Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)
Автор: Стафинова Елена Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 23.02.2024
Статья просмотрена: 139 раз
Библиографическое описание:
Стафинова, Е. В. Конспект занятия по ранней профориентации на тему «Есть такая профессия — Родину защищать! Десантники» с детьми разновозрастной группы (от 3 до 5 лет) / Е. В. Стафинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9022/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Обогащение знаний детей о военных профессиях, воспитание патриотизма через ознакомление с воздушно- десантными войсками.
Задачи:
- Расширять знания детей об определенном виде войск. Систематизация и обобщение знаний детей о десантных войсках.
- Развивать активную речь детей в процессе общения. Развитие мышления и наблюдательности.
- Воспитания патриотизма, интереса к военным профессиям, уважение к военных. Воспитание чувства гордости за самоотверженность и бесстрашие десантных войск.
Планируемые результаты: вконце занятии дети называют правильно войска, элементы одежды, и все что с ними связано (парашют, стропы, купол и т. д.) рассказывают, чем занимаются десантные войска.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Активизация словаря : десантники, парашютисты, купол, стропы.
Предварительная работа : знакомство с военными профессиями, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о защитниках Родины, разучивание стихотворений.
Оборудование: большой бумажный самолёт, костюм десантника, самодельный парашют, колонка, запись звука самолёта.
Ход:
- Вступительная часть .
Звук самолета, влетает воспитатель на самолете в форме десантника.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, куда я попала?
Ответы детей .
Воспитатель: - Вы меня узнали?
Воспитатель: -Да, вы Елена Владимировна.
Воспитатель: -Да, но я сегодня одета по-другому, хотите расскажу, кто я?
Дети: -Да.
- Основная.
Воспитатель: — Сегодня я расскажу вам о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Ответы детей.
Воспитатель:- Правильно, это воздух. Какие войска мы можем увидеть в воздухе?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, а на чем десантные войска могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, они летают на самолетах и вертолетах. Десантные войска называют элитными¸ потому что они самые смелые и сильные. А ещё их зовут голубыми беретами. Как думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: -Да, правильно, потому что у них береты голубого цвета. А что еще голубого цвета бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, небо. Десантники летят по небу на самолете или вертолете до нужного места( показ самолета на котором влетел воспитатель ) и спрыгивает с парашюта в тыл врага.( Воспитатель сопровождает все действиями и показом )
Воспитатель: — Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?
Рассматривание самодельного парашюта в деталях.
Воспитатель: — Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы — прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.
Воспитатель: -А хотите полетать на парашюте.
Игра «Парашют»
Дети становятся лицом к парашюту, берутся за ткань парашюта. Воспитатель произносит «полёт», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «прыжок», все дети прячутся под парашютом. Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
Воспитатель: -Ребята как вы думаете, человек без подготовки сможет спрыгнуть с парашюта?
Ответы детей (следить, чтоб дети говорили правильно и полными предложениями)
Воспитатель: -Да ребята, стать десантником может только здоровый и сильный человек, а чтобы стать таким, нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. А кто знает, как везти здоровый образ жизни?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, это флаг десанта (показ флага) Расскажите, что на нем? (ответы детей) Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ещё у них есть девиз: «Никто, кроме нас!» знаете ребята большинство выполняемых ими задач не под силу больше никому. Хотите его запомнить?
Ответы детей.
Повторяем несколько раз вместе, а потом дети самостоятельно его хором проговаривают.
Воспитатель: -Предлагаю всем отдохнуть.
Физминутка:
Руки сделали в разлет — получился самолет.
Мах крылом туда — сюда, делай раз и делай два
Руки в стороны держи и на друга посмотри (пролететь круг)
Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.
- Заключительная.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали нового.
Дети: - Мы познакомились с десантными войсками.
Воспитатель: — С чем связана служба десантников?
Дети: - Служба десантников связана с небом.
Дети: — Их доставляют по воздуху, на вертолётах или самолётах.
Воспитатель: -Как появляются десантники в тылу врага?
Дети: - Они прыгают с парашютом и там появляются внезапно.
Воспитатель: — Чего требует служба в воздушно-десантных войсках?
Дети: - Служба в этих войсках требует хорошей спортивной подготовки и крепкого здоровья.
Воспитатель: Какая у десантников служба?
Дети: - Удесантников служба нелёгкая, но интересная.
Воспитатель: — Какая форма у десантников?
Ответы детей
Воспитатель: — Как по-другому называют десантников?
Дети: - «Голубые береты»
Воспитатель: — Какой девиз у десантников?
Дети: - Девиз десантников: «Никто, кроме нас!».
Воспитатель : - Вампонравилось сегодня на занятии?
Дети : -Да.
Воспитатель: - Асейчас я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось.
Дети рисуют.
Литература:
- Программа ФОП.
- parashyutisty.docx
- https://dk-almanah.ru/