Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.

Дата публикации: 05.06.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Плоская, О. Ю. Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» / О. Ю. Плоская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9234/ (дата обращения: 22.12.2024).



Цель: Создать условия для формирования у дошкольников мотивации к обучению в школе;

Задачи: Содействовать развитию у детей представления о школе;

Активизировать познавательный интерес детей;

Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности и навыки сотрудничества.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

— конверты с заданиями;

— черный ящик;

— книга

— фишки (красные, зеленые);

— Звуковые кнопки (красный, зеленый);

— аудиозапись попурри песен школьной тематики, для выноса черного ящика.

— аудиозапись гонга;

— чудесный мешочек.

— шарики зеленого и красного цвета.

— 2 комплекта разрезных картинок;

— портфель 2 шт.

— школьные принадлежности и игрушки.

— гратаж (черные картинки)

— мультимедийное оборудование

— табло для счёта

— фишки красного, зеленого и синего цвета (для составления звукового анализа слова)

Условия игры: дети делятся на 2 команды по пять человек в каждой. Командам присваивают свой цвет. По очереди предлагаются разные задания. За правильный ответ игрокам команды выдаётся жетон своего цвета. Время обсуждения не более минуты. Оповещение о готовности происходит нажатием сигнальной кнопки команды. В игре состоится 6 раундов.

Ход игры

(Под музыку и приветствие болельщиков выходят команды).

Ведущий: Ребята, из какой игры эта музыка

Дети: «Брейн-ринг».

Ведущий: А вы хотите в нее поиграть?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, для этой игры нам необходимо поделиться на две команды. В этом нам поможет « чудесный мешочек».

Задание: Необходимо опустить руку в мешочек, и шарики (зеленые и красные) вас поделят по цвету на 2 команды.

Ведущий: Вот вы и поделились на команды. А теперь, посовещайтесь и выберите себе капитанов и названия команды.

Дети: Команда «Умники» и команда «Знайки».

Ведущий: Команды, прошу занять свои места ( под музыку занимают стол своего цвета).

Ведущий: В зале присутствует жюри (представление членов комиссии). Они будут следить за вашими успехами. Познакомимся поближе с командами.

Команда «Умники» (звучит музыка) Называем Фамилию и Имя каждого участника команды.

Ваш девиз!

Девиз: «Мы умники, а это значит- Нас ждет успех и ждет удача!»

Команда «Знайки» (звучит музыка) Называем Фамилию и Имя каждого участника команды.

Ваш девиз!

Девиз: «Впереди нас ждет успех, наши Знайки — лучше всех!»

Ведущий: Объявляется начало 1 раунда! (Удар гонга) .

После того как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ нажимает звуковую кнопку. За каждый правильный ответ команда получит 1 ФИШКУ.

Итак, 1 раунд «Блиц-опрос» (звук гонга)

Из чего состоит наша речь?

Ответ: из предложений.

— Из чего состоят предложения?

Ответ: из слов.

— Какие бывают слова?

Ответ: короткие и длинные.

— Из чего состоит слово?

Ответ: из звуков.

— Какие бывают звуки?

Ответ: гласные и согласные.

— Чем отличаются звук от буквы?

Ответ: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и читаем.

— Что ставится в конце предложения?

Ответ: точка.

Объявляется начало 2 раунда! (Удар гонга) .

Итак, раунд 2 «Противоположности»

Внимание! Перед вами лежат карточки с картинками. Подберите парные картинки с противоположным значением.

Команда «Умники»

Большой — Маленький

Высокий — Низкий

Тонкий — Толстый

Добрый — Злой

Легкий — Тяжелый

Команда «Знайки»

Грязный — Чистый

Молодой — Старый

Сильный — Слабый

Полная — Пустая

Горячий — Холодный

Команда, которая первая справилась с заданием, получает фишку.

Капитан команды называет все противоположности.

Объявляется начало 3 раунда! (Удар гонга) .

Итак, раунд 3 «Отгадай слово». В каком слове 3 гласных звука.

Задание для команды «Умники» На экране появляются картинки: книга, мел, тетради.

Ответ: тетради

Получают фишку.

Задание для команды «Знайки» На экране появляются картинки: школа, карандаш, глобус

Ответ: карандаш

Получают фишку.

Объявляется начало 4 раунда! (Удар гонга) .

Итак, раунд 4 «Перемена».

Команды выстраиваются в колонны по одному. У каждой команды портфель. На некотором расстоянии перед ними стол с школьными принадлежностями и игрушками. Каждый ребёнок подбегает к столу и выбирает школьный предмет, возвращается к своей команд.

Объявляется начало 5 раунда! (Удар гонга) .

Итак, раунд 5 «Цветные картинки»

Внимание команды! Перед вами на столах лежат чёрные рисунки, которые заколдовал злой волшебник! Для того чтобы рисунки ожили, вам понадобится волшебные палочки! Они у вас на столах. (Дети выполняют задании с помощью нетрадиционного рисования гратаж.)

— Что у тебя получилось расколдовать, Катя?

Катя: У меня была заколдована собачка.

— Какую картинку расколдовал Влад?

Влад: У меня жираф.

— А в твоем черном квадрате что было заколдовано?

Люба: -У меня был заколдован пингвин. И т. д.

Команды справилась с заданием, и получают фишки.

Объявляется начало 6 раунда! (Удар гонга) .

Итак, раунд 6 «Черный ящик» Внимание, черный ящик в студию. Музыка «вынос черного ящика»

Вопрос: Что лежит в черном ящике? (отгадайте загадку)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться.

Ответ: Книга

Выполнить звуковой анализ слова Книга.

Команда, которая первая справилась с заданием, получает фишку.

Мы выполнили все задания! (Жюри подводят итоги)

Команда Умники, что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Команда Знайки, вам понравилась игра? Какой раунд вам запомнился? В каком раунде возникли трудности?

Давайте подведем итоги! Предоставляется слово жюри.

Церемония награждения.

Задать вопрос