Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Методическая разработка занятия по теме «Мебель»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
18.10.2025
2
Поделиться
Библиографическое описание
Моисеева, А. А. Методическая разработка занятия по теме «Мебель» / А. А. Моисеева, Н. В. Вовк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 10 (91). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/305/10486.


Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: расширить знания детей о мебели, о её назначении, об основных её видах и частях.

Задачи:

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активировать словарь по данной теме;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Ход образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Обратная связь на высказывания детей

1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Приветствие…

— Сегодня мы с вами обсудим одну очень интересную тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадки, которые я вам загадаю.

Попробуем отгадать?

Загадки (воспитатель загадывает загадки.)

Как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель)

Ответы детей:

— Здорово! Отгадав загадки, вы сразу поймете, о чем мы сегодня будем говорить

2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности

  1. На доску вывешиваются иллюстрации с изображением предметов мебели.
  2. Воспитатель проводит опрос: (где делают мебель? Как называется фабрика, на которой делают мебель? Как называется магазин, в котором продают мебель? Из чего делают мебель? Как называется профессия у людей, которые делают мебель?)
  3. Игра «Какой предмет лишний?»
  4. —В этой игре нужно определить, какая карточка лишняя.
  5. Табурет — буфет — полка — холодильник.
  6. Диван — кресло — журнальный столик — телефон.
  7. Тумбочка — автомобиль — шкаф — стул.
  8. Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
  9. Кровать — кресло — настольная лампа — диван.
  10. Буфет — диван — стул — кресло

Ответы детей

3 Этап: способствуем реализации детского замысла

На доску выставляются сюжетные картинки с изображением интерьерного декора прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

—Я приглашаю вас в гости. Открываю дверь, и вы оказались…?

Давайте рассмотрим какая мебель стоит в прихожей, и для чего она нужна?

—Пройдём в гостиную. Кокой мебелью обставлена гостиная? Для чего она нужна?

—А сейчас я приглашаю вас в спальную комнату. Какая мебель в ней стоит?

—Сейчас мы с вами пройдём в самую весёлую комнату -детскую. Какая мебель тут находится?

—А вот и кухня. Какая мебель находится на кухне?

Ответы детей:

Если дети затрудняются, то:

Прихожая

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

—А теперь давайте с вами рассмотрим мебель.

—Сейчас мы с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

—У стола-4 ножки

—У шкафа — стенки, полки, дверцы, ручки.

У кресла — сидение, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника.

У кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Предметные картинки меняются на картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

— Поиграем в игру?

— Игра называется «Что без чего?».

Нужно внимательно посмотреть на мольберт и рассмотреть картинки. На картинках, у каждой мебели чего-то не хватает.

Физкультминутка:

Утром в магазин пойдем,

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф

И табурет,

Кровать — на ней нам будет мягко спать

Купим стул и стул большой,

И отвезём домой.

— Поиграем с вами в игру?

— Давайте встанем дружно в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева -то он деревянный.

— Кресло, обтянутое кожей. Оно какое? (Кожаное)

— Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный).

— Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая).

— Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный).

— Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая)

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.

Ответы детей:

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

— Вот и подошло наше занятие к концу.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось? Что особенно вам запомнилось?

Если дети отвечают, то:

Это здорово!

— На этом наше занятие закончено. До свидания!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный