Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Автор: Плоская Оксана Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (77) июль 2024 г.
Дата публикации: 05.06.2024
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Плоская, О. Ю. Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» / О. Ю. Плоская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 7 (77). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/270/9234/ (дата обращения: 21.11.2024).
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников мотивации к обучению в школе;
Задачи: Содействовать развитию у детей представления о школе;
Активизировать познавательный интерес детей;
Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности и навыки сотрудничества.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
— конверты с заданиями;
— черный ящик;
— книга
— фишки (красные, зеленые);
— Звуковые кнопки (красный, зеленый);
— аудиозапись попурри песен школьной тематики, для выноса черного ящика.
— аудиозапись гонга;
— чудесный мешочек.
— шарики зеленого и красного цвета.
— 2 комплекта разрезных картинок;
— портфель 2 шт.
— школьные принадлежности и игрушки.
— гратаж (черные картинки)
— мультимедийное оборудование
— табло для счёта
— фишки красного, зеленого и синего цвета (для составления звукового анализа слова)
Условия игры: дети делятся на 2 команды по пять человек в каждой. Командам присваивают свой цвет. По очереди предлагаются разные задания. За правильный ответ игрокам команды выдаётся жетон своего цвета. Время обсуждения не более минуты. Оповещение о готовности происходит нажатием сигнальной кнопки команды. В игре состоится 6 раундов.
Ход игры
(Под музыку и приветствие болельщиков выходят команды).
Ведущий: Ребята, из какой игры эта музыка
Дети: «Брейн-ринг».
Ведущий: А вы хотите в нее поиграть?
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, для этой игры нам необходимо поделиться на две команды. В этом нам поможет « чудесный мешочек».
Задание: Необходимо опустить руку в мешочек, и шарики (зеленые и красные) вас поделят по цвету на 2 команды.
Ведущий: Вот вы и поделились на команды. А теперь, посовещайтесь и выберите себе капитанов и названия команды.
Дети: Команда «Умники» и команда «Знайки».
Ведущий: Команды, прошу занять свои места ( под музыку занимают стол своего цвета).
Ведущий: В зале присутствует жюри (представление членов комиссии). Они будут следить за вашими успехами. Познакомимся поближе с командами.
Команда «Умники» (звучит музыка) Называем Фамилию и Имя каждого участника команды.
Ваш девиз!
Девиз: «Мы умники, а это значит- Нас ждет успех и ждет удача!»
Команда «Знайки» (звучит музыка) Называем Фамилию и Имя каждого участника команды.
Ваш девиз!
Девиз: «Впереди нас ждет успех, наши Знайки — лучше всех!»
Ведущий: Объявляется начало 1 раунда! (Удар гонга) .
После того как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ нажимает звуковую кнопку. За каждый правильный ответ команда получит 1 ФИШКУ.
Итак, 1 раунд «Блиц-опрос» (звук гонга)
— Из чего состоит наша речь?
Ответ: из предложений.
— Из чего состоят предложения?
Ответ: из слов.
— Какие бывают слова?
Ответ: короткие и длинные.
— Из чего состоит слово?
Ответ: из звуков.
— Какие бывают звуки?
Ответ: гласные и согласные.
— Чем отличаются звук от буквы?
Ответ: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и читаем.
— Что ставится в конце предложения?
Ответ: точка.
Объявляется начало 2 раунда! (Удар гонга) .
Итак, раунд 2 «Противоположности»
Внимание! Перед вами лежат карточки с картинками. Подберите парные картинки с противоположным значением.
Команда «Умники»
Большой — Маленький
Высокий — Низкий
Тонкий — Толстый
Добрый — Злой
Легкий — Тяжелый
Команда «Знайки»
Грязный — Чистый
Молодой — Старый
Сильный — Слабый
Полная — Пустая
Горячий — Холодный
Команда, которая первая справилась с заданием, получает фишку.
Капитан команды называет все противоположности.
Объявляется начало 3 раунда! (Удар гонга) .
Итак, раунд 3 «Отгадай слово». В каком слове 3 гласных звука.
Задание для команды «Умники» На экране появляются картинки: книга, мел, тетради.
Ответ: тетради
Получают фишку.
Задание для команды «Знайки» На экране появляются картинки: школа, карандаш, глобус
Ответ: карандаш
Получают фишку.
Объявляется начало 4 раунда! (Удар гонга) .
Итак, раунд 4 «Перемена».
Команды выстраиваются в колонны по одному. У каждой команды портфель. На некотором расстоянии перед ними стол с школьными принадлежностями и игрушками. Каждый ребёнок подбегает к столу и выбирает школьный предмет, возвращается к своей команд.
Объявляется начало 5 раунда! (Удар гонга) .
Итак, раунд 5 «Цветные картинки»
Внимание команды! Перед вами на столах лежат чёрные рисунки, которые заколдовал злой волшебник! Для того чтобы рисунки ожили, вам понадобится волшебные палочки! Они у вас на столах. (Дети выполняют задании с помощью нетрадиционного рисования гратаж.)
— Что у тебя получилось расколдовать, Катя?
Катя: У меня была заколдована собачка.
— Какую картинку расколдовал Влад?
Влад: У меня жираф.
— А в твоем черном квадрате что было заколдовано?
Люба: -У меня был заколдован пингвин. И т. д.
Команды справилась с заданием, и получают фишки.
Объявляется начало 6 раунда! (Удар гонга) .
Итак, раунд 6 «Черный ящик» Внимание, черный ящик в студию. Музыка «вынос черного ящика»
Вопрос: Что лежит в черном ящике? (отгадайте загадку)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Ответ: Книга
Выполнить звуковой анализ слова Книга.
Команда, которая первая справилась с заданием, получает фишку.
Мы выполнили все задания! (Жюри подводят итоги)
Команда Умники, что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?
Команда Знайки, вам понравилась игра? Какой раунд вам запомнился? В каком раунде возникли трудности?
Давайте подведем итоги! Предоставляется слово жюри.
Церемония награждения.