Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: расширить знания детей о мебели, о её назначении, об основных её видах и частях.
Задачи:
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активировать словарь по данной теме;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Ход образовательной деятельности
|
Содержание образовательной деятельности |
Обратная связь на высказывания детей |
|
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
|
Приветствие… — Сегодня мы с вами обсудим одну очень интересную тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадки, которые я вам загадаю. Попробуем отгадать? Загадки (воспитатель загадывает загадки.) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (мебель) |
Ответы детей: — Здорово! Отгадав загадки, вы сразу поймете, о чем мы сегодня будем говорить |
|
2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |
|
Ответы детей |
|
3 Этап: способствуем реализации детского замысла | |
|
На доску выставляются сюжетные картинки с изображением интерьерного декора прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни. —Я приглашаю вас в гости. Открываю дверь, и вы оказались…? Давайте рассмотрим какая мебель стоит в прихожей, и для чего она нужна? —Пройдём в гостиную. Кокой мебелью обставлена гостиная? Для чего она нужна? —А сейчас я приглашаю вас в спальную комнату. Какая мебель в ней стоит? —Сейчас мы с вами пройдём в самую весёлую комнату -детскую. Какая мебель тут находится? —А вот и кухня. Какая мебель находится на кухне? |
Ответы детей: Если дети затрудняются, то: Прихожая Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: |
|
На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла. —А теперь давайте с вами рассмотрим мебель. —Сейчас мы с вами вспомним, из каких частей состоит мебель. —У стола-4 ножки —У шкафа — стенки, полки, дверцы, ручки. У кресла — сидение, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника. У кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати. Предметные картинки меняются на картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки. — Поиграем в игру? — Игра называется «Что без чего?». Нужно внимательно посмотреть на мольберт и рассмотреть картинки. На картинках, у каждой мебели чего-то не хватает. Физкультминутка: Утром в магазин пойдем, Мебель там приобретём: Высокий шкаф И табурет, Кровать — на ней нам будет мягко спать Купим стул и стул большой, И отвезём домой. — Поиграем с вами в игру? — Давайте встанем дружно в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева -то он деревянный. — Кресло, обтянутое кожей. Оно какое? (Кожаное) — Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный). — Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая). — Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный). — Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая) |
Ответы детей: Ответы детей: Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения. Ответы детей: |
|
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |
|
— Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось? Что особенно вам запомнилось? |
Если дети отвечают, то: — Это здорово! — На этом наше занятие закончено. До свидания! |

