Развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность с использованием бросового и природного материала | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.

Дата публикации: 21.04.2024

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Салтанкина, Н. Г. Развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность с использованием бросового и природного материала / Н. Г. Салтанкина, В. А. Ющенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 79-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9153/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественно-эстетического развития и активизации творческого потенциала через использование природного и бросового материала.

Задачи:

— Повысить свой уровень самообразования, путём изучения новой нормативно правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, интернет — источников по вопросу использования природного и бросового материала методами, как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

— Расширить свои знания о разнообразных методах творчества с природным материалом и применять их на практике;

— Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

— Повысить заинтересованность воспитанников к творчеству из природного материала;

— Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

— Подготовить методический материал, разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования.

— Обеспечение психологического, эмоционального благополучия участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;

— Обобщение опыта работы по теме самообразования;

— Организовать в группе предметно-развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование природного материала.

Предполагаемый результат:

Повышены знания педагогов на тему развития творческих способностей детей через конструктивную деятельность с использованием бросового и природного материала.

У детей повысился уровень развития трудовых знаний, умений и навыков в художественном творчестве.

Родители стали более компетентными по данному вопросу и стали чаще использовать природный и бросовый материал при творчестве в домашних условиях.

В группе расширилась предметно развивающая среда.

Разделы плана

Таблица 1

1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Изучение литературы и интернет источников.

Сентябрь 2022

Повышение знаний педагогов по теме самообразования.

2

Разработка перспективного плана для детей 3–4 лет «Конструктивную деятельность с использованием бросового и природного материала»

Сентябрь 2022

Предоставление перспективного планирования на бумажном и электронном носителе.

3

Разработка конспектов занятий.

Сентябрь 2022

Конспекты.

4

Составление картотеки пальчиковых гимнастик.

Октябрь 2022

Комплекс пальчиковых гимнастик.

5

Сбор природного материала совместно с детьми.

Сентябрь — Октябрь 2022

Наполненность природным материалом художественно — эстетического уголка.

6

Занятия с детьми согласно перспективному планированию.

В течении года

Детские работы, фото отчеты, видео презентации.

7

Пополнение художественно-эстетического уголка природным и бросовым материалом совместно с родителями.

В течении года

Наполненность природным и бросовым материалом художественно-эстетического уголка.

Таблица 2

2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

Выступление на педагогическом совете на базе ДОУ с представлением опыта работы по самообразованию.

Апрель — Май 2023 г.

Видеопрезентация

2

Отправка материала по опыту работы с прикреплением перспективного планирования

В течении 2023 г.

Заявка на публикацию, публикация просторах интернета

3

Представление опыта по самообразованию на опорно-методической площадке.

3. Изучение психолого-педагогической литературы

  1. Бубекина Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. — М.: Просвещение, 1999.
  2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение 1991 -175 с.
  3. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. — М.: Просвещение, 1986.
  4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. — М., Просвещение, 1991 г. — 369 с.
  5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Просвещение, 1990. — 158 с.
  6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. / Под ред. Т. С. Комаровой. — М.: Просвещение, 1985.
  7. Новикова, И. В. Н 73 Конструирование из природных материалов в детском саду / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева. -- Ярославль: Академия развития, 2009. -- 96 с: ил. -- (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Интернет ресурсы:

Просмотр видеороликов на платформах YouTube, TikTok и на сайте в ВК.

Перспективное планирование 2 младшая группа (3–4 года)

Таблица 3

Конструирование с использованием природного и бросового материала

Название

Задачи

Материалы

«Осенняя композиция»

— формировать умения детей с помощью природного материала создавать образ осеннего дерева

— познакомить детей с видом продуктивной деятельности — ручной труд;

— развивать ориентировку на листе бумаги;

— формировать умения пользоваться клеем, салфеткой;

— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем и приклеивания к бумаге;

— развивать чувство цвета и композиции, воображения;

— развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к совместной аппликации;

— воспитывать любовь к природе.

Лист ватмана, осенние листочки, сухоцветы, желуди, мох, мисочки с клеем, салфетки.

«Кошечки»

— закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

— развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности; способствовать развитию памяти, внимания, мышления

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Листы картона, шаблоны котенка, вата, мисочки с клеем, кисточки, салфетки.

«Открытка к дню отца»

— формировать у детей умение использовать для создания аппликации нестандартный материал–макаронные изделия.

— развивать мелкую моторику кистей рук.

— развивать творческий интерес к работе

— поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

— воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе.

Листы картона с изображением рубашки, макароны, гуашь разных цветов, кисточки, клей, салфетки.

«Гусеницы»

— формировать знания у детей по технологии изготовления насекомых из бросового материала.

— формировать умение конструировать из бросового материала путем дополнения его деталями до создания выразительного образа.

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

Чистая упаковка из-под куриных яиц, мисочки с клеем, кисточки для клея, гуашь разных оттенков, декор для украшения глаз и усов, салфетки.

«Любимые герои»

— развивать воображения и творческую активность.

— развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца.

— закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки.

— расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

— формировать позитивные установки к различным видам творчества.

— развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Пластилин, доски для пластилина, капсулы от шоколадных яиц, салфетки.

«Бусы»

— формировать умение нанизывать макаронные изделия на шнурок;

— формировать умения в процесс изготовления бус работать двумя руками;

— формировать умения детей видеть красоту украшения, изготовленного своими руками.

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать усидчивость;

— развивать эстетическое восприятие, вкус;

— развивать воображение и творческую фантазию;

— способствовать развитию у детей таких качеств как: открытость, непринужденность и раскованность.

Воспитательные:

— воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;

— воспитывать коммуникативные навыки.

Нитки, макароны, гуаш разных цветов, кисточки, салфетки.

«Цветок для мамы»

— закреплять умение раскатывать пластилин кругообразными движениями, сплющивать шар между ладонями; развивать умение сочетать в поделке пластилин и бросовый материал;

— закреплять знание основных цветов.

— развивать мелкую моторику рук, внимание, мыслительную активность; активизировать словарь детей.

— воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству, положительное отношение к результатам своей деятельности.

Трубочки зеленого, синего, красного, фиолетового цветов, желтый пластилин, салфетки.

«Новогодняя поделка»

— продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения, соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; учить выполнять фигурки из природного материала, продолжать знакомить детей со свойствами природного материала;

— развивать у детей эстетическое восприятие, способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение, самостоятельность и интерес к конструированию.

— воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству; дружеские отношения в коллективе.

Шишки, «шапочка», деревянные палочки, зубочистки ватные палочки, пластилин, подставка, краска, стаканчик — непроливайка, кисть, салфетка, декор для украшения поделки.

«Рождественские подарки»

— продолжать знакомить с разнообразным бросовым материалом для создания поделки: Палка для суш и ролл, формировать умения пользоваться клеем, салфеткой;

— закреплять навыки аккуратного намазывания клеем и приклеивания

— развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

— формировать доброжелательные отношения, приучать к вежливости, формировать бережное отношение к собственным поделкам.

Новогодние картинки, аппликации на выбор детей, миски с клеем, палочки для суш и ролл, салфетки.

«Ангелочек»

— развитие умения аккуратно раскрашивать, не оставляя пустых мест;

— развитие умения правильно держать кисть;

— развитие творческих способностей воспитанников: чувства фантазии, художественного вкуса, усидчивости.

— воспитание художественно-эстетического вкуса.

Ракушки, гуашь разных цветов, пластилин разных цветов, ленточка, клей, кисточки, салфетки.

«Шубки для лесных зверят»

— формировать умение передавать в поделках характерные особенности диких животных (лисенок, бельчонок, лосенок) посредством объемной аппликации; продолжать учить приемам работы с ватой, салфетками, шерстяной ниткой, в процессе продуктивной деятельности; формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на наклеиваемую поверхность, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу.

— развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; развивать диалогическую форму речи; развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

— воспитывать навыки аккуратной работы; воспитывать желание доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Силуэты животных, изготовленных из картона, для воспитателя и для детей; изображение зимнего пейзажа, для составления коллективной композиции; клей; губки; вата; салфетки; шерстяная нить, игрушки лиса, белка, лось.

«Олени»

— продолжать расширять знания детей о природном материале;

— развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заостренных веточек;

— в процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;

— воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд;

— закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;

— учить аккуратно, экономно использовать материал;

— продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности;

— воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Шишки, скорлупа от грецких орехов, ветки, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

«Бабочки»

— расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек;

— развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;

— продолжать учить правильно держать кисточку, аккуратно раскрашивать, не оставляя пустых мест;

— закреплять умение создавать несложную композицию из бумажных втулок.

— воспитывать интерес и любовь к природе.

— воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Втулки от туалетной бумаги, гуашь разных цветов, цветная бумага, кисточки, салфетки.

«Подснежники»

— формировать умение создавать предметы (Подснежники) из бросового материала (пластиковые ложки, коктейльные палочки, ватные палочки) других материалов, передавать выразительность цветка.

— расширять представления о первоцветах; развивать фантазию, воображение, внимание, память; активизировать речь детей.

— закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Презентация «Первоцветы», одноразовыепластмассовые чайные ложки белого цвета , пластилин зеленый, трубочки для коктейля зеленого цвета, ножницы, картон зеленый, вазочка, музыка — Мелодия весны.

«Маски из тарелок»

— расширять представления детей о театре. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства; творчески участвовать в работе над созданием маски, развивать умение создавать художественные образы;

— познакомить детей с техникой декорирования, способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним;

— развивать умения, навыки в работе с бросовым материалом, используя различные техники;

— развивать фантазию, творческое воображение, любознательность;

— воспитывать любовь к театру, бережное отношение к природе;

Одноразовые белые картонные тарелки , гуашевые краски, кисти, стаканы с водой, шляпная резинка, цветной картон, милки с клеем, салфетки.

«Животные»

— закрепление знаний о диких животных

— учить отщипывать небольшие комочки из пластилина; формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать.

— развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности; развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.

Одноразовые ложки, капсулы от шоколадных яиц, пластилин, доски для пластилина, изображения животных,салфетки.

«Ракета»

— развивать художественные и конструкторские способности, пространственные представления, знания об окружающем мире;

— закреплять навыки работы с различными материалами и инструментами;

— учить выполнять работу с опорой на схемы, придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

— развивать мелкую моторику рук;

— активизировать и обогащать словарный запас;

— формировать бережное отношение к природе.

Пустые бутылки, цветной скотч, крышки, двусторонний скотч, схемы ракет, салфетки.

«Открытка к пасхе»

— Познакомить детей с православным праздником, с его историей.

— Развивать интерес к культуре русского народа.

— Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству и любовь к Родине.

— Развивать познавательные и творческие способности с использованием природного и бросового материала.

— Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.

— Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Картон, сухие веточки, вата, ватные диски, пайетки, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Перспективное планирование средняя группа (4–5 года)

Таблица 4

Конструирование с использованием природного и бросового материала

Название

Задачи

Материалы

«Балерина»

— продолжать учить детей создавать задуманные образы с использованием природного материала(листья деревьев и кустарников, цветы);

— продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;

— закреплять умение составлять образ балерины из отдельных частей(лепестки цветов, листочки, декор);

— совершенствовать умение детей в аккуратном и ровном наклеивании деталей;

— продолжать развивать мелкую моторику мышц рук и согласованность в движениях рук и глаз;

— расширять и обогащать словарный запас детей: балет, балерина, пачка, пуанты, танцор;

— воспитывать интерес к миру искусства и его отражению в создаваемой работе

Шаблон балерины из картона, природный материал (листья разных цветов, шишки, грецкие орехи, ягоды рябины, орехи), крышки, шпагат, клей, салфетки.

«Лучшая прическа из листьев»

— продолжать знакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией;

— закреплять умение создавать изображения, используя дары природы;

— развивать ориентировку на листе бумаги;

— учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

— развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь к природе.

Шаблоны с изображением лиц, осенние листочки, мисочки с клеем, кисточки для клея, салфетки.

Игра «Собери рожицу»

— закрепление знаний о частях лица;

— закрепление знаний об эмоциях людей;

— продолжать совершенствовать умение рисовать по шаблону;

— развитие творческих способностей и воображения

Картон, нитки, пуговицы, липучки, ножницы, фломастеры.

Игра «Собери бусы из макарон»

— формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

— формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления дидактической игры своими руками.

— развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении различных поделок из макарон;

— расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи;

— развитие детской фантазии и творческих способностей

— воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Макароны, гуашь, нитки, стаканчики- непроливайки, салфетки.

Игра «Построй башню»

— учить аккуратно работать с ножницами;

— совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не оставляя пустых мест;

— развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук

Втулки от туалетной бумаги, картон, глаза из бумаги, гуашь, кисточки, цветная бумага, салфетки, цветовые схемы.

«Символ года»

— развивать индивидуальные творческие способности при изготовлении поделки из природного материала.

— развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки.

— воспитывать бережное отношение к природе.

Природный материал (шишки, скорлупа от грецких орехов, сухие веточки (палочки); сухие листья, пластилин, декор, тонкий шпагат, салфетки.

«Шарики из ниток»

— обучить детей технике создания объемных поделок (снеговиков) из ниток, клея и воздушных шаров.

— способствовать развитию координации движений обеих рук и мелкой моторики.

— развивать творческие способности ребенка.

— развивать навыки конструирования посредством объединения шаров в целую модель снеговика.

— прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Воздушные шары, нитки, клей ПВА, ножницы, вода, миска, палочка для размешивания, салфетки.

«Маски»

— развивать воображение в работе с бросовым материалом;

— продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов;

— развивать мелкую моторику рук;

— развитие творческих способностей детей

Контейнеры от яиц, гуашь, кисточки, салфетки, листья, ветки, проволока, нитки, клей, палочки от суш.

«Рыбки»

— закрепить знания детей о морских обитателях;

— развивать умение аккуратно раскрашивать, не оставляя пустых мест;

— развитие воображения;

— учить осторожно продевать нитку

Контейнер от яиц, гуашь, кисточки, нитки, глаза из бумаги, салфетки.

«Звери жарких стран»

— расширить знания детей о животных жарких стран;

— совершенствовать умение аккуратно раскрашивать по образцу, не оставляя пустых мест;

— развитие воображения;

— развитие мелкой моторики рук

Контейнеры от яиц, нитки, вата, цветная бумага, проволока, пластиковые глаза, гуашь, кисточки.

Игра «Учим счет»

— формировать умение создавать предметы (Кролик) из бросового материала ( одноразовые стаканчики, ватные палочки) и других материалов.

— формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления игры своими руками.

— развивать фантазию, воображение, внимание, память; активизировать речь детей.

— закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Одноразовые картонные стаканчики, миски с клеем, кисточки для клея, декор (глаза), краски, карандаши, ватные палочки, салфетки.

Игра «Найди часть»

— совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не оставляя пустых мест;

— закрепление знаний детей о цветах, формы предметов;

— развитие творческих способностей детей, воображения, мелкой моторики рук

Камни разной формы и размера, гуашь, прозрачный лак, кисточки, салфетки, трафареты.

«Мое любимое мороженное»

— развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

— развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус;

— формировать умение к самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона; использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;

— воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы;

— вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

— воспитывать желание достигать поставленные цели.

Картонная коробка, ватные диски, миски с клеем, кисточки для клея, пластилин, карандаши, паетки, бисер, салфетки.

«Радужное настроение»

— познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания; развивать творческие способности детей

— формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;

— развивать моторику рук

— воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки.

Соль мелкая, гуашь, пакеты, бутылочки, декор для оформления вазы.

Игра «Полоса препятствий»

— формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

— формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления спортивной игры своими руками.

— развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении различных поделок из втулок;

— расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи;

— развитие детской фантазии и творческих способностей

— воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Втулки от салфеток и туалетной бумаги, гуашь разных цветов, стаканчики- непроливайки, салфетки.

«Вечный огонь»

— развитие патриотизма;

— расширить знания детей о празднике 9 мая;

— продолжать учить аккуратно раскрашивать, не оставляя пустых мест;

— развивать умение аккуратно наклеивать предметы;

Макароны разной формы, гуаш, кисточки, клей, картон, салфетки.

«Моя семья»

— закреплять знания детей о составе семьи;

— совершенствовать умения наматывать нитку на палки;

— развитие творчества и воображения;

— развитие мелкой моторики рук

Ветки, нитки разных цветов, глаза из бумаги, клей, разные украшения.

«Паучки-моталочки»

— вызвать интерес к ручному труду через работу с бросовым материалом;

— обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополнять образ

— развивать мелкую моторику рук, художественно-творческие способности у детей, воображение и фантазию.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность при изготовлении поделки.

Контейнеры от киндер сюрпризов, гуашь, стаканчики — непроливайки, декор для глазок, ножницы, салфетки.

Похожие статьи

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Развитие познавательной активности подростков в условиях выбора различных форм обучения

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность

Формирование и развитие социальных навыков во взаимодействии со сверстниками через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных навыков учащихся через интерактивные методы обучения

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций

Развитие творчества старших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумагой

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность

Похожие статьи

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала

Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала учащихся начальной школы через применение проектной технологии

Развитие познавательной активности подростков в условиях выбора различных форм обучения

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность

Формирование и развитие социальных навыков во взаимодействии со сверстниками через театрализованную деятельность

Развитие коммуникативных навыков учащихся через интерактивные методы обучения

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций

Развитие творчества старших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумагой

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность

Задать вопрос