведущий : «И что же нам надо делать?»
(Включается второе голосовое сообщение: «Кота Матроскина и собаку Шарика почтальон Печкин спрятал где—то у Вас в группе, также он раскидал подсказки в разных уголках. Я предлагаю Вам разделиться на 2 команды, чтобы быстрее найти моих друзей».)
Ведущий : «Ну что, ребята, давайте разделимся на две команды: кота Матроскина и собаки Шарика. Давайте послушаем, что Дядя Фёдор нам скажет дальше»
(Включается третье голосовое сообщение: «Первая подсказка находится на доске. Для команды кота Матроскина справа, а для команды Шарика слева. Остальные подсказки придется разыскать самим. Я в Вас верю и желаю удачи!»)
Ведущий : «Ребята, давайте приступать»
Задание «Найди отличие».
На магнитной доске для каждой из команд висит задание «Найди отличие». Ответ на это задание, является подсказкой к нахождению следующего задания.
Так, в нашем квесте, отличием для команды Матроскина является пирамидка, а для команды Шарика — игрушка Петрушка, соответственно следующее задание лежит под этими предметами, воспитанникам нужно найти их и приступить к выполнению следующего задания.
Задание «Отгадай загадку».
Под игрушками лежит конверт с заданием «Отгадай загадку». Воспитанникам предлагается прочитать загадку и отгадать её. Правильный ответ — дверь. (Следующее задание будет на двери или около неё).
Задание «Чудо-Юдо».
Ведущий : «Ребята, художник нарисовал вот такое Чудо-Юдо. Каких животных Вы видите на картинке? Впишите их названия в подходящие графы и по выделенным буквам прочитайте следующую подсказку».
Ответ: кресло (следующая карточка лежит на кресле)
Задание «Пазл».
Ведущий : «Ребята, вы молодцы. Давайте теперь все вместе откроем конверт и посмотрим, какое нас ждёт задание».
Ведущий : «Это же пазл нашей комнаты, давайте соберем пазл и посмотрим какой предмет нам даст следующую подсказку»
Ответ: стол
Задание «Составить слово».
Ведущий : «Ребята, Давайте разгадаем шифр и впишем подходящее слово».
Ответ: раковина
Задание «Прошлое и настоящее».
Ведущий : «Ребята, найдите для каждого современного предмета своего прародителя. А тот предмет, что останется без пары и будет нашей подсказкой».
Ответ: коляска
Задание «Лишний предмет».
Ведущий : «Найдите на пляже лишний предмет».
Ответ: картина
Задание «Начало слова».
Ведущий : «В одной из строк есть лишний предмет, давайте же скорее найдем его».
Ответ: кубики
Задание «Ребус».
Ведущий : «Давайте же скорее отправимся к кубикам и разгадаем шифр».
Ответ: машина
Задание «Лишний предмет».
Ведущий : «Найдите на пляже лишний предмет».
Ответ: картина
Задание «Бабочка».
Ведущий : «Расположите в правильном порядке стадии развития бабочки и прочитайте буквы под ними».
Ответ: книга
Задание «Пазл из букв».
Ведущий : «Соберите из половинок букв слово ребята, и будем двигаться дальше».
Ответ: мяч
Задание «Лабиринт».
Ведущий : «Ребята, вы большие молодцы, мы с вами сейчас находимся на финишной прямой. Нам осталось только пройти лабиринт и найти финальную подсказку куда же Почтальон Печкин спрятал кота Матроскина и собаку Шарика».
Ответ: шкаф
Ведущий : «Ну давайте же скорее освободим их, где же находится шкаф?».
Ведущий : «Мы молодцы, давайте же отправим сообщение Дяде Федору».
(Включается четвертое голосовое сообщение Дяди Федора: «Большое Вам спасибо! Вы очень умные и смекалистые и по праву Вас можно называть Юными Сыщиками! Сейчас я Вам почтой отправил вознаграждение»)
В завершение ребята получают медальки «Юные Сыщики».
Таблица 1
Памятка со схемой квеста
|
№ |
Задание |
Ответ |
Куда прячется |
|
1 |
Найди отличие |
Петрушка/пирамидка |
На доске |
|
2 |
Загадки |
Дверь |
Под Петрушкой/пирамидкой |
|
3 |
Чудо-Юдо |
Кресло |
На/около дверь |
|
4 |
Пазл |
Стол |
На кресло |
|
5 |
Составить слово |
Раковина |
На столе |
|
6 |
Прошлое и настоящее |
Коляска |
На раковину |
|
7 |
Лишний предмет |
Картина |
В коляску |
|
8 |
Начало слова |
Кубики |
У картины |
|
9 |
Ребус |
Машина |
Под кубиками |
|
10 |
Бабочка |
Книга |
В машине |
|
11 |
Пазл из букв |
Мяч |
В книге |
|
12 |
Лабиринт |
Шкаф |
Под мячом |
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
2. Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847))

