Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.

Дата публикации: 23.02.2024

Статья просмотрена: 139 раз

Библиографическое описание:

Стафинова, Е. В. Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) / Е. В. Стафинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9022/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Обогащение знаний детей о военных профессиях, воспитание патриотизма через ознакомление с воздушно- десантными войсками.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об определенном виде войск. Систематизация и обобщение знаний детей о десантных войсках.
  2. Развивать активную речь детей в процессе общения. Развитие мышления и наблюдательности.
  3. Воспитания патриотизма, интереса к военным профессиям, уважение к военных. Воспитание чувства гордости за самоотверженность и бесстрашие десантных войск.

Планируемые результаты: вконце занятии дети называют правильно войска, элементы одежды, и все что с ними связано (парашют, стропы, купол и т. д.) рассказывают, чем занимаются десантные войска.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Активизация словаря : десантники, парашютисты, купол, стропы.

Предварительная работа : знакомство с военными профессиями, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о защитниках Родины, разучивание стихотворений.

Оборудование: большой бумажный самолёт, костюм десантника, самодельный парашют, колонка, запись звука самолёта.

Ход:

  1. Вступительная часть .

Звук самолета, влетает воспитатель на самолете в форме десантника.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, куда я попала?

Ответы детей .

Воспитатель: - Вы меня узнали?

Воспитатель: -Да, вы Елена Владимировна.

Воспитатель: -Да, но я сегодня одета по-другому, хотите расскажу, кто я?

Дети: -Да.

  1. Основная.

Воспитатель: — Сегодня я расскажу вам о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, это воздух. Какие войска мы можем увидеть в воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, а на чем десантные войска могут летать?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, они летают на самолетах и вертолетах. Десантные войска называют элитными¸ потому что они самые смелые и сильные. А ещё их зовут голубыми беретами. Как думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: -Да, правильно, потому что у них береты голубого цвета. А что еще голубого цвета бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, небо. Десантники летят по небу на самолете или вертолете до нужного места( показ самолета на котором влетел воспитатель ) и спрыгивает с парашюта в тыл врага.( Воспитатель сопровождает все действиями и показом )

Воспитатель: — Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?

Рассматривание самодельного парашюта в деталях.

Воспитатель: — Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы — прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.

Воспитатель: -А хотите полетать на парашюте.

Игра «Парашют»

Дети становятся лицом к парашюту, берутся за ткань парашюта. Воспитатель произносит «полёт», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «прыжок», все дети прячутся под парашютом. Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

Воспитатель: -Ребята как вы думаете, человек без подготовки сможет спрыгнуть с парашюта?

Ответы детей (следить, чтоб дети говорили правильно и полными предложениями)

Воспитатель: -Да ребята, стать десантником может только здоровый и сильный человек, а чтобы стать таким, нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. А кто знает, как везти здоровый образ жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, это флаг десанта (показ флага) Расскажите, что на нем? (ответы детей) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ещё у них есть девиз: «Никто, кроме нас!» знаете ребята большинство выполняемых ими задач не под силу больше никому. Хотите его запомнить?

Ответы детей.

Повторяем несколько раз вместе, а потом дети самостоятельно его хором проговаривают.

Воспитатель: -Предлагаю всем отдохнуть.

Физминутка:

Руки сделали в разлет — получился самолет.

Мах крылом туда — сюда, делай раз и делай два

Руки в стороны держи и на друга посмотри (пролететь круг)

Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

  1. Заключительная.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали нового.

Дети: - Мы познакомились с десантными войсками.

Воспитатель: — С чем связана служба десантников?

Дети: - Служба десантников связана с небом.

Дети: Их доставляют по воздуху, на вертолётах или самолётах.

Воспитатель: -Как появляются десантники в тылу врага?

Дети: - Они прыгают с парашютом и там появляются внезапно.

Воспитатель: — Чего требует служба в воздушно-десантных войсках?

Дети: - Служба в этих войсках требует хорошей спортивной подготовки и крепкого здоровья.

Воспитатель: Какая у десантников служба?

Дети: - Удесантников служба нелёгкая, но интересная.

Воспитатель: — Какая форма у десантников?

Ответы детей

Воспитатель: — Как по-другому называют десантников?

Дети: - «Голубые береты»

Воспитатель: — Какой девиз у десантников?

Дети: - Девиз десантников: «Никто, кроме нас!».

Воспитатель : - Вампонравилось сегодня на занятии?

Дети : -Да.

Воспитатель: - Асейчас я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось.

Дети рисуют.

Литература:

  1. Программа ФОП.
  2. parashyutisty.docx
  3. https://dk-almanah.ru/

Похожие статьи

Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по теме «Правила поведения на природе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Интегрированное занятие в старшей группе комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игровых технологий «Волшебница зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии «Весна пришла» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Конспект педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Похожие статьи

Конспект педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы (от 5 до 7 лет) по теме «Правила поведения на природе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Интегрированное занятие в старшей группе комбинированной направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игровых технологий «Волшебница зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии «Весна пришла» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Конспект педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) на тему «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи»

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект квест-игры «В мастерской у Деда Мороза»» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «В гостях у Весны»

Задать вопрос